Хороший там общественный транспорт, мне понравился. Местные, впрочем, ругаются на него - мол, и приходит зачастую на пару-тройку минут раньше или позже расписания, и многие машины, говорят, уже состарились, дергаются при переключении передач автоматической трансмиссией. Но я такие претензии слушал с улыбкой, чем вызывал недоумение у рассказчика. Так вот, я вам скажу, что те самые, вызывавшие первое время восторг низкопольные автобусы "Скания", которые собираются в Питере и которые в последние год-два стали для нас привычными, сравнимы только с самыми худшими образцами морально устаревших испанских автобусов. Нет, в наших "Сканиях" и сиденья такие же мягкие, и травмобезопасные стеклопакеты в окнах стоят, и звукоизоляция превосходна, но нет в них ни подъемника для инвалидов, ни кондиционера с фильтром от забортной пыли, ни бегущей строки с названием следующей остановки, ни приседания на остановках для облегчения посадки. У них в городе такие уже не ходят, их отправляют на пригородные маршруты, где менее напряженный траффик и более чистый воздух. И еще снаружи на каждом автобусе спереди над водителем бегущей строкой выводится информация о маршруте. Т.е. не только номер, но и основные вехи маршрута. Вход в автобус осуществляется в переднюю дверь, а выход из задней. И никак иначе - я был свидетелем, как водитель не осуществлял посадку до того момента, пока женщина, желавшая выйти из передней двери полупустого автобуса не сделает это из задней. Все дело в том, что у водителя на пригородных маршрутах расположена касса, и он продает билеты (с рекламой маршрутов этой транспортной фирмы и на русском языке, кстати!). Я не видел, чтобы кто-нибудь пытался войти в заднюю дверь. Вернее был один случай, когда мужчина с коляской сначала оплатил проезд, затем вышел, взял коляску и занес ее в более широкую заднюю дверь. И еще, обратите внимание, как на Ж/Д вокзале именуется автомат для продажи билетов: "Автомат для покупки билетов". Чувствуете разницу? Для ПОКУПКИ, т.е. объява пишется с точки зрения Его Величества Покупателя, а не продавца. Вот так, а они жалуются на трехминутное опоздание...
|