Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Моноклевая мастерская

Моноклевая мастерская


Максим Капранов
14.11.2005

Вот я и сварганил монокль. Полтора часа времени и из "Гелиоса" получилась "чудесная колхозная сноповязалка"© :) Две главные сложности - не поцарапать линзу и как следует закоптить внутренние поверхности. Обратите внимание, как на верхнем снимке блестит незакопченая наружная часть, а оставленная мною неизвестно для чего штатная диафрагма так уж просто блещет!

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Максим Капранов 14.11.2005 23:34 
 Теперь бы я повторил это все за 15 минут. :)
 
 2.Виталий Цыпнятов 14.11.2005 23:36 
 Ты это дело освой, будешь подрабатывать, я тебе заказ сделаю.
 
 3.Максим Капранов 14.11.2005 23:41 
 /2/ Эх, Пантелеймоныч, как ты прав, главное - освоить с должным тщанием! :)
 
 4.Татьяна Якушкина 14.11.2005 23:43 
 Вот это мастер!А то,что справа-для вдохновения стоИт,наверное.:))
 
 5.Максим Капранов 14.11.2005 23:45 
 /4/ Татьян, это ершовское вино для кисок. :)
 
 6.Татьяна Якушкина 14.11.2005 23:46 
 Коллекция вин собирается ужо :))))
 
 7.Natalia Khilkevitch 14.11.2005 23:47 
 Я дома сижу, и меня пожирает истома,
в моноклевой мягкости вижу простые предметы.
О ты, дней подруга моих непростых, глаукома,
не старости ветхой, но мудрости злая примета!

 
 8.Максим Капранов 14.11.2005 23:50 
 /6/ Вот перед Новым годом и хряпнем! :)
/7/ ОГО!!!
 
 9.Николай Палькин 14.11.2005 23:52 
 Люди делали, а некоторым только бы ломать !
 
 10.Александр Бобырь 14.11.2005 23:52 
 Я уже готов заказ подкинуть :)
 
 11.Алла Полетаева 14.11.2005 23:58 
 7/ А вот и диагноз прописали! :-)))
6/ Таня, я все еще тщательно храню!:-)
Ну что, Максим, теперь-то можно и обмыть, - ?
 
 12.Виталий Цыпнятов 14.11.2005 23:58 
 Макс, начинай запись.
 
 13.Максим Капранов 14.11.2005 23:59 
 /9/ Николай, я разобрал это творение и возжелал оторвать этим людям те делалки, которыми они это делали! Диафрагма заедает, торцы зачернены только у одной линзы, а тем, что они считают чернением, можно пускать солнечные зайчики... ;-(
/10/ Ох, погодь, Александр, дай осознать достоинства и недостатки получившейся модели, отъюстировать ее, провести натурные испытания, а уж потом делать модель с индексом "м". Дай хоть недельку, короче. Не могу же я халтуру лепить! :)
 
 14.Максим Капранов 15.11.2005 00:02 
 /11 на 7/ А ведь верный диагноз-то! :)
/11/ Да, Ал, ты права. Пойду-ка я, "плесну колдовства в хрустальный мрак бокала"! :)
/12/ Виталий, вы с Александром первые! :)
 
 15.Юрий Черных 15.11.2005 00:14 
 пожалуй, и я встану в очередь на заказ
 
 16.Максим Капранов 15.11.2005 00:18 
 /15/ Принято, Юрий!
 
 17.Ирина Соснова 15.11.2005 00:26 
 14/. Максим, а ты не всё колдовство выплеснешь "в хрустальный мрак бокала"? :-)
 
 18.Максим Капранов 15.11.2005 00:27 
 /17/ Нет, Ира, не всё. Полбутылки "Мартеля" еще осталось. Приедешь? ;-))
 
 19.Наталья Наточина 15.11.2005 00:35 
 Максим Ростиславович, меня, меня запишите в очередь! :)
 
 20.Максим Капранов 15.11.2005 00:42 
 /19/ ОК, Наталья Юрьевна! Надеюсь, Вам не срочно? Мне ведь, судя по первой производной заказов по времени, еще надо скупить все запасы "Гелиосов" в фотокомиссионках. :)
 
 21.Наталья Наточина 15.11.2005 00:45 
 /20/ Конечно, я подожду. И монокль для меня будет лучшим в Вашей серии :)
 
 22.Максим Капранов 15.11.2005 00:51 
 /21/ Наталья Юрьевна, для Вас я обещаю особенно расстараться и закоптить не только внутренние, но и внешние поверхности объектива! :))
 
 23.Наталья Наточина 15.11.2005 00:58 
 /22/ А Вы уверены, Максим Ростиславович, что Вы делаете монокль, а не рыбу коптите? :)
 
 24.Елена Эрда 15.11.2005 00:59 
 А я, а я :-)))),можно меня в лист ожидания внести? :-) Могу ждать сколько необходимо :-)))
 
 25.Максим Капранов 15.11.2005 01:05 
 /23/ (назидательно) Не, Наташенька, рыбу не на свечке коптят, а на ольховых или яблоневых стружках. :)
/24/ Конечно, можно, Лена! :)

ЗЫ Если всерьез, ребята, то после отладки системы и обсуждения с вами тестовых снимков я всерьез готов незадорого понаделать таких приборчиков всем страждущим.
 
 26.Елена Эрда 15.11.2005 01:11 
 25) Ой, спасиб большое!!! :-)
 
 27.Victor Jukhin 15.11.2005 01:12 
 Тичерс в качестве промывочного материала от копыти?:))))

Кстати, диафрагму надобы нагреть, да в веретённое масло воронить..
Дай ссылочку, где технологию надыбал,Максим:)Плиззззз:)
 
 28.Максим Капранов 15.11.2005 01:17 
 /26/ Не жа сто, Лена! :)
/27/ Витя, эту диафрагму надо не греть, а безжалостно выдирать! :) Я уж ее оставил просто для экспериментов, хоть и подозревал, что она не нужна совсем. Опыт подтвердил подозрения. Ссылки привел Леша Белов в /11/ ссы лка Только там есть некоторые неточности, которые быстро локализуешь, когда берешся за дело.
 
 29.Кирилл Щерба 15.11.2005 02:02 
 Чувствую я щаз начнётся вторая моноклевая серия! :)
 
 30.Анатолий Лисовский 15.11.2005 02:59 
 Поздравляю, наконец свершилось!!!!
 
 31.Сергей Максимов 15.11.2005 07:09 
 большая моноклевизация!
 
 32.Виктор Суслов 15.11.2005 07:43 
 Молодец!
Моно... уже сделал, следующее - стерео! :)

 
 33.Максим Капранов 15.11.2005 07:45 
 /29/ Почему вторая серия, Кирилл? То было так, киножурнал. :)
/30/ Спасибо, Анатолий! :)
/31/ И не говори, Сергей! Этим надо переболеть. :)
 
 34.Сергей Кулешов 15.11.2005 08:49 
 Приезжай в Москву, мне и другим сделаешь! :)
 
 35.Игорь Барон 15.11.2005 09:06 
 А коптить надо ольховыми ветками! (ой, секрет выдал :( :)))
 
 36.Максим Капранов 15.11.2005 09:33 
 /32/ Ага, Вить! А кль куплю в гамазине. :)
/34/ А для вас, Штирлиц, я проведу мастер-класс. Будешь вторым после Георгия Мстиславовича в первопрестольной! ;-))
/35/ Не-а, Игорь! Лучше всего свежие яблоневые стружки. :)
 
 37.Николай Ершов 15.11.2005 09:43 
 О, моноклевая лихорадка, приступ второй! :))) Максим, на нижней фотографии с трудом узнал твой кабинет - просто сказка получилась! :))
 
 38.Игорь Барон 15.11.2005 09:45 
 Ничего, скоро начнётся ремиссия :)
"И тебя вылечат" (с) :)
 
 39.Максим Капранов 15.11.2005 09:49 
 /37/ :)) Спасибо, Коля!
/38/ Дай переболеть-то! :)
 
 40.Михаил Северов 15.11.2005 10:35 
 все, пошел разбирать свой гелиос... :)
 
 41.Игорь Барон 15.11.2005 10:42 
 39 на 38- Ты как Карлссон:
Малыш: А ты хочешь заболеть?!
Карлссон: А ты будто не хочешь!
:)))
 
 42.Павел Тарабанько 15.11.2005 10:50 
 И я в очередь - сам все сломаю так, что Гелиусов не хватит.
 
 43.Игорь Барон 15.11.2005 10:54 
 40, 42 и др. - Интересно, каким способом сей вирус передаётся? Неужели... воздушно-капельным? :)))
 
 44.Кирилл Щерба 15.11.2005 11:04 
 /33 на 29/ Привет! Понял! А мне манокль сделаешь!? Я в основной поставил продолжение понравившегося тебе парка!
 
 45.Максим Капранов 15.11.2005 11:04 
 /40/ Зачернить края линзы не забудь! В статьях про это не пишут. :)
/41/ :)))
/42/ В какую очередь, Паш? Ломать можно без очереди. :)
/43/ В данном случае лайново-фотографическим. :)
 
 46.Максим Капранов 15.11.2005 11:06 
 /44/ Привет, Кирилл! Нет, мАнокль я при всем желании сделать не смогу, поскольку не знаю, что это такое. ;-))
 
 47.Кирилл Щерба 15.11.2005 11:42 
 /46/ А монокль можешь? Меня больше всего две вещи беспокоят:
- вырезание диафрагмы (резвть не умею:)
- и копчение, боюсь не высыпится ли вся копоть на сенсор?
 
 48.Максим Капранов 15.11.2005 12:13 
 /47/ Монокль могу. :) Методика вырезания диафрагмы описана по ссылкам. Берешь "балеринку" с рейсфедером, отламываешь одну ножку, а вторую затачиваешь. Диафрагму делаешь из упаковки от фотобумаги. Что касается копоти на сенсоре, то тут покажет только практика - стоит ли опасаться. Я думаю, что нужно просто продуть как следует закопченое нутро, что слетит, то слетит.
 
 49.Анастасия Барышникова 15.11.2005 13:30 
 Мдя.....тяжелая работа, руки не тряслись ;-)
 
 50.Максим Капранов 15.11.2005 14:20 
 /49/ Хохмочка как раз для тебя, о Настя-хохотушка:

Тест на моральную устойчивость, ставший с недавних пор популярным в США среди демократов, но не среди республиканцев.

Итак, представьте себе, что Вы - фотокорреспондент, плывущий на лодке и снимающий последствия урагана "Катрина", недавно бушевавшего на юге США.
Вы делаете снимки разрушений, бушуюшей воды, народного горя и страданий. Внезапно вы замечаете в потоке воды тонущего человека! Вы хотите спасти его, но когда Ваша лодка приближается к тонущему, Вы узнаете в нем самого Джорджа Буша-младшего, президента США! Бедняга непонятно как оказался в воде, один, без охраны и помощников. Он уже явно выбился из сил, и Вы понимаете, что если Вы немедленно не придете к нему на помощь, он наверняка утонет. Одновременно Вы осознаете, что у Вас есть редчайшая
возможность сделать фотоснимок тонущего президента, который наверняка станет историческим и обессмертит Ваше имя. Итак, Вы стоите перед моральной дилеммой, и Ваш выбор четко покажет Ваш нравственный и интеллектуальный уровень.

Теперь, ключевой вопрос:

Какую пленку, цветную или черно-белую, Вы выберете для этого уникального снимка?

:)

 
 51.Николай Ершов 15.11.2005 14:28 
 (50) :))))))))))))))))))))))))))))))))
ЗЫ: Напомнило анекдот: "Я так и знал, что по первому вопросу у нас разногласий не будет(с)" :))
 
 52.Максим Капранов 15.11.2005 14:34 
 /51 ЗЫ/ Во-во! :))
 
 53.Анастасия Барышникова 15.11.2005 14:53 
 52/ :-D, ой...Макс, какой трудный вопрос, ну я прям и не знаю что тебе сказать то O:-)!!!
 
 54.Natalia Sizova 15.11.2005 16:23 
 О! получился!
зы: а почему та мы не коптили ничего внутри.. :-\ правда, хорошо ,ч то у нас вапче что-то получилось %)))
 
 55.Максим Капранов 15.11.2005 16:41 
 /53/ :)
/54/ Можно, конечно, и не коптить, Ната, но тогда он контру будет держать плохо из-за внутренних рефлексий. А края линз вы чернили?
 
 56.Александр Фурсов 15.11.2005 17:42 
 Фокус, значит, около 100 мм? Портретный инструмент получается. И поле будет у него, скорее всего, ровное, только надо точное место для диафрагмы найти. Я брал фонарик, свинчивал с него отражатель со стеклом чтоб одна голая лампочка осталась, и проецировал изображение на матовое стекло метров с 1,5 - 2-х. Сразу видна форма и расположение ореола относительно светящейся точки.
 
 57.Максим Капранов 15.11.2005 18:04 
 /56/ Приблизительно 85 мм, впрочем, я точно не замерял. Саш, а какой критерий для определения места диафрагмы? Какой ореол должен быть, просто симметричный, аль положение вдоль оптической оси тоже нужно варьировать? И еще. Что нужно, чтобы сделать более короткофокусный монокль? Можно ли к этому делу приспособить объективы "Мир"?
 
 58.Александр Фурсов 15.11.2005 18:21 
 \57\. Идеальный вариант - ореол круглый, светящаяся точка в центре. (Когда точка в самом центре кадра, так всегда будет, а когда на краю поля, вот здесь проблемы.) Скорее всего ореол будет эллиптическим. Надо постараться найти такое положение диафрагмы, чтоб ореол был покруглее, а светящаяся точка в его центре. Одновременно этого не добиться, если мениск слабый, и тогда важнее чтоб точка в центре ореола сидела. При этом малая ось эллипса должна быть направлена к центру кадра.
Вообще я не знаю, что за линза у Гелиоса, но, учитывая, что матрица маленькая, поле изображения должно получиться ровным.
 
 59.Александра Глазова 15.11.2005 20:26 
 Мне нравится то, что получилось...
 
 60.Алексей Белов 15.11.2005 22:47 
 /57/ По поводу Мира - конкретно Мир-1 пробовал разпетрушить - не вышло - либо я чего не понимаю, но заднюю группу линз достать не удалось, к тому же - линзы подходящей там нет. Монокль из Индустара показывал Александр Федоров ссыл ка
собственно ведь от объектива - нужна только походящая оправа, а линзу можно попробовать в оптике заказать - из заготовок для очков - если согласятся обработать под нужный диаметр, конечно...а короткофокусный монокль - сам мечтаю...хотя-бы 35-мм
 
 61.Максим Капранов 15.11.2005 22:50 
 /58/ Понял. Спасибо, дорогой Шурик!
/59/ Саша, спасибо! Я тронут, но это же тестовый снимок. :)
 
 62.Максим Капранов 15.11.2005 22:53 
 /60/ Спасибо, Леша!
 
 63.Natalia Sizova 16.11.2005 00:12 
 55, Нет, Максим, вообще ничего не чернили.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru