1, 3: Да я собственно не о том, что ширше, пусть будут пересвеченные детали. Я о самом характере пересвета - о мягком, без искажений цвета на пленке, или о резком с искажениями на простой цифре. Я сейчас тоже снимаю на цифровик, и с пересветами иногда приходится возиться, чтобы они выглядели естественней, мягче по переходам цвета.
На самом-то деле, цифра позволяет очень много деталей вытянуть из теневых участков, поэтому лучше недодержать снимок, чтоб света не пережечь, а потом в шопе их замаскировать, а тени осветлить. Или снимать в RAW, и накладывать проявленные по-разному слои.
А динамический диапазон будущих матриц переплюнет плёнку, это вопрос времени.
Хорошая карточка. По поводу цифры и пленки. Вот солнце, на оно негативе "черное", информации много, хороший сканер пробёт эту черноту, даст плавный цветовой переход. А на цифре (и на позитивной пленке), информации в "белом" нет, цветовой диапазон узкий, и получаются резкие границы на переферии. Поэтому на пленке экпокоррекция обычно в +, а на цифре в минус.