Испания одна из самых небогатых стран Европейского Сообщества. Но не только этим объясняется любовь испанцев к маленьким авто, мотороллерам и велосипедам. Исторически для автомобилей в этой стране сложилось небольшое жизненное пространство, что заставляет не только уменьшать габариты авто, но и бороться с токсичностью выхлопа, организовывать многочисленные паркинги, ломать голову над схемами движения. В одной только Барселоне при численности населения 1 300 000 человек, насчитывается миллион авто. Запарковаться в городе положительно невозможно. Если сравнивать траффик Москвы с Барселоной, то я бы дал Москве трехкратную фору. Вот они и покупают всяческую автомалышню, на фоне которой компактный хэтчбек "Форд Фокус" кажется солидным авто бизнес-класса. Но больше всего, конечно, двухколесных средств передвижения. И малышня на 50 кубиков объема, и солидные двухместные роллеры, и кроссовые мотоциклы, и важные чопперы, и всяческая мотоэкзотика заполонили улицы городов пуще вездесущих голубей, ныряя в потоке из ряда в ряд, просачиваясь в пробках, а также норовя подвезти за евро-другой жаждущих сменить свое местоположение в пространстве. И что удивительно - в самый злостный час пик в городах можно дышать! Даже на многих мотоциклах приделаны катализаторы, дожигающие видимо из вредности недогоревшие в цилиндрах моторов углеводороды. Нормы Евро-3 дают очень ощутимый эффект - воздух полупустого субботнего Питера не идет ни в какое сравнение с часом пик Барселоны.
|