Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
Надо потрясти монитор, тряпочка выпадет, будет просто ню... :)
Игорь! Я б на физиономию посветил обязательно: так она темнее фона получилась, а взгляд на светлое соскользнуть хочет. Да и объёма на лице мне не хватает.
Хм, а я читал, что темный объект на светлом привлекает взгляд... А то получается, что портреты надо только на тёмном фоне снимать!
А вообще, насчёт света, это снято до того, как я купил осветительный штатив с зонтиком и вспышкой. Так что в следующий раз, надеюсь, поинтереснее выйдет!
14- :))))))) Женский подход! Вечно дамам надо без света, чтоб романтичней! :)))
15- На самом-то деле, что тут решаться, я купил самый простой набор Rekam: стойка 210 см, вспышка со светосинхронизатором на 60 Дж и серебристый зонтик. Стоит всё это хозяйство всего 5 тысяч (в Москве наверняка дешевле). Вспышка идёт с несколькими разными отражателями. Называется набор Digital Mini-Light Kit 1. Есть ещё Kit 2 и Kit 3. Во второй входит Kit 1 * 2, плюс несколько цветных насадок на вспышку. В принципе, набор мне нравится (за это-то деньги!) Так что, рекомендую. Сайт ссылка
16/Здорово! Интересно будет посмотреть на твои следующие портреты... сама думаю, чтобы такое для света придумать... купила как то галогенные лампы на штативе 4 по 250... но что-то я не въехала с ними... очень мощный свет... греет сильно... так и валяются...
17,18- Спасибо, Саш.
С галогеновыми мученье, да. Газоразрядные лучше всего! Моя без пилотного света, но можно сделать снимок и сразу посмотреть; если что не так, переставить свет. А есть ещё серия с пилотным светом, но те дороже.
\13\. Тут, Игорь, дело так обстоит. Если говорить про отдельное пятно, то темное на светлом выступает, а если говорить о движении взгляда по плоскости картины, то он от темного к светлому идёт. Движение-то важнее, оно задаёт композицию. А хорошо бы, чтоб взгляд на лице останавливался не только из-за его геометрического положения, но и по яркости взгляд к нему стремился. В этом снимке эффект соскальзывания глаза с лица выражен слабо, во-первых перепад яркостей небольшой, а во-вторых фон равномерно светлый. Когда у снимка один угол заметно светлее, то соскальзывание взгляда гораздо отчетливее выражено. Этот эффект, скорее всего, ты и сам замечал.
20- Вот этим и отличается настоящая эротика от сами знаете чего :)
21- "Думай - не думай, пять тыщ - не деньги!" (с)
22- Интересно, Шурик! Обмозгую.
23- Это зависит от типа лица. Некоторые лица не стоит с поднятым подбородком снимать.
25- Привет, Максим!
Да ну, с цифровиком нет проблем. Три минуты занимает сделать кадр, посмотреть на дисплей и поменять положение осветителя, если необходимо. Поверь, для домашней мини-студии или при работе на выезде это более чем приемлемо.
И без флэш-метра можно спокойно обойтись. Я выставлял диафрагму/выдержку экспериментальным путём, по изображению на дисплее; заняло пять минут.
/26/ Привет, Игорь! С цифровиком все действительно проще. Другое дело, что без пилотного света количество итераций ограничено временем. А флэшметр не нужен, это точно. Одномерную экспозицию легче настроить - не столь много степеней свободы, как с трехмерным светом, достаточно одной пристрелочной попытки, или гистограммы на дисплее, как у твоего 8080.
27- Ага. Кстати, я за то, чтобы использовать один основной источник света, как в природе. А для декоративных эффектов есть отражатели/софтбоксы (самому легко сделать); фон подсветить и волосы сзади выделить можно обычной лампой накаливания.
/28/ Рисующий свет, конечно же д.б. один. Но заполняющий-то тоже почти всегда нужен (шахабаловские "блики" я в расчет не беру :)), да и моделирующий не помешает. И фон бы неплохо подсветить... Так что минимум три источника выходит НМВ. :)
29- У меня весьма фиговая память на фамилии, но было двое таких очень известных советских портретиста, которые снимали либо со светом из окна, либо с одной лампочкой. Классиками теперь считаются, да! :)
Хотя, в принципе, может, меня потом потянет на эксперименты с кучей осветителей, так куплю себе ещё :)))
/30/ Много таких было. Но свет из окна является как минимум сразу тремя светАми - рисующим, заполняющим и фоновым. А использование одной лампочки в небольшом помещении тоже не позволяет строго говорить об единственном источнике из-за переотражений от потолка и стен.