Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография IVII

IVII


Наталья Наточина
16.12.2003

Учусь снимать панорамы :-) Оказывается, трудно бороться с перспективными искажениями.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Александра Глазова 16.12.2003 07:54 
 Мне нравится! Хорошее фото получилось...
Наташ, хочешь найду ссылку как делать панарамы... мне где-то она встречалась...
 
 2.Александра Глазова 16.12.2003 08:01 
 Наташ, все ссылки я ищу для себя... но всегда готова поделиться с друзьями, вдруг поможет...:)
ссылка
 
 3.Алексей Молгачев 16.12.2003 08:08 
 главное, чтобы линзы не задирать (об искажениях)... очень неплохо смотрится. :)
 
 4.Максим Капранов 16.12.2003 08:28 
 Это составное фото??? Очень нра! И гололедное настроение, и композиция, и тонировка - все в тему! И Аничков мост вдали притягивает к себе. Хочется разглядывать. Кстати, ты зря переживаешь, перспективные искажения ты дОбре убрала! Архитектура правильная, вместе с тем ощущение масштабности и широты осталось. Здорово! Придумывай хорошее название и ставь в основной.

Теперь критика. НМВ рамка здесь нужна однопиксельная, или вообще не нужна. Еще качестве критических соображений скажу, что я бы убрал провода, они здесь ИМХО не в тему, а небо попытался бы проработать. Исходник-то ведь в RAW'е?

ЗЫ И еще. Если бы машина ВЫЕЗЖАЛА из кадра так же динамично, то НМВ был бы почти шедевр (не гешетво:))). Но там одностороннее движение...
 
 5.Михаил Кондров 16.12.2003 09:19 
 /2/ Хорошая ссылка.

Наташа, а это точно панорама? То есть для начала - очень даже неплохо. У меня так не получается. А надо бы... Если уж придираться, то еще не должно быть абсолюто белых участков на фотографии. Если они получаются, я, например, выделяю эти участки волшебной палочкой и добавляю зерно/шум. Величина зерна определяется опытным путем (типа проб и ошибок). Чтобы оно не особенно бросалось в глаза и, вместе с тем, не было "лысых" участков.

/4/ Не, рамка-то всегда нужна. Этому в Новаторе много внимания уделяют. Но я так до сих пор не могу каждый раз что-то путное сделать.
 
 6.Михаил Кондров 16.12.2003 09:20 
 /3/ Главное, чтобы в линзах была минимальная дисторсия. А еще лучше, если ее нет совсем. Тогда любые искажения можно в ФШ поправить. Но это возможно не на всех объективах. А уж на цифровых мыльницах - и подавно.
 
 7.Максим Капранов 16.12.2003 09:42 
 /5/ А что за Новатор, Михаил? Кинь ссылочку, плиз...
 
 8.Сергей Беляев 16.12.2003 09:46 
 (4) Провода нужны... кайфная перспектива из фонариков висящих на проводах
 
 9.Михаил Кондров 16.12.2003 10:15 
 /7/ Максим, ссылку, собственно, можно в Яндексе найти. Просто если по ссылке идти - там много авторов, не имеющих к Новатору никакого отношения, но по каким-то причинам поставившим свои работы на сайте. Если говорить о тех, кто на ФотоЛайне представлен, то это Валерий Самарин, Александр Фурсов, Александр Шечков, Александр Шахабалов, Виталий Цыпнятов, Игорь Култышкин, Анатолий Ворон, Михаил Наумцев, Екатерина Весна, Елена Архангельская, Игорь Новиков. По списку смотрю :) Так что правильнее - постранично ходить :) Можно видеть, что авторы самые разные.
И, конечно, Георгий Колосов (его часто вспоминают). Анатолий Ерин. Они как бы незримо на Лайне присутствуют. Пока не удается получить согласие на публикацию их работ на ФотоЛайне...
Но я понимаю твой вопрос как прикол :) В любом случае, спасибо за него.
 
 10.Rouben Mikaelian 16.12.2003 10:22 
 Zdorovskaja panorama!Vse nravitsja,za isklucheniem "ubitogo" neba v LVU.
 
 11.Наталья Наточина 16.12.2003 12:08 
 /1,2/ Спасибо, Саша. Отличная ссылка. Отметила там для себя очень важный момент - снимать объективом не менее 50 мм, чтобы было как можно меньше перспективных искажений - лучше больше правильных кадров, чем мало неправильных... :)
/3/ Спасибо, Алексей!
/4/ Максим, а догадаешься из скольких фот составлено? :)
Эта фота была не самая трудная по перспективным искажениям (с другими я так и не справилась). Исходник в RAW, небо можно сделать. Просто я в данном случае пыталась правильно сделать панораму, а небом пренебрегла. О проводах не задумывалась... Спасибо.
 
 12.Наталья Наточина 16.12.2003 12:09 
 /5/ Миш, точно панорама! :) Если Максим не ответит, сама скажу из скольких кадров склеено. За совет про небо спасибо!
/8/ Спасибо, Сереж! :)
/9/ Спасибо за информацию, Михаил!
/10/ Спасибо, Рубен! Про ЛВУ знаю... :( (глубокий вздох)
 
 13.Вадим Иванов 16.12.2003 12:54 
 Отличное начало, Наташа.
Искажений практически не будет, если точно отрегулировать вертикаль и горизонталь в камере на штативе. В некоторых штативных головках для этого имеются спец. приспособления для выставления уровней и кроме того круговая градусная шкала.
 
 14.Наталья Наточина 16.12.2003 14:11 
 /4/ Максим, а чем плохо, что машина въезжает, а не выезжает в кадр?
/13/ Спасибо, Вадим! Значит, не стоит снимать, задрав камеру, в надежде исправить перспективные искажения потом в фотошопе?..
 
 15.Наталья Наточина 16.12.2003 14:12 
 /14 на 4/ Описка: ...а не выезжает из кадра. :)
 
 16.Вадим Иванов 16.12.2003 16:04 
 [14] Исправить на все 100 все равно затруднительно.
Никто же не гонит, можно спокойно все выставить и сделать прекрасный снимок :)
 
 17.Максим Капранов 16.12.2003 16:58 
 /9/ Ну почему же сразу "прикол"?.. Я вполне серьезно спрашивал, без шуточек. Спасибо, ты очень подробно ответил! Обязательно схожу туда!
/11 на 4/ Три кадра.

Мой коллега, смотрящий сейчас на фоту, тоже сказал, что провода лишние...

 
 18.Наталья Наточина 16.12.2003 17:14 
 /16/ Да, никто не гонит, кроме собственного желания поскорее увидеть результат :) Спасибо, Вадим. Теперь у меня есть свод правил для съемки панорамы. Осталось найти интересный сюжет :)
/17/ Максим, ты прав, панорама сделана из трех кадров. Тогда почему ты так недоверчиво спросил в комментарии /4/ "это составное фото?" :)
Ну если коллега сказал, что лишние, значит, надо убрать :)
 
 19.Михаил Кондров 16.12.2003 17:19 
 Я бы провода оставил. Они небо заполняют. Композицию формируют :)

Наташ, а я только два видел.
 
 20.Rouben Mikaelian 16.12.2003 17:21 
 Nat,ja paru let nazad byl na vystavke panoramnyx rabot.Chestnoe slovo,snimat' mozhno vse chto ugodno.Dazhe svoju komnatu.Vsegda interesno smotritsja!
 
 21.Александр Фурсов 16.12.2003 18:05 
 \7\. Ай-яй-яй, Максим! Фотграфу Новатор надо знать. Из этого фотографического гнезда столько птенцов вылетело! Да каких - орлы!
 
 22.Людмила Тибилова 16.12.2003 18:05 
 Максим, вот тебе ссылка на "Новатор":
ссылка
/14/Потому что диагональ ниспадающая, советую флипнуть по горизонтали, машина будет въезжать по восходящей. Фото хорошее, немного неуравновешена композиция нмв (левая часть тяжелее), надо было там что-нибудь высокое захватить.

 
 23.Валерий Самарин 16.12.2003 18:32 
 Вот мой любимый Автор:
ссылка
 
 24.Максим Капранов 16.12.2003 19:35 
 /22/ Спасибо, Людмила! Только ты и ответила прямо, а то некоторые: "в Яндексе найти!" "знать надо!"... :))))

ЗЫ Учиться - всегда пригодится!
 
 25.Павел Горский 16.12.2003 19:49 
 Очень здОрово! Не согласен с Людмилой [22], что слева тяжелее. Там ведь акцент на угле бордюра! И он "вытаскивает" баланс. НМВ - удачная композиция!
 
 26.Наталья Наточина 16.12.2003 19:59 
 /19/ Миш, может быть дело в том, что Максим раньше начал смотреть? :))
/20/ Да, Рубен, панорама почти любая интересна, но хочется и название к работе иметь, и сюжет какой-то, а не просто картинку...
/22/ Людмила, если я флипну, тогда, наверное, Максим восстанет против переустройства города... :) За совет - спасибо!
/23/ Валерий, спасибо за ссылку! Там очень интересные работы.
/25/ Спасибо, Павел! Мне тоже угол бордюра нравится :)
 
 27.Максим Капранов 16.12.2003 20:38 
 Присмотрелся. Беру назад свои слова про въезжающую машину! Она динамикой поддерживает правый угол. ЛВУ ниспадает вправо и вниз, а машина тащит его назад и вверх. Очень сбалансированная композиция! И левый угол хорош и строен, а вовсе даже и не тяжел ИМХО...

Про провода готов согласится, может они и неплохи (хоть и мозолят мне глаза :)) но последствия сшивания кадров с них надо убрать обязательно! Да и со сшитым зданием надо поработать. ;-))

Короче, НатНат, вытягивай небо, сшивай аккуратнее и в основной! :)
 
 28.Максим Капранов 16.12.2003 20:40 
 А флипать город не надо! Тем более такой, как Петербург. Он не прощает таких вольностей. Просто это не сразу проявляется... :)
 
 29.Людмила Тибилова 16.12.2003 21:00 
 Во напали на бедную девушку да еще все сразу. Сдаюсь, не тяжелый и не флипать:))
 
 30.Виктор Дещенко 16.12.2003 21:42 
 Провода надо оставлять. Это Питер. :) Шучу. Насчет проводов и лампы, нмв, они придают равновесие. Не полностью, но придают. Вместе с дорогой дают интересную перспективу.
 
 31.Михаил Кондров 16.12.2003 22:30 
 /24/ Некоторые, между прочим, словами малопонятными не кидаются. А даже наоборот :)
 
 32.Максим Капранов 16.12.2003 22:46 
 /31/ :))
 
 33.Наталья Наточина 16.12.2003 23:35 
 /27/ Утро вечера мудренее... :)
/28/ :)) Ты же сразу заметишь! :)
/29/ :)
/30/ Виктор, спасибо за мнение.
/31,32/ Чего только не узнаешь в "кисках"! :))
 
 34.Николай Палькин 17.12.2003 00:55 
 Нравится!
 
 35.Наталья Наточина 17.12.2003 01:00 
 /34/ Спасибо, Николай! Коротко и ясно :)
 
 36.Сергей Щербаков 17.12.2003 01:30 
 Здорово! Может, не очень эффектная фигурка, не монументальная:)
 
 37.Anna Danilochkina 17.12.2003 11:21 
 Очень интересно у вас тут. Зря я в киски мало хожу:)
 
 38.Сергей Беляев 17.12.2003 13:08 
 (36) Фигурка гололедная

(37) Значит надо чаще :)
 
 39.Наталья Наточина 17.12.2003 22:38 
 /36,38/ :))
/37/ Заходите чаще! Будем рады! :)
 
 40.Юрий Егоров 21.12.2003 23:42 
 Я знаю это место!!! ;-)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru