Никак не сладить мне с моноклем. Проковырял в диафрагме дырку побольше - пошли какие-то странные пятна. Обратите внимание на блик на машине. Может потому, что края неровные?
Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
Олег! Не резко, кажется. Надо фокусировать монокль по малоконтрастной серой поверхности и маленькими деталями. Когда детали различимы, это и есть момент резкости. А обычно хочется сфокусироваться по контрастному объекту, как с обычным объективом. Здесь такое не пройдет - автоматически наведёшь на максимальный контраст, а положение максимальной резкости и максимального контраста у монокля не совпадают.
И положение диафрагмы относительно линзы полгяди.
4: Да, это правда - про контрастный объект. Саш, а на чем бы ты фокусировался применительно к этому сюжету?
Еще у меня есть вопрос. Верно ли, что чем контрастнее сцена, тем меньше должна быть дырка диафрагмы?
И насколько важно, чтоб диафрагма стояла точно по центру? (я боюсь, что в процессе расковыривания сбил центр)
\6\ а) по коре дуба можно попробовать.
б)только теоретически можно это допустить, а вообще диафрагма сильно влияет на рисунок, но практически не регулирует контраст.
в)дыра должна быть в центре, и диафрагму подальше от линзы, наверное.