Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Погожий денек<br> Продолжая идею Л.Тибиловой: критикуем

Погожий денек
Продолжая идею Л.Тибиловой: критикуем


Андрей Хохлачев
1.10.2004

24/08/04 Понедельник. Петербург, Невский проспект, Казанский собор.

Давайте попробуем раскритиковать эту работу. Аргументировано и тактично :) А я попробую "огрызаться"

Не уверен, правда, что получится режим on-line. Но буду стараться.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Андрей Хохлачев 01.10.2004 00:07 
 Маленькая очепятка: 23/08/04, что не существенно, впрочем
 
 2.Павел Тарабанько 01.10.2004 00:08 
 Я критик плохой. Может только мнение, похожее на критику.
С точки зрения психологического и зрительного восприятия на фото желательно присутствие 6-7 элементов. Здесь их очень много, невольно считать начинаешь и бегать по экрану.
 
 3.Captain Cook 01.10.2004 00:08 
 Денёк не очень-то и погожий: на небе тучки, да и водяные струи наклонились от сильного ветра. Фигуры лежат не так, как валяются отдыхающие люди, скорее, они напоминают покойников, отравившихся автомобильными выхлопами. На куполе торчит молниеотвод. Т.е. картинка - зловещая и название как-то не в тему. ))))))))))
 
 4.Андрей Хохлачев 01.10.2004 00:17 
 /2/ Элементы нужно считать кучками. Тогда как раз получается :)
/3/ Даю справку: Питер без тучек - это неправильно. Водяная струя наклонилась по жизни. Студиозусы будущие балдеют последние денечки. Расслаблено и живописно. Попробуйте прилечь в Москве на газоне у памятника Пушкину, например. А уж про кощунственное замечание о кресте на куполе я лучше промолчу :)
 
 5.Павел Дубровский 01.10.2004 00:21 
 Картинка выглядит "обрезанной" по краям. Да она, собственно, такая и есть... Вертикальное кадрирование как-то слабо обосновано... Глубина совсем не чувствуется. А композиционный центр где? Святой дух на фронтоне? Ну, может быть, только его положение в кадре нелепое какое-то...
 
 6.Андрей Хохлачев 01.10.2004 00:28 
 /5/ Павел, не поверишь, композиционный центр в центре. По поводу глубины не согласен, есть четко разделенные план. Обрезанность - а как иначе? Чай не рыбьим глазом снимал :) И потом, как обеспечить элемент узнаваемости? Классический ракурс, между прочим, для Казанского собора
 
 7.Павел Тарабанько 01.10.2004 00:33 
 Все равно не понял с кучками.
 
 8.Павел Дубровский 01.10.2004 00:34 
 В центре у Вас провода.
И где у Вас планы? И где у них разделения? Не вижу.
Как обеспечить -- задача не моя, а Ваша, моя задача -- глядеть.
 
 9.Андрей Хохлачев 01.10.2004 00:43 
 /7/ Да согласен, конечно. Типичная ошибка - попытка показать слишком много.
/8/ Провода да, увы. Кудаж без них в городе. По планам - газон, фонтан, собор. Тональной перспективы нет, увы. Но так часто бывает. Речь же в карточке о том расслабоне, покое, которых я в Москве давно не наблюдал. О том же и здесь: ссы лка

 
 10.Павел Дубровский 01.10.2004 00:51 
 В Москве в районе Китай-города, где сквер между двумя памятниками, подобное бывает. Но сейчас уже сыро...
 
 11.Андрей Хохлачев 01.10.2004 01:02 
 /10/ Не, сейчас не. Хотя, правду сказать, не знал.

Ребята, у меня предложение. Вы говорите все правильно. Но любая категоричность заставляет заводиться :) Особливо, если душа тонкая, ранимая (это я не про себя, не поймите превратно). А если чуть помягше, поширше? Может и толку больше будет, т.е. критика будет восприниматься не как наезд. :)))
 
 12.Владимир Ролов 01.10.2004 01:12 
 Андрюша, я не собираюсь критиковать твою карточку. Еще чего. Делать неприятное другу - уволь. Как и прежде, я за анализ работ и против какой-либо критики.
Смотри, как ты сделал работу.
1. Ты использовал вертикальную композицию со всем набором планов.
2. В работе присутствует так любимая человеческим глазом ритмика (Казань).
3. Ты ввёл в сюжет напряженное небо как психологическую диссонанту милому деньку. Так формальный приём задал тревожную ноту всей работе.
4. Что можно было бы усилить: снять не с уровня глаз, поискать точку съёмки; дождаться необычной ситуации на переднем плане, либо организовать её; мб, ввести особо крупный план на переферию кадра - рука, размытая идущая фигура, обнаженная грудь (взять у Капранова) или еще что-то, надо думать.
 
 13.Алла Полетаева 01.10.2004 02:23 
 Ну и вот, зачем же наезд, Андрюша? ("Хочешь поругать, сначала похвали" (с):-))
Главное нмв- уже сказано (12 п.4:-))
Т.е. кадр взят общим планом - так он общий план и есть - а потому никакого действия не предполагает. А коли хочется разнообразить ситуацию, то хорошо бы изменить плановость - приблизить действие (занять чем-то зрителя:-)).
 
 14.Эмир Шабашвили 01.10.2004 06:14 
 Обработка -- вытаскивалось небо, заметно, бросается в глаза.
 
 15.Максим Капранов 01.10.2004 07:56 
 Дочитал. Соглашусь с /9 на 7/ и с /12 на 4/, именно так. Теперь то, что бы я написал по сути вопроса (попытка тактичной критики), не читая вышеизложенного:

Андрей, дружище, чертовски рад вспомнить нашу встречу в Питере! Ты молоток, что поставил эту фотографию! Каждый раз, когда я проезжаю мимо Исаакия или Казанского, в моей душе зудит желание снять серию про эти великие творения зодчих Монферрана и Воронихина. Что-то сродни тому, что было принято в художественной среде древней Японии, когда каждый художник считал своим долгом сделать серию работ "Сто видов Фудзиямы". Это делалось с разных ракурсов, при различной погоде и освещении, а выставлялось сериями. То, что снял ты, НМВ заняло бы весьма достойное место в серии под названием "Сто взглядов на Казанский", но позволь мне попридираться к твоей работе, раз уж ты нарываешься на критику. Итак, по порядку:

1. Завал вертикали вправо.
2. Пересвет на облаках. Понимаю, что столь контрастные условия съемки тяжелы для мыльницы без РАВ-формата, но все же...
3. Откровенно мешает провод, идущий по верху колонн. Я бы зашопил.
4. Болтается какой-то непонятный артефакт справа сверху от фронтона портика храма.
5. Открыточность фоты в худшем смысле слова. Я бы ввел студней на более близкий план, сделав их главными героями.

То, как у меня получился этот сюжет, я умолчу, поскольку мой вариант существенно хуже. Короче, ты не расстраивайся моим критическим замечаниям, а лучше приезжай еще раз, вместе и переснимем. :)

"Конец цитаты" (с) :))

/12 на 4/ (рвет на груди рубаху) На! Стреляй! :))

PS И еще. На кресте, если ты присмотришься, то увидишь - смонтирован громоотвод, так что на Кука не наезжай. :))
 
 16.Андрей Хохлачев 01.10.2004 09:31 
 Капранов! Срочно давай свою обнраженную грудь!! Будем ее шопить!!! :)))

Друзья, мои, похоже мы движемся именно в том направлении, куда и хотелось выгрести, вешая эту карточку.

/12/ Володя, спасибо тебе большое за твой комментарий. Как же ты прав. Не критика, а анализ. Правда второе намного сложнее и требует значительно больше усилий и времени, по крайне мере для меня. Но это ключевая фраза, на мой взгляд.
/13/ Аллочка, спасибо. Неожиданно, ведь сам предложил критику, она оказалась для меня немного резковатой. То есть ребята говорили и с юмором и по делу, а оказалось, что все не так просто. И я теперь намного лучше понял Людмилу, которая все-таки в конце-концов обиделась, выставив свою карточку на обсуждение. А уж считаю себя достаточно толстокожим :)))
Действие же на самом деле приближено здесь: ссыл ка
Т.е. было снято 2 кадра. Общий, но с самого начала было ясно, что слишком много деталей и даже большой формат не спасет и "частный случай" - узнаваемость меньше, зато именно то настроение, что хотелось передать.
/14/ Да, боролся с пересветами, но казалось, что не очень сильно.
/15/ Привет! Я тоже с большим удовольствием вспоминаю встречу. Кстати это именно RAW. Я бы без него мыльницу брать не стал :)
15.2 Но потери в светах есть, хоть и небольшие.
15.1 Завала вертикали нет - это ощущение дает незашопленный провод.
15.3 Был еще один на фоне неба - его убрал, этот поленился. К тому же, хотелось, чтобы обратили внимание: небрежности все же быть не должно, это элемент уважения к зрителю.
15.4 Аналогично
15.5 Так и было сделано на другом кадре.
 
 17.Максим Капранов 01.10.2004 09:35 
 /16/ :)))

PS Но завал есть. Я не поленился проверить в ФШ вертикали.
 
 18.Андрей Хохлачев 01.10.2004 09:41 
 /18/ Ты не по той колонне мерял :)
 
 19.Максим Капранов 01.10.2004 10:33 
 /18/ (почесывая репу) Да?.. :)
 
 20.Людмила Тибилова 01.10.2004 10:50 
 А и вовсе я не обиделась, просто устала к вечеру держать удар, я же не железная, сегодня снова могу воевать:)) Вообще поддержу Аллу, делая анализ и выискивая недостатки, надо не забывать все-таки похвалить автора хоть за что-нибудь или просто так - за интерес к делу и желание снимать, люди творческие - они как правило ранимые. В этом фото мне только провод не нравится, мешает. В остальном, судя по названию, задача, поставленная автором, выполнена - незатейливый сюжет, приятное настроение, но с намеком на возможную грозу, что вносит небольшую интригу. Просто хорошее фото в семейный альбом нмв, а вот то фото, что стоит в основном - уже с фишкой, поинтереснее будет. Или я уже невольно теперь их сравниваю и чего-то здесь не вижу и ошибаюсь.
 
 21.Максим Капранов 01.10.2004 10:55 
 /20/ Ага, похвалить бибизятельно надо!

PS И побольше тебе выносливости, Люда! :)
 
 22.Андрей Хохлачев 01.10.2004 11:18 
 /20/ Людочка, рад тебя видеть!
Мне тоже так показалось :)
 
 23.Сергей Максимов 01.10.2004 11:40 
 как больно били !!!
 
 24.Андрей Хохлачев 01.10.2004 11:49 
 /23/ Не, не больно. Неприятно :)))
 
 25.Максим Капранов 01.10.2004 11:55 
 /24/ А ты знаешь, Андрей, как мне было неприятно смотреть на незашопленный провод! :))
 
 26.Андрей Хохлачев 01.10.2004 12:09 
 /25/ Да покаялся я уже по поводу этого провода. Задача такая была - фото с разнообразными недостатками, но чтобы все-таки ничего :)))
 
 27.Сергей Беляев 01.10.2004 13:04 
 На мой взгляд - компазиционно выверенная, хорошая зарисовка о Питере... твердая "4" :)
Остальное уже сказали :)
 
 28.Андрей Хохлачев 01.10.2004 15:46 
 /27/ Сережа, спасибо :)
 
 29.Виктор Дещенко 01.10.2004 23:03 
 К комменту Люды (4) трудно что-то добавить
 
 30.Андрей Хохлачев 01.10.2004 23:31 
 /29/ (4) ???
 
 31.Виктор Дещенко 02.10.2004 00:44 
 Андрей, наверное 4 мне приснилось :) Мистика :))
Люда в 20-й живет :)
Ааа, 4 из 27 перескачило :)
 
 32.Андрей Хохлачев 02.10.2004 10:25 
 /31/ :)))
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru