Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Про подготовку к публикации

Про подготовку к публикации


Максим Капранов
5.03.2006

Позволю себе рассказать, как я готовлю фоту к публикации на Лайне. Возможно, многим это будет интересно. Если у кого-нибудь будут замечания или дополнения к этой методике, прошу поправить меня.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Максим Капранов 05.03.2006 21:24 
 В большинстве случаев я в качестве исходника имею файл в одной из разновидностей RAW-формата. Тех, у кого сразу образуется JPEG или TIFF форматы, прошу сразу переходить к пункту 2.

1. Для RAW-конвертации я в большинстве случаев использую штатный конвертер Adobe Photoshop CS2 и пакетный преобразователь RAW Image Task из комплекта, идущего к камерам Canon. Вначале, скачанные с флешки RAW-файлы при помощи RAW Image Task я «чохом» начерно преобразую в JPEG-версию с невысоким качеством, а затем, оценив получившееся, понравившиеся мне картинки набело преобразовываю уже в Фотошопе, тщательно подбирая параметры конвертации. На что мною при этом обращается наибольшее внимание:
1.1 Корректность установленной экспозиции, выраженная при помощи гистограммы. В большинстве случаев крайне желательно, чтобы не было ни провалов в тенях, ни, тем более, пересветов. Т.е. гистограмма не должна касаться ни левого края шкалы, ни правого. Это достигается путем перемещения движков exposure, shadows и brightness на первой вкладке “adjust” окна RAW-конвертера Фотошопа.
1.2 Корректность установленного при съемке баланса белого. В конвертере подправляется либо при помощи движков “temperature” и “tint”, либо при помощи взятия образца белого или чисто серого цвета с превьюшки снимка пипеткой.
1.3 Уровень четкости – движок sharpness во второй вкладке конвертера “detail”.
1.4 При съемке с высокими ISO всегда регулирую уровень цветного шума движком “color noise reduction” в той же второй вкладке.
1.5 На третьей вкладке “lens” можно скомпенсировать виньетирование и краевые хроматические аберрации, вносимые не очень качественными объективами.
Выполнив все настройки и удовлетворившись полученным результатом, нажимаю кнопку “open”, запуская процесс конвертирования данного файла.

 
 2.Максим Капранов 05.03.2006 21:24 
 2. Получив преобразованное изображение, перво-наперво сохраняю его в файл с расширением TIFF, иначе любой сбой в работе компьютера приведет к потере проделанной работы. Сохранять в формате JPEG не следует, поскольку любая редакция заново открытого файла неизбежно приведет к потерям в качестве картинки. JPEG – это конечный архивный формат, если жаль места под TIFF-версию файла. Затем выполняю следующее:
2.1 При необходимости исправляю геометрические недочеты. Это:
2.1.1 Завал горизонта - устраняется при помощи инструмента crop (вращение рамки).
2.1.2 Перспективные искажения – устраняются при помощи выделения всей картинки (Ctrl-A) и дальнейшего применения пункта меню edit-transform-perspective. Там нужно браться за любой угол выделенной картинки и тянуть в сторону до полного устранения искажений, затем жмется “enter”. Поскольку при этом картинка несколько уплощается, то можно подтянуть масштаб изображения по вертикали при помощи дальнейшего повторного выделения и применения пункта edit-transform-scale.
2.1.3 Сферические искажения (дисторсию) устраняю пунктом filter-distort-spherize. При этом размер холста следует увеличить раза в полтора в пункте меню image-canvas size, поскольку иначе сферическая коррекция будет применена только к центральной части картинки. Потом размер холста, соответственно, уменьшается.
3. Зачастую необходимо произвести некоторую ретушь получившегося изображения. Это я произвожу инструментом “clon stamp tool” из панели инструментов. Выбираю подходящий для клонирования участок изображения «Alt-левый клик мыши» и далее клонирую его поверх нежелательных дефектов картинки (провода, пыль, прыщики и т.п.).

 
 3.Максим Капранов 05.03.2006 21:24 
 4. Далее идет цветокоррекция. Вызвав панель цветокоррекции Ctrl-U, можно настроить цветовой баланс, яркость и насыщенность как по всем цветам сразу, так и по каждому из них в отдельности. Если я хочу тонировать снимок, то я устанавливаю флажок “colorize” и двигаю движок “hue” до получения требуемого тона, а движок “saturation” до получения требуемой насыщенности цвета тонировки. Хочу отметить, что на мой вкус не стоит применять излишне яркую тонировку, куда как лучше смотрится слегка тонированная фота. При желании «вытянуть» тени или света можно применить методику “image-ajustments-shadows/highlights”.
5. Потом переходим к уменьшению размера фоты для публикации. Отмечу, что уменьшение размера картинки всегда приводит к потере четкости вследствие неоптимальности алгоритмов интерполяции. Методов компенсации этих потерь много. Это и установка пункта “bicubic sharper” в окне “image size”, и применение технологии “unsharp mask”, но я применяю т.н. «Метод Милицкого», дающий оптимальные по моему мнению результаты. Состоит он в следующем:
5.1 При помощи Ctrl-J делаем копию основного слоя картинки, убедившись перед этим, что исходный слой у нас один-единственный.
5.2 Командой Shift-Ctrl-U обесцвечиваем слой-копию.
5.3 Устанавливаем в окне свойств слоев метод смешения “soft light” для верхнего обесцвеченного слоя.
5.4 Открываем окно “filter-other-high pass” и устанавливаем радиус преобразования 2 пиксела. Нажимаем “OK”.
5.5 Командой Ctrl-E сводим вместе верхний и нижний слои. Получилось изображение со слегка повышенной четкостью.
5.6 При помощи пункта меню “image-image size” (Alt-Ctrl-I) уменьшаем размер картинки в пикселах до 848 пикселов по горизонтали для горизонтального кадра и до 600 пикселов для вертикального кадра.
5.7 Повторяем пункты 5.1-5.5 снова, но в окне “filter-other-high pass” устанавливаем радиус преобразования 0.4-0.6 пиксела.

 
 4.Максим Капранов 05.03.2006 21:24 
 6. В окне изменения размеров холста “image-canvas size” (Alt-Ctrl-C) устанавливаем canvas extention color на черный и увеличиваем горизонтальный и вертикальный размер холста на две единицы каждый. Таким образом, наша картинка будет иметь тоненькую черную рамку в один пиксел с каждой стороны, что на мой взгляд улучшает восприятие фоты. Другие рамки, по-моему, не стоит придумывать, за исключением случаев очень оригинальных авторских замыслов.
7. В пункте “file-save for web”, нажав на маленькую кнопочку со стрелочкой, открываем окно “optimize to file size”, устанавливаем результирующий размер файла 125 килобайт и жмем “OK”. Почему 127, а не разрешенные на Лайне 130 кб? Для того, чтобы не превысить этот размер при неточностях, связанных с тем, что для компьютера килобайт это не 1000, а 1024 байта. Может, я зря перестраховываюсь, и в современных версиях ФШ этих неточностей нет, но на всякий случай я это делаю. Затем нажимаю кнопку “save” и определяю путь файла – папочка «на отправку». Таким образом, мы, не превысив предельно допустимый объем, сформировали файл картинки нормального для публикации размера.
Буду рад, если мои советы помогут кому-нибудь.


 
 5.Александр Голубцов 05.03.2006 21:38 
 Несомненно полезный материал.Эти методики практически один в один пользую и я.
 
 6.Сергей Максимов 05.03.2006 21:47 
 и равом не пользуюсь - машина не тянет и сжимаю фотоклинером
 
 7.Сергей Максимов 05.03.2006 21:48 
 фотография очень интересная
 
 8.Роман Жильцов 05.03.2006 21:55 
 Не советую использовать фш для сжатия фото :)
 
 9.Роман Жильцов 05.03.2006 21:57 
 Советую Advanced JPEG Compressor. Она выдает 130 кб без погрешностей (если правильно подобрать степень сжатия). Да и качество выдает на много лучше чем то, что дает фш при 130 кб.

 
 10.Максим Капранов 05.03.2006 21:58 
 /5/ :)
/6/ Сергей, если не лень, опиши твою методику подготовки фоты.
/7/ Обычный многоплановый пейзажик... :) Спасибо!
/8/ А что советуешь, Роман? Опиши подробно по пунктам.
 
 11.Максим Капранов 05.03.2006 21:58 
 /9/ Понятно. Напиши методику по пунктам, плиз.
 
 12.Александр Голубцов 05.03.2006 22:06 
 11.Присоединяюсь.
 
 13.Николай Палькин 05.03.2006 22:10 
 Голова !!!
 
 14.Павел Горский 05.03.2006 22:19 
 А я для Инета не пользуюсь ни Raw ни TIFF. Разделяю мнение Победимского, что на экране компа разница с Jpeg незаметна. Также разделяю его мнение, что "Метод Милицкого" (повышение резкости с помощью фильтра "high pass") можно делать не перед сжатием, а в любое время. Т.е. "сжатие для Web" самодостаточно.
В остальном - примерно то же самое.
 
 15.Дмитрий Скворцов 05.03.2006 22:21 
 Gran mersi...
 
 16.Павел Тарабанько 05.03.2006 22:27 
 Спасибо Максим.
У меня тоже похожая методика, в том случае если ничего не меняю, немного шире, если исправляю ошибки, а если готовлю к ч/б, то гораздо длиннее процесс.
 
 17.Роман Жильцов 05.03.2006 22:39 
 11/ По пунктам :)
1. Делаем все чудеса с фотографией в ФШ и Corel Paint Shop (при полном разрешении фотографии в JPEG)доводим ее до ума.
2. Когда она готова к сжатию добавляем рамочку (если надо) с помощью PhotoFiltre Studio (в ней же можно цвет довести до ума и резкость подогнать :-))) ).
3. Опять открываем фотографию в ФШ, меняем размер на 840 на ХХХ(оцениваем результат, потом дорабатываем ее, устраняя все недостатки по резкости и цвету). Сохраняем.
4. Открываем в Advanced JPEG Compressor.
5. Там внизу (в ЛНУ) есть два бегунка. Верхний (сжатие текстур), нижний (сжатие цветовой информации).
6. Подгоняем их до таких значений, чтобы получаемые размеры совпадали с требуемыми лайновскими 130 кб :)
7. Сохраняем :) и готово :)

 
 18.Максим Капранов 05.03.2006 23:01 
 /13/ :)
/14/ Соглашусь, что многое теряется при таком размере публикации, но Паша, неужели ты снимаешь фоты, заранее зная ты ее снимаешь лишь для публикации в Инете? Что касается меня, то я снимаю не для Инета, а для своего архива. Инет вторичен, он нужен лишь для того, чтобы поделиться фотой с вами. Да и вдруг пересвет или провал случится? Нет, все же РАВ - штука полезная. :)
/15/ :)
/16/ Вот это уже интересно! Паш, расскажи, пожалуйста, как ты готовишь ЧБ снимок?
/17/ Понятно. Спасибо, Роман!
 
 19.Виктор Суслов 06.03.2006 07:18 
 Очень подробно и доходчиво написал. Молодец, что находишь время и силы делиться знаниями и умениями :)

С RAW-форматом я работаю примерно также - в ФШ CS2. Но в отличие от тебя преобразованное изображение не записываю в TIFF, RAW-файлы смотрю через Adobe Bridge, в котором открываю на корректирование "Open in Camera RAW...", там запоминаются все внесённые мной изменения и по чёткости, и по балансу белого, и по кадрированию, и др. А изменения внутри ФШ после Camera RAW стараюсь делать незначительные, такие, которые я в любой момент могу повторить. Если приходится что-то менять, снова возвращаюсь в Camera RAW, вношу изменения и снова загружаю в ФШ. Таким образом принципиальные корректировки у меня сохраняются, снова можно вернуться для работы с исходным изображением. А метод Милицкого для повышения чёткости пока не использовал, может и зря.
:)
 
 20.Александр Бобырь 06.03.2006 10:03 
 Позволю вставить свои 5 копеек. Буду отталкиваться от методики Капранова и вставлять различия.
1. Съёмка. О RAW и JPEG. Всё дело в постобработке. Если на 100% быть увереным, что она не понадобиться - можно снимать в JPEG. Именно, из-за того что всегда непонятно какая обработка потребуется - снимаю только в RAW.
2. Просмотр отснятого материала. Использую стандартную кэноновскую смотрелку ZoomBrowser EX (позволяет смотреть RAW). Смотрю материал раза 2. Беспощадно удаляю неудачные кадры.
3. Конвертация - адобовский RAW-конвертер версии 3.3. Здесь примерно всё как у Максима, за исключением того, что я, иногда, конвертирую в больший размер, чем физический размер матрицы (например 30х45@400dpi).
4. У меня много реже надо править геометрию снимка - стараюсь уделять этому внимание при съёмке.
5. О методе "Хай пасс в два слоя". Впервые с определением этого метода я столкнулся у Катрин Айсманн, которая в свою очередь рассказала, что её этому научил Эл Вэрд, который, в свою очередь, ссылается на автора метода - Майка Кабизи. Поэтому предлагаю данный метод называть: "по методике Милицкого-Кабизи". Могу сказать, что данный метод иногда увеличивает зернистость снимка, поэтому им надо пользоваться осторожно.
6. О ресайзе. Ресайз делается перед рамкой. Использую Bicubic Sharper и ничего более (ну 72 dpi и размеры).
7. О рамке. Рамка делается в последнюю очередь. Ибо если сначала сделать рамку а потом ресайз (изменение размеров) возникает дополнительная рамочка в 1 пиксель - неоднократно замечал эту доп. рамочку в работах лайновцев (например у В. Юхина).
8. Запись в JPEG. Делаю в фотошопе (Save as...). С максимальным качеством. На размеры полученного файла - не обращаю внимания...
9. Подгонка размеров файла под требования лайна. Выполняется программой Image Optimizer (ссылка).

О дополнительных программах. Иногда использую шумодав Neat Image 5.0, и стандартный кэноновский DPP 2.0
 
 21.Александр Бобырь 06.03.2006 10:14 
 Да, еще забыл о важном: после пункта 3 выполняю операцию "газонокошения" (по выражению К. Айсманн). Это означает, что я удаляю все пылинки, волоски которые попали на матрицу при съёмке. Делается это так: формат 100% и начиная с левого верхнего угла двигаюсь направо , при достижении правой границы смещаюсь на 1 экран вниз и двигаюсь налево (как при кошении газонов). При этом все замеченные пылинки и волоски удаляются инструментами Patch Tool, Healing Brush, Clone Stamp.
 
 22.Андрей Краснов 06.03.2006 10:50 
 Спасибо за урок.Понял что в подготовке полный профан ведь
я посылал даже со сжатием "низко".
20.Александр по поводу без жалостного удалени, я пленочник
(не считая работу D-70) и заметил, что по прошествии лет
некотрые негативы,которые сразу мог бы удалить оказываются очеь интересными.
 
 23.Павел Горский 06.03.2006 11:33 
 /18/ Боюсь, я разочарую тебя и кое-кого из друзей, но я снимаю ПРЕЖДЕ всего для Инета. Я считаю экран носителем будущего. Бумага не уйдет, но будет сильно потеснена. Со временем на выставках будут висеть на стенах плоские экраны, ИМХО (это не шутка!).
Больше чем формат А3 мне до сих пор не приходилось печатать. В Храме Христа Спасителя висела моя фотка А3 ("Я покажу тебе звезды"), напечатанная с 5-ти Мп такого качества, за которое мне было не стыдно. Так зачем же мне какие-то ухищрения?
Появится потребность печати больше А3 - тогда буду снимать в RAW, да и то не все кадры, а только те, которые по моему мнению могут быть потенциально напечатаны большим форматом. Кстати, пейзажи со штатива я и сейчас снимаю в RAW.
 
 24.Александр Бобырь 06.03.2006 11:46 
 /22/ Андрей в цифре свои реальности. Я с ужасом смотрю на домашний сервер, модернизацию которого я выполнил в конце 2005. Сейчас на нём осталось 148 Гб зеркалированого пространства и, я надеюсь, этого хватит до конца 2006 года. Далее - дисковый массив из 6 дисков на 2 Тб (Терабайт=1000 Гб) с RAID 5 (отказоустойчивая система с избыточной записью информации для повышения надёжности её хранения). И это - в начале 2007. Это при том, что я выбрасываю 2/3 отснятого (одна сессия - 200 кадров примерно, 3 Гб)... Такие дела.
 
 25.Андрей Краснов 06.03.2006 12:34 
 24)Чешу "репу" и откладываю покупку личной цифры.
 
 26.Сергей Беляев 06.03.2006 13:02 
 Делаю, практически, как Максим.
За исключением:
1/ просматриваю RAW в ACDSee 5 (7 версия видать кривая не поддерживает).
2/ Сохраняю рабочие файлы не в TIFFе, а в PSD... ну это еще потому, что занимаюсь коллажами
3/ При цветокорректировке помимо Сатурейта пользуюсь Selective Color... очень рекомендую изпользовать в паре
4/ Если делаю фото, только, как отражение событий (т.е. не сохраняю в печатном размере), то использую побыстрому Аншарп, без лишних действий
Ну и еще по мелочам :)
 
 27.Максим Капранов 06.03.2006 13:31 
 Ух ты, сколько вариантов подхода к одному и тому же процессу. Спасибо за обмен мнениями, друзья!

/23/ Паш, для Инета-то для Инета, но ведь если ты пересветил кадр, снимая в JPEG, то это все, кранты. Да и про баланс белого забывать нельзя ни на минуту.
/24/ Саш, ты гигант!
 
 28.Vladimir Kurzov 06.03.2006 14:37 
 По поводу \2.212 - в CS2 появилась хорошая функция lens correction в меню filter\distort
по пункту 5 можно побаловатся так: например изобр 3000px по длиной стороне, копируем слой, шарп через High pass, уменьш до 2000рх, шарп через High pass, уменьш до 1000рх, шарп через High pass, уменьш до 700рх, сравнивем результат с нижним слоем, устанавливаем прозрачность если надо. Таких ступенек может быть и больше, иногда получается интересно :)
по поводу \3.4 послу команды HUESATURATION полезно нажимать ctrl+shift+f и выставлять mode: colorо; полутона будут в порядке
 
 29.Александра Глазова 06.03.2006 16:01 
 23/В чем то прав Паша! Я тоже все фотографии до не давнего времени снимала только для инета... вот только совсем недавно увлеклась печатью... Но хорошее, самодостаточное фото в большой обработке не нуждается... только самую малость... есть правда свое НО с которым я столкнулась при печати - это не соотвествие сторон фотографии и бумаги...в Соньке соотношение 3:4 и приходится выкручиваться, чтобы сюжет не сломать и в размер вогнать фото... вот у Кэнона размер 2:3 у него этих проблем нет... короче у каждой фотографии свои проблемы...
 
 30.Александр Бобырь 06.03.2006 17:45 
 /23/ Снимаю прежде всего с расчетом на печать... Восприятие напечатанного несколько иное, чем на экране монитора. Мне это больше по сердцу... Готовлю изображение для двух форматов - 30х45 и 20х30. Иногда, правда, делаю фотографию только для инета...
 
 31.Павел Тарабанько 06.03.2006 21:28 
 Максим про ч/б процесс можно долго расписывать от фото к фото он разный, один лишь принцип - поскольку цвета только три, работаю таким образом чтобы их подчеркнуть, в основном вся работа сводится к корректирующим слоям, но вижу, что пока это получается еще плохо - но ПРОЦЕСС!!!
 
 32.Максим Капранов 07.03.2006 06:17 
 /28/ Да, Володь, lens correction лучше, чем мой метод согласен.
/29/ "хорошее, самодостаточное фото в большой обработке не нуждается"! Совершенно верно, Саш. Я вверху расписал лишь общую канву действий для общего случая, ориентируясь на новичков, которых сейчас много появилось на Лайне. И про соотношение сторон ты отметила правильно - вечно с этим проблемы! Впрочем, можно снимать на 4:3 с учетом последующего кропа.
/30/ Ага.
/31/ "но ПРОЦЕСС!!!" :))) В точку, Паш!
 
 33.Павел Горский 07.03.2006 10:08 
 Собрать бы все полезное и поместить в раздел "Советы" :)
 
 34.Евгений Назаров 07.03.2006 11:10 
 Спасибо Максим!Большое человеческое:)
Честно!
 
 35.Андрей Хохлачев 08.03.2006 14:33 
 Практически аналогично.
Правда в tif не сохраняю. psd, как ни странно, несколько меньше по объему и родной файл ф/шопа, без ограничений при сохранении, присущих в той или иной степени остальным форматам.
Но это промежуточные результаты.
Обычно сразу готовлю картинку под печать (30*45 - 20*30). При этом учитываю особенности лаба с цифровой печатью, куда отдаю карточки, если печатаю. Чтобы они свою коррекцию не вздумали включать - любители, блин. Сохраняю в jpeg.
Потом преобразую для web. Чуть добавляю резкость, рамку и "Сохранить для web".
В результате хранятся: исходники (raw, как правило), часть незаконченных в psd и два типа jpeg (один для печати, другой для web).

 
 36.Ольга Яровая 10.03.2006 15:38 
 %) Мозги закипают. Я вот научилась пользоваться кропом, штампом и менять яркость/контрастность. И это уже радует меня. Скопирую пока все эти полезности до лучших времен. Спасибо большое за ценную информацию :)
 
 37.Максим Капранов 10.03.2006 16:16 
 /33/ Да надо бы, Паш. Вот только боюсь, что припрутся туда всякие гинзбурги и начнут стебаться по поводу того, что я "обучаю молодежь азам шарпинга". Лучше уж я в "кисках", по-свойски.
/34/ Всегда рад, Женя!
/35/ Спасибо, Андрюш!
/36/ А сразу и не надо все осваивать, Оль. Потихонечку, полегонечку... :)
 
 38.Павел Горский 10.03.2006 17:51 
 /37/ Вот тебе и раз! Кого убоялся? :)
Забань всех, кто мешает и не будет пустого флейма.
Польза перевесит вред.
 
 39.Сергей Беляев 10.03.2006 18:04 
 (38) Вот-вот
 
 40.Максим Капранов 10.03.2006 18:27 
 /38/ Как тебе сказать, Паша... Не то, чтобы убоялся, просто территорию основного раздела я не считаю достаточно дружелюбной, чтобы там проводить подобные акции. Не тот там моральный кодекс что ли... Да и забанивать не хочется никого принципиально. Уж если убивать, то сразу и насмерть, не затягивая игры. Но у меня это надо заслужить. :)
/39/ :)
 
 41.Павел Горский 10.03.2006 18:46 
 /40/ ОК. Уважаю твое мнение, хоть и не разделяю его.
 
 42.Vladimir Bugayev 19.03.2006 09:14 
 Доброжелательность и Позитивный обмен опытом - как не хватает сегодня именно этого Фотолайну.
Спасибо Максиму Капранову и его добрым собеседникам за проявленную инициативу. Кто-то почерпнет из всего вышесказанного для себя что-то новое, кто-то сверит координаты своего творчества, кто-то просто найдет хотя-бы одну-единственную полезную ссылку. Значит, время использовано не зря !
Поэтому - все спасибо.
 
 43.Vladimir Bugayev 19.03.2006 09:15 
 ВсеМ...
 
 44.Максим Капранов 19.03.2006 09:38 
 /41/ :)
/42/ Спасибо на добром слове, Владимир! Именно "Доброжелательность и Позитивный обмен опытом" нынче в дефиците, к сожалению.
 
 45.Tajana Tregubova 25.03.2006 13:37 
 О! Народ! Вот это да! Чуть не пропустила столь полезный обмен опытом! Спасибо!
Сейчас как раз пытаюсь бороться с RAW! Получается плохо! Я тоже первоначально просматриваю RAW в ACDSee. Потом для конвертации иду в ФШ. И тут начинается: как я понимаю фш все старается сделать сам ,без моей помощи. Если я все его "птички " отменяю, то сколько движки не двигаю никакого разумного результата не получаю. Трачу массу времени и сил и ничего не понимаю.
 
 46.Борис Лукьянов 09.08.2006 17:26 
 Я обычно поступаю так (RAW нету, все с JPEG):
1. Устанавливаю маску резкости 20, 20, (от 1 до 5)
2. Редактирую уровни Ctrl+L
3. Image->Adjastments->Brightness/Contrast редактирую яркость и контраст
4. Меняю размер Image->Image size
5. Применяю высокочастотный фильтр:
5.1 Ctrl+J
5.2 Ctrl+Shift+U
5.3 Ставлю перекрытие Overlay
5.4 Filter->High pass 0.3 - 0.5
6. Копирую новый (серый) слой Ctrl+J 2-3 раза, чтобы было как можно резче, но без перешарпа
7. Про сохранение уже сказали все, собственно
 
 47.Максим Капранов 09.08.2006 17:50 
 |46| Спасибо, Борис!
 
 48.Сергей Беляев 09.08.2006 18:32 
 Кстати, для тех, кто не знает (лично я только сегодня случайно обнаружил) в кисках можно теперь тоже делать отдельный свой альбом... Максим, эту работу кладу к себе первой :)
 
 49.Максим Капранов 10.08.2006 10:12 
 /48/ :)
 
 50.Raisa Rare 03.04.2008 02:42 
 Во, куда я забрела! Спасибо! Интересно сейчас что нибуть изменилось? Но я пошагово попробую другие разные варианты. Спасибо всем!
 
 51.Максим Капранов 03.04.2008 07:43 
 /50/ Думаю, что не изменилось, Раиса. :) Удачи!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru