Всем привет!
Это Троицкий собор в г. Соликамск (основан в XV веке). Построен в 1697 году. Сейчас там самый бестолковый музей из всех, мною виденных (а видел я их немало). Слава Богу, хоть не снесли...
Вспоминаю рассказ одного чела, который встретил зимой на заснеженной дорожке в парке не сильно трезвого бегущего мужика, волочащего за собой санки на верёвочке и приговаривающего: " Ничего, Серёжа, скоро мы будем дома".
Знаю-знаю, что небо пустое и погода неподходящая :)
Но я там был всего полчаса, а снять хотелось, чтоб примериться. Может, попаду туда весной и сделаю красиво :)
2- Как сказала смотритель музея, власти предлагали вернуть храм, да церковь не берёт: нужны сотни тысяч долларов на реставрацию: коммунисты внутри наделали перекрытий (разделили на этажи), и при их демонтаже здание может просто разрушиться...
4- Грустная и обычная. Наш храм, к счастью, не делили, хотя там чего только не было, от мастерской до кинотеатра для глухонемых. А вот у соседей-лютеран тоже перекрытие сделали (там был Дом Актёра). В прошлом году они его убрали и церковь наконец-то обрела первозданный вид.
6- Ага. Был жуткий ветер, несущий колючие льдинки, мороз и ещё влажность до кучи. Фотоаппарат один раз чуть не выдуло из рук, серьёзно! Очень уральская погода :)
8- Привет, Максим. Храм и вправду хорош - то, что называется "белокаменный". В Соликамске очень много таких церквей, все очень разные, хотя стиль один. И это именно Стиль, с большой буквы.
/3/ - Потрясающая архитектура. Люблю именно это время.
А в нашем храме (Георгия Победоносца в Старых Лучниках) - вообще была обувная фабрика КГБ (все здания вокруг - КГБешные). Там даже лифт стоял. Алтарная апсида отошла от стены здания сантиметров на 5. 2-й этаж - разделён на 2 огромными перекрытиями (еле их убрали.
Зато сейчас - такой красавец стал! Любо-дорого посмотреть!
:-)
10- :)
Здорово, что удалось восстановить ваш храм. А в Соликамске всё в деньги упирается: городок-то мизерный, а старинных церквей очень много. Реальной потребности в таком количестве храмов нет (в качестве приходов), у властей на их полноценное содержание и ремонт тоже нет денег... Мне кажется, памятники архитектуры такого уровня надо всей страной, а то и всем миром восстанавливать!
красивый собор!
/10/ Игорь, беда еще в том, что даже, если всем миром и чудом восстановить все церкви, то все равно служить в них будет некому :( священников не хватает, особенно в сельской местности. :(
12- Миш, да это и не нужно, честно говоря. При том уровне воцерковления, что есть в Соликамске, одного-двух храмов вполне хватит, во всяком случае, пока. Но здания нужно привести в порядок - это же памятники мирового значения! Пусть в них пока будут музеи, в конце концов. А в будущем, если возникнет потребность, можно их церкви передать. Тот храм, что на фото, в относительно неплохом состоянии. Рядом с ним находится ещё один, так он выглядит так, будто его из тяжёлых орудий обстреливали... Все главы снесены, апсида вообще нет, везде трещины...
Лучше пусть будет избыток священников, чем нехватка.
Святой праведный Алексий Мечев начинал служить при пустом храме. А потом народ валом повалил.
Кстати, он в нашем храме дьяконом начинал служить. А уж потом его перевели в соседний храм - Николы в Клёниках (на соседней улице).
Храм, что стоит не далеко от моего дома был когда то складом... когда его отдали приходу, то денег, естественно не было... но он всеравно работал... с пустыми стенами... люди потянулись в него, к тому же настоятель этого храма замечательный человек... люди шли специально на его пропаведи... и так по тихоньку его реставрировали... построили дополнительные здания рядом... я так думаю, что всему свое время...
Музей в храме не самый плохой вариант. Компрессорная станция или склад кабеля гораздо хуже. И ещё одно соображение, которое меня отчасти примиряет с таким положением вещей: храм только для верующих, а музей для всех.
Дело не сдвинется с места до тех пор, пока Православной Церкви не вернут не только храмы, но и вообще всю собственность, которая принадлежала им до революции, включая землю и недвижимость. Наивно думать, что десятки тысяч храмов (на 1917г. насчитывалось около 75,000 храмов) строились и содержались по принципу "с мiру по нитке". Церковь помимо своего бузусловного влияния на жизнь человека в России была государственным институтом, владела большой собственностью, которая приносила значительный доход. Подвижничества и доброй воли индивидуумов в этом деле недостаточно, нужны действия власти. Пока что у наших "слуг народа" - одна показуха: крестятся и ходят со свечками перед вспышками фото и видеокамер, изображая из себя православных, при этом палец о палец не ударят, чтобы сделать то, о чем я написал выше.
15-18- Спасибо за отзывы!
19- Так оно. Только и храм ведь для всех! И неверующий может зайти, полюбоваться архитектурой, иконами.
20- Совершенно согласен. Добавлю только, что собственность вернуть надо не только РПЦ, но и всем остальным церквям, организациям и частным лицам. В Чехии и Польше же приняли законы о реституции, и ничего ужасного не случилось, совсем наоборот.
\20\. И тогда наше государство станет окончательно православным, что недопустимо. Что в нем делать иудею, или, скажем, мусульманину? Да и мне, атеисту, в конце концов? Тогда придется изменить конституцию и всех поголовно загонять в церковь, как раньше в комсомол. Как вернуть землю церкви, если теперь она принадлежит, к примеру, фермеру? Раскулачть фермера, как в 30-х годах?
Церковь может быть только общественной организацией, но не государственным институтом и не коммерческим предприятием. И передавать собственность ей надо постепенно, по мере необходимости и возможности эту собственность содержать и ею пользоваться. См. \13\. Попытки восстановить попранную историческую справедливость одним махом порождают несправедливость нынешнюю, и ведут только к бОльшему раздраю в обществе. А куда ж ещё больше?!
22 - почему же вот так вот сразу недопустимо? Как что будут делать? а что раньше делали? Вроде жили-не сильно тужили. Про буддистов еще забыли, кстати - тоже не маленькая часть населения
(22) Кому было плохо от того, что государство было православным до 1917 года? Очень надеюсь, Саша, на аргументированный ответ. Может кто-то зажимал религиозные убеждения иудеев или мусульман, когда даже в армии были священники-представители этих религий, а по всей стране (не только в крупных городах, но и в обычных провинциальных) были синагоги, костелы и мечети? Православие было ДОБРОВОЛЬНЫМ стержнем жизни абсолютного большинства населения страны и мешало только амбициозным неудачникам наподобие литературных Родиона Раскольникова, Базарова, Николая Ставрогина и нелитературных (то есть реальных) Андрея Желябова, Софьи Перовской, Ивана Каляева, которые потеряв собственную душу распространяли заразу в обществе, которое так слепо и глупо им доверилось. К сожалению отголоски этого как раз и живут во многих из нас до сих пор.
22- Шурик, мне кажется, я понимаю, почему ты так реагируешь... имеешь право... я не обижаюсь!
22,24- Мне знакомый пастор (лютеранин) как-то сказал: "Вот, Бог создал множество цветов, и они растут вместе на одном лугу. Каждый из них красив по-своему." Это он (и я) к тому, что существование разных христианских конфессий вовсе необязательно должно восприниматься как негативное явление, хотя и сказано: "Да будет одно стадо и один Пастырь".
Пусть каждый выбирает для себя, быть ему православным, католиком, протестантом или, к примеру, катаром.
Александр Красоткин прав. После польского восстания много поляков было сослано на Урал и в Сибирь, так им сразу же разрешили строить костёлы, давали участки, никак не препятствовали исповеданию веры.
\26\, Нет, Игорь, не понимаешь, а может это я не четко выразил мысль.
"Это он (и я) к тому, что существование разных христианских конфессий вовсе необязательно должно восприниматься как негативное явление, хотя и сказано: "Да будет одно стадо и один Пастырь". (с) Отвечу по пунктам:
1. А существование нехристианских конфессий? А с неверующими что делать? Духовная свобода подразумевает независимый выбор своего стада и своего пастыря. Когда утверждается, что он один, и не моги в его единственности и непогрешимости сомневаться, то здесь и начинается очередной виток духовного насилия.
2. Я категорический противник христианизации ГОСУДАРСТВА, и последовательный сторонник духовной свободы ЛИЧНОСТИ. Рождество в качестве государственного праздника - издевательство над здравым смыслом. Строительство православного храма Христа Спасителя за счет гоударственного бюджета (т.е. на налоги мусульман, атеистов, лютеран, т т.д.) есть демонстрация полного безразличия государства к религиозным чувствам его граждан. (Что удивляться, что оно с такой же легкостью и льготы на проезд отобрало?) Призывы гос. деятелей к патриотизму и РПЦ к духовным основам православия есть банальный цинизм, достатаочно сравнить их дела и их слова.
Религиозные чувства каждого отдельного человека для меня святы, не дай Бог обидеть кого-нибудь. Но промолчать, видя как государство прибирает к рукам церковь, и церковь, забыв про стыд и совесть начинает государству прислуживать, я не могу.
Постарайтесь понять меня правильно, я очень на это надеюсь, ведь на лайне я вижу в основном нормальных и здравомыслящих людей.
28- Жаль, что ты думаешь, что я тебя не понял. Я согласен почти со всем, что ты пишешь в 28. Государство должно быть, всё-таки, отделено от какой-либо церкви, и личность должна иметь духовную свободу, да.
Единственное исключение: Россия - исторически христианская страна, и это должно остаться приоритетом. При этом никто не должен подвергаться дискриминации, если он атеист или, к примеру, мусульманин.
(28)К сожалению я так и не увидел аргументированного ответа на мой коммент (25). Опять вечные страхи, что кто-то кого-то "приберет", подозрения насчет коммерческой деятельности церкви, строительствол храмов за счет бюджета...Видимо нам еще долго ходить впотьмах.
28 - ну да, Рождество - издевательство, а рабочий день в Пасху, как бывало не раз при позднем социализме в связи с переносом праздников (про времена первых пятилеток вообще молчу) - это конечно же очень демократично и уважительно.
Очень модно бояться оскорбить чувства атеистов, мусульман, иудеев, буддистов, кого угодно. Только никто не боится оскорбить христиан почему-то. В их же собственном доме. Скоро до того дойдет, что из боязни оскорбить уберем храмы с улиц вообще. Их ведь оскорбляет вид креста. Да еще полумесяца под ним, как на некоторых храмах.
Но я там был всего полчаса, а снять хотелось, чтоб примериться. Может, попаду туда весной и сделаю красиво :)