Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



конкурс

фотография Сокровенное (2)

Сокровенное (2)


Marina Zherdeva
3.08.2004

Поскольку тема "Сокровенное", я только здесь могу рассказать, какое эмоциональное потрясение я испытала в связи с этим снимком.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
ПРИГЛАШАЛКА
Алла Полетаева
а вообще можно организовать кисковстречу и посетить обе выставки - например, в субботу 6 апреля в 14 часов - как идея?
Рекомендовал(а)
Максим Капранов




 1.Marina Zherdeva 03.08.2004 12:26 
 Дело было восьмого марта этого года. В связи с праздником на Арбате охапками раздавали гвоздики всем женщинам. Представляете - чудесная погода, солнце светит, огромные букеты цветов, улыбающиеся лица, счастье разлито в воздухе, я спешу с фотоаппаратом в этот праздник. У ресторана "Прага", довольно пафосного красивого места, где полно отдыхающих иностранцев, буквально спотыкаюсь взглядом об эти цветы на асфальте. Прекрасные розовые гвоздики на сером асфальте рядом с согбенной фигурой, закутанной полностью в платок, едва видны толстые очки, какие-то пластиковые стаканчики расставлены, но что меня поразило больше всего - руки!!! Рядом с цветами - трясущиеся руки в разных дырявых перчатках!...
Я никогда раньше не видела у попрошаек цветов.
Описать внутреннюю борьбу, происходившую во мне по мере удаления от этой фигуры, невозможно. При том, что бомжей, помойки и вообще негатив я не снимаю принципиально, желание иметь такой редкий кадр победило. Даже не затем, чтобы показать кому-то, просто чтобы потом не жалеть о потерянной возможности.
Я повернула обратно. То, что произошло потом, поразило меня еще больше.
 
 2.Александра Глазова 03.08.2004 12:28 
 0/Какое Марин?
Сколько же таких старух и лжестарух сидят на паперти у нас... и даже незнаю, толи жалеть их, то ли не поверить... очень трудно сейчас разобраться в истинном своем поведении к ним...
 
 3.Александра Глазова 03.08.2004 12:30 
 1/Хотелось бы увидеть это в цвете...
 
 4.Marina Zherdeva 03.08.2004 12:38 
 Я не успела сделать ни одного кадра. Человек на асфальте ни разу не поднял голову. Но руки вдруг перестали трястись и стали быстро-быстро собирать стаканчики и лежавшие рядом монетки.
Все стало ясно. Я успела сделать только три кадра; человек быстро поднялся и, забрав цветы и подстилку, ушел. Моя совесть была чиста.

 
 5.Алексей Белов 03.08.2004 12:54 
 ...есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам...
 
 6.Marina Zherdeva 03.08.2004 12:54 
 По моему глубокому убеждению, художественная фотография не должна нуждаться в пояснениях, она должна быть самодостаточна, если это не иллюстрация к репортажу.
Показывать этот снимок без рассказа было неправильно, именно поэтому я сняла его с постинга в основном пару месяцев назад. Слишком разнится то, что мы видим, и то, что есть на самом деле.
 
 7.Rouben Mikaelian 03.08.2004 12:57 
 (6)Tak ved' v etom i est' sut' fotografii
 
 8.Marina Zherdeva 03.08.2004 13:00 
 (2) Эксплуатация сострадания - это подло.
(3) Саша, в цвете этого нет, только ч/б. В цвете оно было еще душещипательней.
(5) О да...

 
 9.Александра Глазова 03.08.2004 13:03 
 4/Марин, я так и думала... о том я и говорила 2/... это была лжестаруха...
 
 10.Marina Zherdeva 03.08.2004 13:06 
 (7) Рубен, Вы правы. Но читать искренние, полные сочувствия комментарии зрителей, зная, как оно было на самом деле - выше моих сил.
(2) Саша, я после этого случая шарахаюсь от всех попрошаек, в каждом видится актер.
 
 11.Rouben Mikaelian 03.08.2004 13:19 
 (9)Alexandra,ona poka "lzhestaruxa",no rano ili pozdno stanet ej.
(10)A na "VY",ja cherez 75 let budu otzyvat'sja,s togo sveta...
 
 12.Marina Zherdeva 03.08.2004 13:24 
 (11) Это ж просто из вежливости, Рубен!!! :))
 
 13.Natalia Sizova 03.08.2004 13:25 
 ну вот :( ну как же так? ..
:(
 
 14.Игорь Барон 03.08.2004 13:42 
 2- Саш, есть очень простой способ узнать, нуждается человек на самом деле или нет: давать попрошайкам только еду или подержаную одежду, и никогда - деньги. Католические священники именно так делают, и прихожанам советуют. Если не возьмёт булку или банку тушёнки, значит, либо на выпивон собирает, либо входит в мафиозную сеть. А ещё есть очень хороший принцип, которому меня в Аргентине научили: "Вместо того, чтобы подать человеку рыбу, научи его рыбачить".
 
 15.Rouben Mikaelian 03.08.2004 13:47 
 (14)Вместо того, чтобы подать человеку рыбу,дай ему в зубы:))
 
 16.Игорь Барон 03.08.2004 13:52 
 15- Рубен в своём репертуаре :)))
Ещё вариант: "Вместо того, чтобы подать человеку рыбу, брось его в море" :)))
 
 17.Максим Капранов 03.08.2004 13:53 
 /14/ Пожалуй, так...
 
 18.Павел Горский 03.08.2004 13:54 
 При всем уважении к Вам, Марина, я не понимаю, что Вас впечатлило. Во-первых, давно известно, что все такие "нищие" работают на криминал. Во-вторых, нетрудно представить себе группу молодых веселых людей с ахапкой гвоздик. Вот они проходят мимо этой бабушки и шутя кладут у ее ног несколько цветков. Малопривлекательный, ИМХО, сюжет
 
 19.Сергей Максимов 03.08.2004 14:18 
 вообще очень сложная тема , есть у меня пару ссылок где люди спорят о нищих
 
 20.Александра Глазова 03.08.2004 14:27 
 14/Мудрые ты слова сказал Игорь, соглашусь на все 100!
 
 21.Marina Zherdeva 03.08.2004 14:28 
 (13) Наташ, вот и я шла и думала, бывают же такие люди.
(14) Игорь, у нас тоже работает немонетарный принцип. Таких историй от очевидцев наслушалась! :(
(15) :) От крайностей удерживает мысль, что к такой жизни приходят разными путями. От тюрьмы да от сумы... Не дай Бог никому.
(16) :))
(18) Павел, меня впечатлил неприкрытый цинизм, тонкий психологический расчет и спекуляция на чувстве сострадания в праздничный день этих, с позволени казать, артитов. Я бабушкам раньше подавала. А теперь только тем, кто на скрипочках играет. И мне трудно представить смеющихся молодых людей, из развлечения или издевки положивших цветы, правда.
Я только однажды, в начале 90х, видела бабулю, которой стыдно было стоять с протянутой рукой. Такая чистенькая интеллигентная старушка со страданием в глазах. Мне вообще больно на таких стариков смотреть. Это не сюжет. Это такое сокровенное.

 
 22.Marina Zherdeva 03.08.2004 14:36 
 (19) Сложная, неоднозначная и мучительная.
(20) Игорь, я тоже считаю, что это правильно.
 
 23.Игорь Барон 03.08.2004 14:44 
 20- Это не я, Саша, это двухтысячелетняя мудрость и жизненный опыт нашей церкви. За что и люблю её :)
 
 24.Алексей Сапожников 03.08.2004 14:46 
 /10/ То, что почти все нищие - актёры, есть непреложный факт. Недавно был свидетелем чудесного исцеления слепого при помощи обычной фотовспышки. Ехали мы с другом-фотолюбителем в метро с пленэра, вдруг в вагон входит мужичок с белой тросточкой и в чёрных очках и так уверенно семенит по проходу: "Подайте-кто-сколько-может-незрячему-от-рождения". Друг говорит - смотри, мол, чудо сейчас произойдёт. Достаёт из кофра вспышку Nikon SB-80DX (ведущее число 56), включает её и, когда попрошайка поравнялся с нами, суёт рассеиватель прямо ему в очки и нажимает кнопку "Test"...
Такого отборнейшего мата я никогда в своей жизни раньше не слышал! Зато пассажирам в вагоне чудесное исцеление от слепоты очень понравилось.
 
 25.Игорь Барон 03.08.2004 14:55 
 24- Не спорю, масса "слепых" - именно слепые в кавычках, но для соблюдения справедливости скажу, что часто настоящие слепые способны реагировать на яркий свет. К тому же, многие люди, имеющие инвалидность по зрению, абсолютно слепыми не являются - просто они всё видят настолько размытым, что оказываются не в состоянии ориентироваться.
 
 26.Marina Zherdeva 03.08.2004 14:57 
 (24) :)))))) Спасибо, Алексей! Да уж! Мне бы тоже понравилось :))) Помочь ближнему прозреть - благородное дело.
 
 27.Сергей Беляев 03.08.2004 15:05 
 Старая тема, как мир... жулики были всегда... несколько таких случаев обили охоту подавать ооочень давно... очень мого профессионалов знает в лицо весь Питер (как и любой город). Не раз видел, как под подобными фотографиями ломали копья, одни жалели, другие говорили, что это профи.
... Игорь (14) все сказал :)
 
 28.Marina Zherdeva 03.08.2004 15:06 
 Игорь, настоящих слепых и людей с недостатками зрения вижу не часто, но они не прячут глаза, как правило. И все равно отличаются от других неуверенностью движений. И бывают, как правило, не одни.
 
 29.Marina Zherdeva 03.08.2004 15:07 
 (27) Сереж, это - профи. И это самое возмутительное.
 
 30.Сергей Беляев 03.08.2004 15:10 
 (29) У каждого своя работа :)
 
 31.Marina Zherdeva 03.08.2004 15:19 
 (30) ну да. если ниша рынка свободна, ее нужно занять.
 
 32.Marina Zherdeva 03.08.2004 15:24 
 (30) Скажи, что ты шутишь, Сережа.
 
 33.Игорь Барон 03.08.2004 15:27 
 31- Помните рассказ Конан Дойла "Человек с рассечённой губой"? Там псевдонищий тоже в нише сидел :)))
 
 34.Сергей Беляев 03.08.2004 16:31 
 (32) Не шучу... ухмыляюсь :)
 
 35.Павел Горский 03.08.2004 16:35 
 /21/ Понял. Тогда - дугое дело :)
 
 36.Marina Zherdeva 03.08.2004 16:50 
 Не надо было так впечатляться, да? :) Но все произошло так неожиданно и быстро.

(33) :))))
(34) Ладно тогда :)
(35) :)Это важно, спасибо, Павел.

 
 37.Marina Zherdeva 03.08.2004 16:55 
 Спасибо всем, друзья!
 
 38.Алла Полетаева 03.08.2004 17:50 
 ...
 
 39.Людмила Тибилова 03.08.2004 19:16 
 Если это работа, то хуже этой работы, в смысле унизительнее, нмв не бывает.
 
 40.Михаил Кондров 03.08.2004 22:36 
 Не уверен, что тема достойна дискуссии.

Фото хорошо само по себе: 8 марта и даже нищенка с цветами. Все остальное - не для фотографа и не о фотографии. Почему-то уверен, что снималось именно это. Так пусть именно это и останется. Все остальное - литература.
Впрочем, я это уже однажды говорил.
 
 41.Максим Капранов 03.08.2004 22:43 
 /40/ Ага!..
 
 42.Oleg Volons 03.08.2004 22:47 
 Ребят, мне кажется, что первоначальное христианское понятие подаяния, милостыни, сильно искажено в наших умах последующей коммуню идеологией.
Комм. мысли: во! стоит - просит.. а за углом мерс ее ждет. А она за мои копейки шикует.
Христианские мысли: Господь дает мне возможность показать свое милосердие по отношению к человеку повидимому нуждающемуся. Нужно ли ему (человеку) это на самом деле? Не знаю. Это вопрос его отношений с Господом. Ведь если я сейчас буду сомневаться, то найдутся люди, поднимущие меня на смех в момент моей нужды...
Здесь все происходит от приятия или неприятия жизни вечной. Которая не заканчивается, а скорее начинается после смерти.
Коммунисты это отрицают - поэтому конечной целью считают возможную наживу просящего.
Христиане думают о Предвечном.

Подавайте всегда, когда только можете.
 
 43.Максим Капранов 03.08.2004 22:57 
 /42/ Дискредитировали это у нас, Олег! Настолько дискредитировали, что и говорить неохота!.. :(
 
 44.Павел Горский 03.08.2004 23:37 
 /42/ Значит, Олег, если я знаю, что мои деньги пойдут на бензин для Мерседеса какого-нибудь криминального авторитета, то я все равно должен подавать? (Простите, Марина, за отступление от обсуждения Вашей работы).
 
 45.Николай Палькин 04.08.2004 01:32 
 К сожаления, среди "сирых" огромный процент профи... Кроме подающих, частенько попадается наш брат и сестра.
 
 46.Oleg Volons 04.08.2004 08:14 
 44: По христиански, Паш? Вот - Господь дает тебе испытание твоей веры.
Только не воспринимайте это как проповедь. Я не проповедую, а просто раскрываю христианское понимание вопроса.
 
 47.Oleg Volons 04.08.2004 08:32 
 Я к тому, что вопрос сам по себе встает на место, когда отвечаешь на другой: какие ценности истинные? Обретает ли их человек, профессионально занимающийся нищенством? Обретаем ли их мы, отдавая такому человеку свое?
И имеем ли мы право судить такого человека? Ведь он не вор и не разбойник. Он надеется на доброту, верит в нее, пусть даже и используя ее для наживы. Подаяние - поступок сознательно исковерканый атеистами. Отрицая жизнь вечную, отриуцают и истинные ценности. Подменяют их земной наживой. Но главный вопрос иметь много денег, тогда только один лозунг - "все позволено". Жги, предавай, убивай, лжесвидетельствуй. Только бы набить кубышку. Прожить сладко сейчас. Здесь. потому что Там и После просто нет! И удержать меня от убийства может только стах, что и меня убъют. А если нет? Если никто не узнает? Получается тогда жизнь диких зверей. Но мне, в отличии от зверей зачем-то дан разум! Зачем же?
Нет, с Милостыней все не так просто.
 
 48.Павел Горский 04.08.2004 09:03 
 /46/ Понятно. Я бы сказал, что у тебя весьма своеобразная трактовка христианства. Спорить не берусь, ибо не компетентен.
 
 49.Marina Zherdeva 04.08.2004 18:48 
 (39) Люда, я солидарна с тобой, но, по-видимому, у этих людей иная точка зрения. :( Типа, любая работа хороша, если она приносит хорошие деньги. Или "цель оправдывает средства".
(40) Миша, да, ты говорил. Да, снимался редкий для меня кадр. Но показан он здесь по совершенно другой причине.
(41) Олег, ты все правильно говоришь, но в реальной жизни почему-то иначе... Если я понимаю, что просящий подаяния человек сознательно манипулирует мной, играя на христианских чувствах, я не стану играть в эту игру. Почему-то мне неприятно, когда мной манипулируют. Я не по-христиански поступаю, да?
...Один мой очень давний знакомый, делая добрые дела, которые мог и не делать, никогда не афишировал этого. На мой вопрос, почему, сказал, что, может быть, ТАМ это ему зачтется? И почему-то глаза были грустные-грустные. Был он, конечно, не ангел.
Знаешь, что странно? Несмотря на старательно насаждаемый советским временем атеизм, очень многие приходят к вере. Потому что боятся смерти? Наверное, это тема отдельного разговора.
 
 50.Marina Zherdeva 04.08.2004 18:50 
 (44) Под моими снимками можно разговаривать. :)
 
 51.Oleg Volons 04.08.2004 20:35 
 49: Марина, к вере приходят потому, что иначе жизнь теряет смысл. Это не совсем страх смерти. Комунисты отобрали веру в Бога и дали веру в светлое будуюшее. Перестройка разрушила эту веру и не дала ничего взамен. Люди возвращаются к пержней вере. Кто к религии, кто куда. Кто-то ищет новую веру.
А твой знакомый правильно поступает. Благие дела не должны выставляться напоказ. Чтобы наградой било не людское признание, а Всевышнего. Конечно, сознательно прятать их тоже не надо :)
 
 52.Павел Горский 04.08.2004 22:33 
 /51/ Не все приходят к вере. Вот, например, нобелевский лауреат, российский физик Виталий Гинзбург. Живет, кстати, в штатах :)
Как был атеистом, так им и остался.
 
 53.Oleg Volons 04.08.2004 23:06 
 52: хе-хе :) а-те-изм. Отрицание Тео. Вера такая :)
Вера есть во всем. Я никогда в жизни не видел электронов. Однажды поверил книге, что они есть.
 
 54.Leonid Tugalev 04.08.2004 23:50 
 53) ВОТ И ЖЕНУ МОЮ ВЕРА ЗОВУТ -)))
 
 55.Михаил Кондров 04.08.2004 23:54 
 /54/ Леонид, я же говорю - все комментарии по-делу у Вас :))
Привет большой жене :)
 
 56.Oleg Volons 05.08.2004 00:36 
 54: Лёня, в этой связи вопрос есть. Вот говорят, что Вере не нужны доказательства. Это правда?
 
 57.Marina Zherdeva 05.08.2004 13:17 
 (52) Исключения только подтверждают правило :)
(54) :))) Вот! ВЕРА - forever! :)
(56) тонко :)
 
 58.Leonid Tugalev 05.08.2004 13:59 
 56)Oleg Volons. Я,например, верю, что надо мной потрудилось много народу и цветов и дождей и зверей всяких и иных.И трудились они все вместе много-много тысяч лет, а мож и миллион.
 
 59.Владимир Брезгунов 06.08.2004 12:08 
 Почитал дискуссию под фотографией.
Да, и я не раз "попадал" на профессиональных попрошаек.
Но дело-то не в этом.
Дело в том, что это фото - СОКРОВЕННОЕ для автора.
И та история, которая произошла с ней.
 
 60.Oleg Volons 06.08.2004 21:06 
 58: Уважаю такую веру - жена ее сторонник :)
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru