Вот, дорогие сокисочники, именно так шумит мой "Гэ-пятый" на ISO 400. Шумит и полосит из-за флуктуаций опорного напряжения АЦП в процессе считывания матрицы. Короче, как я понял, цифровики с мелкими матрицами могут рассматриваться лишь как тренажер для обучения основам как цифровой в частности, так и фотографии вообще. Снимать ими что-либо на ISO выше, чем 100 - сущее баловство. Еще одна из областей применения - карманная записная фотокнижка.
А по-моему, очень приятное зерно! Честно! Полосы, конечно, не есть хорошо... Я тут, кстати, попробовал Neat Image - очень прилично убирает шум, только дюже много настроек :) Хотя и на автомате неплохо получается.
Я, Максим, не совсем согласен с тобой. Дело в том, что высококачественные фотки и плёночники, и цифровики делают на не более, чем 100 ISO. На моей камере матрица побольше и шума поменьше, но я всё равно пользуюсь в 80% случаев ISO 50. Там есть ещё 64, 80 и т.д., но больше ста очень редко ставлю. Зачем? Для репортажа надо хорошую вспышку, а для остальных случаев - штатив. Другое дело, что хорошая совместимая вспышка для моего фотика стоит 350 долларов :(
/2/ Спасибо, Игорь, за комплимент моему "Сапопу", но я видел фотки с Canon 10D и скажу, что там ситуация ближе к пленке в смысле шумов. Здесь же их НМВ слишком много. А про пыху и штатив ты прав. :)
PS Кстати, какой у тебя физический размер матрицы?
Насчёт Canon 10D нет вопросов! Но стоит он поболе!
Мне, например, зеркалка не нужна. Мне очень нравится функция live-гистограммы и картинки на дислее в реальном времени. В зеркалках это невозможно реализовать. Да и здоровые они, и пыль на матрицу попадает. К тому же, начинает работать "эффект Барби", когда "надо" для неё юбочку, штанишки, домик, Кена и т.п. до бесконечности :)))
Но это дело вкуса.
5. Ну есть, опять же, и 300D, там матрица и много прочего от 10D взято, а стоит ощутимо ниже. И с шумами там дело вполне пристойно выглядит, сам пользую, доволен. Ну или Nikon D70, почти то же самое, почти за те же деньги.
Про "эффект Барби" - тут Вы правы. Но с другой стороны, с тем же G5, после недолгого, но вдумчивого пользования зеркалкой перед этим как-то гнусно ощущаешь, будто у тебя руки связаны ;). Хотя, конечно, каждому - свое...
6- G5 не у меня, а у Максима :)
У меня Olympus C-8080. Ничего пока не связано, хотя раньше тоже зеркалкой фотографировал :) А объектив такого же качества, как у него, для зеркалки мне не по карману был бы :)
Насчёт 300D - не спорю насчёт качества фотографий, хотя дизайн (цвет, размер и пластиковый корпус) мне не нра. И все недостатки, присущие зеркалкам, о которых уже сказано выше.
/4/ Ну, разница-то невелика. Если еще учесть, что тепловые характеристики кристалла могут быть разными, то это вещи одного порядка получаются. Вот, если бы 21х15 мм...
/5/ Хотелось бы, конечно, дождаться светлого будущего просьюмерских фотиков с большой матрицей. Что касается зеркалок, то я считаю, что самым большим их недостатком является отсутствие возможности live-контроля. Да, конечно, "эффект Барби" присутствует, но со всем остальным я готов мириться, поскольку с зеркалкой выходишь целенаправленно на съемку, беря кофр, штатив, настраиваясь соответственно. И наличие сменной оптики НМВ есть благо. А для того, чтобы не расставаться с любимым делом, надо, как Ролов, всегда иметь в кармане микромыльницу типа его "Соньки Т1".
/6/ Соглашусь, матрица в 300D однотипна с 10D и даже сходят они с одного конвейера, но те матрицы, что идут в "трехсотку", похоже, отбракованы по уровню шумов. Сравнивая работу этих аппаратов я всюду натыкался на бОльшую шумность "трехсотки". Правда, эта разница заметна лишь начиная с ISO 400. С "Гэ-пятым" не сравнить!.. :)
/7/ Воистину, форева! :)
10 на 4- Да это вообще вопрос непростой. Ведь матрицы разных производителей шумят по-разному даже при том же размере. Тут и алгоритм обработки влияет, и качество матрицы, и её взаимодействие с оптикой... Насчёт больших матриц для просьюмеров согласен, конечно! Это дело ближайшего будущего. А про сменные объективы - дело вкуса и привычки. Мне, например, диапазона 28-140 хватает в 80% случаев. Ещё у меня есть телеконвертер до 200, это ещё 5%. Надо бы купить ширик на 14 мм (опять 5%). Так, что осталось? 10%! На этот случай можно взять "рыбий глаз" и телеконвертер 300 мм от Raynox, и УСЁ! За исключением 900 мм для папарацци :) При смене конвертеров пыль на матрицу не попадает, светосила не уменьшается, и стоят они меньше объективов. Какие-то ограничения есть, конечно, но это уж для суперпрофи разве что... ИМХО
Запрет на использование штатива в музее легко обойти.Если взять с собой 150 кг мешок муки,то поставленный вертикально или горизонтально он может послужить отличной опорой!:)
Какая мука? Всё проще: делаете тросточку с незаметной такой штативной головкой наверху, и проходите, прихрамывая. У картины незаметненько прикручиваете фотик и снимаете! :)))
30- ;))) да это мы дразнимся просто :) У тебя итак фотик хороший. Купишь потом 20D с кучей объективов, а G5 всегда с собой будешь носить в качестве "записной книжки" и для жанру-репортажу.
:-), спасибо Максим, подсмотрел, шум в ч/б режиме не очень то и карточку портит, а вот полосы удивили, мне казалось, что используя кружку в качестве штатива ты на 100 снимал :-), с другой стороны, при том освещении и на 100 можно было рискнуть сделав поправку в минус 1,5, что качается 8080 машинка интересная, но шумы тоже имеют место быть
33- Про С-8080 и про шумы: кто ж спорит, имеют они то место. Вопрос в том, зачем ISO 400. В любом случае, кроме запретов, штатив или вспышка хорошая + ISO 50-100 лучшее качество дадут. Отличный, резкий и чистый снимок и на плёнке 400 не выйдет.
:-), спасибо Максим, подсмотрел, шум в ч/б режиме не очень то и карточку портит, а вот полосы удивили, мне казалось, что используя кружку в качестве штатива ты на 100 снимал :-), с другой стороны, при том освещении и на 100 можно было рискнуть сделав поправку в минус 1,5, что качается 8080 машинка интересная, но шумы тоже имеют место быть
/31/ :)) Гэ-пять к тому времени устареет и износится в хлам... :)
/32 на 30/ Сам махайся! :))
/33/ Меня самого эти полосы раздражают - сил нет! :(
/36/ Ну так!
/37/ А то! :)
Ух, прочитал все. Не понял ничего :)
Если корпус и остальное от 300Д не нравится, надо брать 10, а есть еще круче :) Сегодняшняя модель цифры проживет максимум 2 года. Чем дешевле заплатишь, тем легче будет потом продать/поменять. А для того, у кого это инструмент для добывания хлеба, считает за скольно времени ее можно отбыть и сколько еще заработать.
Максим, шумит :) Так сейчас есть плагины для иммитации зерна и прочего под виды ч/б пленок. Или отсканить негатив и накладывать. Последовательность выполнения совета не знаю :)
У цифровиков есть отличная функция гистограммы. Поэтому в качестве экспонометра они очень даже хороши, а некоторые даже по размерам меньше штатных экспонометров :))) Я иногда совмещаю цифроэкспоизмерение и пленкосъемку. Приятно, черт побери, что классную технику японцы делают! :)
А я тут раскопал свой Зенит Е!
Вот теперь надо как-то сделать монокль по быстрому - там стоит Гелиос 44
А шум здесь и в правду клевый. Не портит, а наоборот :)
/41/ Вить, а ссылочку на шумовой а-ля-пленочный плагин не кинешь?
/42/ Понятно, Саш, что ты с цифрой делаешь! :))
/44/ Ага! Значит твоя матрица на 2,5 ступени ниже шумит... :)
PS Это я к разговору в ссы лка