Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Процесс или результат?

Процесс или результат?


Наталья Наточина
14.12.2005

В продолжение темы про Разум и Чувства фотографии. Вспомнилась мне одна статья. В ней шла речь о том, что все люди делятся на два типа - для одних важнее процесс, для других результат. Применительно к фотографии, возможно, первые больше снимают на чувствах, интуиции, а вторые, в основном, руководствуются знаниями, разумом. Конечно, удачный результат всех интересует, но для процессуального типа он не ставится во главу угла. О себе могу сказать, что меня больше интересует процесс, а с результатом - это как получится. Если получится плохо, сделаю выводы и пойду дальше.
А как у вас?

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Одинокий сарай
Николай Тушканов
Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Андрей Краснов 14.12.2005 12:48 
 Результат который нравится( иногда даже очень)Буквально через час начинает раздражать.(лично меня)
 
 2.Игорь Гриценко 14.12.2005 12:55 
 Красиво получилось, виден творческий процесс, отсюда и результат.
Что до меня, могу сказать применительно не только к фотографии, часто бывает, хоть и руководствуешься знаниями, но все-равно процесс гораздо больше захватывает. А потом оценивая результат, эти самые знания и забраковывают его. Но я бы так тесно не связывал процесс (он может быть и сугубо техническим)и чувства, интуицию. Ведь именно чувства и интуиция, особенно в фотографии, позволяют создать те или иные шедевры, а знания - они приходящие.
 
 3.Natalia Khilkevitch 14.12.2005 12:55 
 процесс и результат, как вещи разные, важны только, когда говоришь о жизни. результат жизни, физиологический, всем ясен и он один, какова бы жизь ни была. а вот процесс жизни будет поинтереснее. но по отношению к фотографии.. сложно скажать. и то, и другое - нераздельно - важно.
 
 4.Сергей Беляев 14.12.2005 13:37 
 Напустила туману :)
 
 5.Кирилл Щерба 14.12.2005 13:49 
 Процесс это конечно очень приятно, я тоже процесс очень люблю!!!:) Но и результат от него - тоже очень много радости приносит! Вот, например, этот твой снимок - это же результат и очень приятный результат, что б мы без него обсуждали!?
Я за приятный процесс с отличным результатом!:)))
 
 6.Андрей Хохлачев 14.12.2005 14:27 
 Процесс, потом результат :)
 
 7.Максим Капранов 14.12.2005 15:12 
 Сладость процесса не должна затмевать достигаемую цель. Да и цель должна быть вербализована хотя бы для себя. ИМХО, конечно.
 
 8.Андрей Хохлачев 14.12.2005 16:40 
 /7/ Трудно возразить. Но цель любителя - получить удовольствие от процесса и, конечно же, показать, пообсуждать, если получилось, что уже есть цель :)
Примат цели, на мой взгляд, все же удел профи, точнее заказной работы (при этом даже если заказчик ты сам).
Например, поехал в путешествие. Снимаешь много. На память. Я на фоне фонтана тебя не интересует. Но по приезду все равно опубликовать можно лишь несколько карточек, а снято сколько.
 
 9.Олег Селезнев 14.12.2005 18:16 
 Мне не нравится процесс, если он не может принести результата, на результат всё равно надеешься. Иногда, зная, что результата не будет, щелкают без пленки, без флешки, а бывает и без камеры :)
 
 10.Наталья Наточина 14.12.2005 18:35 
 /1/ Время идет - мы меняемся. Но чтобы так быстро...
/2/ Спасибо, Игорь.
/3/ Конечно, связаны.
/4/ Чтоб серьезнее выглядело :)
/5/ Я тоже за это! :)
/6/ :)
/7/ Конечно, процесс не ради процесса.
/8/ Отлично сказал, Андрей!
/9/ Олег, конечно, на результат надо надеяться, но исход процесса никто не может предсказать. Ведь не каждый же кадр выходит удачным :)
 
 11.Николай Палькин 14.12.2005 18:43 
 Продвинуто!
 
 12.Борис Лукин 14.12.2005 19:22 
 Нельзя дать однозначный ответ. Например, поездка на рыбалку для меня интересна как процесс. Улов вторичен, а в фотографии, скорее, интересен результат. Хотя, иногда процесс затягивает и неважный результат не есть причина для печали:)))
 
 13.Александр Бобырь 14.12.2005 19:34 
 Процесс и результат - неразрывны. Результат - просто реперная точка на пути к совершенству. Важно - что есть результат? И тут камертоном выступает только автор. Ибо легко под давлением результата стать не собой - иным (коньюнктурным, успешным продавцом результата и пр. Кстати, мне смешно слышать: "Я востребованный фотограф - мои фотографии публикуются 3000 раз". Ван Гог бы посмеялся вместе со мной). Поэтому, настоящий автор - всегда одинок (тут я совершенно согласен с А. Полетаевой), вслушивающийся в себя и идущий один.
 
 14.Борис Лукин 14.12.2005 19:36 
 А во время управления автомобилем мне важны и процесс и результат! ПОлучая удовольствие от вождения я всё же хочу достигнуть цели поездки:))
 
 15.Александр Бобырь 14.12.2005 19:43 
 /14/ В авто.ру пойдем? :)
 
 16.Александра Глазова 14.12.2005 20:04 
 Для меня больше важны эмоции... это как музыка, без них не будет красоты звука... если опираться только на процесс, то будут чисто механические действия и все... как конвейер... давно известно, что самые лучшие стихи например пишутся на пике эмоций... так, нмв, в любом творческом процессе... самое интересное в процессе - это то, что с нетерпением ждешь результата... но это только мое частное мнение...
 
 17.Наталья Наточина 14.12.2005 22:01 
 /12/ Согласна, Борис!
/13/ Пожалуй, да... Спасибо, Александр!
/14,15/ :)
/16/ Спасибо за мнение, Саша!
 
 18.Максим Капранов 14.12.2005 22:13 
 /13/ РЕК! Саша, с меня стакан!
/16/ Саша, а как же результат? Только процесс?
 
 19.Алла Полетаева 14.12.2005 23:23 
 13/ Замечательно получается, Саша:-) Одинокий фотохудожник (в сопровождении таких же одиноких кисочников) - взрывная смесь!
Наташ, этот кадр очень музыкальный, а потому в рассудочности его упрекать не хочется:-)
А еще мне сказал мой друг - некоторые ходят по городу и ловят его состояние, а я хожу в своем состоянии и ищу то место в городе, которое соответствует, резонируем моему состоянию. О как.
 
 20.Максим Капранов 14.12.2005 23:35 
 /19/ Да... Ал, ты просто камертон.
 
 21.Людмила Тибилова 14.12.2005 23:37 
 Любишь процессс - будет и результат:)
 
 22.Наталья Наточина 14.12.2005 23:41 
 /19/ Алла, умеешь ты замечательно сказать! :)
/21/ :)) И это правильно! Рада видеть Вас, Людмила! :)
 
 23.Александра Глазова 15.12.2005 00:01 
 18/Ты как всегда не понял...
Что важней, как композитор сочиняет музыку или сама музыка композитора? Для меня более важен результат, процесс только средство достижения результата... он тоже интересен именно потому, что интересен результат... (во сказала... так сказала)...:)
 
 24.Алла Полетаева 15.12.2005 00:07 
 22/ Нда... еще бы молчать научиться:-)
 
 25.Максим Капранов 15.12.2005 00:10 
 /23/ Как всегда, Саш, не понял и этих твоих слов. Сказала, так сказала! :)
/24/ :))
 
 26.Игорь Гриценко 15.12.2005 03:34 
 8/ Согласен: Работа на результат - удел профи.
23/ Для композитора важен процесс передачи своих эмоций, а это и будет результат. Для нас же важен его результат - музыка, которой он смог передать то или иное настроение, интересующее нас в определенный момент. Фотограф - это тот же композитор...
 
 27.Tajana Tregubova 15.12.2005 09:45 
 /8/ Согласна!
/21/Хочется надеяться!
/19/ Алла! :)))!
 
 28.Сергей Беляев 15.12.2005 10:01 
 То же всей дискуссии - РЕК :)
 
 29.Наталья Наточина 15.12.2005 13:55 
 /26/ Да, наверное... Ценность процесса и результата зависит от области использования.
/28/ Ага, отлично обменялись мнениями!
 
 30.Виктор Рымарев 25.01.2006 09:18 
 Интересно!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru