Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
На мой скромный взгляд - весьма неплохой монокль...По поводу фокусировки - не знаю, стоит ли заморачиваться с маркировкой шкал...Сайт хороший...
А короткофокусный на основе чего собираете?
/1-2-3/Спасибо за интерес и за похвалу:)
/3/Он не короткофокусный, будет примерно 80мм. На основе стандартного полтинника 1.7 для той же Минольты, уже собрал, но его еще надо удлиннить.
/4/ Как раз сегодня разобрал, наконец Индустар, да что-то линзы походящего диаметра не нашел, то есть по фокусному расстоянию есть, а диаметр маловат, придется шайбу вкладывать...Заодно с комой разобрался у своего первого монокля - пришлось еще пустую оправу из-под светофильтра поставить между линзой и диафрагмой...
Хороший монокль. Только фиксированная диафрагма, НМВ, сужает область самовыражения. Надо ирис ставить, тогда размытость можно плавно дозировать (например, когда масштабы важных деталей различны, трудно выбрать оптимальную размытость; снимаем несколько кадров с разными оверстиями).
На малых отверстиях монокль бывает очень резким, что тоже интересно в сочетании с характерными абберациями.
Важный аспект - матовое стекло. Оно должно быть именно матовым, а не френелевой линзой, как в большинстве современных камер. На матовом видно точно так, как будет на пленке. Во всех осталных случаях - увы.
Вообще-то, Ваш монокль мне нравится. Линза удачная!
/7/Нет, только с круглой. У меня в ирисе 10 лепестков, поэтому другие формы не получаются. Вообще-то мысль интересная. Надо попробовать с другими формами.
Не помню где - статью Ерина читал, где он рассматривал разные фопмы диафрагм для монокля...Попробовал - из черного картона вырезал, иногда интересно получается...правда - мороки много, когда меняешь...
/6/Александр, она фиксированная, но легкосменная, и форма отверстия любая. Так что простор для экспериментов есть:) Это единственное, что я сам придумал в этом монокле -- вставлять диафрагму в резиновую бленду. Довольно удобно. И, меняя диаметр кружка можно варьировать расстояние между линзой и диафрагмой -- бленда-то коническая.
/6/Да, а вот камеры с простым матовым стеклом у меня нету. В центре обязательно кружочек наводки есть. Надо посмотреть как оно обстояло у старших моделей Минольты, может среди них поискать...
/6-7/Дык это совсем другое дело! У меня тоже коническая резиновая бленда. ссыл ка Все! Иду резать диафрагмы.
Кружок в центре, конечно, мешает, но можно привыкнуть как к слепому пятну в глазу. Важно, чтобы по краям был мат. С ним как-то легче... :)
/12/Для диафрагм я использовал пластик от коробок для CD -- таких книжкоподобных, непрозрачных, в них еще DVD часто продают. Матовый, легко режется и не колется. Диафрагма у меня Quantaray за $5, в ней есть кольцевое углубление, очень удобно именно в него вставлять кружок.
/13/Ага. Именно этот материал я и хотел использовать. Я в подобных папках отпечатки таскаю. А вот Quantaray я в Израиле не встречал. Да и не важно. Спасибо за идею и совет!
/16/Я знаю, что вы недалеко от Кости и Олега.
Эмир, было бы интересно посмотреть на ночную съемку с "решетом". Алексей Белов, кажется, тоже занимается многодырчатой диафрагмой. Но я ни разу не видел характерных снимков. Если будут, покажите, пжалста.
A мой приятель, монокль, на днях вон чего отмочил:
ссы лка