Фоторепортёры Сергей Киврин (в центре) и Дмитрий Азаров, "Ъ" (справа) на теннисном турнире. Лучше сидеть в таком "окопе", чем в Чечне или Беслане. Но приходится и там, и там...
Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
Каноновские фикс-фокусы (слева направо): 300/2.8, 400/2.8, еще один 400/2.8 (бленда другая, да и прицеплена задом наперед), 200/1.8. Что сказать? Чумовые по качеству картинки. Иногда и мне удаётся ещё снимать. Помню, когда мне Киврин впервые вручил 400/2.8 я первые несколько минут думал не о съёмке, а о том, что держу в руках 11 тысяч долларов (не считая своей камеры)... Конечно, поначалу теннис, например, фиксом снимать сложно. Особенно, когда привык "бегать" за спортсменом зумом (70-200, например). Но когда приноровишься - качество картинки искупает всё.
Да, вот, например, кадр снятый Canon 300/2.8 - ссыл ка . Девушку, правда зовут Беатрис Лян, а тогда я её с другой перепутал:-) Кадр говорит ещё и отменной работе автофокуса с такими объективами, ведь фигуристка катится от нас. Вот ещё кадры с 300/2.8 - сс ылка , сс ылка, сс ылка Вот так - сс ылка - работает Canon 400/2.8 в условиях отвратительного освещения.
Еще 400/2.8 (опять же, надо учитывать не лучшее освещение и большое расстояние до объекта) - ссылка (кадры 12-15) и ссылка (кадр 35)
Впрочем, если свет хорошо ложится, зум Sigma 70-200/2.8 тоже хорош: ссыл ка .
Прошу прощения, если дал слишком много ссылок:-))
(10) вот и спрашивайте об ощущениях водителя троллейбуса у водителя троллейбуса:-) Я говорю о своих, а до ощущений водителя троллейбуса мне дела нет. Мне своих хватает. Вы ещё про капитана яхты Абрамовича написали бы:-)
(11) А причём тут цифра? С плёнкой тоже всё хорошо получается. В ряде случаев плёнка даже предпочтительнее.
(14) Максим, это снято совсем не подходящим в данных условиях объективом - Sigma 135-400/4.5-5.6. Зато с ним перемещаться удобнее, он лёгкий:-)) Камера - Canon EOS 10D, монопод.
(16) Естественно. Это уличный объектив. Замечательно работает под открытым небом на открытых пространствах. Тогда у него есть сразу четыре преимущества перед светосильными телевиками. Первое - зум. Второе - масса. Третье - масса. Четвертое - опять масса:-)) Под крышей, да ещё в наших спорткомплексах его использовать тяжело. На длинном фокусе вообще без монопода не обойтись. И всё равно качество картинки... В общем, только в газету. Впрочем ,на этом турнире (1/4 финала Кубка Федерации) я для газеты и снимал).
Зато в Афинах на этот объектив с завистью поглядывали все изнывающие под весом четырех- и пятисотников фотографы:-))
Очень познавательно. Владимир, а Вы не снимали случаем кэноновским EF300/4.0L IS ? Давно к нему присматриваюсь, правда, не для спорта, а скорее для фотоохоты.
(18) Нет, Вадим, таким не снимал. Но, должно быть, хорошая вещь, как и большинство кэноновских объективов. Плюсов много: не очень тяжёлый, со стабилизацией... В чистом поле, думаю, очень хорош будет. Вот в лесу сомнительно: темновато и тесновато... Но это всё - чисто теоретически, ибо сам не мацал:-))