Командир дал приказ экипажу катапультироваться, а сам со вторым пилотом остался за штурвалами. Было слишком низко и они упали вместе с самолетом, даже не успев отделиться от кресел. По словам знакомого майора Солецкого РУВД, знакомого с выводами комиссии, произошел отказ бортовой электроники. Сажать сверхзвуковой бомбардировщик ночью вслепую нереально и командир принял решение отвернуть от населенных пунктов. Скорость и так была мала, шасси и закрылки выпущены, а поворот "сожрал" последние остатки скорости и самолет рухнул в лес у дороги. Сейчас там трехсотметровая просека, недособранные эвакокомандой куски обшивки и четыре креста.
/6/ - Жизнь - такая штука, Макс... Всё равно будут возникать ситуации, когда надо делать ГЛАВНЫЙ ВЫБОР. Вот тут-то обычно и становится видно кто есть кто и кто чего стОит. Самые яркие могут, поджав хвост, отвалить "в кусты", а самые, казалось бы, невзрачные, незаметные и тихие зачастую становятся настоящими героями.
Такова жизнь! (с)
/15/ Именно так, Володь. Но, думаю, что в тех ребятах не было ни тени сомнения, что надо сделать именно так. Эта ситуация - часть их работы, и они к ней НМВ готовы. Вести самолет, выполнять долг - ежедневная работа, а то, что они сделали, ИМХО ими воспринималось не как подвиг, а как единственно возможный вариант решения внезапно возникшей этой самой проклятой задачи. Думаю, что выбора они себе не предоставляли. Наверное, и в мыслях не было.
PS Я, гуляя по этому пепелищу, все время невольно представлял себя в том самолете. Жутко становилось. И больно до слез от безысходности ситуации, приведшей к этому подвигу.
Вечная память!