Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Субботнее утро в Смоленске

Субботнее утро в Смоленске


Максим Капранов
30.03.2004

С удовольствием покурю, если есть желающие составить компанию. :)

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
горный хребет Титон
Владимир Алексеев
Джон Рокфеллер-мл. путешествовал по стране и устроил пикник, возможно с дамами, в ранчо, стоявшим в этом месте. Место понравилось, ранчо прикупили. Это где-то 1926. Ну и чтоб гранитодобыватели не ломали горы, а охотники не выводили живность и дабы избежать всяких стихийных построек, которые испортят ему вью на горы, те чтобы ему и его дамам не портили пейзаж, Джон тихо скупил тут всю землю на фиг. ...
Рекомендовал(а)
Генрих Малец




 1.Михаил Павлов 30.03.2004 21:56 
 а точно в суботу и в Cмоленске?(не затягиваясь:))
 
 2.Максим Капранов 30.03.2004 21:59 
 /1/ Да, Миш, это суббота 27 марта, восемь часов с копейками, Смоленск, точка съемка с тыла кафе "Домино".
 
 3.Oleg Volons 30.03.2004 22:12 
 Максим, кадр так и просится быть горизонтальным. Верхняя и нижняя трети не нужны. Вот попробуй сам. Сверху оставить полсантиметра до шпиля, а снизу резать до ближнего края полыньи
Второе - экспозиция. Свет здесь сложный, но хочется больше деталей слева и в то же время более темного неба. Помогло бы, если снять сюжет с эксповилкой и совместить оба кадра, взяв только лучшее
 
 4.Михаил Павлов 30.03.2004 22:12 
 я там никогда не был, а вопрос потому, что я обычно к названиям придираюсь. может зря?:))
 
 5.Максим Капранов 30.03.2004 22:16 
 /3/ Спасибо, Олег! Наверное, ты прав! Надо, так и было сделать, но левее лезет телевышка в кадр, а правее упомянутое кафе. Думаю, что квадрат лучше всего подойдет сюда. А эксповилку мне не сделать было - это пленочная мыльница. "Зенит" не влез в чемодан... :)
 
 6.Максим Капранов 30.03.2004 22:17 
 /4/ Может и зря... :)
 
 7.Алексей Белов 30.03.2004 22:20 
 Туман - это хорошо...Квадрат конечно...
 
 8.Александр Фурсов 30.03.2004 22:29 
 Максим! А ты точно в Смоленске а не в Новгороде? Или у меня глюки?
 
 9.Сергей Кулешов 30.03.2004 23:04 
 (разгоняя рукой дым) А мне нравится вертикальный, при более плотном кадрировании. Нмв вертикальное расположение почти всегда выразительнее горизонтального.
 
 10.Максим Капранов 30.03.2004 23:05 
 /7/ На том и порешим, Леш! Конечно, квадрат! :)
/8/ Глюки, конечно! Я в Питере, Шурик!!! ;-)))))
 
 11.Tajana Tregubova 30.03.2004 23:05 
 /3/ Олег,а нельзя ли поподробнее об "эксповилке" с техникой, как и что.
 
 12.Максим Капранов 30.03.2004 23:07 
 /9/ Мне тоже вертикальный нравится, Сереж, тем более есть диагональ. Ров в ЛНУ уравновешивается кроной дерева в ПВУ. Но это натянутая диагональ по местным меркам, поэтому народ ратует за квадрат. :)
 
 13.Максим Капранов 30.03.2004 23:08 
 /11/ Идея-то хороша! Если нет RAW-формата, то только так, как Олег предлагает, и надо поступать.

Олег, расскажи поподробнее, а?
 
 14.Наталья Наточина 30.03.2004 23:10 
 Свет приятный. Представляю, как это было в натуре здорово! Пожалуй, из того, что есть, можно сделать квадрат. Но интересно было бы и на горизонтальный кадр посмотреть.
 
 15.Максим Капранов 30.03.2004 23:15 
 /14/ НатНат, в натуре было отвратительно! Башка после вчерашнего застолья и сигаретного дыма болела, завтрака еще не было, а впереди был рабочий день... ;-(
 
 16.Наталья Наточина 30.03.2004 23:18 
 /15/ Ты даже в Смоленске умудрился найти "курилку"?! :))
 
 17.Александра Глазова 30.03.2004 23:18 
 Мне нравится, но снизу я бы резанула и пошире хочется... :)
 
 18.Максим Капранов 30.03.2004 23:19 
 /16/ Ну да! Посидели с местными ребятами... :))
/17/ Спасибо, Саш! :)
 
 19.Oleg Volons 30.03.2004 23:19 
 Ладно, расскажу. Только чуть позже
 
 20.Максим Капранов 30.03.2004 23:20 
 /19/ ОК! :)
 
 21.Wadimus Golino 30.03.2004 23:39 
 Здорово!Никогда не был в Смоленске!Как там люди живут?
 
 22.Александр Фурсов 30.03.2004 23:46 
 \14\. И ты в ТАКОМ состоянии это снял? Художественный подвиг!
 
 23.Максим Капранов 30.03.2004 23:48 
 /21/ Небогато, но ИМХО неплохо. Доброжелательное и открытое отношение к собеседнику определяет для меня образ смолянина. И воздух там хороший! :)
 
 24.Максим Капранов 30.03.2004 23:49 
 /22/ Ага, представляешь! Я просто за шкварник вытащил себя из койки, когда увидел рассветный туман... :))
 
 25.Наталья Наточина 30.03.2004 23:51 
 /24/ В Питере бы, небось, перевернулся бы на другой бок и дальше спать :))
 
 26.Максим Капранов 30.03.2004 23:54 
 /25/ Ну да! Вовсе нет. Вспомни: ссыл ка, ссыл ка и ссы лка...

;-))
 
 27.Людмила Тибилова 30.03.2004 23:55 
 Я бы тоже сделала горизонтальный кадр с лужей на переднем плане, а в общем приятное фото.
 
 28.Наталья Наточина 30.03.2004 23:57 
 /26/ Точно! Питерский туман ничуть не хуже, можно было и не ездить в Смоленск :))
 
 29.Максим Капранов 30.03.2004 23:59 
 /27/ Спасибо, Люда! :)
 
 30.Wadimus Golino 31.03.2004 00:06 
 А фото хорошее, можно смело отнести к разряду худоственных!
 
 31.Максим Капранов 31.03.2004 00:08 
 /30/ Спасибо, Вадимус! :) К "худоственным" ее точно можно отнести... ;-))))
 
 32.Павел Горский 31.03.2004 00:17 
 А мне и вертикальный нравится. Хотя в горизонтальном тоже есть свой резон.
 
 33.Максим Капранов 31.03.2004 00:19 
 /32/ Горизонтально пробовал, Павел. Повторюсь, что там масса всякой ерунды полезет в кадр...
 
 34.Николай Палькин 31.03.2004 01:30 
 Хорошо! И спасибо за воспоминания...
 
 35.Олег Наумов 31.03.2004 01:50 
 Значит кафе "Домино", так сколько говоришь там водочка с огурчиком стоят. Всю ночь гудел, а потом решил свежим воздухом подышать и за угол... "Везёт сильнейшим!!!" ;)))

Здорово, да ещё на мыльницу !!! :)
 
 36.Oleg Volons 31.03.2004 03:27 
 Часто бывает, что пейзаж имеет очень большой перепад в освещенности. Как здесь, например. Небо уже светлое, а снизу еще темно. Частично эту проблему может снять использование нейтрального (серого) фильтра ND разных ступеней. Удобен также Градуированый фильтр (серое плавно переходит в прозрачное), но только для случаев, когда полоса яркостей очевидна (Поле с горизонтом, к примеру) и ничто темное не возвышается среди светлого.
Но также удобен, хотя и более трудоемок, способ с использованием эксповилки или Брекетирования экспозиции. Известно, что пленка/цифра передаст лишь определенный диапазон светлости. И приходится чем-то жертвовать. Или небо нормальное, а снизу все темно, или наоборот, снизу хорошо, а небо белое. А что если сделать два снимка? Один с хорошо проработаными яркими частями, а другой с хорошими темными? При этом есть ограничения, конечно.
1. Сцена должна быть достаточно статичной.
2. Фокусировка не должна изменяться
3. Диафрагма не должна изменяться (влияет на глубину резкозти).
4. Перемещать камеру нельзя. Кадрирование должно быть одинаковым на обоих снимках
Большинство современных камер имеет режим брекетирования, которым удобнее всего и воспользоваться, установив камеру на трипод. Такой режим дает три кадра - нормальный замер, недосвет (для хорошего неба) и пересвет (для хороших теней). Если такого режима в камере нет, то можно это сделать руками, но не забыть, что изменять можно только выдержку при постоянной диафрагме.
Что делать с этим потом? Продолжу...
 
 37.Oleg Volons 31.03.2004 03:33 
 Потом открываем файлы Фотошопом.
1. Берем за основу наиболее правильный кадр.
2. Копируем изображения остальных двух файлов (можно работать и только с двумя) в виде отдельных слоев поверх основного изображения
3. Создаем для верхних слоев Layer mask (не знаю как в Русском издании, наверное Маскирующий слой?) и заливаем эту маску черным цветом. В результате нам видна только изначальная картинка.
4. Теперь берем слой с хорошими тенями. Берем кисточку. Ставим подходящий размер и нажатие. Берем белый цвет. Рисуем по маскировочному слою. Чем больше белого на маске, тем более проглядывают наши правильные тени.
5. Повторяем тот же прием для неба на слое с хорошим небом.

 
 38.Oleg Volons 31.03.2004 03:39 
 Окончательную доводку яркостей делаем с помощью подстроечного слоя Уровни или Кривые (кому что больше нравится). Я забыл сказать, что каждому из слоев можно дать собственный подстроечный слой, сгруппировав его с основным (Ctrl+G) Это не обязательно, но в сложных случаях облегчает работу. В зависимости от сцены, у меня на работу уходит от 10 минут до двух часов :)
Но я не люблю пейзажи. Я люблю женские ноги, а они, как на зло, в постоянном движении :))
 
 39.Максим Капранов 31.03.2004 07:31 
 /34/ Всегда рад, Николай! Ты там часто бывал?
/35/ Спасибо, Олег! Это спасибо моей мыльнице, она на редкость правильно работает. Не устаю ее рекламировать: Olympus mju: II. Лучшая мыльница всех времен и народов. Представляешь, светосила 2.8?! :)
/36-38/ Спасибо, Олег! Я про Layer mask не знал толком...
 
 40.Oleg Volons 31.03.2004 08:54 
 Максим, если надо подробнее - спрашивай. Adjustemnt layers и Layer masks - это два очень мощных инструмента. И главное - они ошибки прощают. То есть, всегда ошибку исправить можно.
 
 41.Сергей Беляев 31.03.2004 09:22 
 Спасибо, Олег за подробный урок по ФШ.... потом я еще сюда вернусь, что бы более внимательно изучить паралельно с работой в ФШ
И тебе, Максим, что рано встал на Смоленщеце :)
(26) А это и не в Питере ты рано вставал, а загородом ;)))
 
 42.Сергей Беляев 31.03.2004 09:23 
 А еще, при таком кадрировании, никак не вписывается ствол прилипший к правому краю....
 
 43.Максим Капранов 31.03.2004 09:30 
 /41 на 26/ "-Я встаю с первым лучом солнца! -Ну, я не знаю, какой луч солнца первый, какой последний..." (с) "Тимур и его команда" :))
/42/ Да, ствол не вписывается, это точно!..
 
 44.Максим Капранов 31.03.2004 09:31 
 /40/ Спасибо! Буду тренироваться! :)
 
 45.Максим Капранов 31.03.2004 13:04 
 Ребята, спасибо вам за критику! Теперь вижу, что кадрирование не то, но это виновато сумеречное состояние моей души на тот момент... :)
 
 46.Евгений Гусев 31.03.2004 14:56 
 Ну ты просто лягушка-путешественница! ;-)
 
 47.Максим Капранов 31.03.2004 15:39 
 /46/ Дык! "Письмо позвало в дорогу". (с) :))
 
 48.Tajana Tregubova 31.03.2004 16:35 
 Олег, спасибо за подробное описание,если можно, я потом еще спрошу, а то я с этими масками мучаюсь, что-то делаю неправильно.
 
 49.Rouben Mikaelian 31.03.2004 16:44 
 (48)Maski dolzhny vsegda gotovitsja iz svezhix produktov i nanositsja na xorosho prosushennyjy kozhu:))
 
 50.Максим Капранов 31.03.2004 16:50 
 /49/ Рубен, представь, что бы было, если бы для наших женщин был придуман такой Фотошоп, который позволял бы корректировать внешность вживую, применяя Adjustemnt layers и Layer masks!.. :))
 
 51.Rouben Mikaelian 31.03.2004 16:55 
 (50)Tochnee chto bylo by s nami:)))Utrom prosypaesh'sja,idesh brit'sja a na tebja iz zerkala Belmondo smotrit:)
 
 52.Oleg Volons 31.03.2004 16:55 
 48: Пожалуйста, конечно. Главный момент такой: Когда выбираете слой с маской, то активным становится сам слой, а не маска (за исключением подстроечных слоев). Чтобы сделать активной маску надо назать на белый квадратик справа от иконки слоя в палитре слоев. Если такого квадратика нет, то нет и маски. Значит надо ее создать (иконка внизу палитры слоев)
Второе: Маска прячет изображение слоя, покрытое черным цветом и оставляет покрытое белым. Серые градации - степень проявления слоя.
 
 53.Максим Капранов 31.03.2004 18:50 
 /51/ :)))))))))) А представляешь, что будет, если вирус подхватишь?! :))
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru