Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Уличная съемка.

Уличная съемка.


Владимир Ролов
18.01.2005

Когда я "учился" в дворцовой фотостудии (пионеров в Челябинске), её руководитель Виктор Муршель вечно гнал нас на съёмку на улицу. Мы ломали тогда голову: ну что, ну как снимать-то? Сейчас уличная съёмка самая интересная для меня; там, где люди, вечно что-то происходит, что всегда интересно снимать. Но это и один из самых трудных жанров. С вашей помощью хотелось бы обсудить: 1) Что вообще можно снять на улице, на что надеяться? 2) Как надо снимать, что учитывать? 3) Какой инструментарий для этого необходим и как его правильно использовать? 4) Есть ли какие-то особые приёмы съёмки на улице? 5) Снимать событие или его отражение в зрителях? Сошлите нас, пожалуйста, на удачные, на ваш взгляд, уличные фотографии. (Предлагаемые работы прошу не расценивать как эталоны, но всего лишь как повод для разговора. Они были сделаны в прошлое воскресенье в центре Франкфурта, сырые еще).

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Wadimus Golino 18.01.2005 21:05 
 Хорошие снимки!
 
 2.Рустам Исмаилов 18.01.2005 21:16 
 1) Что вообще можно снять на улице, на что надеяться?
мне недавно пришлось на улице снимать штаны. Надежда была в тот день выпита вместе с последней бутылкой одноименного шампанского.
2) Как надо снимать, что учитывать?
аккуратно, открыть диафрагму и глубоко вздохнуть. Выдержка потребуется неслабая.
3) Какой инструментарий для этого необходим и как его правильно использовать?
ничего нового - лишь то, что всегда при вас: потребуется все ваше человеческое мужество и немного вашего мужского достоинства.
4) Есть ли какие-то особые приёмы съёмки на улице?
да, во избежание ореолов и цветовых пятен, обязательно вначале нужно встать по ветру.
5) Снимать событие или его отражение в зрителях?
я-то думал, вы о процессе спрашивали, ан вышло, что был интересен результат...
 
 3.Анатолий Лисовский 18.01.2005 21:16 
 Снимать на улице моё любимое занятие.
 
 4.Максим Капранов 18.01.2005 21:17 
 Привет, Владимир!
Что сказать по существу вопроса... Для меня жанровая съемка на улице самый сложный видов фотоработы. Я не умею этого делать. Не хватает, наверное, скорости осознания происходящего, не хватает репортерского опыта. По моему скромному разумению для подобной работы нужен светосильный телевик со стабилизатором, и/или компактная скоростная камера.
 
 5.Владимир Ролов 18.01.2005 21:25 
 '2':))
/3/Моё тоже.
/4/Максим, приезжай, поснимаем вместе, почувствуешь вкус к этому делу.
 
 6.Максим Капранов 18.01.2005 21:32 
 /5 на 4/ С удовольствием! Но, скорее, ты к нам приедешь раньше. :)
 
 7.Наталья Наточина 18.01.2005 21:42 
 Снимать на улице мне тоже очень нравится.
/1/ Снять на улице можно все, что угодно. Главное - вовремя осознать увиденное или довериться интуиции.
/2/ Учитывать главных героев, задний план, и чтобы камеру не отобрали, пока ты все это учитываешь.
/3/ Инструмент - телеобъектив.
/4/ Камера на уровне живота, выражение лица фотографа отвлеченное, палец незаметно щелкает кадры (качество - как получится). Или снимать как будто кого-то из своих знакомых/родственников, а на самом деле следить за объектом. Ну или следить за событием по экранчику камеры, чтобы никто не догадался, что фотограф собирается снимать.
/5/ И то и другое представляет интерес.
 
 8.Светлана Заславская 18.01.2005 21:50 
 смелые вы?:)
я - нет.
Я как-то все в поле зрения милиции попадала, приходилось с ними общаться:) правда без последствий. Но это слегка напрягло.
 
 9.Виктор Дещенко 18.01.2005 21:59 
 Что вообще можно снять на улице, на что надеяться?
= то, что хочешь рассказать. Но в момент съемки то, на что среагировал спинным мозгом, что показалось интересно. При этом просчитывая развитие сюжета и момент, когда нажимать на пипку :) Можно снимать серией, но, как говаривал, кажется, Картье Бессон, самое интересное всегда попадает между кадрами :)
2) Как надо снимать, что учитывать?
== Снимать быстро, на интуиции. Вообще 2 варианта. Искать и ждать. Учитывать? Параметры съемки. Чтоб при интересном сюжете у тебя пленка не кончилась :)
4) Есть ли какие-то особые приёмы съёмки на улице?
= Не стесняться. Вплоть до того, что снимать прямо в лоб. Если будут бить, то уже потом :) Не уводить камеру сразу после нажатия на кнопку. Иначе получим смазку. В репортажной съемке в последнюю очередь смотришь на время экспозиции :) Желательно, чтоб тебя не видели. Одежда - неброская. Поведение - вялое :)
Много можно говорить. Но, снимать жанр на улице не умею :) Еще: если встретился интересный сюжет, то надо его отработать до конца (точки съемки, кадрирование и прочее). Все

 
 10.Сергей Максимов 18.01.2005 22:00 
 Вот выходишь на улицу и начинаешь любить мир, людей и мнгновенные сочетания людей и мира. Но мне легко большинство снимков я снял очень небольшой камерой, иногда от пуза, иногда, как советует А. Лапина, изображая из себя естественную часть пейзажа %)
 
 11.David Slonimsky 18.01.2005 22:05 
 Здесь еще один интересный момент: фотограф либо влияет на обстановку своим присутствием, либо нет (люди либо видят фотографа и реагируют на него /по-разному/, либо нет). Во всех фотографиях Владимира, его заметили и это придало некую точку внимания, яркую точку.
 
 12.Алексей Белов 18.01.2005 22:14 
 Когда готовился к карнавалу в кисках - откопал старую Смену-8м, пленку 400, диафрагму f/16, шкалу расстояний примерно на 2м, тросик в карман, снимал от пуза...Занятно некоторые кадры получились...но для меня это больше баловство было...имхо - если ставить целью снимать на улице возможно два подхода:
1. Либо выходить с заранее сложившимся набором сюжетов, построенными в голове кадрами, и искать их, охотиться за ними, моделировать их, может быть...
2. Жить жизнью того, кого снимаешь, ну не бувкально, и не все время, но в момент съемки обязательно. В каком-то фильме снайпер говорил - чтобы попастьв цель, ты должен слиться с мишенью, дивигаться, дышать, как она...
Вот такие дела имхо...
В связи с этим -
1. не знаю
2. про свой опыт написал выше.
3. ну не знаю, как Смена, а тросик и широкоугольник - обязательно
4. в момент съемки не закрывать глаза, если смотреть в видоискатель, то второй глаз держать открытым, и быть бидтельным, в толпе, желательно помнить, кто находиться сзади тебя...
5. и то, и другое, и третье :-))
 
 13.Александр Морозов 18.01.2005 22:24 
 В последнее время сьмека уличного жанра - любимое занятие:-)
Аппарат у меня с поворотным экраном, что позволяет делать снимки глядя вниз, а не на обьект.Хотя не всегда это спасает, приходится быть начеку:-)))

 
 14.Владимир Ролов 18.01.2005 22:28 
 Расскажу, если позволите.
Съёмка на улице, Наташа Наточина права, это исключительно интуитивное дело. Выходишь в толпу, необходимо сразу же как можно сильнее сконцентрироваться, отбросить всё из головы, кроме поиска ситуаций. Не надо думать, надо довериться чувству, начинать снимать тогда, когда прозвенит звоночек. Но если ситуация всё же отпускает тебе две-три минуты на раздумье, надо бегло посмотреть на задник, на свет, на окружение, в общем, всё взять под контроль.
На улице либо ничего не происходит (идут себе куда-то), либо происходит событие, как на карточках сверху, которое чаще всего театр: вытупления музыкантов, циркачей, религиозных заз(в)ывал, торговцев, проституток, бомжей, бандитов. Снимать само событие не так интересно, поскольку это чистого вида постановка. А вот реакция зрителей может быть до такой степени непредсказуемой, что нередко выливается в добротный жанровый снимок. Отражение события богаче самого события за счет своей искренности, неожиданности, естественности.
Снимать надо много, без разбора, потом стирать. Но что-то всегда остаётся. Если хоть один кадр удался - это уже большой успех.
Техника. Только зум примерно 24-300 для цифры. И камера обязательно должна быть снабжена спусковым приводом. Я так нередко поступаю: укорачиваю ремешок аппарата, чтобы он был почти у подбородка, а спуск на кабеле опускаю в карман. Зеркало у камеры поднимаю, чтобы не так щелкал, фуджи S2 и Nikon D1X это позволяют, и иду в толпу. Правда, в этом случае навешиваю никкор 14 мм. И нажимаю в кармане на спуск. Надо приладиться, чтобы учесть "параллакс", и получаются очень интересные вещи. Кроме того, разжился недавно никкором 75-300 мм, очень резким, но без стабилизатора, обхожусь пока. Если нацепить еще телеконвертер и снимать с монопода, то это в пересчете 900 мм для цифры. Можно очень далеко заглянуть. И фон красивый.

 
 15.Николай Пушилин 18.01.2005 22:37 
 2 - ?
Ни чё ты Рустам..так.. по Анализировал!
 
 16.Victor Jukhin 18.01.2005 22:42 
 Выходишь на съёмку с бейсбольной битой за пазухой...Тогда даже снимок "в лоб" получится ..Ибо рука не дрожит , нажимая спусковой крючёк...,не опасаясь возмездия...После съёмки начинаешь как-бы невзначай рассматривать фактуру древка биты..Успех обеспечен:)))
Хуже, когда у "снимаемого" ТЕЛАхранители со СМИТ-Вессонами на боку:))) Тут уж бита поможет только в случае безоглядного бегства в качестве отталкивающего устройства:))
 
 17.Николай Пушилин 18.01.2005 22:46 
 Владимир - я и хотел поздравить тебя с обновкой на прошлом снимке с плёнкой. не зная..но воздержался;-) Сейчас увидел что.. точно обновка 75- 300.. спасибо посматрю..мне нужно тоже такое что то взять...терплю со всей силы.
...."в этом случае навешиваю никкор 14 мм. И нажимаю в кармане на спуск. Надо приладиться, чтобы учесть "параллакс", и получаются очень интересные вещи. Кроме того, разжился недавно никкором 75-300 мм, очень резким, но без стабилизатора, обхожусь пока. Если нацепить еще телеконвертер и снимать с монопода, то это в пересчете 900 мм для цифры. Можно очень далеко заглянуть. И фон красивый."------ Интересно посматреть снимки.!!!
Спасибо!

 
 18.Павел Тарабанько 18.01.2005 22:57 
 Для меня уличная съемка, это прежде всего съемка в непогоду, через мокрое стекло автомобиля, другого пока не умею. Вы говорили о ссылках, извините, что даю свои, может и не самые лучшие. Все они Лайновские. С ними я пришел в Клуб и мне они нравятся:
ссыл ка
ссыл ка
ссыл ка
ссыл ка
ссыл ка
ссыл ка
ссыл ка
 
 19.Анатолий Лисовский 18.01.2005 23:43 
 А я беру ФЭД с Юпитером-12, если разобьют, то не жалко....
 
 20.Владимир Ролов 18.01.2005 23:51 
 /17/Коля, не торопись что-то покупать. Потерпи неделю-две, может быть, откроются другие возможности... Потерпи. Поймёшь потом, что я имею ввиду.
/18/Паша, мне понравились ваши работы, какие-то я уже видел. Но: на них съёмка улиц, а мы говорим об уличной съёмке.
 
 21.Павел Тарабанько 18.01.2005 23:57 
 20/т.е.людей с близкого расстояния. Неразумный еще, учусь. Пока боюсь, хотя в архиве немного есть.
 
 22.Katya Lin 18.01.2005 23:59 
 Для меня уличная съёмка это катастрофа!!!
одно время думала что не вижу не чего...
снять не чего не могу, смущает сам процесс навести фотоаппарат на человека и снять :(((((
 
 23.Павел Горский 19.01.2005 00:14 
 Очень интересно. Сегодня устал изрядно. Завтра со свежими силами навалюсь :)
 
 24.Владимир Ролов 19.01.2005 00:15 
 /22/Катя, здравствуй, дарование. Ты говоришь о съёмке "в лоб". Если ты решила сделать такой снимок, а не телевиком за двадцать метров, то надо просто улыбаться тому, кого ты снимаешь. А улыбаться ты можешь замечательно, я сам видел.


Посмотрите, пожалуйста, еще один снимок, который я называю абсолютно чистым репортажным уличным снимком. Сделан он без шопа, я как не умел, так и не умею им пользоваться. Снял я его в Голландии, Роттердаме. Еще один летучий голландец. СУБЪЕКТИВНО мне кажется эта работа удачной. Хоть убейте меня, я не знаю, как я его сделал. Это ведь времени меньше секунды надо было, чтобы снять голландца в полёте. Вот и еще одна вещь, которая просто необходима при уличной съёмке: в нужное время в нужном месте. Удача. Сейчас дам ссылку, минуту.
 
 25.Владимир Ролов 19.01.2005 00:16 
 Вот ссылка:ссы лка
 
 26.Алла Полетаева 19.01.2005 00:23 
 Ага! А центре Франкфурта...
Я прилетаю во Франкфурт в воскресенье, 23-го...
Поглядим, что там на улицах:-)
 
 27.Николай Пушилин 19.01.2005 00:32 
 Владимир - я ради потехи ..взял мто 500 через переходник одел на никон ..извращаюсь..пока через окно в зиму..Наш общий знакомый Алекс сказал у меня крыша поехала.И пусть едет.Зато есть что посматреть.;-)
Жду лета.
 
 28.Владимир Ролов 19.01.2005 00:35 
 Аллочка, встретить? телефон +49 69 300 877 53 и +49 174 33 68 196
 
 29.Владимир Ролов 19.01.2005 00:38 
 /27/Коля, ты дожен помнить, как я юпитеры на никон приспасабливал. Помнишь? Алекс, конечно, большой специалист в фотографии, такой большой, что уже до своих снимков не опускается, работает с чужими, но ты всё-таки не бросай опытов с МТО. Я и сам к нему приглядываюсь. Сколько они стоят в России?
 
 30.Михаил Геллер 19.01.2005 00:46 
 Я не считаю уличную съемку чем-то особенно трудным. Но:
1. К уличной съемке необходимо готовиться. Нужно заранее знать, какой именно сюжет вы хотите снять, и иметь в голове набор типовых реализаций данного сюжета. Нажимать на кнопку тогда, когда перед глазами сложится что-то из придуманного заранее. "Свободная охота" дает приличные результаты КРАЙНЕ РЕДКО. Еще один важнейший момент. Важно не столько увидеть, сколько понять, что именно вы увидели. Разглядеть в невинной уличной сценке Сюжет. И потом выстроить кадр так, чтобы и зритель его разглядел.
2. Первый кадр нужно делать навскидку, не дожидаясь оптимального положения объектов, для того, чтобы хоть что-то было. После этого выжидать и ловить более гармоничный момент.
3. Ни в коем случае не нужно прятаться. Все надо делать совершенно открыто. Снимающего телевиком из-за угла немедленно заподозрят в злонамеренности и могут побить. Снимающего нагло в упор широкоугольником скорее примут за раздолбая или чудака. Ну и пусть :). На вас очень скоро перестанут обращать внимание. Если кто-то увидит, что вы его снимаете, нужно широко улыбнуться и показать поднятый вверх большой палец. С вероятностью 98% вам улыбнутся в ответ и продолжат прерванное вами действие, даже если это - поцелуй. В самом крайнем случае извинитесь и демонстративно прекратите съемку (спрячьте камеру). За 30 лет съемок на улице мне пришлось сделать это не более трех раз. Отсюда вывод: инструмент - объектив 17-35 или иногда 28-135.
4. Если, идя по улице, вы увидели, что впереди происходит нечто интересное, можно повернуться к происходящему спиной, выставить съемочные параметры, а потом быстро вернуться в исходное положение и нажать на кнопку. В принципе можно снимать и от живота (17 мм). При этом очень помогает вертикальная рукоятка с кнопкой внизу. При нажатии на эту кнопку мизинцем никто даже не подумает, что вы снимаете. Хорошо снимать на улице вдвоем. Тут есть два варианта: а)Вы идете, разговариваете, размахиваете руками, что-то друг другу показываете, периодически во что-то прицеливаетесь и снимаете. То есть вы больше заняты друг другом, чем объектом съемки. Скорее всего, на вас не обратят внимания. б)Ваш партнер идет на полшага впереди вас и прикрывает вас своей спиной. Съемка ведется из-за его плеча. Хорошо, но могут побить, если поймут, чем вы занимаетесь.
5. Снимать можно и событие и реакцию на него. Однако, снимая реакцию, нужно взять в кадр и событие, чтобы было понятно, на что именно зрители реагируют.
Вот так вкратце.
 
 31.Алла Полетаева 19.01.2005 00:52 
 28/ Спасибо, Владимир:-) Будет скорее всего довольно напряженная по времени командировка. Но ежели будет минуточка - обязательно позвоню:-)
 
 32.Николай Пушилин 19.01.2005 00:58 
 Да помню. 27 Евро.Конечно с рук.Так как они давно не выпускаются.:-)
 
 33.Владимир Ролов 19.01.2005 01:00 
 /30/Михаил Романыч, у меня есть такой инструмент - электрический бор. Я завтра же выгравирую эти твои слова на медной пластине - им место только там, в скрижалях.
Всё верно. Особенно в том месте, где ты говоришь о тщетности надежды на непременную удачу в этом жанре. Но тогда как же соотнести это с твоими же словами "Я не считаю уличную съемку чем-то особенно трудным":))) Еще какая трудная. Иначе бы мы с тобой каждое воскресенье приносили в клюве по шедевру. Что особенно важно в твоём комментарии: необходимость планирования даже такой непредсказуемой съёмки. И верно: хоть раз перед выходом из дома надо подумать, а что там может произойти и что мы хотели бы отснять. Я себя обычно нацеливаю на необычные ситуации. А когда попадаю на улицу, сталкиваюсь с тем, что шурупить при уличном репортаже надо быстрее, чем происходит событие. Его, оказывается, надо уметь предугадывать. Так вот, расскажи, пожалуйста, об этом. Чем ты пользуешься, опытом, интуицией или, мб, водку пьёшь?
 
 34.Олег Селезнев 19.01.2005 01:05 
 Почти случайный кадр. Понял, что происходит уже глядя в видоискатель, непонятно откуда появилась девчушка... ссыл ка
 
 35.Владимир Ролов 19.01.2005 01:14 
 '34' Олег, не видел этой Вашей работы. Понравилось раздеоение планов и цвет.

Не по теме, товарищи, но всё же: ссылка
 
 36.Николай Пушилин 19.01.2005 01:16 
 Я может вперёд отвечу..Но вопрос как бы ко всем .И я вот всётаки считаю Владимир что думать что будет не стоит..потому что как правило всё что не случается.. всё не так как думал.А вот чуствительным быть обязательно ;-)Как бы забыть про всё..стать чистым.И верить что ветер к применру подул специально..для тебя.. тоесть процесс пошёл.Есть контакт.Только жди.
Это примерно как на рыбалке.Смотри и клюнет.:-)
 
 37.Михаил Геллер 19.01.2005 01:17 
 (33) Опять-таки возможны два варианта:
1. Я точно знаю, что мне нужно снять, иду в то место, где по слухам это случается чаще всего, и смотрю во все глаза. Скажем, нужно снять драку. Идем на дискотеку, примечаем интенсивно пьющую компанию и ждем, когда начнется :).
2. Нужно ввести себя в состояние (настроение), в котором начинаешь замечать все, что укладывается в твой генеральный замысел. Так я обычно делаю в Венеции. Мне нужно снять лирическую городскую сценку. Хорошо. Втыкаю в уши плеер с Вивальди (желательно, чтобы были вторые, медленные части струнных концертов) и рассматриваю жизнь, текущую мимо меня, через линзу ощущений от музыки. Это помогает интерпретировать то, что вижу, то есть находить в обыденной жизни искомый сюжет. Или, скажем, в голове может крутиться какая-нибыдь фраза, стихотворная строчка, которые фомируют настроение съемки, ее девиз. Прошлой зимой в Венеции я все время вспоминал фразу Бродского: "...там идет нормальная зимняя жизнь". Эту зимнюю жизнь я и снимал. Еще о Брейгеле полезно вспомнить в такие моменты.
Конечно, шевелиться при уличной съемке нужно быстро. У мямли ничего не выйдет. Но быстрее, чем руками, нужно шевелить мозгами. А руки - что ж? Если растут не из жопы, все получится.
 
 38.Николай Пушилин 19.01.2005 01:31 
 37 почему я не люблю планировать сьёмку..Т.е выходить на определённую тему..От того что начинаеш себя ограничивать.Это не плохо но типа это не потеме...и т.д.А если и заснимеш..то будешь думать заснял .. а то что хотел нет.И начинается..Сомнения и т.д.Поэтому если иду на улицу..Иду свободным от всего.Как с чистого листа!:-)
 
 39.Владимир Ролов 19.01.2005 01:38 
 '38' Коля, а оно непротиворечит сказанному Михаилом Геллером.
 
 40.Николай Пушилин 19.01.2005 01:46 
 Да ..не противоречит.Мы параллельно и одновременно об одном и томже..разными словами..
Нужен настрой..азарт..который потушит страх.А страх наступает тогда когда начинаеш думать о происходящем.Поэтому если руки выросли.. то не думай от куда ;-)
 
 41.Олег Селезнев 19.01.2005 02:02 
 Еще один опыт. 16-35 от живота. Фотографу с медведем наверное не понравилось, если бы заметил
ссылка
 
 42.Михаил Геллер 19.01.2005 02:05 
 (41) Ну, это можно снять в упор без каких-либо проблем любым из способов. Медведь в таком возрасте не опасен, а на фотографа, котрый его мучает, можно просто положить :).
 
 43.Олег Селезнев 19.01.2005 02:08 
 /42/ :)))
 
 44.Олег Селезнев 19.01.2005 02:21 
 /35/ Спасибо, Владимир
 
 45.Елена Эрда 19.01.2005 03:23 
 Большое спасибо за такую интересную беседу про учличную съемку! Очень полезная информация. Всегда было интересно узнать как это делают профессионалы.
Я так больше всего боюсь получить в лоб, если заметят... У меня маленький опыт съемки, в основном в Стамбуле, куда по семейным обстоятельствам я езжу каждый год. Вот немного там поснимала в прошлом году :-))
ссылка
ссылка
 
 46.Виктор Суслов 19.01.2005 07:10 
 Про себя ничего сказать не могу, как фотограф я только-только в процессе становления... Сижу молча, слушаю (в смысле - читаю), но после ваших бесед на мир начинаю смотреть другими глазами, за что вам всем большое спасибо.
 
 47.Alex 19.01.2005 08:40 
 Nischnij-lewij,sieht klasse aus!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
 48.Alex 19.01.2005 08:43 
 7/ opitnaja Spionka:-)))...umorila na smert:-)))))))))))
 
 49.Alex 19.01.2005 08:55 
 2/ Da USCH :-))))))))))))))
 
 50.Alex 19.01.2005 09:39 
 W.Rolow,skromnosti nado tosche utschitsja!!!
 
 51.Сергей Беляев 19.01.2005 11:42 
 К умным мыслям бывалых могу добавить мнение начинающего. Для того, что бы понять что-то про уличную съемку, нужно самому (а не слушая-читая) отснять ЭНное количество метров пленки (карточки), только тогда в голове может произойти сдвиг :) А еще, не плохо постоянно иметь фотоапарат с собой, потому, как интересное действие на улице может произойти в каждое мгновение.
С цифромыльницей охотиться очень тяжело из-за ее тормознутости.... зачастую глаз-сознание видит, но понимаешь, что физически просто не успеешь :(
 
 52.Denis Heimonen 19.01.2005 13:16 
 тоже добывлю мыслю начинающего. скорее расскажу об одном случае.
выдался мне денек свободный, решил с камерой побродить по городу, типа "уличной съемкой" занятся. камера в руке, включена, зум на ширике, шоб влезло точно и т.д. вобщем готов я ко всему.
шагаю, рыщу глазами. а вметрах 15-ти, мне навстречу мужичок шагает. тут раздается шорох, потом свист, и прямо между нами падает с крыши глыба льда. большая, в несколько десятков кило. ну, плюх, "взрыв", ледяные брызги, мужычок руками всплеснув, подпрыгнул. одним словом: СЮЖЕТ.
и шо вы думаете, я готовый ко всему, снял чёнить? фигушки, хорошо что штаны сухими остались. вот.
 
 53.Павел Горский 19.01.2005 13:18 
 Привет честнОй компании :)
Я, понятное дело, любитель. Но на улице снимаю много. Можно сказать - это основное мое занятие :)
Во многом согласен с Михаилом Геллером. Чаще нужен широкий угол, чем телевик. У меня нет меньше 24. Наверное 17 - лучше.
Но иногда нужно и 200 и 300 - бывает трудно подойти к объекту. Но это редко. Чаще всего 24 - 70.
Не понимаю, как можно ЗАРАНЕЕ знать, что будешь снимать. У меня это не получается. Только случайные сюжеты. Вот бы Михаил Романович научил, как ПРЕДУГАДЫВАТЬ события!
Снимаю я много по принципу "хоть что-то останется". Обычно из сессии в 200 кадров получается 1 или 2. И я рад этому. Здесь цифра имеет очевидное преимущество. Планирую попробовать снимать с тросиком в кармане. Мне этот прием кажется перспективным. Резюмируя, можно сказать, что по манере и технике я ближе к Владимиру, чем к Михаилу.
 
 54.Владимир Брезгунов 19.01.2005 13:24 
 А я, при уличной съемке, чаще всего просто жалею, что в данный момент у меня, как всегда, нет под рукой фотоаппарата. :-)
Но когда он есть, то просто делаю "морду кирпичом" и снимаю. В лоб, в упор, или изподтишка. Реакция "модели" обычно проявляется уже после. Тогда я изображаю обаятельнейшую улыбку, извинительно пожимаю плечами (дескать: сорри, так получилось) и ухожу, довольный собой.
Но самодовольство, как правило, быстро улетучивается. Ибо ничего приличного пока не снял.
Вот.
 
 55.Marina Zherdeva 19.01.2005 13:24 
 Для меня на улице снимать невероятно интересно, столько всего может сделать снимок! Это и красивые необычные тени, какие-то случайные забавные события и ситуации, и реакция людей на происходящее, люди за работой, необычные и гармоничные сочетания линий и форм, а когда еще и человечки в кассу - !, и жанровые сценки. Сам процесс поиска сюжета не дает расслабиться ни на минуту, наверное, у охотников такой же азарт :) . Из собственного скромного опыта поняла, что нужно прислушиваться к интуиции, обязательно. И быть готовым к тому, что самое интересное произойдет в первую же минуту, как ты только где-то появляешься. Потом ситуация может не повториться, сколько ни жди. А иногда можно найти сценку, увидеть её вчерне и дождаться более яркого момента. По-моему, на этот счет нет жестких рецептов :)
Фотоаппарат, конечно, должен быть наготове (заряжен нужной пленкой и батарейками), а еще лучше, когда их два :) Иногда снмаешь на ч/б, а по сюжету цветная нужна, с этой точки зрения цифра, конечно, удобна. Еще заметила, что на цвет снимаю по-другому, чем на ч/б. Загадка! :).
Мне кажется, чтобы снять хорошую жанровую сценку (непостановочную), нужно стать незаметным и не привлекать внимания (но как, как!?) или примелькаться. Когда на улице что-то происходит - никаких проблем, все заняты действом и на фотографа, как правило, не обращают внимани, особенно если многие снимают. А вот снимать жанр, когда ничего "большого" не происходит - вот где начинается высший пилотаж... С этой точки зрения искусство АКБ (ну, понятно :)), Эрвитта, Дуано (это некоторые самые для меня яркие авторы в жанре) поражает воображение. (Ну это я отвлеклась :) )
Ссылочки, свои любимые, пришлю чуть позже
 
 56.Александр Красоткин 19.01.2005 13:28 
 Вот хотел что-то стоящее сказать, но Геллер меня опередил, да и не скажешь так.)) Я хотел бы добавить, что на мой взгляд и во-первых, для уличной съемки в городе (а по всей видимости это и имеется ввиду, так Володя?) нужно иметь соответствующее НАСТРОЕНИЕ. Конечно его можно "подогреть" музыкой или стихами, как пишет МГ, но оно должно в вас быть изначально, иначе ничего не получится. То есть, другими словами, нужно любить городскую жизнь, уметь видеть ее, и чтобы Вам самому было нескучно от нее. Что касается меня, то не хочу показаться ханжой (так как сам живу в большом городе), город меня медленно убивает или по крайне мере опустошает, поэтому хочется от него убежать, хотя бы на выходные или в отпуске. Для съемки в городе я бы выбрал легкую и незаметную Konica Hexar AF с 35мм объективом (на мой вкус это самое удачное фокусное расстояние для подобной съемки). У меня такая камера есть, так что может скоро кое-что и сниму, когда придумаю что)). Так что надо думать, шевелить мозгами, рожать образы, разжигать чувства , а потом брать камеру и идти снимать! Ходить же просто так: на удачу, или как говорит МГ "на свободную охоту" в большинстве случаев малорезультативно, хотя через этот этап проходят абсолютно все фотографы.)))
 
 57.Сергей Максимов 19.01.2005 13:32 
 тросик, это прикольно.
-37- а вот драка нет. Я бы один не рискнул пойти :(
 
 58.Михаил Северов 19.01.2005 14:24 
 я на улице почити не снимаю, этот этап еще впереди :) так что с интересом все прочитал :)
 
 59.Павел Горский 19.01.2005 15:18 
 Еще про событие и отражение. Я понимаю, что отражение может быть интересным. Но мне интереснее событие - просто я так устроен. Может быть, если удасться снять удачное отражение - войду во вкус :)
Марина Жердева навела меня на мысль, что нужно было уточнить, что понимается под "уличной съемкой". Можно ведь снимать дома, цветы, тени, отражения в лужах и т.д. Почему-то все дружно решили, что речь идет о жанровой съемке. А, например, у Володи Верховского много интересных уличных без жанра.
 
 60.Михаил Геллер 19.01.2005 15:31 
 (53 и др.) "Не понимаю, как можно ЗАРАНЕЕ знать, что будешь снимать. У меня это не получается. Только случайные сюжеты. Вот бы Михаил Романович научил, как ПРЕДУГАДЫВАТЬ события!"

Конечно, у профессионалов и всех снимающих помногу подход немного иной. Когда снимаешь каждый день, не будешь еще к тому же ходить в воскресенье выискивать эти самые случайные сюжеты. На фиг они нужны, когда есть сотни неслучайных! Так вот. Я выхожу на уличную съемку за конкретным кадром, который мне совершенно необходим по тем или иным причинам. При этом я знаю, что неполучение искомого кадра грозит определенными последствиями. Иду туда, где то, что мне нужно случается часто и снимаю. Как предугадать развитие событий? Очень просто. Когда ты заряжен на нечто конкретное, когда ты знаком с возможным ходом предстоящего действия, уловить нужный момент не трудно, потому что ты ждешь именно его. Не приходится, в частности, тратить время на оценку.
А вот когда охотишься за случайным сюжетом, ты прозеваешь его, даже если он развернется прямо у тебя перед носом. Потому что ищешь то, не знаю что. В лучшем случае получится вполне невнятный кадр, поскольку трудно выстроить картинку точно, если не знаешь, что именно снимаешь.

Впрочем, есть отдельные гении, которые всегда заряжены на сюжет. На любой сюжет. Максимишин, например. Или Брессон.
Но таких ведь очень мало :(.
 
 61.Павел Горский 19.01.2005 15:49 
 /60/ Спасибо. Но здесь мы как раз пали жертвой отсутствия точного определения, о котором я написал в /59/. То, что ты описал в [60] есть РЕПОРТАЖНАЯ съемка. А мы тут (если я правильно понял) обсуждаем ЖАНРОВУЮ.
 
 62.Михаил Геллер 19.01.2005 16:20 
 (61) Вовсе нет. Речь идет именно о жанровой съемке. Скажем, у себя в газете я должен был в течение двух лет еженедельно приносить не менее одного СМЕШНОГО жанрового снимка. Так вот. Сначала придумываешь смешную уличную ситуацию, а потом идешь искать ее в натуре.
 
 63.Наталья Наточина 19.01.2005 16:32 
 /60, 62/ Михаил, если возможно, расскажите, пожалуйста, как Вы занимались уличной съемкой в то время, когда еще не работали в газете. Во время, когда фотография была хобби, а не средство к добыванию денег.
 
 64.Михаил Геллер 19.01.2005 16:37 
 (63) Тем же способом. То есть, я, конечно, ходил на "свободную охоту", но это было очень давно. Я не могу сказать, что в те времена снимал сколько-нибудь осмысленно. Так - пейзажики и какие-то уличные сценки, если повезет. Везло, увы, редко, ибо везет умелым. А потом я стал заниматься слайдфильмами, а там каждый кадр должен быть совершенно выверенным и с точно определенной темой. С тех пор (конец 70-х) нажимаю на кнопку только тогда, когда знаю, для чего мне будет нужен кадр, который может получиться в результате нажатия.
 
 65.Павел Горский 19.01.2005 16:39 
 /62,64/ Хочется сказать, как в известном анекдоте "мне столько не выпить!" :)))))))
 
 66.Михаил Геллер 19.01.2005 16:44 
 А закусывать надо :).
 
 67.Наталья Наточина 19.01.2005 16:50 
 /64/ Спасибо за ответ!
/65,66/ :))
 
 68.Marina Zherdeva 19.01.2005 16:51 
 У профессиональных репортажников очень много шансов снять хороший жанр, просто потому, что они много снимают. Конечно, есть разница, снимаешь ли ты 20 пленок в день или три в месяц. Но здесь есть некоторая "опасность", что професссионалы, будучи нацелены на заказ и зная требования заказчика, могут не захотеть снять "незаказные" жанровые сюжеты, просто потому, что "их не продать" (с).
 
 69.Павел Горский 19.01.2005 16:57 
 /68/ Марина! Не понял проблемы. Ну не хочет некто снимать. И что? Не беда! Мы же не обсуждаем тему "Как во что бы то ни стало снять интересную жанровую уличную сценку" :))))))
 
 70.Михаил Геллер 19.01.2005 16:57 
 (68) Марина, нет такой опасности. Какой же, извините, чудак не снимет, если увидит что-то действительно достойное (хоть и не заказанное). К тому же, кроме конкретного заказа есть то, что можно назвать "косвенным заказом". Скажем, неожиданно, случайно снятый сюжет можно повесить на выставке, продать в какое-нибудь издание, публикующее, к примеру, фотоприколы или просто показать на Лайне :).
 
 71.Александр Красоткин 19.01.2005 17:07 
 (70) вот-вот..)))
 
 72.Anna Danilochkina 19.01.2005 17:45 
 68 - дело не в "не захотеть", а в "не увидеть". И такая опасность, естественно, есть.
 
 73.Anna Danilochkina 19.01.2005 17:47 
 54 - рек:)
 
 74.Anna Danilochkina 19.01.2005 17:54 
 69 - а зачем тогда вообще снимать, если не снимать "интересных жанровых".. э... ну уж не сценок, с Вашего позволения, а фотографий?
 
 75.Павел Горский 19.01.2005 17:58 
 /74/ Уверяю Вас, многие стесняются снимать людей! И снимают цветочки на клумбах :)
 
 76.Marina Zherdeva 19.01.2005 18:05 
 Некоторые ссылки на уличные жанровые фотографии:

АКБ, почти весь парижский альбом:
ссылка

Из американского, например:
ссылка
ссылка
ссылка

Эрвитт, почти весь альбом:
ссылка

Из него некоторые, например:
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Георгий Пинхасов:
ссылка

Куделка:
ссылка

Аня Данилочкина:
ссыл ка

Сергей Максимишин:
ссылка
ссылк а

 
 77.Владимир Ролов 19.01.2005 18:09 
 Можно мне еще раз?
Уличная съёмка как городской романс: она всегда о жизни людей в городе, да и о городе людей, пожалуй, тоже: через город познаются его жители.
Мишу Геллера я отлично понимаю: когда работал в газете, как-то подумалось, что в лучшие свои годы я видел жизнь, в основном, через видоискатель. В таком раскладе не очень-то побежишь на дикую съёмку.
Ребята, извините, убегаю до вечера на конференцию. Приду - отмечусь.
 
 78.Marina Zherdeva 19.01.2005 18:19 
 (70) Михаил, не все профессиналы ходят на Лайн :)), не каждому профессионалу может быть интересна неприкольная, скажем, ситуация, или игра форм. Я думаю, способность увидеть сюжет дополняется еще свойствами личности. Если, например, мне не нравятся бомжи, так я и смотреть в эту сторону не буду :)
Мне поравилось, как Вы сказали про постоянную "заряженность на сюжет", это главное для фотографа, наверное.
 
 79.Михаил Геллер 19.01.2005 18:21 
 (78) Так и я об этом. Если Вам не нужны бомжи, Вы их и не будете снимать. А если понадобятся...
 
 80.Александр Красоткин 19.01.2005 18:27 
 (75) Кстати, ты - прав. Вот Олег Виденин не стесняется, поэтому у него и получаются шедевры и не хуже чем в приведенных ссылках на мастеров Магнума. Хотя впрочем это можно отчасти объяснить тем, что он снимает в провинции. А попросить дать себя сфотографировать в городе - зачастую гиблое дело: таковы уж в большинстве своем городские жители - подозрительные, недобрые, зажатые в своих бетонных коробках и мыслях....психология города, одним словом. Вот в деревне - не такие, хотя и живут хуже. Наверное отчасти этим и объясняется такой скрытый и "подглядывающий" стиль городской съемки многих фотографов.
 
 81.Виктор Дещенко 19.01.2005 18:58 
 После ссыло Марины (76) даже страшно свои выкладывать :)
ссыл ка
ссыл ка
ссыл ка
ссыл ка
 
 82.Marina Zherdeva 19.01.2005 20:06 
 (69) Павел, я поняла, что вопрос касался жанровой съемки на улице в том числе. Михаил утверждает, что "свободная охота" бессмысленна (я правильно поняла, да?), это его профессиональный взгляд, выбивающий из фотографии непрофессионалов :) Но ведь это не значит, что если человек не профессионал, не работает на заказ, то, выйдя в воскресенье погулять/поснимать или поехав отдыхать, он вернется пустой только потому, что заранее не придумал сюжеты, которые будет искать!? да они вокруг, эти сюжеты, куда ни ступи! Надо только глаза иметь и соображать быстро. При этом они разные, и суть жанровых снимков не упирается только в запечатление эмоций или активных действий, например. (Или что мы называем жанровой фотографией?) Другое дело, что разные фотографы ценят в фотографиях разное, соответственно оценивая их как "хорошая-плохая" в зависимости от собственных вкусов и предпочтений. Что делать, кому нравится поп, кому - попадья, а кому - поповская дочка :). Фотографии должны быть интересны. А уж чем - это у Лапина написано лучше, чем я смогла бы пересказать. :)
С другой стороны, нельзя отрицать, что целенаправленный поиск обычно эффективнее :)) Поэтому, наверное, хорошо и иметь план, и одновременно быть готовым быстро реагировать на вдруг увиденные незапланированные сюжеты. И не исключать вероятность счастливой случайности в появлении хороших снимков.
 
 83.Marina Zherdeva 19.01.2005 20:17 
 (79) Ну если понадобятся, то для каких целей? Вопросы этики и эстетики актуальны.
 
 84.Алекс Гринберг 19.01.2005 20:32 
 Тоже случайно-мгновенный кадр, успел снять только один, думал не получился, но... :))) Это выхваченно из толпы туристов.
ссыл ка


 
 85.Алекс Гринберг 19.01.2005 20:36 
 Вот ещё пару кадров.
ссыл ка
ссыл ка
ссыл ка



 
 86.Михаил Геллер 19.01.2005 21:13 
 Карточки Виктора (81) и Алекса (84-85) весьма хороши и являются примерами грамотной уличной фотографии. С поросенком - вообще шедевр :). Но вот о картинке (84) имеет смысл поговорить отдельно. Конечно, это хорошая динамичная фотография с правильной композицией и другими несомненными достоинствами. Но говорить о том, что это "случайно-мгновенный кадр", я бы не стал. Тут ничего не нужно "выхватывать из толпы". Потому что в Венеции такие кадры совершенно не случайно можно снимать тысячами в промышленных масштабах. Встаньте на площади Сан-Марко или на Пьяцетте с камерой, и через час подобными фотками вы заполните двухгигабайтную карточку. В любой произвольно взятый момент времени происходит 5-6 таких сценок в радиусе 50 метров. И никто не возражает против съемки. Здесь мы как раз сталкиваемся с примером не случайной, а запланированной удачи. Есть цель - снять туристов и голубей на Сан-Марко. Идешь и снимаешь.
 
 87.Николай Пушилин 19.01.2005 22:07 
 От меня :-)на улице..(никогда не думайте :-)) )(если бы я подумал..то убежал бы и спрятался за дом..С мыслью а вдруг рванёт! ;-)
ссы лка
 
 88.Алекс Гринберг 19.01.2005 22:11 
 Михаил, может это и так(для Вас), я же, был в Венеции впервые, два дня, да ещё и с женой :) сами понимаете, что о постоять с часок и поснимать речи быть не могло :) на самой площади Сан-Марко, на улице, мы были небольше полу часа. И если честно, то я небыл готов к съёмке в городе, я незнал где и что снимать. Просто ходили по маршруту, а я понемногу снимал.
Так что Михаил, для меня это действительно случайно-мгновенный кадр. :)
 
 89.Алекс Гринберг 19.01.2005 22:14 
 Михаил, кстати, поросёнок тоже венецианский:)
 
 90.Михаил Геллер 19.01.2005 22:26 
 (88) Так ведь об этом я и говорю! К съемке надо готовиться. И профессионалу и любителю. Только тогда "случайности" можно поставить на поток и они станут закономерностями. Ведь если бы Вы знали, что На Сан-Марко всегда так, можно было бы получить тот же результат быстрей и надежнее. И без мыслей о том, что "а вдруг не получилось". Когда я еду в незнакомый город, я всегда читаю литературу, смотрю доступные фотографии. Кстати, есть очень полезный метод. Через некоторое время после начала съемок нужно посмотреть, что изображено на открытках, которые продают туристам в сувенирных лавках. Так вы поймете, что вообще обычно снимают в этом городе, чем местные гордятся, все ли вы уже увидели, удалось ли вам найти нечто нестандартное. Во время этих просмотров могут "от противного" возникнуть вполне нетривиальные мысли. Попадаются там и хорошие работы, на которые можно равняться. Недавно в Греции я видел на прилавке фотку, которой завидую до сих пор. Причем за день до этого я побывал в изображенном месте, хотел снять нечто подобное, но не хватило времени :(.
 
 91.Михаил Геллер 19.01.2005 22:33 
 Еще одно соображение вдогонку. Когда говорят о "случайно-мгновенности", имеют в виду уникальное событие, которое промелькнуло и, скорее всего, больше не повторится в ближайшее время. Обсиживание же туриста голубями повторяется в Венеции в среднем каждые три-четыре секунды в течение многих лет. Вот поросенок - это да! Это уникально. В жизни не видел поросенка в Венеции. Да что там Венеция! Никогда не встречал поросенка на городской улице. Почувствуйте разницу.
 
 92.Алекс Гринберг 19.01.2005 22:48 
 .91.:))))))))))))) я ещё, специально для Вас, поставлю где он на фоне площади. Обязательно пошлю линк:)
Михаил .90. я с вами согласен с маленьким Но..., девушка, ТАКАЯ, была единственной, похожая картина не повторялась там, все те пол часа, что мы там были. Я очень хотел повторить снимок, потому что снимаю на плёнки и небыл уверен что сюжет удался.
Михаил, для меня этот снимок действительно уникален:) кстати я не видел не раньше, не после того как вернулся подобных снимков.

 
 93.Михаил Геллер 19.01.2005 23:08 
 За поросенка - спасибо. Жду с нетерпением :). А снимков таких правда много. Именно поэтому я, например, свои такие не публикую (а в последние годы и не снимаю) :)).
 
 94.Владимир Ролов 19.01.2005 23:28 
 Просто растерялся: не знаю уже, куда и встрянуть. Везде зацеплены такие пласты.
Уличная фотография, Миша Геллер об этом сто раз уже сказал, дорогА тем, что фиксирует жизнь, выхватывает мгновения, которые невозможно ни подстроить, ни повторить. Неблагодарна она: слишком многое должно сойтись в одной точке, чтобы получилось нечто уникальное: во-первых, должно произойти само невероятное событие; потом надо еще быть в это время в том месте; надо быть психологически готовым снять это событие; надо, чтобы техника была подходящей и начеку; надо, чтобы не сломали задний план, не влезли в объектив, не толкнули и не стукнули, чтобы жена не дёргала, чтобы еще тысяча мелочей не помешала либо не отравила фотоохоты. Этим и объясняется редкость хороших уличных снимков и такая неохота идти и снимать с минимальными шансами на успех. Мариночка Жердева права, говоря, что уличная фотография - не только съёмка события. Но когда люди берутся снимать форму и свет, это уже не уличная фотография, но фотография улиц, совсем другой жанр.
Подход Геллера к съёмке этих снимков самый строгий, самый трудный, хотя, признаюсь, самый эффективный. Но поэтому как бы не оставляет надежд простым смертным фотолюбителям вот прямо сейчас пойти и сделать на улице хороший снимок. Ну в самом деле, кто будет сидеть с моршинами на лбу и всю пятницу соображать, что снимать в субботу (хотя так и надо!) Скажу откровенно, и я не очень-то задумываюсь об этом, хотя и собираюсь в грядущие выходные на съёмку. Может, потому и не получаются достаточно сильные работы? Ладно, пусть я не планирую. Но зато мечтаю. А мечтая, вынужден рисовать себе картинки, какие хотел бы снять, я их уже видел не раз, но не сошлись все те условия. Может, повезёт в этот раз. И вообще: где лежит такая уж большая разница между планировать и мечтать? Нас отпугивают эти слова - план съёмки неизвестного события. Так давайте от них откажемся, и будем вместо этого говорить: я жгуче мечтаю снять что-то такое, чтобы у всех одновременно вышибло и смех, и слезу. Хотя по сути, это тот же план с эмоциональной компонентой. Как ни открещивайся от разнузданной геллеровщины, но она глубоко проникает в неопытные умы фотографических неофилов. И Бог в помощь.
 
 95.Михаил Геллер 19.01.2005 23:42 
 Аминь!
 
 96.Максим Капранов 19.01.2005 23:44 
 /94/ Угу!
 
 97.Павел Горский 20.01.2005 00:26 
 /82/ Согласен, Марина.
/94/ Хорошее завершение - мечтать и планировать, найти и снять!
 
 98.Rouben Mikaelian 20.01.2005 02:12 
 Мне кажется,что одно из условий - не ставить перед собой задачу "Сейчас я иду фотографировать в народ!".Затем понять,что не надо ждать что что-то необычное произойдет,оно происходит постоянно,протекая мимо нас и если повезёт надо постараться зацепить на крючок что-то,причем это что-то по природе своей всегда ценно.Если ни с фотографической точки зрения,то уж с временной.Стараться снамать то,что возможно передать только и только фотографией и ничем другим.Но это уже в идеале.
 
 99.Виктор Жильцов 20.01.2005 02:56 
 Уфф!
Привет, Володя! очень рад.
А мне уличная съемка очень напоминает рыбалку.
"...окуней ловил. -- Много поймал? -- ни одного. -- Откуда же ты знаешь, что ловил именно окуней?"
Молчал по причине уезда по служебной надобности. Поснимать удалось только в конференц- и банкетном залах :-) Тоже своего рода "уличная" съемка. "Заказа" никакого не было, но снимал, понимая, что коллеги непременно попросят показать. Вот и вышло нечто вроде "семейного альбома". Показать нечего.-)

 
 100.Виктор Жильцов 20.01.2005 02:58 
 Кстати, мне очень понравилось фото, что справа.
 
 101.Дмитрий Ткаченко 20.01.2005 08:05 
 Еще желательно не забыть вспышку выключить :-)
 
 102.Сергей Беляев 20.01.2005 08:59 
 (90) Очень интересный профессиональный подход... никогда не задумывался об этом, спасибо :)
 
 103.Anna Danilochkina 20.01.2005 10:28 
 83 - продать в газетку или журналку, денег заплатят, будет на хлеб. Очень надеюсь, что нас с тобой эта надобность минует и мы будем продолжать снимать только то, что мы сами захотим:))
 
 104.Александр Фурсов 20.01.2005 11:13 
 \100\. И мне.
 
 105.Kirill Zarubin 20.01.2005 14:00 
 Фоткать людей изподтишка или через телескоп - жлобство. Только вплотную.
 
 106.Павел Горский 20.01.2005 14:08 
 /105/ Жлобство здесь не при чем :)
Справка:
ЖЛОБ, (прост. презр.). Скряга, скупец. (прил. жлобский, ая, ое)

 
 107.Kirill Zarubin 20.01.2005 14:13 
 /106/ Так и есть. Сидеть в засаде, надеясь по-лёгкому срубить себе суперфотку - жлобство. Это про стрит-фото. Обмениваться эмоциями с медведем в условиях дикой природы, с близкого расстояния, разумеется, не стоит. :)
 
 108.Marina Zherdeva 20.01.2005 14:32 
 (90) Да, не лишним оказывается просмотр путеводителей и открыток, только он не очень помогает при фотографировании. В Париже в кажестве открыток продаются снимки АКБ, Дуано и ряда других французских авторов, прекрасный жанр. Неповторимый. Постановочный или нет - неважно; он уже снят и широко известен, в Париже, во всяком случае. И в Лондоне - жанровые фотографии. Не снимать же, в самом деле, то же самое, чтобы гордиться этим здесь, выдавая за свой оригинальный взгляд!? Кроме фотографий известных авторов, есть еще и простые виды, которые под силу любому туристу. Но это неинтнересно. Вот и планируй съемку в поездке... :)
 
 109.Александр Красоткин 20.01.2005 14:42 
 (108) Если ты под "простыми видами" понимаешь видовые открытки, которые продаются в туристических ларьках, то, поверь, они не под силу "любому туристу" и даже не под силу многим из продвинутых фотолюбителей. Интересно это или неинтересно - это уже другой вопрос.
 
 110.Павел Горский 20.01.2005 15:32 
 /107/ Интересная трактовка. Значит, те, кто из засады снимают телевиком - жадные люди, а те, кто снимаюют в упор - образец щедрости :)
 
 111.Павел Горский 20.01.2005 15:34 
 Забыл написать еще одну техническую подробность. На "охоте" я снимаю почти всегда в режиме приоритета диафрагмы. Причем, почти всегда она открыта почти до предела. А как мастера работают с экспозицией?
 
 112.Kirill Zarubin 20.01.2005 16:29 
 /110/ Ну ладно, не жадные. :) Просто ленивые и осторожные. :))
 
 113.Михаил Геллер 20.01.2005 17:39 
 (108) Марина! Не хотите готовиться к съемкам - не надо. Я не настаиваю :). Только не говорите потом, что почему-то шедевр не получился :).
(111) Приоритет диафрагмы имеет смысл, потому что обеспечивает минимально возможную выдержку. Пользоваться другими режимами нужно тогда, когда требуется большая ГРИП.
 
 114.Marina Zherdeva 20.01.2005 17:43 
 (109) Аэрофотосъемка, конечно, не под силу, но наземные - вполне. Ничего особенного, Саш, как ни странно, даже удивительно было, ведь столичные города. Это я просто впечатлениями поделилась :)
 
 115.Kirill Zarubin 20.01.2005 17:49 
 А я обычно гиперфокал выставляю. Очень удобно - в момент съёмки не думаешь ни о чём, кроме сюжета. Увидел - снял. Ну, это в большинстве случаев.
 
 116.Александр Красоткин 20.01.2005 18:19 
 (114)Просто туристические карточки для узкого круга интернет-друзей и для себя любимого типа пробежал-снял, это, конечно, "ничего особенного". А ты попробуй их продать и ты увидишь какой щепетильный и критический разбор тебе устроят...)))
 
 117.Владимир Ролов 20.01.2005 18:50 
 (96-116). Мне всегда казалось, что наши снимки рассказывают больше не о том, что отснято, но о том, кто он, какой он, этот снимаший. Видит Бог, я сравнительно точно могу по снимкам вычислить некоторые пераметры личности их фотографа. И не стоит быть наивным, полагая, что существует психологически нейтральная фотография. Поэтому, попадая на уличную съёмку, мы фильтруем событие через себя, а нажимая на кнопку, делаем акцент его важности с нашей точки зрения. Как зритель, я всегда думаю о тех приоритетах, которые, делают в своих работах, скажем, Горский и Жердева (с ней особенно интересно, потому что Марина взрывно растёт), Геллер и Ролов, Люда Тибилова и Денис Х. Интересно с Дещенко и Цыпнятовым. Вы будете смеяться, но они чем-то неуловимым похожи в своих работах, внутренним покоем чтоли? Если с этой точки зрения подходить к нашей уличной фотографии, то она никогда не безынтересна, когда смотришь на неё не с точки зрения шедевральности, но с точки зрения, извините, психолога:)
 
 118.Александр Красоткин 20.01.2005 19:02 
 (117) То, о чем ты сейчас написал, Володя, не менее интересное и важное, а может и гораздо более, чем сами карточки. Помнишь мы об этом говорили как-то во Франкфурте... Пока прощаюсь и убегаю на встречу с Юрой Бондером.))
 
 119.Anna Danilochkina 20.01.2005 19:41 
 86 - ну да, конечно, а карточки по ссылкам 76 - полное говно
 
 120.Владимир Ролов 20.01.2005 19:45 
 /118/Берегись Бондера, он тебя упьёт на смерть.
 
 121.Елена Булкина 20.01.2005 20:10 
 /105/ Кирилл прав, западло это и ни к чему, ничего душевного из скрытой камеры не вылезает, в лучшем случае глупые приколы.
 
 122.Михаил Геллер 20.01.2005 20:22 
 (119) Вы так считаете? Я-то о них вообще ничего не говорил. Но если настаиваете - скажу. Ваша меня не очень впечатлила. Остальные - великолепны.
 
 123.Елена Булкина 20.01.2005 21:18 
 /123/ самое забавное, Миша, что за редким исключением Вы абсолютно искренне верите в полезность своих замечательных советов. И снимаете соответственно, и карточки Вам нравятся соответствующие, чтоб все заранее было продумано и просчитано согласно мертворожденным домашним заготовкам, и чтоб люди на фотках походили больше на бетонные столбы.
 
 124.Михаил Геллер 20.01.2005 21:27 
 (123) Я всегда подозревал что Вы (или тот, кто за Вами стоит - я так и не понял, кто из Вас клон) просто склочник(ца) и хам(ка). Сейчас убедился в этом окончательно. Я не хочу с Вами ощаться, кем бы Вы ни были. Я уже предлагал Вам взаимное игнорирование. Предлагаю еще раз.
 
 125.Владимир Ролов 20.01.2005 22:01 
 /124/Удалить эту гермофрадитку, Миша? Они, Гинзбург и эта, постоянно тянут за собой шлейф зловония, злобы, душевной изжоги. Тратят силы на унижение своих же коллег вместо творчества, и потому пусты, импотентны, бесплодны. И очень больны сальеринозом.
 
 126.Владимир Ролов 20.01.2005 22:06 
 PS. Я предупреждал третьего дня: они просочатся и сюда, попытаются и здесь качать свои блошинные права. Мне возражали. Так вот, получите, розовоглазые. Эти люди ведут дело к открытому столкновению, прекрасно осознавая, что от него может погибнуть Лайн. Но уж лучше пусть горит всё ярким пламенем, чем они признают себя воинствующими бездарями.
 
 127.Максим Капранов 20.01.2005 22:10 
 /126/ Владимир, грохни эти комменты, конечно же, раз они вызывают такой негатив. Только не опускайся до ответных тирад, пожалуйста... ;-)
 
 128.Михаил Геллер 20.01.2005 22:12 
 Да. Я думаю, эти "диалоги" надо поудалять к чертям.
 
 129.Владимир Ролов 20.01.2005 22:15 
 /127/Согласен, маху дал:)
 
 130.Sergey Cherviakov 21.01.2005 03:20 
 а можно и я?.. :)
ссыл ка
 
 131.Anna Danilochkina 21.01.2005 10:37 
 Коммент 122 был мне, а не Булкиным. Стираете его - стирайте и мой, на который отвечает 122-й.

А уж раз мой не стерли, то воспроизвожу:

122. Михаил Геллер о Уличная съемка. (Владимир Ролов ) 20.01.2005 20:22
(119) Вы так считаете? Я-то о них вообще ничего не говорил. Но если настаиваете - скажу. Ваша меня не очень впечатлила. Остальные - великолепны.

И отвечаю:

122 - спасибо, теперь все на своих местах.
 
 132.Михаил Геллер 21.01.2005 11:15 
 (131) Я даже могу сказать, почему Ваша карточка вне ряда остальных работ, на которые даны ссылки. Я думаю, что это не столько жанровая уличная фотография, о которой мы здесь говорим, а очень хороший формальный этюд. И в принципе, она мне нравится.
 
 133.Sergey Cherviakov 21.01.2005 13:00 
 ссыл ка

:)
 
 134.Marina Zherdeva 21.01.2005 13:25 
 (113) :)) да готовлюсь я к съемке, готовлюсь. ОБъектив от пыли чищу, батарейки проверяю, пленкой запасаюсь. Великих перелистываю, черпаю вдохновение :) И настраиваю себя не бросаться за сюжетом, которому нужен телевичок, если на камере - полтинник. И шедеврики не ищу, так просто гуляю по Москве :)
 
 135.Marina Zherdeva 21.01.2005 13:31 
 (117) (!!! Ух, это ж ответственность какая!.. :)) )
 
 136.Владимир Ролов 21.01.2005 15:40 
 Аня Данилочкина, извините, я тут увлёкся, не понял в запале:) Извините.
 
 137.Anna Danilochkina 21.01.2005 17:26 
 136 - да Вы ни в чем не виноваты, за что извинять-то.

132 - да, в ней "сюжета" нет, ничего не происходит. Как принято говорить - ни о чем. Поймать сразу и форму, и действие, придать ему еще и худ. интерпретацию, возносящую фото над просто действием - это уж извините, не каждому сразу дано, да и у великих не всегда получалось.
Ну а Марину я уже приватно отжурила за то, что сунула в калашный ряд, то, чему там быть не положено.
 
 138.Владимир Ролов 21.01.2005 18:42 
 Братцы, ховайсь, Аня журит.
 
 139.Anna Danilochkina 21.01.2005 20:01 
 138 - братцев не журю, только сестричек:)
 
 140.Людмила Тибилова 21.01.2005 22:42 
 А я к съемке не готовлюсь морально, а иду снимать, когда становится невтерпеж поснимать. Вот тогда внутри есть кураж, глаз мгновенно реагирует на происходящее, а внутри всё поёт от предвкушения удачи и кадры получаются что надо, а когда иду снимать от нечего делать, даже с идеями в голове, то всё в корзину:)
 
 141.Владимир Ролов 21.01.2005 22:46 
 Так это, Людочка, в простом народе называется вдохновение.
 
 142.Павел Горский 21.01.2005 23:10 
 /140,141/ А охотничий азарт - это разновидность вдохновения? Или что-то другое? У меня чаще - азарт :)
 
 143.Людмила Тибилова 22.01.2005 17:37 
 /142/Не думаю, потому как азарт возникает уже в процессе съемки - успеть поймать момент, и еще и еще...
 
 144.Людмила Лаврушина 25.01.2005 22:09 
 интересная дискуссия.. для меня уличная сьемка пока тоже самый сложный жанр фотографии - не хватает у меня смелости людей в лоб снимать.. так что пока на кошках тренируюсь.. :)
 
 145.Владимир Ролов 25.01.2005 22:14 
 /144/Людмила, здравствуйте. У людей кроме лба есть и другие замечательные части тела:) Снимайте не в лоб, а, скажем, со спины. Есть очень выразительные спины, вот на улице их и можно встретить. Контакт с людьми через аппарат - это целый пласт для разговора. Может, когда-нибудь...
 
 146.Дмитрий Ткаченко 25.01.2005 22:52 
 (144) - только показывайте не раньше чем 99-ю карточку, снятую со спины :-)
 
 147.Людмила Лаврушина 25.01.2005 23:02 
 /145/ вот после прочтения всего этого разговора и пойду учится..
 
 148.AndrewA 26.01.2005 13:54 
 среди ваших вопросов нет главного:
ЗАЧЕМ ФОТАТЬ НА УЛИЦЕ СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. КАКУЮ ЦЕЛЬ ПРЕСЛЕДУЕТ ТАКАЯ СЪЕМКА
ответ на это предопределит ответы на все остальные
из возможных вариантов предложу
- учебная съемка для предьявления учителю и последующего разбора (что вы и предполагаете)
- шпионаж. например с целью кого-то в чем-то уличить
- задание редакции "сфотать ларешника, бабок с внуком ..." и т.п.
- случаная забавная сценка. для показа друзьям и сайту
- желание попробовать как "магнум"
- клевая незнакомка, просто понравилась. авось удастся познакомится
....
это все причины навскидку не думая
подумав могу долго продлолжать
вы как я понял репортер? у вас все просто. казенное время, пленка, ксива. чго ж не пофотать. ежели показалось "что что-то может выйти"
а зачем МНЕ зниматься этим? попробуйте ка ответить
 
 149.AndrewA 26.01.2005 13:55 
 вдогонку. ни одну из представленных фот не повесил бы настенку. абсолютно бесцелевая (кроме прессы) съемка
 
 150.AndrewA 26.01.2005 13:59 
 коммент 94 осмысленен исключительно для сотрудника типа "магнум"
 
 151.AndrewA 26.01.2005 14:04 
 94 экие вы уверенные
есть и другие точки зрения. и иные технологии. местами учат иначе.
 
 152.Владимир Ролов 26.01.2005 14:12 
 /150/ А что такое "магнум"?
Я, как Вы не поняли, не репортёр. Я такой же фотолюбитель как и Вы. В отличии от Вас, я не считаю уличную съёмку бессмысленной. Там существует вероятность, пусть и невысокая, снять live pur. Ситуации, которые создаёт сама жизнь, уникальны, а снимки их дорогого стоят.
Вы поставили вопрос: "а зачем МНЕ зниматься этим? попробуйте ка ответить". Почему я должен отвечать на него? Не хотите - не снимайте:)
Про "вдогонку". Я же не предлагал вам купить мои снимки на стенку. Да и делались они не как обои. Не понравились -да и бог с ними:)
Вот только у меня к Вам вопрос: я каким-то образом обидел Вас? Тон Вашего комментария уж больно агрессивен, как будто вот-вот мельницу атакуете:) Извините, если что.

 
 153.AndrewA 26.01.2005 15:06 
 152 экий вы!
интересно отметить, что если в этом флейме заменить "уличная съемка" на "съемка макро" то смысл не изменится
имхо что макро что улица - вещи одного порядка. спец съемка.
"Ситуации, которые создаёт сама жизнь, уникальны, а снимки их дорогого стоят. "
дорого стоят - эт смотря как :)
---
я тоже прошел школу дома пионеров. и тоже посылался на улицу. только с конкретным заданием. в крайнем случае это было "найти красоту в том что есть"
так чтобы вообще "поиди туда и сними не знаю что" такого не было.
"вы их делали не как обои" это понятно. а скажите какие мотивы подвигли вас нажать спуск, а потом отсканировть эти кадры.
 
 154.AndrewA 26.01.2005 15:25 
 152 вообще то эт я извиняюсь
тон действительно агрессивен.
на то две причины. главная хожу сюда между делом, с эмоциональным шлейфом тех самых дел :)
вторая... сформулировать сложно.
в двух словах мне не нравится этот семинар попыткой вынести окончательный вердикт.
тема "что заставляет людей которые не профи делать такие кадры, и как люди собираются потом использоватьэти кадры " мне кажется интереснее :)
 
 155.Владимир Ролов 26.01.2005 15:27 
 /153/ Как мне Вас можно более лично назвать? Андрей? Эндрью?
Безлично как-то невежливо с моей стороны обращаться. Ну, хорошо. По существу вопросов.
Я написал: "дорогого стоят". Дорого стоят - это уже потом:)
Верхний левый снимок. Сборщики мусора каждый день работают здесь и всякое повидали. Чтобы заставить их остановиться, вслушаться, надо суметь их пронять. Через этих "апельсинов" я попытался рассказать об интересном исполнителе, который своим творчеством пронял даже эту публику. Здесь большую роль играет цвет, акцентирующий на том, что я выделил еще и резкостью. Это этюдная фотография. Её лучше смотреть покрупнее, ярче видно восхищение уборщиков.
Левый снимок. Этюд на тему "одиночество".
Нижний снимок. Этюд на тему "милые горожане".
Ничего особенного нет в этих снимках, но они, согласно /0/ и не заявлялись как эталоны:)
 
 156.Владимир Ролов 26.01.2005 15:31 
 /154/ Эти разговоры - встречи друзей. Была бы возможность, мы бы и пива попили при этом. Если Вам не очень интересно или даже тема раздражает, то всегда есть два выхода.
Мне очень жаль, что у Вас в последнее время на Лайне, судя по Вашему замечанию, не всё идёт так, как хотелось бы. Если я в состоянии Вам помочь, готов немедленно, вот Вам моя рука:)
Что мешает Вам заявить указанную тему? Давайте, и подключатся все, кому это важно и интересно. Те же, кому это не так, просто не придут. То есть, разговор состоится опять среди друзей.
 
 157.AndrewA 26.01.2005 16:24 
 18 на улице из авто
ссыл ка
нахрена фотал - сам объяснить не могу
была мысль, щас на лайн пошлю... посмотрим что скажут
но честно говоря несерьезно это как то. от безделья
 
 158.AndrewA 26.01.2005 16:25 
 а эта смешной показалась :) ссыл ка
снято тоже , исключительно для демонстрации на лайне
 
 159.AndrewA 26.01.2005 16:31 
 ну и еще оттуда же
ссыл ка
тут букет причин
главная - чисто тренинговая фота. пришла мысль подстеречь и попробовать типа что получится. ибо освещение экстремальное
потом, девочка скоро станет известным живописцем. (почти уверен) так что фота приобретет некоторую ценность :)

 
 160.AndrewA 26.01.2005 16:49 
 в качестве уличной могу указать на ссы лка
ссы лка
- типа тренинг в репортаже. как бы смотрел , смогу ли
вот проверял себя "на улице" ссы лка опять же мотив - могу ли я как все


 
 161.Владимир Ролов 26.01.2005 17:15 
 /157,158,159/ Извините, я болею в настоящий момент, получал в зад укол, не смог сразу ответить.
Не скажу, что все три снимка никакие. Мне кажется, здесь Вы либо скромничаете, либо ошибаетесь. Самый интересный, нмв, это с окнами. Чуть меньше - с дождём, хотя тоже имеет своё очарование. Живописец-девушка - здесь мне надо подумать, в лёт не могу принять этот снимок.
В чем, нмв, все три снимка "проседают": им не хватает эмоциональности. Как Вы вышли на съёмку спокойным, так и сняли спокойно, Андрей. Вот снимки такими эмоционально-нейтральными и получились. А нам, зрителям, что важно: за недостатком собственных эмоций повампирить на ваших снимках:))) Послушайте, я приглашаю Вас сегодня не на мой бал: Павел Горский и Катя Шилкина часов в семь-восемь вечера публикуют своё "Столкновение мнений" на тему "Вдохновение: химера? реальность?" Приходите, пожалуйста, скажите там своё веское слово по теме, которая здорово перекликается с нашим нынешним разговором.
 
 162.AndrewA 26.01.2005 17:56 
 не. не выйдет. не раньше 23х и то не обещаю
 
 163.Людмила Лаврушина 26.01.2005 18:01 
 /161/ будьте добры, киньте сюда, пожалуйста, ссылку, когда начнется
 
 164.Дмитрий Ткаченко 26.01.2005 19:02 
 (160) - проверки смогут ли другие как ты доставляют больше удовольствия :-)
 
 165.Владимир Ролов 26.01.2005 19:30 
 /163/Постараюсь, Люда, если не уйду по делам.
 
 166.David Slonimsky 26.01.2005 19:37 
 163/ ссыл ка

 
 167.Валерий Павлов 15.01.2006 17:03 
 Не все смог прочитать, возможно кто то и советовал....
Я как то пробовал старый Киев 4, но с обьективом "Тессар". Снимал младшего сына на центральной улице, самое сильное впечатление - никто! не посмотрел в мою сторону! Потом сниал специально, подтвердилось! Старая Лейка тоже не вызвала никаких эмоций у людей. Сниходительные улыбки и все!
Может кому поможет мой совет.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru