Максим, кадр так и просится быть горизонтальным. Верхняя и нижняя трети не нужны. Вот попробуй сам. Сверху оставить полсантиметра до шпиля, а снизу резать до ближнего края полыньи
Второе - экспозиция. Свет здесь сложный, но хочется больше деталей слева и в то же время более темного неба. Помогло бы, если снять сюжет с эксповилкой и совместить оба кадра, взяв только лучшее
/3/ Спасибо, Олег! Наверное, ты прав! Надо, так и было сделать, но левее лезет телевышка в кадр, а правее упомянутое кафе. Думаю, что квадрат лучше всего подойдет сюда. А эксповилку мне не сделать было - это пленочная мыльница. "Зенит" не влез в чемодан... :)
(разгоняя рукой дым) А мне нравится вертикальный, при более плотном кадрировании. Нмв вертикальное расположение почти всегда выразительнее горизонтального.
/9/ Мне тоже вертикальный нравится, Сереж, тем более есть диагональ. Ров в ЛНУ уравновешивается кроной дерева в ПВУ. Но это натянутая диагональ по местным меркам, поэтому народ ратует за квадрат. :)
Свет приятный. Представляю, как это было в натуре здорово! Пожалуй, из того, что есть, можно сделать квадрат. Но интересно было бы и на горизонтальный кадр посмотреть.
/14/ НатНат, в натуре было отвратительно! Башка после вчерашнего застолья и сигаретного дыма болела, завтрака еще не было, а впереди был рабочий день... ;-(
Значит кафе "Домино", так сколько говоришь там водочка с огурчиком стоят. Всю ночь гудел, а потом решил свежим воздухом подышать и за угол... "Везёт сильнейшим!!!" ;)))
Часто бывает, что пейзаж имеет очень большой перепад в освещенности. Как здесь, например. Небо уже светлое, а снизу еще темно. Частично эту проблему может снять использование нейтрального (серого) фильтра ND разных ступеней. Удобен также Градуированый фильтр (серое плавно переходит в прозрачное), но только для случаев, когда полоса яркостей очевидна (Поле с горизонтом, к примеру) и ничто темное не возвышается среди светлого.
Но также удобен, хотя и более трудоемок, способ с использованием эксповилки или Брекетирования экспозиции. Известно, что пленка/цифра передаст лишь определенный диапазон светлости. И приходится чем-то жертвовать. Или небо нормальное, а снизу все темно, или наоборот, снизу хорошо, а небо белое. А что если сделать два снимка? Один с хорошо проработаными яркими частями, а другой с хорошими темными? При этом есть ограничения, конечно.
1. Сцена должна быть достаточно статичной.
2. Фокусировка не должна изменяться
3. Диафрагма не должна изменяться (влияет на глубину резкозти).
4. Перемещать камеру нельзя. Кадрирование должно быть одинаковым на обоих снимках
Большинство современных камер имеет режим брекетирования, которым удобнее всего и воспользоваться, установив камеру на трипод. Такой режим дает три кадра - нормальный замер, недосвет (для хорошего неба) и пересвет (для хороших теней). Если такого режима в камере нет, то можно это сделать руками, но не забыть, что изменять можно только выдержку при постоянной диафрагме.
Что делать с этим потом? Продолжу...
Потом открываем файлы Фотошопом.
1. Берем за основу наиболее правильный кадр.
2. Копируем изображения остальных двух файлов (можно работать и только с двумя) в виде отдельных слоев поверх основного изображения
3. Создаем для верхних слоев Layer mask (не знаю как в Русском издании, наверное Маскирующий слой?) и заливаем эту маску черным цветом. В результате нам видна только изначальная картинка.
4. Теперь берем слой с хорошими тенями. Берем кисточку. Ставим подходящий размер и нажатие. Берем белый цвет. Рисуем по маскировочному слою. Чем больше белого на маске, тем более проглядывают наши правильные тени.
5. Повторяем тот же прием для неба на слое с хорошим небом.
Окончательную доводку яркостей делаем с помощью подстроечного слоя Уровни или Кривые (кому что больше нравится). Я забыл сказать, что каждому из слоев можно дать собственный подстроечный слой, сгруппировав его с основным (Ctrl+G) Это не обязательно, но в сложных случаях облегчает работу. В зависимости от сцены, у меня на работу уходит от 10 минут до двух часов :)
Но я не люблю пейзажи. Я люблю женские ноги, а они, как на зло, в постоянном движении :))
/34/ Всегда рад, Николай! Ты там часто бывал?
/35/ Спасибо, Олег! Это спасибо моей мыльнице, она на редкость правильно работает. Не устаю ее рекламировать: Olympus mju: II. Лучшая мыльница всех времен и народов. Представляешь, светосила 2.8?! :)
/36-38/ Спасибо, Олег! Я про Layer mask не знал толком...
Максим, если надо подробнее - спрашивай. Adjustemnt layers и Layer masks - это два очень мощных инструмента. И главное - они ошибки прощают. То есть, всегда ошибку исправить можно.
Спасибо, Олег за подробный урок по ФШ.... потом я еще сюда вернусь, что бы более внимательно изучить паралельно с работой в ФШ
И тебе, Максим, что рано встал на Смоленщеце :)
(26) А это и не в Питере ты рано вставал, а загородом ;)))
/41 на 26/ "-Я встаю с первым лучом солнца! -Ну, я не знаю, какой луч солнца первый, какой последний..." (с) "Тимур и его команда" :))
/42/ Да, ствол не вписывается, это точно!..
/49/ Рубен, представь, что бы было, если бы для наших женщин был придуман такой Фотошоп, который позволял бы корректировать внешность вживую, применяя Adjustemnt layers и Layer masks!.. :))
48: Пожалуйста, конечно. Главный момент такой: Когда выбираете слой с маской, то активным становится сам слой, а не маска (за исключением подстроечных слоев). Чтобы сделать активной маску надо назать на белый квадратик справа от иконки слоя в палитре слоев. Если такого квадратика нет, то нет и маски. Значит надо ее создать (иконка внизу палитры слоев)
Второе: Маска прячет изображение слоя, покрытое черным цветом и оставляет покрытое белым. Серые градации - степень проявления слоя.