Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Осло. Фьорд.

Осло. Фьорд.


Алла Полетаева
12.07.2006

Норвегия... Пытаюсь уложить впечатления от очень емкой поездки. И что же? Одно из самых ярких впечатлений, как ни странно - это общение взрослых и детей. У нас все не так... Свобода личности ребенка подкрепляется там социальной поддержкой в семье и окружающем обществе. Очень правильно, сильно... но не про нас:-(

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Одинокий сарай
Николай Тушканов
Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Николай Палькин 12.07.2006 02:22 
 Хорошие снимки!
 
 2.Алла Полетаева 12.07.2006 02:41 
 1/ Спасибо, Коля! Это только интродукция:-) Еще надеюсь что-то показать... по мере укладки.
 
 3.Сергей Беляев 12.07.2006 09:05 
 (0) Очень много зависит от нас самих
 
 4.Максим Капранов 12.07.2006 09:30 
 Ребенок? На фарватере??? Спаса-а-атель!!! :)

/0/ Истину глаголешь... Вот мы общаемся с норвежцами по долгу службы и зачастую не понимаем друг друга именно из-за разных ментальностей. Они иногда нам кажутся индивидуалистами и подлецами. Мы для них зачастую дикари, азиаты "с раскосыми и жадными очами". Но когда пытаешься избавиться от своей великодержавной зашоренности, то многое становится ясным, простым и очевидным.
 
 5.Наталья Наточина 12.07.2006 09:50 
 Да, все зависит от воспитания. Еще знать бы, как правильно это делать...
Нравится снимок.
 
 6.Виталий Корнев 12.07.2006 10:28 
 Хороший снимок, хороший коммент.
НМВ, по отношению к детям и старикам можно судить о степени развития общества.
 
 7.Алла Полетаева 12.07.2006 11:00 
 Всем большой привет, друзья - очень рада снова вернуться в наш кисочный мир:-)
3/ Понимаешь, Сережа, когда начинаешь всерьез размышлять об этом, глядя на тот реальный опыт наших соседей, к кторому они пришли, надо заметить, ВСЕГО__ТО ЗА ПОЛ-ВЕКА!!!, все-таки неминуемо приходишь к выводу, что это наш (взрослый, зрелый, если хочешь) выбор, если мы действительно озадачены вопросом воспитания. Но по большому счету, я просто не представляю, как такой человек выжевет не то что в нашей школе, но даже в нашем детском саду. А живем-то мы здесь, не там:-(
Вот и приходится смотреть, как из-за Берлинской стены...
4/ Ой, что ыт, что ты, Максим! Ну, какой же это фарватер? Эт я с берега, да 200-клй (бишь 300-кой), а он в яхтенном отстойнике плещется:-))) Там с ТБ все очень сторго - все ходят вообще в шлемах - от 2 лет и до..., ежели с велосипедом.
А то, что мы плохо понимаем друг друга, так это действительно так. Но не только мы. Самодостаточные бескомплексные американцы понимают их тоже совсем плохо. Утешает? :-)

 
 8.Алла Полетаева 12.07.2006 11:00 
 5/ Спасибо, Наташа! О воспитании написана масса трактатов и пособий для желающих "быть в седле" в этом всеобщем вопросе. Только вот жизнь многообразна слишком:-)
Вот, к примеру, рассказали мне там случай из педагогической практики по адаптации детей русских эмигрантов в систему жизни и обучения Норвегии:
- А меня вчера папа выпорол... - Ты передай папе, что за это он может попасть на 3 недели в тюрьиу. - Так я же русский, а по-другому не понимаю. Он сказал мне 10 раз, а потом... :-))) (ребенку 10 лет)
6/ Спасибо, Виталь! Очень громкая фраза, из нашей комсомольской жизни - жесткий критерий. Но я тут подумала, что так или иначе, сама эта фраза противопоставляет разные возрастные слои общества, а не скрепляет... Может, как раз в этом тоже дело?

 
 9.Андрей Краснов 12.07.2006 11:29 
 Мне знакомый про финов рассказывал семилетний мальчик жил один дома(в США до четырнадцати с нянькой а то под суд)
У нас как придёся
 
 10.Виталий Корнев 12.07.2006 13:34 
 Алла, не согласен с тем, что фраза громкая и жесткая. Дети и старики не участвуют в произв., значит - затратная статья, уровень затрат говорит об экон.сост об-ва. Дети и старики в полной мере не могут заботиться о себе, поэтому степень заботы общества показывает его зрелость.
 
 11.Алла Полетаева 12.07.2006 14:11 
 9/ Все верно, Андрей - Америка... там с формальными вещами не забалуешь. Вот только результат почему-то не восхищает-(
Впрочем, примерять чужой кафтан - ...
10/ Дык ведь я не спорю, Виталий:-) Очень много верных слов можно сказать на эту тему. Мы в аналитике ничуть не слабее всех прочих:-) Я лишь хотела сказать, что в целом проблемы касаются всех - не просто общества, как абстрактного института. Живем-то мы сейчас и здесь. Хотя, у общества есть свои законы развития - жаль только, что это не соотносится с твоими личными благими намерениями:-)))
 
 12.Виталий Корнев 12.07.2006 14:19 
 А-а, дошло, не понял сразу. Согласен на все 100.
 
 13.Алла Полетаева 12.07.2006 14:47 
 13/ :-)))
 
 14.Алла Полетаева 12.07.2006 14:48 
 О! Сама с собой:-)
12/ Это я тебе улыбаюсь, Виталий:-) Нда... жара
 
 15.Евгений Назаров 12.07.2006 14:49 
 Красота.

 
 16.Павел Горский 12.07.2006 18:26 
 Снимок очень нравится!

Сейчас модна теория элит.
Дескать, состояние общества зависит от того, КАКИЕ элиты у власти. Скажем, у нас и в Норвегии есть нефть. Но их элита имеет СОВЕСТЬ и хочет принести пользу всему обществу. Про нашу молчу ...
 
 17.Alex Kupryanov 12.07.2006 18:28 
 Через развитие и поощрения индивидуализма, развитие чувства собственной значимости и возникновения ощущения самодостаточности возникает осознанное понимание, что люди связаны между собой и зависят друг от друга. Отсюда и возникает забота и внимание к каждому члену общества. Лично мне так кажется.
 
 18.Сергей Кулешов 12.07.2006 18:44 
 Привет, Аллочка! Мечтаю о Норвегии. С удовольствием увижу её твоими глазами!
 
 19.Алла Полетаева 13.07.2006 01:29 
 15/ Привет, Женя! Это да... там очень краство:-)
16/ Спасибо, Паша! Знаешь, самое интрересное то, что они уверены там в Норвегии, что справедливость, которую они (как мне показалось) ощущают, как основу жизни, может все решить и обеспечить всему обществу процветание и счастливое будущее. О как!..
17/ Это сложный путь для воплощения, Алекс. Из того, что я поняла, важно то, что со школьной скамьи воспитывается уверенность в том, что рядом с тобой такой же человек, но мнение у него может быть иным, а ты должен его понять. И потом еще очень важный навык ведения совместных проектов, который позволяет ощутить разные роли в общем процессе. Так что и индивидуальность, и осознанная терпимость, что ли.
18/ Привет, Сережа! Покажу, конечно, мои зарисовки:-)
 
 20.Ирина Соснова 13.07.2006 01:42 
 Да, они другие, не такие, как мы. И всё же в наших семьях всё по-разному...
 
 21.Павел Горский 13.07.2006 10:21 
 /19/ Я уже тоже склонен в это поверить!
 
 22.Дима Винокур 13.07.2006 16:14 
 0/ Как бывший педагог, а ныне дважды эммигрант и по-преженему родитель - поддерживаю!
 
 23.Алла Полетаева 13.07.2006 16:52 
 20/ Это верно, Ира, что у нас все по-разному. Именно в этом и вопрос, что там скорее наоборот - по-одинаковому: культ ребенка (в некотором невнятном для нас смысле)
22/ Спасибо, Дима! А как у тебя спроходит воспитательный процесс - в согласии с общепринятой системой, или по сугубо личной ноухау программе? Как оно, в Канаде-то?
 
 24.Дима Винокур 14.07.2006 02:02 
 23/ Ну ты спросила. Моя программа основана на чистой имровизации, сплошные пробы и ошибки. А в Канаде по-разному, я бы сказал, усредненный вариант. Только как в России я ни в одной стране не видел.
 
 25.Татьяна Якушкина 16.07.2006 14:30 
 я когда работала в детском саду по приезде в Германию,в группе из 15 детей были дети от года до шести лет.Я готовила разные блюда и это всё ставилось на большой стол ,а дети ели ,что хотели и сколько хотели.Перед едой пели какую-нибудь песенку,создавая настроение.Принцип "не давить",в отличие от наших детсадов,меня приятно поразил.Может с этого всё и начинается ?
 
 26.Алла Полетаева 16.07.2006 17:34 
 25/ Вот именно, Таня - начинается с того, что личный опыт ребенка основывается на выборе и уважении к каждому как к личности. Потоиу и потом все течет иначе.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru