Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



семья

фотография Детское творчество

Детское творчество


Наталья Наточина
18.03.2004

К вопросу о фотографии детей :-) С радостью принимаю критику.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Наталья Наточина 18.03.2004 00:36 
 Белый цвет (холодильник на заднем плане) не совсем белый, т.к. свет от окна идет через оранжевые занавески :(
 
 2.Hans-Werner Koch 18.03.2004 00:53 
 Очень увлеченно мазюкает,сейчас весь монитор врызгами покроется.Динамично.
 
 3.Wadimus Golino 18.03.2004 00:57 
 В плане сюжета очень здорово!
В плане техники - недароботка есть!
(ребёнку обрезала хвостик,а это сразу бросается в глаза.Хочется кадр сдвинуть влево,до холодильника,только пусть ручку сожмёт, чтобы в кадр вошла!:))
Кто-то скажет в ЧБ варианте,но тогда теряется смысл этих цветных ручек ребёнка.Ну ещё фокус гуляет и немного зажата высота кадра.)
 
 4.Наталья Наточина 18.03.2004 01:03 
 /2/ :)) Спасибо!
/3/ Вадимус, большое спасибо за подробный разбор фотографии!
Хотелось поместить в кадр и ребенка да еще и руки не обрезать. Хвостик жалко, согласна. По высоте кадр чуть подрезан, т.к. вертикаль по холодильнику выравнивала, пришлось кадрировать после поворота.
В ч\б варианте пробовала, не смотрится. Играют роль краски, творчество.
С резкостью проблемы - выдержка 1/15 при диафрагме 5,6. Против окна снято.
 
 5.Надежда Маханькова 18.03.2004 01:23 
 Вадимус уже все по полочкам разложил... ;)
Мне фото очень понравилось :)) Славная малышка :))
 
 6.Наталья Наточина 18.03.2004 01:42 
 /5/ Надя, спасибо! Вот только осталось определиться с вопросом - эта фотография выходит за рамки семейного альбома?..
 
 7.Oleg Volons 18.03.2004 01:46 
 Наташа, надо было сверху снимать. Не совсем сверху - градусов под 60. И вправо взять. Кадрировать вертикально. Чтобы и лицо было видно и объект творчества занимал более ощутимую часть кадра, и резкость была бы в нужных местах (а так передний план размыт).
Ну и баночку со стола убрать перед съемкой
 
 8.Wadimus Golino 18.03.2004 01:52 
 /7/...снимать сверху тут никак нельзя.Вся прелесть в лице девочки.В этом ракурсе лицо более в выгодном расположение к зрителю.Это ясно как божий день!
 
 9.Надежда Маханькова 18.03.2004 02:00 
 /6/ Могу с уверенностью сказать: да, это фото выходит за рамки семейного альбома :)
Это очевидно :)
 
 10.Наталья Наточина 18.03.2004 02:01 
 /7/ Олег, как уместить в вертикальный кадр ребенка с вытянутыми руками? Передний план (правая рука) размыта главным образом из-за движения, нмв. Другую (вертикальную) точку съемки пробовала. Мне она меньше нравится, меньше лица попадает и меньше эффект присутствия (в данном случае зритель и персонаж на одном уровне). Я старалась сделать акцент на лице, глазах, руках, эмоциях ребенка в момент творчества.
Олег, ничего, что я дискутирую? :) Благодарю за подробный комментарий!
 
 11.Наталья Наточина 18.03.2004 02:03 
 /8/ Ага, значит, у меня есть единомышленники! :)
/9/ Спасибо, Надя! Надо послушать мнения других незаинтересованных зрителей :)
 
 12.Oleg Volons 18.03.2004 07:52 
 Наташа, под в вертикальном кадре можно уместить примерно вот так:
ссылка
Это не очень-то хороший пример, но просто, чтобы показать идею. Смысл в том, что объект увлечения на переднем плане крупно, а лицо по верхнему краю. В вашем случае плоскость стола почти под мышками, поэтому разница в фокусе между столом и руками была бы меньше и кадр был бы другим. Второй вопрос - лицо. В моем примере оно нехорошо сделано. Там ребенок совсем маленький и не поворачивает взгляд в сторону, откуда его зовут. А ваша дочка старше. Если подготовить все, пока она играет, а перед нажатием кнопки просто ее позвать, то она посмотрит в камеру. Будет и лицо и информативный передний план. И эмоции все останутся в глазах - она не успеет переключиться от игры.
А вообще, я на вертикальном кадрировании повернут. Не умею строить правильную горизонтальную композицию.
 
 13.Oleg Volons 18.03.2004 07:55 
 Тьфу ты, ошибок наделал. Разница в фокусе между лицом и руками, естественно.
 
 14.Игорь Барон 18.03.2004 08:10 
 Малышка - прелесть! Фото мне тоже понравилось. Мне бы только хотелось, чтобы руки тоже были в фокусе. Сегодня выставлю портрет своей.
 
 15.Виктор Рымарев 18.03.2004 09:13 
 Хорошая карточка, может в ч.б.???
 
 16.Сергей Беляев 18.03.2004 09:25 
 Здесь столько всего сказали, что остается только присоединиться к большинству высказанному и... помолчать :)
 
 17.Алексей Молгачев 18.03.2004 10:12 
 Эх... а я опять буду - "против всех"... Мне кажется, что это самый обычный "Семейный альбом" ,причем не самый удачный... Про техническую сторону не говорю, я думаю что ошибки Наташа знает сама. А вот про "творчество" - нет его тут... случайный взгляд совсем не отражающий идею каринки, нет в нем (во взгляде) искры творчества... Все только -ИМХО.

Вот еще , на мой згляд, один пример неудачного детского портрета, хотя художественно та картинка более высого уровня: ссыл ка

 
 18.Наталья Наточина 18.03.2004 11:02 
 /12/ Олег, спасибо за пример по ссылке. "перед нажатием кнопки просто ее позвать, то она посмотрит в камеру" - она посмотрит (может быть), но мне не хотелось ее отвлекать, хотелось снять все, как есть, чтобы дочка не задумывалась о съемке, а с головой ушла в свое дело. Впрочем, на этом кадре нет особенно ярких эмоций. Есть над чем работать :)
/14/ Игорь, ты хорошо разделил отношение отдельно к фотографии, отдельно к малышке (хотя отношение получилось одинаковое). Мне, как заинтересованному лицу, сделать это очень сложно, но я стараюсь :)
 
 19.Наталья Наточина 18.03.2004 11:02 
 /15/ Виктор, теперь и я начинаю задумываться о ч\б варианте :) Вчера мне он казался неподходящим.
/16/ Сереж, ну может быть к концу дня ты что-нибудь добавишь?.. :))
/17/ Алексей, ради таких комментариев я готова ставить свои работы. Спасибо!
 
 20.Владимир Брезгунов 18.03.2004 11:11 
 Мамина помощница?
;-)
 
 21.Denis Heimonen 18.03.2004 11:33 
 у меня от созерцания такого творчества нога начинает дергаться. как представлю стирку, уборку. а может и ремонт..


:)))
 
 22.Александра Глазова 18.03.2004 11:35 
 Как определить "Семейный альбом"? Если удачное или неудачное фото? То это для семейного альбома... как то Данкан сказал, чтобы снимать детские портреты, нужно чтобы ребенок казался взрослым... производил действия взрослого человека... это очень забавно смотрится на фотографии... применительно к твоей дочке, можно было применить игру в маму... ну скажем она одела бы твои туфли и платье и вдобавок твою шляпку (если она есть)... все это снять на фоне дивана или кресла... а лучше всего перед зеркалом...
Удачных тебе снимков Наташенька!
 
 23.Rouben Mikaelian 18.03.2004 11:36 
 (22)Natalia v shljapke?!?!
 
 24.Rouben Mikaelian 18.03.2004 11:43 
 Nravitsja,no xvostik otrezat' ne stoilo.Otrazhatel' by luchshe postavit',chtoby nemnogo teni prorabotat'.Kritikovat' nechego tak kak detskaja fotografija ochen' neprostoj zhanr.Tut legko skatitsja k shtampam,a gde najti tu gran' gde nado osanovitsja nikto ne znaet.Prixodit s opytom.No dlja etogo nado godami snimat' tol'ko detej.U nas postojanno objavlenija o tom chto srochno nuzhen fotograf(m/v) dlja raboty v shkolax i detskix sadax.Ne tak-to prosto najti,okazyvaetsja.
 
 25.Евгений Гусев 18.03.2004 11:52 
 Ничего умного посоветовать не могу, но фото понравилось, хотелось бы еще резкость на ручках... Бедной маме столько стирать! :)))
 
 26.Игорь Барон 18.03.2004 13:31 
 22- А я с Данканом не согласен. Причём тут игра во взрослых? Надо суметь показать характер, настрой, как в любом портрете. И если в картинке видна детскость, это здорово. А если у ребёнка взрослый взгляд, значит, такое у него сейчас переживание, настроение. И вообще, я как-то раз, посмотрев на свою дочь (портрет разместил недавно в кисках, кстати), сказал жене: "А ты знаешь, ведь она понимает гораздо больше, чем нам кажется..."
 
 27.Наталья Наточина 18.03.2004 13:59 
 /20/ Ага :))
/21,25/ В корень смОтрите! :) По времени уборка занимает почти столько же, сколько само творчество :))
/22/ Саша, идея неплохая, но, думаю, Данкан говорил о другом...
Спасибо за пожелание, Саша!
/23/ Рубен, я оценила!.. :))
Кстати, у дочки шляпка есть. Фотографию могу прислать по почте :)
/24/ Значит, я на верном пути - последнее время стараюсь снимать почти каждый день :)
/26/ "А ты знаешь, ведь она понимает гораздо больше, чем нам кажется..." - ага, я так считала с самого рождения дочки и относилась к ней, как к равному мне человеку.
Игорь, с остальной частью комментария согласна. Нужно передать эмоции, энергетику.
 
 28.Алексей Белов 18.03.2004 14:25 
 ооо, и стен, и одежды не жалко!?
 
 29.Наталья Наточина 18.03.2004 14:34 
 /28/ О, знаток рисования пришел! :) Дочка рисует красками на кухне. Для рисования одевается спец.одежда (одна и та же). Окрашенными обычно бывают бумага (ватман, кусок обоев), клеенка на столе, пол, стул, иногда холодильник, занавеска. Не так все страшно, но и бывает это не каждый день - раз в неделю :))
 
 30.Rouben Mikaelian 18.03.2004 14:47 
 Natalja,a u tebja na rabote odnorazovyx xalatov net?Pust' v nix risuet)
 
 31.Алексей Белов 18.03.2004 14:51 
 /29/ Круто - какие меры приняты, оказывается...но, как видно и их недостаточно...А мама, видать, эксплуатирует детский труд - дочка-то фоны готовит для будущих маминых шедевров...:-0
 
 32.Rouben Mikaelian 18.03.2004 14:54 
 (31)Spasibo za ideju:)
 
 33.Наталья Наточина 18.03.2004 15:17 
 /30/ Такой маленький размер, наверное, не найти :)
/31/ Нет, Леша, я совмещаю приятное с полезным :))
Кстати, рисует дочка с преподавательницей английского языка, которая закончила художественную школу.
/32/ Да, Рубен, идея отличная! Я даже иногда заказываю цветовую гамму рисунка, но результат зависит от настроения дочки :))
 
 34.Oleg Volons 18.03.2004 20:19 
 Наташа, когда сын начинал рисовать красками, мы отдалали ему одну из моих рубах - получился халат :)
 
 35.Наталья Наточина 18.03.2004 22:14 
 /34/ Олег, хорошая идея. Спасибо! :)
 
 36.Павел Горский 18.03.2004 23:47 
 Прелесть какая!
 
 37.Максим Капранов 19.03.2004 16:39 
 Нравится запечатленная экспрессия! :)

/22/ Данкан предлагает работать на публику. Это элементарный популизм - пытаться провести аналогии между ребенком и взрослым, животным и человеком и т.п. Штамп, короче. НМВ в данном случае снимать нужно личность, ее внутренний мир, подход к делу, а не пытаться умилить публику аналогиями со взрослыми.

ЗЫ Модели привет! :))
 
 38.Аркадий Михеев 20.03.2004 21:31 
 Очень прилично. Главные объекты - глаза и руки - в кадре, хвостиком можно пожертвовать. Есть движение, поймано главное - процесс. Тесный кадр даёт эффект "наезда". Холодильник на месте, даже баночка на месте - создаёт глубину, ощущение случайного взгляда, притянутого моментом. Нравится, одним словом.
 
 39.Александр Саломатин 17.05.2004 02:32 
 Мне фотка понравилась! Не восторг, но и не семейный альбом, это точно.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru