Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Старик (размышления про Отвергнутый портрет Данкана)

Старик (размышления про Отвергнутый портрет Данкана)


Oleg Volons
17.01.2004

Я сразу сказал - мне подумать надо. Не могу я слова Данкана вот так взять и принять. Три аккорда в руках пацана - развитие, а в моих? Есть Чайковский и Шнитке. Есть травка и героин...
Анекдот, услышаный впервые, смешон. Смешон ли он "объективно", то есть безотносительно личности? Ведь открытие одного всегда детский лепет для другого...
Ладно, пусть автор не заметил "кичевки". А светлые головы заметили и указали. "И еще" - говорят, я сам такое снимал о прошлый год, а мой старшой братан аж с двадцати трех ракурсов!" И чего теперь автору? Сигать через пропасть непройденного? Так у нее другого краю-то кажись и нет. Никто там не стоит, платочком не машет. Ее бы, понимаешь, маленкими шажками да наощупь. Разворачивать оглобли? А зуд этот нестерпимый?
Возьмем, к примеру, про любовь. Или наоборот, про старость. Ведь про это все уже тыщу лет как рассказали, а все равно, что не год, так новое сказывают. Не все, думаете? Или не так? Выходит, что ключ в том, КАК? Но если я осознаю себя личностью то я все-равно все расскажу по-своему. Зачем тогда мне исследовать былые заслуги других? Это даже вредно - исследуя других, я вбираю их в себя, убивая свое собственное...
Так о чем я? Вот эта работа снималась по тому же сюжету, что и Отвергнутый портрет Данкана. Снятое год назад, было оценено как большой успех. Сейчас мне кажется, что это банальный штамп. А вам? И главное почему?

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Одинокий сарай
Николай Тушканов
Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Максим Капранов 17.01.2004 10:45 
 Ох, Олег, ну и темы ты поднимаешь! Надо подумать...
 
 2.Dunkan Aidaho 17.01.2004 11:19 
 Вооооот то, на что я так расчитывал! Ай, да Олег, ай, да умничка!
Я напишу позже по поводу твоих мыслей и этой фотографии, Олег. Мне надо тоже подумать. Пока - общий подход. Даю на обсуждение спорную мысль, напрямую связанную с Олеговыми сверху: "Каждый фотограф в своих работах в первую голову рассказывает о себе, и только потом - о снятом".
 
 3.Людмила Тибилова 17.01.2004 13:22 
 Нмв все должны пройти через штампы. Каждый фотограф делает это:))) Стремление выразить в штампе себя, свой взгляд на банальный сюжет и отличает его от других. Другой вопрос - удалось ли. А успех был по какому поводу? Может быть это фото выставлялось на конкурс "Мой тестостерон"? Тогда - да, успех понятен, если как художественное фото, то надо подумать.
 
 4.Александра Глазова 17.01.2004 15:04 
 Каждый человек это свой мир, свой космос... у каждого свое восприятие мира... своими фотографиями мы и выражаем свое я, через фото. Не каждый может быть понимает нас, но мы такие какие есть. Михаил Геллер как то сказал мне, что надо себя сначала изменить, а потом заниматься художественной фотографией, но разве это возможно? Я это я... и я не буду никогда другой... разве какое то потрясение не перевернет меня и всю мою жизнь! Но это так. Размышления вслух.
 
 5.Dunkan Aidaho 17.01.2004 18:36 
 /4/ Изменить себя можно, Саша (ничего, что я Вас так называю? дую на воду). Изменить себя можно, если цена подходящая. В нашем случае это - хорошие карточки. Вопрос только, не слишком ли дорого.
 
 6.Наталья Наточина 17.01.2004 19:40 
 /4/ Саша, думаю, я понимаю, что имел ввиду Михаил Геллер, когда говорил "изменить себя". Для этого не надо тяжелого потрясения. Надо просто научиться (или это должно быть врожденным?..) видеть окружающий мир по-особенному и суметь показать свой взгляд другим. Конечно, два человека сфотографируют один и тот же предмет немного по-разному, но у одного это будет шедевр, а у другого констатация факта. Думаю секрет в том, что в первом случае автор привнес что-то свое в работу, одухотворил этот предмет. Вспомните хотя бы "живые" вилки В.Самарина. Обыденный предмет смотрится как личность со своим характером.
Переходя к вопросу Олега про штампы, конечно, соглашусь, что ключевое слово КАК. Думаю, все проходят через штампы, но одни на этом уровне и останавливаются, а другие идут дальше. Мне кажется, что растет и развивается та личность, которая может фантазировать, видеть необычное в обычных вещах. Для этого надо быть немного ребенком в душе. Ведь только дети могут по-нарошку кормить кукол, сидя в коробке, представлять себя в кабине самолете и т.д. Но для того, чтобы фантазировать одного воображения недостаточно - нужен и определенный уровень развития, нужно, чтобы человеку было о чем рассказать другим. Здесь гармонично вписывается мысль Данкана /2/.
 
 7.Dunkan Aidaho 17.01.2004 21:02 
 /6/Снимаю шляпу вместе с париком. Хорошо сказано.
 
 8.Виктор Дещенко 17.01.2004 21:54 
 Вот не понимаю я разговора о штампе. Ну хоть убей! Если мне интересна фотография, то она интересна! Я бы назвал суть этого - прием, инструмент в самовыражении. Наряду с ведром :)
О фотографии. Мне не интересно. А год назад было бы интересно. А интересно может быть Валерию (образно). Он что, глуп? Нет. А он мыслит по другому.
Если год назад было интересно, а сейчас нет? Там мы же эволюционируем или как? Сейчас мне твое творчество интересно!
Правильно Наташа приводит совет Михаила. Вообще красиво и правильно сказала.

 
 9.Максим Капранов 17.01.2004 23:00 
 /6/ Молодец, НатНат! В точку!

Добавлю, что фразу "быть ребенком в душе" понимаю и так, что это значит не быть равнодушным к происходящему, быть немного наивным. Тогда это в сочетании с высокими умением и вкусом даст очень хороший результат. Главное - неравнодушие.

А вообще, мы эволюционируем, конечно же! Не пройдя через штампы, не научившись на них элементарному, ИМХО невозможно достичь высот самостоятельного и оригинального видения мира. Так что штамп - понятие многоликое, меняющее свой вес от недостижимой высоты для неофита до непозволительной пошлости для художника. Впрочем, высокий художник ТАК покажет затасканный сюжет, что все только ахнут.

Вот в этом-то НМВ и должна состоять суть виртуальной "курилки", чтобы без околичностей разбирать работы, разглядывать личности авторов за ними, определять ступени лестницы штампов, по которым все время сверяешь свое местоположение по шкале мастерства. Т.е. одна из задач в том, чтобы в динамике отслеживать планку собственного уровня, корректировать самооценку не с помощью шкалы в основном разделе, а с помощью примеривания на себя того, что будет обсуждаться. Единственное обязательное условие - критика без обиняков, тогда курилка, как явление, будет эффективным.
 
 10.Dunkan Aidaho 17.01.2004 23:25 
 /9/Абсолютно солидарен. Теперь о штампах. Мне 10 лет, я уже года два сам печатаю и проявляю. Еще не много, но уже всё делаю сам. Попадаю в фотостудию Дворца пионеров в Челябинске. Через пару месяцев приношу свою первую ТВОРЧЕСКУЮ карточку: река против солнца, слева берёза, справа берёза, а посредине лодка с вёслами. Блики на воде, деревья абсолютно черные. Я в восторге от успеха, наклеил даже карточку на картон бумажным клеем, от чего она враз как-то пожелтела. Показываю её Виктору Муршелю, моему тогдашнему гуру и от него впервые слышу это слово: штамп. До сих пор помню, как аж слёзы из глаз полились от досады. Я тогда швырнул снимок в корзину для обрезков фотобумаги. И Витя долго увещивал меня, долго объяснял, что такое штамп, почему это плохо, зачем мы вообще фотографруем. Прошло столько десятилетий, моей дочери скоро тридцатник, а я до сих пор помню то жгучее разочарование, те слёзы и тот разговор с Муршелем. Слово штамп для меня - субъективно очень обидное слово.
Олег, карточка эта пустая. Я не в состоянии описать её не только тремя-четыремя фразами, но даже двумя словами. Но как же ты вырос с тех пор как фотограф! Вот что восхитительно.
 
 11.Людмила Тибилова 17.01.2004 23:29 
 Хорошие слова написали, но не соглашусь. По моему твердому убеждению "умение видеть" в фотографии - это врожденное, как музыкальный слух. Либо он есть, либо его нет. Можно научиться многому, пройдя все штампы и не штампы, но без врожденного чувства кадра ничего интересного не получится. Но стремиться надо. И верить надо.
 
 12.Максим Капранов 17.01.2004 23:35 
 /11/ Слух у меня есть. Пытаюсь развивать, слушаю хорошую музыку, пытаюсь подбирать на слух мелодии. А вот голоса нет. Не дано мне петь... :))
 
 13.Konstantin Levay 18.01.2004 00:00 
 (11) Ditto!
 
 14.Александра Глазова 18.01.2004 02:25 
 5/Дядя Данкан, конечно можно меня так называть, а про цену, незнаю, у каждого наверное своя...хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы поднимаете очень серьезные темы... и даете нам высказаться...иногда это просто необходимо!
 
 15.Эмир Шабашвили 18.01.2004 03:12 
 /11/ Находясь в затянувшемся периоде ученичества и дилетанства, скажу: я верю в то, что мастером можно стать, поднимаясь по ступенькам. Художником стать таким способом невозможно, однажды все равно нужно прыгнуть и полететь.
 
 16.Максим Капранов 18.01.2004 09:59 
 /15/ Очень точно!
 
 17.Dunkan Aidaho 18.01.2004 11:56 
 /15/А вот чтобы стать художником, будучи уже мастеровым, и надо изменить себя.
 
 18.Алексей Белов 18.01.2004 17:12 
 Вот, стоило денек на Лайне не появиться - так тут такие темы...
По поводу своего взгляда, своего делания и т.д. - немного отвлекаясь от общей темы - ведь есть некоторые вещи, суть которых состоит в самом делании...и то, что снимают все, не значит, наверное, что штамп...ведь любят тоже все...и живут..и умирают...стало быть штамп...А сдругой стороны - восточный взгляд на это сильно отличается от западного - с точки зрения восточного мастера надо умереть в произведении, наличие своего стиля - это явный недостаток, многие мастера не подписывают свои произведения...интересный взгляд на это изложен у Орхана ПАмука в книге "Меня зовут Красный". Кстати, я вот обнаружил занятную вещь - последнее время практически прекратил подписывать свои картины, хотя раньше стремился поставить подпись даже на этюде...
 
 19.Александр Фурсов 19.01.2004 03:24 
 /15/. Стать мастером - школа, стать художником - судьба.
/17/. А что конкретно надо сделать прямо сегодня, что именно в себе изменить, чтоб к художеству перейти, дядюшка Данкан? Ждем пояснений.
/18/. Лёша! Умница! Правильной дорогой идешь!

P.S.Вот это Киски! Фоты можно не смотреть, только комменты читать, и интенсивно набираться ума-разума. Балдею!
 
 20.Oleg Volons 19.01.2004 19:22 
 Ребят, извините меня, за то что я начал этот разговор и пропал. Реал иногда без спросу рушит наши виртуальные планы :)
Совет Данкана строить рассказ мне кажется очень важным. Я его взял с собой и теперь ношу постоянно. Но универсален ли он? Слава богу, я "спокоен" к природе - не могу ее снимать, не вижу. Но можно ли вот так составить рассказ для Пейзажа? Я вот не могу.
Я много размышляю на эту тему. Сегодня (и уже какое-то длительное время) я склоняюсь вот к такой мысли:
Единственное, что имеет значение, это чувства, эмоции, которве вызывает фотография. Причем, не только эмоции, которые хотел выразить автор, а эмоции от просмотра. К примеру, я смотрю на фото и первое, что бросается в глаза - жуткий перешарп (дерево из головы, зеленые волосы... подставьте то, что вам больше подходит). О чем это говорит? Эмоции от технической стороны забивают содержание картинки.
Другой пример: Река, береза, лодка, блики: Тут же начинается игра "найди Х отличий" - эмоции ушли в эту сферу. Ну и обсуждения ведутся вокруг этих эмоций. Автор сердится...

А настоящая работа должна, на мой взгляд вызывать лишь мгновенное "Ух ты!" а только после этого, если есть желание можно задуматься над тем, почему. В этой связи я хорошо понимаю комментарии Юры Бондера.
 
 21.Oleg Volons 19.01.2004 19:33 
 И если считать это лишь эмоциями, тогда пропадает понятие объективной оценки. Потому как чувства у каждого свои. Они могут в каких-то частях сопадать с другими. Могут быть даже и штампами сами по себе.
А вот в чем Данкан на 100% прав - в ответственности автора. Видишь сам, что творчество переходит в тех. упражнения - не показывай работу. Если тебе ее так заказывали - стисни зубы и продай молча.
У меня сейчас с натюрмортами такая бодяга. Набил себе руку так, что за 10-15 минут берусь снять картинку, которая потянет на Лайне на 4.6 Ну и кайф в чем? Проехал же я уже этот период! Надо идти дальшее.
Понимаете? Меня не очень волнуют такие вопросы как художник ли я и силен ли мой таллант (если он есть). Мне важнее развитие. Мне важнее трогать то, к чему тянет прямо сейчас. А ... ну не знаю, как сказать - совесть, что ли... не дает это делать плохо. Из вчерашней сотни снимков я оставил 5. Покажу два-три...
 
 22.Максим Капранов 20.01.2004 08:23 
 /21/ Твои слова мне напоминают слова Шахабалова полгода назад, когда он приехал от Данкана... :)

А говоря про то, что автор должен в первую очередь думать об эмоциях зрителя в момент просмотра, можно продолжить мысль. Получается, что автор фоты должен режиссировать процесс просмотра и мысли зрителя, т.е. тот дирижировать тот самый спектакль, в который нас вовлекал "мерзкий старикан", а мы возмущались... ;-))
 
 23.Сергей Беляев 20.01.2004 10:26 
 Очень интересная дискуссия...

(17) Совершенно верно, но не все это могут

А еще хочется добавить... практически все мы проходим через сомнения, причем бывает, что очень глубинные, когда хочется перечеркнуть и начать заново... это и есть перерождение... настают моменты, когда тебе кажется, что ты достиг определенного уровня... а оглядываешься и понимаешь насколько ты мал...

:)
 
 24.Marina Zherdeva 20.01.2004 10:45 
 Очень интересный и нужный разговор. Спасибо.
 
 25.Rouben Mikaelian 20.01.2004 11:01 
 Ja dumaju,chto esli chelovek ne zabyl vkus pervogo potseluja,to fotografirovat' smozhet. V protivnom sluchae budet kartinki shtampovat'...Tchelovek fotografirujushij mozhet stat' fotografom,no delajushij kartinki nikogda takovym ne stanet.Potomu kak kartinka dolzhna byt' krasivoj,no vovse ne objazanna byt' interesnoj,a xoroshaja fotografija - naoborot.Fotograf prosto objazan rezhissirovat' protsess prosmotra,s etim ja soglasen na 100%
 
 26.Rouben Mikaelian 20.01.2004 11:24 
 Ja dumaju,chto esli chelovek ne zabyl vkus pervogo potseluja,to fotografirovat' smozhet. V protivnom sluchae budet kartinki shtampovat'...Tchelovek fotografirujushij mozhet stat' fotografom,no delajushij kartinki nikogda takovym ne stanet.Potomu kak kartinka dolzhna byt' krasivoj,no vovse ne objazanna byt' interesnoj,a xoroshaja fotografija - naoborot.Fotograf prosto objazan rezhissirovat' protsess prosmotra,s etim ja soglasen na 100%
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru