5/ Не обновляй страницу и комменты не будут повторятся!
Да, подумала :)...Валь, напиши ты мне лучше, а то у меня кнопка "e-mail" не работает :-(...Буду ждать!!!
Жизнь у уличных художников грустная. Бюджет - не больше, чем желудок у котенка, материалы дорогие, а работу творческой назвать можно лишь условно. Знай себе штампуй достопримечательные церквушки, да березки-елочки... А если душа вырвется и взлетит, заставив написать сокровенное, то все равно не поймет эту картину большинство проходящих мимо. Остановиться нужно для этого. Вглядеться. Но куда там! Местные пробегают мимо, а толпа, увлекаемая из очередного автобуса бойким экскурсоводом, лишь на мгновение обступит его работы. Может и купят какую-нибудь яркую картинку, столь непохожую на окружающую хмарь. Да, лишь бы купили, а что там - уже неважно. Все равно, там нарисовано не то, чего так хочется написать. Но нет времени, нет и душевных сил, а может и не получится уже совсем...
/9 на 8/ Валя, вот когда поставишь в основной раздел фоту, то буду в том числе и ругать. А в "кисках" не принято ругать без настойчивой просьбы автора.
Почему-то, там все местные очень грустные, и продавщицы медовухи, и продавщицы пирожков, и баянисты, и милиционеры.
11/Я первый раз попробовала снимать уличные портреты (покажу еще). Мне интересно твое мнение.
/15 на 11/ Выскажусь, Валь, ничего не утаю. Ты только скажи параметры съемки на этой работе. Интересует выдержка, диафрагма, фокусное расстояние и ISO. Снимала 17-85 на длинном конце? Мне сдается, что дырка была не на полную открыта, впрочем, могу и ошибаться.
18/Паша, здравствуй, дорогой! Все твоими молитвами:)) И тебя с Новым годом! И всех нас! Кстати,по поводу НГ: а что у модели с глазами? :))))))))))))
19/ 1/50,f/5,130mm,200 мне задний план читаемый нужен был, он же художник!:)))
/20 на 19/ Понятно. Два момента здесь мне не нравятся. На мой вкус слишком активен задний план, атакующий своими контрастными линиями лицо модели. Но это спорный вопрос, тут я настаивать не буду. Второе посерьезнее будет. Непонятно почему лицо оказалось нерезким, а части воротника и шапочки проработались очень хорошо. У тебя есть инфа о точке фокусировки на этом снимке?
/26/ Быть внимательнее к своему положению и к перемещениям модели. Лучше всего сразу после фокусировки снимать, не ожидая лучшего момента. Если модель переместилась, то можно компенсировать это своим перемещением, а лучше всего перефокусировать оптику. Можно также использовать режим следящей фокусировки, но при маленькой ГРИП это неэффективно.
(21) Максим, тут как раз всё понятно. Точка наводки на резкость - на левом плече, так что и лицо и шапка слегка в нерезкости. Однако алгоритмам увеличения резкости удалось улучшить картинку в области шапочки, так как там есть ярко выраженная структура, а в области лица это оказалось сделать труднее. Так что это всё особенности цифрового изображения.
/29/ Возможно, Андрей. Но тогда вопрос - почему растительность на лице не поддалась этим самым алгоритмам? И еще, ведь Валя сказала, что точка автофокуса у нее всегда центральная, так что, наверное, замер шел по лицу.
Тут, скорее всего, присутствуют оба фактора. И изменение расстояния до объекта после фокусировки, и поднятие резкости какими-либо алгоритмами. Кстати, Валя, ты как готовила снимок к публикации? Расскажи поподробнее.
Валя, привет! С первой карточкой тебя!
Для начала вполне прилично. В качестве критики: лицо почти в центре кадра, а должно быть в золотом сечении. Предложил бы скадрировать свеху и слева. Давай дерзай! :)
(31) Максим, центральная зона фокусировки у всех камер различна но площади. Как правило по умолчанию стоит расширенная фокусировка, которая захватывает значительную часть кадра. Растительность на лице не имеет чёткой структуры - есть пятно седых волос на тёмных. Вот если бы седой волос чередовался с чёрным - эффект был бы обязательно! Есть интересная программа Focus Magic, которая улучшает резкость снимка не за счёт увеличения контурной резкости, как Unsharp Mask, а по какому-то другому алгоритму. Там всякие такие интересности очень даже вылезают. А Валя кстати могла ничего и не обрабатывать, в камеры же изначально закладываются программы для получения изображения. А как они работают - одному только их разработчику и понятно)))))
/33/ Спасибо, Виталий!
/34/ Категорически протестую, Серж! Лицо этого человека никому из нас ничего не должно. Тем более золотого сечения. ;-))
/35/ Андрей, у всех известных мне зеркалок зоны фокусировки очень невелики по размерам и в пределе стремятся к точке. Другое дело, что их число у разных камер различно, например, у Canon 1Ds Mark II их аж 45, а у 350D, которым снимает Валя, их 7 штук. Выбирать эти зоны возможно поодиночке или группой, определяя таким образом область работы автофокуса. По словам Вали, она пользовалась центральной зоной, которая на этом снимке приходится на лицо. Можно, конечно, после захвата автофокуса перекадрировать снимок, но сдается мне, что Валя так не делала. По моему опыту 350D отлично фокусируется по волосам, особенно, если в них есть седина. Валя ничего не говорила про применение повышающих резкость программ, поэтому смею утверждать, что здесь просто было изменено расстояние до объекта после фокусировки. С твоими словами про наибольшую активность всяческих аншарпов именно на регулярных структурах я полностью соглашусь, но ИМХО здесь не тот случай. Аминь!
30/ :))
31,36/ Резкость ничем кроме sharpen не поднимала. Кстати, не посоветуешь, какими программами такого рода лучше пользоваться? А вот перекадровку после захвата автофокуса делаю всегда.
32/ Привет, Борис! Спасибо!
33/ Даааа! У Максима столько талантов! :)
34/ Сережа, привет! Спасибо! Позволь с тобой не согласиться. Я против такого кадрирования! Глаза на линии золотого сечения, кадрирование плотное и этого здесь достаточно. Композиционно - это мой авторский принципиальный взгляд.
37/ Саша, мое почтение! Спасибо!
Добро пожаловать Валя!!! :)