Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Уменьшение размеров

Уменьшение размеров


Максим Капранов
17.11.2004

Деревня Кашино. Первая российская ГЭС на реке Лама. Именно от ее двадцатикиловаттного генератора зажигали в 1920 году "лампочку Ильича". Рядом с соседней церковью в имении Н.Гончаровой лежит осколок колокола, который, судя по табличке, собирал народ на ленинский митинг. Чуть позже колокол скинули и разбили. ГЭС сейчас не работает.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Позапрошлый апрель
Александр Фурсов
\4\ В июне буду в Питере обязательно. У меня планы поинтереснее плотвы. А рыббы, ладно, без меня пока... :)
Рекомендовал(а)
Яков Бегельфер




 1.Максим Капранов 17.11.2004 08:10 
 Хочу поделиться методикой уменьшения снимка для публикации, к которой я пришел после множества экспериментов. Надеюсь, это будет интересным не только мне.
Для начала отмечу, что уменьшать крайне желательно в 2 или кратное двойке число раз, чтобы интерполяционный алгоритм лучше справился с границами предметов и не размывал их. Если линейные размеры фоты надо уменьшить в 4 раза, то это лучше сделать двухступенчато. Делаю это так:
1.В исходном снимке (у меня это 2592х1944) повышаю резкость "по Милицкому" с радиусом 2.0 пиксела. Под "методом Милицкого" понимаю следующую методу:
1.1 Создаю копию слоя сверху исходника.
1.2 Устанавливаю режим наложения слоев "soft light".
1.3 Обесцвечиваю верхний слой.
1.4 Применяю фильтр "high pass" (ФШ 8.0).
1.5 Свожу слои вместе (flatten image).
2. Уменьшаю снимок на 50% (у меня получается 1296х972).
3. Применяю "Милицкого" с радиусом 1.0 в фильтре high pass.
4. Уменьшаю еще на 50% (648х486).
5. Окончательный "Милицкий" с радиусом 0.5.
Безусловно, приведенная методика не нова, я уже ее встречал где-то на Лайне, но эти значения радиусов и вариант применения "обработки Милицкого" явились плодом длительых экспериментов. Друзья, рад буду услышать отзывы об этой методике и ваши варианты преобразования снимка.

PS Все преобразования, касающиеся уровней, ретуши и всяческих эффектов, полагаю необходимым проводить в полном размере карточки.
 
 2.Максим Капранов 17.11.2004 08:11 
 И еще. Завала нет, это шпиль на башенке ГЭС кривой... :)
 
 3.Николай Ершов 17.11.2004 08:25 
 Использую примерно ту же схему, только вместо high pass применяю unsharp mask (Людмила Тибилова давала ссылку пару недель назад)... Надо будет сравнить...
ЗЫ: А завальчик все равно есть - я по стенкам и окнам проверил... :)
 
 4.Виктор Суслов 17.11.2004 08:28 
 Снимок приятный. Комментарий очень познавательный. Колокол жалко :(
Таким методом снимки не выправлял (если изначально снимки не очень, хоть завыправляйся... :( Но метод скопировал и сохранил себе до будущих времён.
 
 5.Игорь Барон 17.11.2004 08:36 
 Спасибо, Максим, очень интересно! Только шибко сложно :) Наверное, этот метод надо применять, если снимок трудный для сжатия (обилие деталей, например)?
 
 6.Николай Ершов 17.11.2004 08:40 
 Кстати, при такой методе картинки с большим количеством деталей потом очень плохо сохраняются в джипеге! :( Максим, какое сжатие джипеговское у тебя получилось для этого снимка?
 
 7.Максим Капранов 17.11.2004 08:48 
 /3/ Николай, кинь сюда эту людину ссылочку, плиз.
/4/ Виктор, это не метод для выправления снимков. Это метод компенсации потерь резкости при уменьшении.
/5/ Разве сложно, Игорь? Три минуты на всю процедуру! Я сравнивал результаты обычного "аншарпа" и данной схемы - этот вариант куда как лучше в смысле белых окантовок и прочих тонких деталей.
/6/ В данном случае - 53 балла по шкале качества "сохранения для Web". Экспериментировал с аншарпом при достижении аналогичного визуального результата уменьшенной картинки получается 44 балла.
 
 8.Виктор Суслов 17.11.2004 08:52 
 (7 на /4/) :))) Да я всё о своем, наболевшем... если изначально резкости нет, хоть компенсируй, хоть нет.
 
 9.Максим Капранов 17.11.2004 08:57 
 /8/ :)) Кстати, снимки можно выправлять аналогичным способом, но только применяя его локально в отдельном слое с подбором прозрачности.
 
 10.Николай Ершов 17.11.2004 09:04 
 /7 на 3/ ссылка

 
 11.Виктор Суслов 17.11.2004 09:09 
 (9) :) Конечно, я снимки корректирую, вот с прозрачностью слоёв ещё не игрался, не увидел в этом особого эффекта, быть может это применимо только к моему исходному материалу...
Кстати, вот мне какие консультации нужны: негативы сканировал на Epson-1250, получается какая-то зернистая ерунда без резкости. Ну, думаю, сканер так себе. Но точно такое же получил и на Epson-1650. С плёнками что-то у меня не катит :(
 
 12.Максим Капранов 17.11.2004 09:09 
 /10/ Да, методика очень схожая и неплохая, но "милицкий" мне все же нравится больше.
 
 13.Максим Капранов 17.11.2004 09:10 
 /11/ Ну, Вить, тут я тебе не помощник, с пленками я не спец.
 
 14.Сергей Беляев 17.11.2004 09:40 
 Максим, правильно делаешь, что снова и снова подымаешь такие темы... для новичков полезно, а для тех, кто ленится (типа меня) очередной пинок... :)))
(11) Прозрачность слоев это - !!!... просто необходимая вещь :)
 
 15.Вячеслав Шубин 17.11.2004 09:51 
 несколько сомневаюсь в обоснованности использования кратности двойке при уменьшении... никто не гарантирует что при этом контрастные преходы попадут в группируемую пару... и потом, чем отличается уменьшение, скажем в 3 раза? Тем, что пропадут попавшие в сокращаемую область. Я бы сделал вывод о необходимости уменьшения менее чем в 2 раза за один проход с последующим наложением шарпа, чтобы не потерять мелкие детали.
И еще... фотошоп позволяет иметь сценарии обработки в одной кнопке (Action), я использую эту возможность чтобы быстро сформироват рамку. Может просто устроить место, где мы могли бы обмениваться таким макросами. Могу для пробы выслать на e-mail кому интересно макрос для рамки как у "Хрена на блюде" ссы лка. Конечно она проста, но покажет саму суть.
 
 16.Вячеслав Шубин 17.11.2004 09:52 
 По поводу фото забыл написать... очень интересно было посмотреть на электростанцию Ильича... я не так себе это все представлял.
 
 17.Владимир Брезгунов 17.11.2004 10:03 
 Спасибо за методу.
Когда будет что уменьшать - попробую.
 
 18.Максим Капранов 17.11.2004 10:06 
 /14/ Вот и я думаю, что правильно. :) Надо бы ходатайствовать перед всемогущим Админом в введении в "кисках" темы "обмен технологиями" или чего-то подобного. Впрочем, он сразу же возразит, что есть раздел "советы" в основном разделе. ;-) Но что-то из уютной кискомпании в основной раздел для задушевного разговора мне вылезать неохота.
/15/ Хм! Может быть, может быть... Вячеслав, пришли, пожалуйста, мне макрос.
/16/ Спасибо, Слава! Мне тоже было очень интересно там побывать. Благодаря Сержу Кулешову и Сене Бовину я туда недавно съездил.
 
 19.Максим Капранов 17.11.2004 10:08 
 /17/ И напиши про впечатления! :)
 
 20.Николай Ершов 17.11.2004 10:09 
 /15/ Я провожу уменьшение размера на одной итерации на 25% (75% исходного размера).
Мне интересно - если не затруднит, сбрось на email. Надо научиться, а то вот такие рутинные вещи много времени отнимают обычно...
 
 21.Сергей Беляев 17.11.2004 10:13 
 (15) МНЕ!!!!
Максим, и еще... с фильтром "high pass" надо быть акуратнее, не давать больших значений, лучше даже для усиления продублировать этот слой.
А еще интересно вместо "high pass" использовать "emboss", но то же акуратно :)
А еще вместо режима наложения слоев "soft light" можно использовать режим "overlay"
 
 22.Вячеслав Шубин 17.11.2004 10:13 
 Забыл сказать, кому интересно, вы лучше мне e-mail шлите, я сразу и отвечу... Максиму и Николаю сейчас вышлю... заодно там и "Милицкий" есть :)
Фотошоп CS, но, по моему, и другие тоже подойдут.
 
 23.Николай Ершов 17.11.2004 10:19 
 И кстати, эту же процедуру я проделал и для ананаса (ссы лка), получился замечательно резкий кадр со всеми мелкими деталями... весом 800кб :( Впихнуть в 100кб удалось только с компрессией 30% - все мелкие детали при этом благополучно поелись джипегом... Так что, получается палка о двух концах! :)
 
 24.Максим Капранов 17.11.2004 10:27 
 /21/ Согласен, надо быть аккуратнее, а то фигня разная выходит. Режим "overlay" пробовал, но он слишком жесткий и для него значения радиуса в фильтре high pass надо применять меньшие.
/22/ Спасибо, Слава! ЗЫ А разве high pass был и в прежних версиях ФШ?
/23/ Понятно, что о двух концах!.. :)
 
 25.Вячеслав Шубин 17.11.2004 10:34 
 /24->22/ не помню... это я так, на всякий случай сказал.
Сергею Беляеву тоже выслал
 
 26.Константин Коиоку 17.11.2004 11:35 
 1) Ага, завала нет. :)
Не понял, зачем делать флэтен имидж после первого шага сокращения размеров. Если на следующем шаге нужно изменить радиус в хайпасе, то просто вызываешь фильтр снова и меняешь там установку.
Пользую режим наложение "оверлэй" обычно.
При сокращении размеров делаю так: в хайпасе ставлю радиус в один-полтора пиксела, и если резкость кажется недостаточной, ещё раз или два дублирую слой (Ctrl J).
Каждое дублирование повышает резкость.
После этого сокращаю на 50% и опять дублирую слой.
Когда размер близок к требуемому - скажем 700х800 - а нужно сделать 600х700 (не обращайте ванимания на пропорции, цифры от балды), я пренебрегаю интерполяционными заморочками - эффект незаметен для глаза.
На последнем-предпоследнем шаге сокращения размеров, если топаешь по 50%, радиус лучше сократить до 0,5.
3) Аншарп маск тоже хорош, но хайпас имеет то преимущество, что даёт меньше ореол на границах яркостей и не шарпит то, что не нужно шарпить - облака, воду и тому подобные ровные поверхности.
15) Про "в два раза" так и не выработано однозначного мнения. Однако есть ортодоксы, которые за раз сокращают на 10 процентов и заверяют, что таким способом качество гораздо выше. :)
 
 27.Максим Капранов 17.11.2004 12:09 
 /26/ Спасибо, Константин! Интересно очень почитать твою метОду. Надо будет проверить на себе. Вот только про "зачем делать флэтен имидж после первого шага" я тоже не понял. Как иначе-то? Чавой-то мозги мои закрутились...
 
 28.Сергей Максимов 17.11.2004 12:41 
 придется попробовать.
 
 29.Михаил Северов 17.11.2004 12:45 
 На первом шаге пользуюсь методой Милицкого. режим "оверлей", хайпас и повышение контраста, иногда еще уровни (тут я больше экспериментирую, чем советую :)))). Затем уменьшаю фото в два раза и дальше аншарп маск. Примерные параметры: радиус 0,5, Threshold - 5. amount в зависимости от карточки. но не больше 130. Аншарп обязательно в режиме Lab, в канале света. После аншаррпа Edit-Fadt до 70%. Снова уменьшение в два раза и аншарп как на предыдущем шаге, но с меньшим значением amount (по ситуации).
Так вот как-то
 
 30.Михаил Северов 17.11.2004 12:46 
 /29/ Edit-Fade, конечно
 
 31.Константин Коиоку 17.11.2004 13:02 
 27) Имел в виду, что картинку "утаптывать" можно в самом конце - оба слоя уменьшаются одной командой "имидж сайз" и между шагами по сокращению флэтить совсем не нужно.
Кстати, тут вот ещё симпатичный способ: ссылка.
Там же и другие есть.
29) Михаил, а зачем Эдит-Фэйд? Шо за собака такая и что даёт?
 
 32.Сергей Беляев 17.11.2004 13:04 
 (24 на 22) У меня 7ка стоит, там есть
 
 33.Zwir Bogdan 17.11.2004 13:29 
 МаксимыЧ, более простого способа разве нет? ;)
 
 34.Евгений Гусев 17.11.2004 13:45 
 А САМАЯ первая ГЭС в России - в моих родных Ессентуках. Называется - Белый Уголь, пущена в 1908 году, кажись. :)
 
 35.Наталья Наточина 17.11.2004 14:09 
 Здорово Максим все по шагам расписал! Может быть и карточки у меня лучше станут теперь...
 
 36.Михаил Северов 17.11.2004 14:17 
 /31/ Константин, сразу оговорюсь, что я не знаток ФШ :))
Эдит-Фэйд ослабляет любое действие, выполненное на предыдущем шаге. в том числе и аншарп. почему это лучше, чем если в самом аншарпе выставить менее агрессивные параметры, пояснить не могу. Совет вычитал в какой-то умной статье. поэкспериментировал, мне понравилось :)
Кстати слышал, что после аншарпа на следующем шаге некоторые используют блюр. А то и блюр вместе с Эдит-фэйд
 
 37.Константин Коиоку 17.11.2004 14:24 
 36) Да я тоже не спец. А у Бондера совета фиг допросишься.
:(
Понял. Про блюр читал такую штуку: перед аншарпом якобы полезно сделать гауссовское размытие - в каких пределах, не знаю. Но вроде бы это позволяет потом избежать появления излишних орелолов и неприятного шарпа на ровных поверхностях.
Сам такое не пользовал, но вроде бы для пейзажей или портретов полезная весчь.
 
 38.Наталья Наточина 17.11.2004 14:28 
 Хорошо здесь травка проработана.
 
 39.Сергей Беляев 17.11.2004 14:39 
 (37) Блюром можно в рукопашную кисточкой пробежаться по ореолам... только с нажимом процентов 40 не более...
 
 40.Александра Глазова 17.11.2004 15:14 
 Я так и не поняла зачем такие сложности в изменении размера? Метод Милицкого помогает поднять резкость, но в некоторых случаях этот метод портит картинку... нельзя ко всем фотографиям подходить одинаково... результат будет разным... Я изменяю размер фото за один раз... ореолы появляются, если неправильно применять иншарпмаск. чем больше радиус, тем больше ореолы... ко всем метоликам надо подходить осторожно... Для сравнения хорошо бы поместить два варианта одной фотографии с разными методиками и все это сравнить... вот тогда и можно будет спорить... Удачи!
 
 41.Сергей Кулешов 17.11.2004 15:31 
 Я пользуюсь тем же методом, что и Николай Ершов, т.к. плохо ещё знаю фотошоп.
 
 42.Rouben Mikaelian 17.11.2004 15:36 
 С твоим Пентаксом тебе знание фотошопа не нужно:)
 
 43.Максим Капранов 17.11.2004 15:58 
 /29/ Спасибо, Михаил!
/31/ Понял, Константин, но не воспринял до конца что получается. Вот приду домой с работы - поэкспериментирую.
/32/ Хм! Спасибо, Сереж!
/33/ Есть, Богдан, я им раньше пользовался. Он сродни Edit-fade после Unsharp mask. Уменьшал размер, потом делал копию слоя, там шарпил с легким перешарпом и в режиме normal сводил с нижним слоем при ~30..40% прозрачности шарпа. Хуже, чем /1/ получается, есть окантовки.
/34/ Поправочка принимается! :)
/35/ Рад быть полезным, Нат! :)
/36,37/ Интересная затея! Яд и противоядие в одном флаконе! :)
/38/ Спасибо, НатНат! :)
/39/ Тоже идея!
/40/ Я хотел поместить две фоты, Саша, но не дотумкал, как лучше это сделать. Завтра утром поставлю свой старый способ и новую методику. Есть один снимочек подходящий. Кстати, могу желающим кинуть исходник по почте, а завтра сравним наши обработки.
/41/ Вспоминаю хохму: "-Мы ведем наш репортаж из села Гвадалиани, где живет один из старейших жителей Грузии Давид Чхеидзе. Скажите, Давид, сколько лет Вашей жене? -Я ище нэ жинат! -Почему? -Папа мнэ нэ разришаит!" (с) :))
/42/ Пентакс - убийца Фотошопа! :))
 
 44.Сергей Кулешов 17.11.2004 16:07 
 /42/ Моему Пентаксу фотограф хороший нужен... :/
 
 45.Михаил Северов 17.11.2004 16:12 
 /43 на 40/ мне можешь кинуть, будет время попробую
 
 46.Александра Глазова 17.11.2004 17:38 
 Мне нельзя кидать оригинал... доведу до неузнаваемости...:)
 
 47.Сергей Беляев 17.11.2004 17:48 
 (46) :))))) РЕК :)))
 
 48.Tajana Tregubova 17.11.2004 18:56 
 Спасибо, Максим, будем пробовать!
/31/ Костя, спасибо, за ссылку. Еще раз прочитала о работе этого фильтра. Если честно, то уже неоднократно пыталась применять, но чего -то особых результатов не вижу. В некоторых статья говориться, что радиус надо увеличивать до тех пор пока не начнет появляться цветное изображение.
 
 49.Максим Капранов 17.11.2004 19:16 
 /44/ А в чем проблема-то, Серж? Ты же в Москве живешь! Там у вас столько фотовыставок проходит, столько курсов и фотоклубов различных, столько людей интересных живет! Вот если бы ты обретался в окрестностях Анадыря, то, наверное, были бы сложности... :)
/45/ ОК, Михаил!
/46/ !!! :))) Сашенька, я тебя люблю! :) ЗЫ И тебе кинул!
/47/ Ага! Ну почему нельзя рекать комменты в кисках?! :(
/48/ Не за что, Татьяна! Надо обсуждать такие вещи время от времени ИМХО...
 
 50.Алексей Белов 17.11.2004 19:51 
 Вот, блин, как все сложно-то...А я-то, дурья башка - один раз ужимаю, и один раз УСМ, и все :-0
 
 51.Константин Коиоку 17.11.2004 19:55 
 48) Нет, что-то Вы не так поняли. Цветное изображение появляется в результате смешения слоёв.
Давайте я на всякий случай повторю, как надо повышать резкость при помощи хайпаса.
1) фото копируется в фотошоп и смотрится размером пиксел в пиксел (Actual Pixels).
2) убеждаемся, что раскладка клавиатуры стоит "англ", а не "рус".
3) надавить Ctrl J. Этим создается новый слой.
4) надавить Ctrl Shift U. Этим вновь созданный слой обесцвечивается, то есть становится чэбэ.
5) далее смешиваем слои в палитре Layers. Можно выбрать Overlay, или Soft/Hard Light в зависимости от требуемого эффекта.
Картинке на этом этапе возвращается цвет, но она приобретает неприятный констрастный и зернистый вид. Но для нас это необходимо, чтобы визуально контролировать изменение резкости. Если мы сначала вызовем фильтр хайпас, то увидим лишь серое поле с какими-то светлыми полосочками, а результат - только после смешения слоёв.
6) вызываем фильтр хайпас: Filter>Other>High Pass.
В появившейся плашке устанавливаем значения радиуса. Если это картинка небольшая, экранного размера (600х800 точек), то больше 0,5 не надо. А если это фото на шесть мегапикселей, то можно смело ставить 1,5 или 2. Но больше не нужно. Потому что если покажется, что надо бы ещё поднять резкость, то после операции с хайпасом достаточно опять нажать Ctrl J, то есть создать новый слой. С каждым новым слоем резкость увеличивается без дополнительного вызывания фильтра.
7) убедившись, что резкость устраивает, можно сделать Flatten Image, то есть свести слои вместе.
7а) если картинку нужно сократить, то сводить не надо. Сокращаем через имидж сайз и опять копируем слой - Ctrl J. Мало показалось - ещё раз. Много показалось - вместо копирования слоя вызываем фильтр хайпас, у уменьшаем в нём значение радиуса на пол-единицы, например. Смотрим результат - если чуть маловато, опять копируем слой.
8) сокращаем размеры, опять копируем слой.
9) на нужном размере сводим слои посредством флэттен имидж.
 
 52.Максим Капранов 17.11.2004 20:31 
 /51/ Классное дополнение, Константин! Чичаз попробовал - вестчь! Отныне буду так доводить снимки и называть это "методом Милицкого-Коиоку". Спасибо!
 
 53.Павел Горский 17.11.2004 21:53 
 Несколько раз раз читал такие рецепты. Сначала с Аншарп Маск, теперь с Хай Пассом. Некоторые спецы (например, Победимский) утверждают, что нет смысла в нескольких шагах - все нормально получается за ОДИН шаг. Мой опыт это подтверждает.
 
 54.Михаил Северов 17.11.2004 22:38 
 /51/ теперь понял :)
/53/Господа, я сейчас один умный весчь скажу. Если фото сделано качественно, с большой буквы "К", то его никакой фотошоп не испортит :)))))
 
 55.Илья Карташев 17.11.2004 23:41 
 Сто лет знаю это место. Поскольку учился в МАИ, иногда приходилось ночевать в гончаровском имении. Ужасно историческое место - там даже сохранилась кровать, на которой поручик Ржевский лишил девственности Наташу Ростову.
Мне довелось побывать внутри этой электростанции. Последний раз - этой зимой. Кстати, я тщательно рассматривал табличку на генераторе, но мощность установить не смог - слишком уж она старая (табличка) и затёртая шкуркой.
 
 56.Максим Капранов 18.11.2004 07:42 
 /55/ Раасматривал я это хозяйство через окно и, поскольку заканчивал не МАИ, а ЛЭТИ, то посмел определить мощность по габаритным характеристикам.
 
 57.Григорий Коновалов 18.11.2004 20:28 
 В последнее время в силу ленности не делаю многошагового уменьшения. В исходной картинке делаю все манипуляции (цвет, свет, резкость). Потом загружаю photocleaner и сразу делаю ресайз до нужного размера (как правило порядка 700 пикс по длинной стороне). Результат очень даже (все фото на моей страничке за последние 3-4 месяца сделаны по такой методе - это PR :) )
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru