Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Очередной

Очередной "музей"


Игорь Барон
19.01.2005

Всем привет! Это Троицкий собор в г. Соликамск (основан в XV веке). Построен в 1697 году. Сейчас там самый бестолковый музей из всех, мною виденных (а видел я их немало). Слава Богу, хоть не снесли...

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Игорь Барон 19.01.2005 08:18 
 Знаю-знаю, что небо пустое и погода неподходящая :)
Но я там был всего полчаса, а снять хотелось, чтоб примериться. Может, попаду туда весной и сделаю красиво :)
 
 2.Виктор Суслов 19.01.2005 09:11 
 Игорь, а ведь такие музеи церквям передают обратно. Этот в очереди на передачу?
 
 3.Игорь Барон 19.01.2005 09:20 
 2- Как сказала смотритель музея, власти предлагали вернуть храм, да церковь не берёт: нужны сотни тысяч долларов на реставрацию: коммунисты внутри наделали перекрытий (разделили на этажи), и при их демонтаже здание может просто разрушиться...
 
 4.Виктор Суслов 19.01.2005 09:22 
 (3) Напакостили, значит. Грустная история...
 
 5.Игорь Барон 19.01.2005 09:26 
 4- Грустная и обычная. Наш храм, к счастью, не делили, хотя там чего только не было, от мастерской до кинотеатра для глухонемых. А вот у соседей-лютеран тоже перекрытие сделали (там был Дом Актёра). В прошлом году они его убрали и церковь наконец-то обрела первозданный вид.
 
 6.Сергей Беляев 19.01.2005 12:14 
 (1) А погода соответствкет состоянию-настроению храма...
 
 7.Игорь Барон 19.01.2005 12:19 
 6- Ага. Был жуткий ветер, несущий колючие льдинки, мороз и ещё влажность до кучи. Фотоаппарат один раз чуть не выдуло из рук, серьёзно! Очень уральская погода :)
 
 8.Максим Капранов 19.01.2005 12:50 
 Жалко здание!
А храм красивый...
 
 9.Игорь Барон 19.01.2005 12:54 
 8- Привет, Максим. Храм и вправду хорош - то, что называется "белокаменный". В Соликамске очень много таких церквей, все очень разные, хотя стиль один. И это именно Стиль, с большой буквы.
 
 10.Владимир Брезгунов 19.01.2005 13:06 
 /3/ - Потрясающая архитектура. Люблю именно это время.
А в нашем храме (Георгия Победоносца в Старых Лучниках) - вообще была обувная фабрика КГБ (все здания вокруг - КГБешные). Там даже лифт стоял. Алтарная апсида отошла от стены здания сантиметров на 5. 2-й этаж - разделён на 2 огромными перекрытиями (еле их убрали.
Зато сейчас - такой красавец стал! Любо-дорого посмотреть!
:-)
 
 11.Игорь Барон 19.01.2005 13:22 
 10- :)
Здорово, что удалось восстановить ваш храм. А в Соликамске всё в деньги упирается: городок-то мизерный, а старинных церквей очень много. Реальной потребности в таком количестве храмов нет (в качестве приходов), у властей на их полноценное содержание и ремонт тоже нет денег... Мне кажется, памятники архитектуры такого уровня надо всей страной, а то и всем миром восстанавливать!
 
 12.Михаил Северов 19.01.2005 14:02 
 красивый собор!
/10/ Игорь, беда еще в том, что даже, если всем миром и чудом восстановить все церкви, то все равно служить в них будет некому :( священников не хватает, особенно в сельской местности. :(

 
 13.Игорь Барон 19.01.2005 14:20 
 12- Миш, да это и не нужно, честно говоря. При том уровне воцерковления, что есть в Соликамске, одного-двух храмов вполне хватит, во всяком случае, пока. Но здания нужно привести в порядок - это же памятники мирового значения! Пусть в них пока будут музеи, в конце концов. А в будущем, если возникнет потребность, можно их церкви передать. Тот храм, что на фото, в относительно неплохом состоянии. Рядом с ним находится ещё один, так он выглядит так, будто его из тяжёлых орудий обстреливали... Все главы снесены, апсида вообще нет, везде трещины...
 
 14.Михаил Северов 19.01.2005 14:31 
 /13/ надо верить... что восстановят...
 
 15.Владимир Брезгунов 19.01.2005 17:57 
 Лучше пусть будет избыток священников, чем нехватка.
Святой праведный Алексий Мечев начинал служить при пустом храме. А потом народ валом повалил.
Кстати, он в нашем храме дьяконом начинал служить. А уж потом его перевели в соседний храм - Николы в Клёниках (на соседней улице).
 
 16.Александра Глазова 19.01.2005 19:59 
 Храм, что стоит не далеко от моего дома был когда то складом... когда его отдали приходу, то денег, естественно не было... но он всеравно работал... с пустыми стенами... люди потянулись в него, к тому же настоятель этого храма замечательный человек... люди шли специально на его пропаведи... и так по тихоньку его реставрировали... построили дополнительные здания рядом... я так думаю, что всему свое время...
 
 17.Виталий Цыпнятов 19.01.2005 21:09 
 Избытка священников не может быть просто по определению. Кстати, в старом Замоскворечьи церквей было не менее чем одна на сотню жителей.
 
 18.Виталий Цыпнятов 19.01.2005 21:11 
 А церковь..., она могла бы быть просто красавицей.
 
 19.Александр Фурсов 20.01.2005 15:17 
 Музей в храме не самый плохой вариант. Компрессорная станция или склад кабеля гораздо хуже. И ещё одно соображение, которое меня отчасти примиряет с таким положением вещей: храм только для верующих, а музей для всех.
 
 20.Александр Красоткин 20.01.2005 15:42 
 Дело не сдвинется с места до тех пор, пока Православной Церкви не вернут не только храмы, но и вообще всю собственность, которая принадлежала им до революции, включая землю и недвижимость. Наивно думать, что десятки тысяч храмов (на 1917г. насчитывалось около 75,000 храмов) строились и содержались по принципу "с мiру по нитке". Церковь помимо своего бузусловного влияния на жизнь человека в России была государственным институтом, владела большой собственностью, которая приносила значительный доход. Подвижничества и доброй воли индивидуумов в этом деле недостаточно, нужны действия власти. Пока что у наших "слуг народа" - одна показуха: крестятся и ходят со свечками перед вспышками фото и видеокамер, изображая из себя православных, при этом палец о палец не ударят, чтобы сделать то, о чем я написал выше.
 
 21.Игорь Барон 21.01.2005 08:07 
 15-18- Спасибо за отзывы!
19- Так оно. Только и храм ведь для всех! И неверующий может зайти, полюбоваться архитектурой, иконами.
20- Совершенно согласен. Добавлю только, что собственность вернуть надо не только РПЦ, но и всем остальным церквям, организациям и частным лицам. В Чехии и Польше же приняли законы о реституции, и ничего ужасного не случилось, совсем наоборот.
 
 22.Александр Фурсов 21.01.2005 16:29 
 \20\. И тогда наше государство станет окончательно православным, что недопустимо. Что в нем делать иудею, или, скажем, мусульманину? Да и мне, атеисту, в конце концов? Тогда придется изменить конституцию и всех поголовно загонять в церковь, как раньше в комсомол. Как вернуть землю церкви, если теперь она принадлежит, к примеру, фермеру? Раскулачть фермера, как в 30-х годах?
Церковь может быть только общественной организацией, но не государственным институтом и не коммерческим предприятием. И передавать собственность ей надо постепенно, по мере необходимости и возможности эту собственность содержать и ею пользоваться. См. \13\. Попытки восстановить попранную историческую справедливость одним махом порождают несправедливость нынешнюю, и ведут только к бОльшему раздраю в обществе. А куда ж ещё больше?!
 
 23.Александр Фурсов 21.01.2005 16:32 
 \21\ Так должно быть, согласен, только далеко у нас от такой идиллии. Извини поганца за резкость суждений \22\, если что напрягает!
 
 24.Anna Danilochkina 21.01.2005 17:14 
 22 - почему же вот так вот сразу недопустимо? Как что будут делать? а что раньше делали? Вроде жили-не сильно тужили. Про буддистов еще забыли, кстати - тоже не маленькая часть населения
 
 25.Александр Красоткин 21.01.2005 17:40 
 (22) Кому было плохо от того, что государство было православным до 1917 года? Очень надеюсь, Саша, на аргументированный ответ. Может кто-то зажимал религиозные убеждения иудеев или мусульман, когда даже в армии были священники-представители этих религий, а по всей стране (не только в крупных городах, но и в обычных провинциальных) были синагоги, костелы и мечети? Православие было ДОБРОВОЛЬНЫМ стержнем жизни абсолютного большинства населения страны и мешало только амбициозным неудачникам наподобие литературных Родиона Раскольникова, Базарова, Николая Ставрогина и нелитературных (то есть реальных) Андрея Желябова, Софьи Перовской, Ивана Каляева, которые потеряв собственную душу распространяли заразу в обществе, которое так слепо и глупо им доверилось. К сожалению отголоски этого как раз и живут во многих из нас до сих пор.
 
 26.Игорь Барон 21.01.2005 17:44 
 22- Шурик, мне кажется, я понимаю, почему ты так реагируешь... имеешь право... я не обижаюсь!
22,24- Мне знакомый пастор (лютеранин) как-то сказал: "Вот, Бог создал множество цветов, и они растут вместе на одном лугу. Каждый из них красив по-своему." Это он (и я) к тому, что существование разных христианских конфессий вовсе необязательно должно восприниматься как негативное явление, хотя и сказано: "Да будет одно стадо и один Пастырь".
Пусть каждый выбирает для себя, быть ему православным, католиком, протестантом или, к примеру, катаром.
 
 27.Игорь Барон 21.01.2005 17:52 
 Александр Красоткин прав. После польского восстания много поляков было сослано на Урал и в Сибирь, так им сразу же разрешили строить костёлы, давали участки, никак не препятствовали исповеданию веры.
 
 28.Александр Фурсов 22.01.2005 02:28 
 \26\, Нет, Игорь, не понимаешь, а может это я не четко выразил мысль.
"Это он (и я) к тому, что существование разных христианских конфессий вовсе необязательно должно восприниматься как негативное явление, хотя и сказано: "Да будет одно стадо и один Пастырь". (с) Отвечу по пунктам:
1. А существование нехристианских конфессий? А с неверующими что делать? Духовная свобода подразумевает независимый выбор своего стада и своего пастыря. Когда утверждается, что он один, и не моги в его единственности и непогрешимости сомневаться, то здесь и начинается очередной виток духовного насилия.
2. Я категорический противник христианизации ГОСУДАРСТВА, и последовательный сторонник духовной свободы ЛИЧНОСТИ. Рождество в качестве государственного праздника - издевательство над здравым смыслом. Строительство православного храма Христа Спасителя за счет гоударственного бюджета (т.е. на налоги мусульман, атеистов, лютеран, т т.д.) есть демонстрация полного безразличия государства к религиозным чувствам его граждан. (Что удивляться, что оно с такой же легкостью и льготы на проезд отобрало?) Призывы гос. деятелей к патриотизму и РПЦ к духовным основам православия есть банальный цинизм, достатаочно сравнить их дела и их слова.
Религиозные чувства каждого отдельного человека для меня святы, не дай Бог обидеть кого-нибудь. Но промолчать, видя как государство прибирает к рукам церковь, и церковь, забыв про стыд и совесть начинает государству прислуживать, я не могу.
Постарайтесь понять меня правильно, я очень на это надеюсь, ведь на лайне я вижу в основном нормальных и здравомыслящих людей.
 
 29.Victor Ginzburg 22.01.2005 04:52 
 правда красивая церковь
 
 30.Игорь Барон 23.01.2005 19:58 
 28- Жаль, что ты думаешь, что я тебя не понял. Я согласен почти со всем, что ты пишешь в 28. Государство должно быть, всё-таки, отделено от какой-либо церкви, и личность должна иметь духовную свободу, да.
Единственное исключение: Россия - исторически христианская страна, и это должно остаться приоритетом. При этом никто не должен подвергаться дискриминации, если он атеист или, к примеру, мусульманин.
 
 31.Александр Фурсов 23.01.2005 23:46 
 \30\. Ну, вот, пришли к единому мнению обо всем, окромя России! Эх, не избежать ей своего особого третьего пути! ;)
 
 32.Александр Красоткин 24.01.2005 12:21 
 (28)К сожалению я так и не увидел аргументированного ответа на мой коммент (25). Опять вечные страхи, что кто-то кого-то "приберет", подозрения насчет коммерческой деятельности церкви, строительствол храмов за счет бюджета...Видимо нам еще долго ходить впотьмах.
 
 33.Anna Danilochkina 24.01.2005 12:33 
 28 - ну да, Рождество - издевательство, а рабочий день в Пасху, как бывало не раз при позднем социализме в связи с переносом праздников (про времена первых пятилеток вообще молчу) - это конечно же очень демократично и уважительно.

Очень модно бояться оскорбить чувства атеистов, мусульман, иудеев, буддистов, кого угодно. Только никто не боится оскорбить христиан почему-то. В их же собственном доме. Скоро до того дойдет, что из боязни оскорбить уберем храмы с улиц вообще. Их ведь оскорбляет вид креста. Да еще полумесяца под ним, как на некоторых храмах.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru