Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Про правильность снимка

Про правильность снимка


Максим Капранов
13.12.2005

Надысь общался с НатНат, и вот какую интересную штуку она мне сказала. Твои фотографии, говорит она, похожи одна на другую. Они абсолютно точны и выверены, в них нет ничего лишнего. Они стерильны и оттого скучноваты. Я с ней абсолютно согласен, поскольку осознаю ее правоту. В съемке я иду от головы, всегда продумывая кадр и стараясь четко сформулировать цели и задачи снимка. Именно из-за этого почти всегда у меня выходят безэмоциональные работы, а иногда и откровенные штампы. Я не к тому, чтобы пообсуждать именно мое творчество, а к тому, что очень хочется поговорить про проблему взвешенного подхода к творческим задачам. Всегда ли такой подход ведет к выхолощенности снимка? Можно ли снимать на одних эмоциях?

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Одинокий сарай
Николай Тушканов
Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Ирина Соснова 13.12.2005 23:13 
 Максим, мне про это Павел говорил, что две цепочки - умственная и сердечная - должны слиться в одну, не противореча друг другу, но дополняя.
 
 2.Максим Капранов 13.12.2005 23:14 
 /1/ Это я читал, Ира. Ты сама-то что думаешь?
 
 3.Александр Бобырь 13.12.2005 23:22 
 Максим, нет двух одинаковых людей. Что одному правильно - иному поперек и наоборот. Так же и в восприятии. Что тут непонятного и требующего дискуссии? Ты хочешь снимать по иному - измени себя. Потом снимай. Иначе будет фигня... Не о чем дискутировать...
 
 4.Максим Капранов 13.12.2005 23:26 
 /3/ Дискутировать, наверное, не о чем, Саш. Но я хотел бы выслушать подход к этому вопросу своих коллег.
 
 5.Александр Бобырь 13.12.2005 23:28 
 Насколько я понял - ты хочешь услышать подтверждение или опровержения НатНат?
 
 6.Captain Cook 13.12.2005 23:30 
 Склоняю в почтении голову, Максим! Ту самую голову, которая никогда не формулирует цели и задачи снимка. Чувствую твой мэнеджерский подход: goals and objectives :) - а чем он плох?
 
 7.Максим Капранов 13.12.2005 23:33 
 /5/ Ты неправильно понял, Саша. НатНат уже высказала свое мнение, за что ей огромное спасибо. Не нужно его оспаривать/поддерживать. Я хочу услышать мнения коллег именно о важности "правильности" снимка. Хочу понять, насколько это влияет на восприятие для того или иного зрителя. Может, это я один такой, так тогда надо срочно открывать новое направление в фотографии - капранизм. :)
 
 8.Максим Капранов 13.12.2005 23:33 
 /6/ :) Спасибо, Миша!
 
 9.Кирилл Щерба 13.12.2005 23:38 
 /0/ Наверно ты шутишь!?
 
 10.Ирина Соснова 13.12.2005 23:40 
 Максим, а Алла говорила, что в искусстве мы все одиноки. Поэтому у каждого своё направление в фотографии. Извини, опять цитирую опытных коллег...
 
 11.Максим Капранов 13.12.2005 23:43 
 /9/ В каком смысле шучу, Кирилл? Про что шучу?
/10/ Ира, извини, что повторяюсь. Сама-то ты что думаешь?
 
 12.Ирина Соснова 13.12.2005 23:45 
 Максим, ты спрашиваешь, что думаю я. Первым делом фотограф должен понять, что он хочет сказать своим снимком, какое настоение передать, какие мысли.
 
 13.Кирилл Щерба 13.12.2005 23:47 
 /11 на 9/ Конечно сначала возникает чувство...
 
 14.Максим Капранов 13.12.2005 23:47 
 /10/ Прочитай вопрос в /0/ - я спрашиваю не про творческий путь, а про то, что мешает ли разум при съемке лично тебе? Допустимо ли для тебя снимать на одних только эмоциях? Мешает ли тебе воспринимать чужую работу подход автора "от головы"?
 
 15.Анастасия Барышникова 13.12.2005 23:48 
 Я так скажу: "Глаза видят - руки делают"!!!!!

 
 16.Максим Капранов 13.12.2005 23:51 
 /12/ Ага! Значит для тебя в первую очередь важна мысль снимка?
/13/ Во-о-от! А для тебя, Кирилл, первично чувство.

Тогда скажите, пожалуйста, а мешает ли лично вам стерильно-продуманный стиль исполнения при восприятии чужой работы? Например, как у Бондера.
 
 17.Ирина Соснова 13.12.2005 23:51 
 14/. Дорогой Максим! Любезный друг! Разум никогда не мешает! Никогда! И потом, ты же меня знаешь, я в большой степени человек рассудочный. Вот если б я была чувствительна, как некоторые авторы, то аналитическая учёба была бы мне не нужна. У меня нет одних только эмоций.
 
 18.Николай Палькин 13.12.2005 23:51 
 Творец ты наш !
 
 19.Павел Горский 13.12.2005 23:53 
 Присоединяюсь к Александру [3]. Все люди разные. Один творит продуманно и взвешенно, другой - только в порыве эмоций.
 
 20.Максим Капранов 13.12.2005 23:54 
 /15/ Правильно НМВ скажешь! :)
 
 21.Наталья Наточина 13.12.2005 23:55 
 /0/ Дожили, меня цитируют... :)
 
 22.Максим Капранов 13.12.2005 23:55 
 Повторю вопрос.
Мешает ли лично вам стерильно-продуманный стиль исполнения при восприятии чужой работы? Например, как у Бондера.
 
 23.Ирина Соснова 13.12.2005 23:56 
 19/. А Павел Тарабанько соединяет продуманность с порывом. И меня к этому призывает. И я, пожалуй, с ним соглашаюсь.
 
 24.Максим Капранов 13.12.2005 23:56 
 /21/ :))
 
 25.Ирина Соснова 13.12.2005 23:57 
 22/. Максим, если идти от головы (а, видимо, это для меня первично), то продуманность мне не мешает.
 
 26.Анастасия Барышникова 13.12.2005 23:58 
 20/ Макс, если развернуто, то каждый по разному ощущает тот или иной кадр, поставь двух фотографов рядом, дай задание сделать снимок на одну тему, получится два совершенно разных кадра, как по сюжету так и по смыслу. Мировоздание у всех разное. И полностью согласна с Александром /ком 3/ про одинаковых людей....Воть.....:)))
 
 27.Ирина Соснова 13.12.2005 23:59 
 И ещё скажу, хотя уж говорила, фотография - это диалог автора со зрителем. И Артур тоже так говорит. Опять скажешь, что цитирую. :-)))
 
 28.Максим Капранов 13.12.2005 23:59 
 /17/ Ну тогда, Ир, мы очень близки в этом. :)
/18/ Хех... :)
/19/ Паш, интересно твое мнение по вопросу в /22/.
 
 29.Ирина Соснова 14.12.2005 00:02 
 Дополнение к 17/. Но это не мешает мне понимать авторов, которые идут от чувства.
 
 30.Андрей Хохлачев 14.12.2005 00:05 
 Геллер, по-моему, как-то высказался в том плане, что почувствовал кадр - снимай с ходу. Потом подумай, и сними уже с толком, с чувством.
Мне кажется, то, о чем ты говоришь, в какой-то степени следствие обучения с цифровиком. Сразу виден приблизительный результат. Пленка загадочнее и результат анализировать сложнее. По краней мере - процес имеет лаг по времени. И не переснимешь, как правило.
С другой стороны - это необходимый этап. Дальше загоняй это в подкорку и снимай шестым чувством. Первый кадр :)
Ветре, рассказывала, что когда она заканчивала свое художественное образование им сказали, что вы уже знаете теорию, знаете как правильно, у вас есть база. Теперь творите, нарушайте.
Право слово потуги на "великость" автора не владеющего даже элементарной техникой достаточно жалки. У него может быть несколько случайных хороших снимков, но не более того.
 
 31.Ирина Соснова 14.12.2005 00:05 
 Максим, все мы разные. Но мы же не только фотографы. Мы и в обычной жизни то понимаем друг друга, то не понимаем. И в фотографии тоже самое. Фотография - это отражение жизни. И каждый отражает по-своему. И понимает по-своему. А для того чтобы понять друг друга, надо... ну вот что надо сделать? Надо уметь объяснить друг другу свои мысли или чувства.
 
 32.Павел Горский 14.12.2005 00:18 
 /22/ В большинстве случаев зритель НЕ ЗНАЕТ как была сделана работа. Да это и не важно. Мне Бондер нравится.
 
 33.Сергей Кулешов 14.12.2005 00:24 
 Ипохондрия с тобой сделалась. Всё от диет энтих окаянных! Не думать надо, а снимать! Когда фото есть это сразу видно и ничего восприятию не мешает.
 
 34.Александр Бобырь 14.12.2005 00:37 
 /33/ И мне такие мысли лезут, но я удержался :)
 
 35.Алла Полетаева 14.12.2005 00:55 
 Для меня фотография - это страсть (как и музыка, как и поэзия), какие бы она формы ни принимала: умственно-маразматические или чувсивенно-идиллические:-) Но всегда ты один на один с жизнью, даже в натюрморте, который вроде бы и не жизнь... Чувство прекрасного, безусловно, основа личности (фото)художника, потом идут чувство меры, чувство целого и пр. И все вопросы композиции просто потонут в сравнениях и рецептах... Фотография лишь проявит результат, а смотрящий его проинтерпретирует по-своему. Но в основе всего процесса - внутренний толчок, позволяющий сменить состояние наблюдения на состояние действия. А резонанс зрителя на это прекрасное проявит объективную реальность дистанции между желаемым и действительным. И это вовсе не означает, что нужно равняться или не равняться на зрителя - просто это сигнал, поступающий к тебе извне тебя, а как ты с ним поступишь, дело твое:-) Вот такое, значит, одиночество:-)))10/
 
 36.Wadimus Golino 14.12.2005 01:09 
 Да,люди растут!Трудно им будет укрыться. :))
 
 37.Кирилл Щерба 14.12.2005 02:48 
 Вот, Максим, я тебе киску подобрал: ссы лка
Думаю, что тебе она будет тоже понятна, хотя я её просто почувствовал, но не вычислил...:) Правда, если ты меня заставишь подумать, то я наверно смогу тебе объяснить, что на моей фотке изображено! :))))
 
 38.Николай Ершов 14.12.2005 08:08 
 У меня от головы ничего не получается! :)
 
 39.Максим Капранов 14.12.2005 09:08 
 /26/ Настя, это понятно. А как ты ответишь на вопрос в /22/?
/27/ Про диалог соглашусь, Ир, поскольку это очевидно. :)
/30/ Совершенно согласен, Андрей! А тебе мешает излишняя "правильность" иной работы? Не кажется ли, что от нее попахивает либо ученичеством, либо спекуляцией невзыскательными вкусами зрителей?
/31/ И это НМВ очевидно, Ир. :)
/32/ Понятно. Спасибо, Паш!
/33/ Это слово ругательное, и прошу его ко мне не применять! :)) ссылк а
/34/ :))
/35/ Хорошо сказала, Ал! Конечно так. ЗЫ А про Бондера я и так знаю. :)
/36/ От дождя? :)
/37/ Спасибо, Кирилл! Вот ведь интересно, я в ней увидел только сюжет...
/38/ У меня тоже, Коль. А как тебе работы Бондера?


 
 40.Николай Ершов 14.12.2005 09:30 
 (39/38) Чаще всего нравятся! Но это ничего не значит, я, например, не умею сочинять стихи, что не мешает мне их читать! :)
 
 41.Максим Капранов 14.12.2005 09:32 
 /40/ :)
 
 42.Андрей Краснов 14.12.2005 09:44 
 Коментарии 30 и 35 в точку и уже сложно что то добавить.
Нмв снимать слету.(Первые ощ.саме чистые)А для работы думать(поэтому снимки профессионалов так похожи.)
 
 43.Павел Тарабанько 14.12.2005 09:47 
 О! Тут и обо мне вспомнили, спасибо.
Наверное то, что я сказал Ирине придумано не мной и многие могут сказать о том, что они пользуются таким же методом. Вопрос о правильности и технической выдержанности снимка стал еще более востребован для меня, в особенности когда я в который раз перечитал Лапина. Ну буквально вчера закрыл книгу. Очень много в ней технической этой стороны(порой изматывающей), до которой доходишь не сразу, а вот отдельные высказывания в ней, пропущенные через собственное фотографическое "я" приносят плоды, пока больше в осознание снятого фото, т.е. его изучения после съемки.
В связи с поднятым тобой вопросом Максим - ни на йоту не отойду от тех слов, которые сказал Ирине, но вот добалю еще кое-что новенькое из старенького от себя. Я невольно вспомнил еще одну фразу, прочитанную у кого-то из английских авторов, точнее не фразу а мысль. Так вот он говорит (передаю своими словами), что для того чтобы научится снимать фотографии, нужно всего три вещи: 1. изучить материальную часть фотоаппарата(имеется ввиду того, которым ты снимаешь), 2. Снимать как можно больше кадров, причем снимать все подряд, т.е. набивать руку. 3.Выбрать свой путь в жанре фотографии.
Конечно это все упрощенно и утрированно, но... В сочетании с другими знаниями, полученными по этой же теме для меня это имело и имеет смысл.
Расскажу об этих "трех столпах" на своем примере. Как ты помнишь снимать я начал три года назад и приблизительно по этой формуле. 1.Работу с каждым новым своим фотоаппаратом начинал с инструкции(что для меня все равно что повесится), носил (и ношу) ее постоянно с собой и время от времени узнаю интересные вещи о той или иной кнопке.
2.На протяжении двух лет я "изнасиловал" три цифровика мыльничного типа тем, что снимал каждый день в любых погодных условиях по 700-800 кадров (сейчас кое-что из них живо), а потом просмотрев выбрасывал в корзину.
3.После покупки зеркалки стал искать свою дорожку(пока не нашел).
Не скажу, что я сейчас снимаю мало. Если вырываюсь, то 70-200 кадров делаю, но они уже совсем другие - пока еще "учебные" потому как сейчас прохожу другую стадию изучения кнопок, а именно отучаю себя от "серийной" пулеметной очереди, тем самым приучая "стрелять" на вскидку одним кадром.
Не гарантирую себя от того, что завтра еще какую-нибудь новую кнопку найду, т.е. у меня снова первая стадия -изучения матчасти. И так вечный круг.
Извини за такой трактат, но вот высказался о своем.
 
 44.Анастасия Барышникова 14.12.2005 09:52 
 22/ Даже и не знаю, наверное скорее всего нет, не мешает мне. Т.к. я на стадии поиска своего стиля, а тем более стерильного. Воть...
 
 45.Сергей Беляев 14.12.2005 09:58 
 (0) На одних эмоциях снимать можно, да же нужно... только, что бы получались удачные снимки, надо, чтоб эмоции твердо стояли на теоретическо-практической базе... вот...
Лично у меня с эмоциями нормально, а вот с базой :(((( Например сегодня с утра был на складе, фотографировал водителей на пропуска, надо было все бегом-бегом, так я в торопях не смог выставить баланс белого... теперь придется в ФШ править :)))
 
 46.Павел Горский 14.12.2005 10:46 
 Еще вспомнил пример.
Как-то Геллер рассказывал, что они с Шахабаловым 4 часа ставили свет для заказного натюрморта! Тут уже не до порывов души :)
 
 47.Александр Фурсов 14.12.2005 11:30 
 Во, вопросец придумал. Надо сообразить в тишине, потом высказаться. Только тишины сегодня не предвидится, блин!
 
 48.Наталья Наточина 14.12.2005 12:30 
 Мне вот что подумалось... ссы лка
 
 49.Natalia Khilkevitch 14.12.2005 13:20 
 большинство моих самых удачных фото случайные, т.е. не выверенные, а от души. если сказать только "случайные", то мне вообще бы не стоило аппарат в руки брать :)
 
 50.Natalia Sizova 14.12.2005 13:32 
 Я никогда ничего не продумываю, поэтому и брака достаточно :))
А вообще согласна - когда всё правильно, то и задумываться не над чем, интриги нет.
 
 51.Андрей Хохлачев 14.12.2005 14:58 
 /39->30/ Когда мешает, когда нет :)
Ты знаешь, меня ставит в тупик вопрос, типа, кто больше нравится - блондинки или брюнетки. Какая разница? Воспринимаешь-то целиком.
Помнится, во времена учебы в ленинградском Политехе, физик наш говаривал в том смысле, что вы нам факты дайте, а уж теорию мы под них подведем.
Для меня существеннее всего общее восприятие. Если "торкает", то замечательно. Тогда можно и теоретическую базу подводить :)
А вот общее восприятие со временем, с опытом, фиг его знает с чем еще меняется
 
 52.Андрей Краснов 14.12.2005 15:05 
 51)Вопрос как сделать чтоб "торкало".
А вообще к Христу пришли и волхвы и пастухи (одни книжники
другие сердцем)Лишь бы дорога вела к Храму.
 
 53.Максим Капранов 14.12.2005 15:13 
 /42/ Понял.
/43/ Спасибо за рассказ, Паша! Интересно очень твое мнение. "My way", как пел Ф.Синатра. :)
/44/ Спасибо, Настя!
/45/ Да, ты прав, Сереж - "эмоции на теоретическо-практической базе" есть залог успеха. Но я все же чуть о другом. Где эта грань выхолощенности снимка для тебя? Когда техничность начинает мешать твоему восприятию?
/46/ Это да, есть такое... :)
/47/ Шурик, дорогой, заходи, когда обдумаешь, очень интересно твое мнение. Хоть через неделю заходи.
/48/ Спасибо, Нат! :)
/49/ :) Спасибо, Наташа!
/50/ Все правильно в результате или в процессе подхода?
 
 54.Максим Капранов 14.12.2005 15:15 
 /51/ Ну да, Андрюш, наверное...
/52/ Философский вопрос! :)
 
 55.Natalia Sizova 14.12.2005 15:51 
 на 53 на 50: в результате. когда картинка получилась идеальная. т е то, о чём Наташа в (0) говорит.
 
 56.Сергей Беляев 14.12.2005 15:56 
 (53/45) А нету грани... это все равно, что выяснять - в какой момент при доработке в ФШ исчезает фотография... у каждого свое на данный момент времени и данную работу конкретно... нмв :)
 
 57.Андрей Хохлачев 14.12.2005 16:31 
 /52/ Одними мозгами у меня, лично, не получается. Еще и фишка лечь должна :)

 
 58.Андрей Краснов 14.12.2005 16:37 
 И это точно(Только" никому просто так "фишка" на голову не падает" Воланд)
 
 59.Максим Капранов 14.12.2005 17:01 
 /55/ Гы! Ната, а если идеально изображена интрига?
/56/ Ну да, Сереж, согласен.
/57/ Это как раз понятно! :)
/58/ :))

Ребята, позволю высказать свое мнение насчет "фишки". НМВ эта самая "фишка", т.е. везение должно состояться в том, чтобы быть в нужное время в нужном месте, чтобы был хороший свет и интересное действие. А уж потом фотограф должен включать именно "технологическое умение", чтобы не профУкать "available light conditions" и сложившийся сюжет. Короче, везение должно быть в сопричастности к таинству сюжета, а уж потом - дело техники. Желательно, чтобы эта техника была безупречна.

Или не так это?
 
 60.Андрей Краснов 14.12.2005 17:12 
 59)"Короче, везение должно быть в сопричастности к таинству сюжета" Отлично сказано.Остальное всё третьестепенно
 
 61.Natalia Sizova 14.12.2005 18:03 
 НУ всё равно, идеально и правильно - это значит по правилам которые уже кто-то изобрел. А мне интересны такие фотографии, в которых фотограф хочет изобрести что-то новое и своё :)
 
 62.Александра Глазова 14.12.2005 20:22 
 Ой... что это вас с НатНат на философию потянуло...
 
 63.Victor Jukhin 14.12.2005 22:29 
 Максим, я пытаюсь снимать сердцем и душой. Если мне сюжет нравится самому в данный момент -пытаюсь снять. А на выстроение кадров согласно теорий иногда не хватает времени: либо объект убегает, либо, действительно , нет времени. Когда удаётся совмещать и теорию и интуицию, душу -тогда получается лучше.:)
 
 64.Максим Капранов 14.12.2005 22:41 
 /60/ Спасибо, Андрей!
/61/ Да, Ната, конечно. Но мне кажется, что не все тут так просто...
/62/ На философию? Просто пытаемся задуматься. А что, Саш, не надо?
/63/ Тренироваться надо, Вить! :)
 
 65.Максим Капранов 14.12.2005 22:42 
 /63/ Я вот до автоматизма пытаюсь многое довести. Но иногда этот автоматизм играет со мной злую шутку...
 
 66.Андрей Хохлачев 14.12.2005 23:07 
 /65/ Везет же. Только иногда :)
Теорию в подкорку, чтобы не отвлекала, сердце и душу в унисон сюжету.
Таланту бы еще.
У Светлова, кажется, была фраза: "Таланту нужно помогать, бездарности пробьются сами."

Остапа несло (с)

 
 67.Андрей Хохлачев 14.12.2005 23:09 
 /66/ Упс. Про талант - это я ни на кого не намекаю
 
 68.Максим Капранов 14.12.2005 23:41 
 /66/ "Теорию в подкорку, чтобы не отвлекала, сердце и душу в унисон сюжету. Таланту бы еще." РЕК!!!
/67/ :)))
 
 69.Людмила Тибилова 14.12.2005 23:50 
 В выверенных фото не бывает настроения нмв, потому как без вдохновения снимается. Нужно просто перестать думать о том, что получится, чувствуешь (не видишь, а чувствуешь шестым чувством) интересный кадр - жми на кнопку, настроение обязательно передастся.
 
 70.Максим Капранов 15.12.2005 00:08 
 /69/ Блин! А я вот не могу выпустить Лапина из головы... :)
 
 71.Natalia Sizova 15.12.2005 01:08 
 64: согласна.. :-\
70: а ты не забивай им голову изначально ;-)
 
 72.Максим Капранов 15.12.2005 07:38 
 /71/ :))
 
 73.Сергей Беляев 15.12.2005 10:00 
 Всей дискуссии - РЕК :)
 
 74.Людмила Тибилова 15.12.2005 12:53 
 /70/И не надо, это пройдет со временем, когда появится автоматизм при съемке - мгновенно увидеть кадр внутренним зрением с акцентами в золотых точках, перекличками деталей или интересными диагоналями и т.п. Шестое чувство подскажет.
 
 75.Сергей Максимов 15.12.2005 21:31 
 кого мы лечим. Максим посмотришь на свои работы, чему то обрадушься чему нет Обнаружишь некую планку которую уже достиг (или яму), ну и прыгай дальше пока есть настроение. Как всегда сумбурно, но надеюсь ты меня понял.
 
 76.Виктор Жильцов 16.12.2005 00:51 
 Вспомнилась история про сороконожку, которая не смогла сделать ни шагу, когда задумалась, как именно она ногами двигает :-)
Музыкант не думает, какой палец на какую клавишу опустить и в какой последовательности - он свободно выражает эмоции и чувства. Но чтобы достичь этого, он в свое время изучал теорию, долго и нудно практиковался под метроном, сбиваясь и путаясь в пальцах и клавишах, пока не загнал это все в "подкорку".
Фотографу надо достичь такого же состояния, чтобы не думать о золотых сечениях и кнопках на камере, а творить "сердцем и душой". А искусствоведы будут потом говорить, "Как расчетливо автор отсек половину лица и поместил большой палец ноги в точку золотого сечения, а чайку в левой верхней трети кадра, чтобы выразить..."
 
 77.Татьяна Якушкина 16.12.2005 12:28 
 Максим,это кризис,который и у меня тоже наблюдается.Снимать по старому уже не хочу,а по новому еще не умею ,хотя знаю как бы мне хотелось снимать.Это как в балете,есть классический балет,а есть модерн,как Бежар или Пина Бауш.После того,как я увидела новый балет,на классику смотреть уже скучно,хотя танцоры нового балета все вышли из классической школы.
Просто ,наверно ,нужно смелее эксперементировать и больше снимать,держа в голове свои любимые образцы для подражания.А потом и своё появиться.Мне так кажется :)
 
 78.Максим Капранов 17.12.2005 00:07 
 Спасибо, ребята! Все правильно вы говорите - видимо настал момент, чтобы забыть про технику и прислушиваться к душе...
 
 79.Artur Jonauskas 17.12.2005 01:06 
 Максим, во вторник откравается выставка А. Никипорца. Человека который называет себя "фотографом с инженерным образованием". Посети, не пожалеешь. ссылка
 
 80.Максим Капранов 17.12.2005 09:23 
 /79/ Спасибо за инфу, Артур! С удовольствием посещу.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru