Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Подготовка фото

Подготовка фото


Максим Капранов
9.12.2003

Мне показалось, что открытая информация о процессе подготовки фоты к публикации может быть полезна. Простите, если говорю банальности...

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
24.03.24
Деревенский
Это памятный знак. Он установлен на месте, где располагался Сад Пионеров. В результате фашистской бомбардировки 13 июня 1942 года здесь погибло много детей. Всего в этот день от налета немецкой авиации в Воронеже было убито и ранено 103 ребенка. Цветы и игрушки возложили сегодня.
Рекомендовал(а)
Sergey Olenev





 1.Максим Капранов 09.12.2003 21:42 
 Вот порядок подготовки отпечатка к публикации на Фотолайне, которого я придерживаюсь:
1. Тщательно протереть стекло сканера от пыли и отпечатков пальцев.
2. Мягкой сухой тканью протереть от пыли отпечаток.
3. Сканировать отпечаток с разрешением не менее 300 dpi (я всегда сканирую с оптическим разрешением принтера - 600 или 1200 точек на дюйм), сохраняя в формате TIFF или BMP, а не в коем случае не JPEG или, тем более, GIF! Таким образом, при сканировании отпечатка 10х15 см с разрешением 300 dpi получится TIFF-файл размером около 6 мегабайт.
4. Используя программу Adobe Photoshop (желательно 7 версии), подготовить картинку к публикации в следующем порядке:
4.1. Инструментом «кадрирование» определить рамки будущей публикации и, если надо, поправить завал горизонта (вертикали).
4.2. При необходимости исправить перспективные искажения, возникающие в ряде случаев. Если так и задумано в композиции, то делать этого не надо. Осмелюсь дать ссылку: ссы лка.
4.3. Инструментом «штамп» удалить пыль и артефакты с картинки, подбирая подходящие близлежащие участки для «заплаток».
4.4. В меню «изображение/уровни» подобрать верхнюю и нижнюю границу диапазона яркости (настроить уровни белого и черного). Это нужно для того, чтобы черный цвет на картинке был черным, а белый - белым. Подстроить при необходимости среднюю точку.
4.5. Изменить размер картинки (меню «изображение/размер изображения») в соответствии с требованиями Фотолайна к публикуемым материалам. Это 700х500 пикселей, но я иногда, особенно при вертикальной компоновке кадра, по вертикали делаю не 500, а
 
 2.Максим Капранов 09.12.2003 21:43 
 Продолжаю:
Это 700х500 пикселей, но я иногда, особенно при вертикальной компоновке кадра, по вертикали делаю не 500, а 600 или даже 700 пикселей. Мониторы у всех сейчас такие, что позволяют вместить этот размерчик. В конце концов, на полном экране можно увидеть все сразу.
4.6. Процедурой Unsharp mask подкорректировать четкость, утраченную в результате изменения размера. Я обычно шарплю картинку такого размера с 30..40-процентным усилием и 1-пиксельным радиусом. Осторожно с установкой параметров! Нельзя «перешарпить», а то картинка будет очень неприятной.
4.7. Сохранить картинку с размером конечного файла не более 100 килобайт (требования Фотолайна). Для этого в меню «Файл/сохранить для WEB» движком «качество» выбрать то положение, которое на индикаторе внизу слева дает требуемый размер. Обратите внимание, что чем больше деталей в фоте, тем хуже жмется картинка.
5. Выставляете свою нетленку на Лайн и получаете удовольствие. :)))
При подготовке к публикации цифрового снимка первые три пункта не учитывать. :) А для подготовки отпечатка ВСЕ указанные пункты обязательны! Добавлю, что без Фотошопа крайне затруднительно произвести подобную подготовку.

Все ИМХО, конечно же!
 
 3.Максим Капранов 09.12.2003 21:45 
 Простите за описку, п.3 читать: "с оптическим разрешением сканера" :(
 
 4.Михаил Кондров 09.12.2003 22:18 
 /2.5/ Удовольствие? Не всегда :))
 
 5.Максим Капранов 09.12.2003 22:25 
 /4/ :))
 
 6.Наталья Наточина 09.12.2003 22:32 
 Максим, большое спасибо за подробную информацию. Теперь количество шедевров в кисках существенно возрастет :)
/4/ В "кисках" всегда удовольствие :))
 
 7.Максим Капранов 09.12.2003 22:37 
 /6/ Да, "киски" это кайф! И не "отстой для лохов", как некоторые представляют, а заповедник общения! :)
 
 8.Наталья Наточина 09.12.2003 22:40 
 /7/ Ага. Главное - понять это. :))
 
 9.Александра Глазова 09.12.2003 23:43 
 Максим из вредности хочу спросить, а почему именно 7-й ФШ, почему не 6 или 5-й? Ведь тоже самое можно и в них все сделать...
Про КИСКИ согласна... это душевный раздел...никакой основной с ними не сравниться...кстати, и не только... это еще и своего рода школа... как твоя страничка например... спасибо!:)
 
 10.Natalia Sizova 09.12.2003 23:47 
 а я еще перед пунктом 4.5 аншарп делаю. так лучше получаетя, имхо :)
 
 11.Александр Фурсов 10.12.2003 00:20 
 Даже такая подробная инструкция не может отвлечь от душевной кртинки. Волнистые отражения и туманы ценю.
 
 12.Николай Палькин 10.12.2003 00:25 
 Умный!!!
 
 13.Александра Глазова 10.12.2003 00:32 
 11/Согласна полностью... картинка очень душевная. Нехватает только лирической музыки...:)
 
 14.Наталья Наточина 10.12.2003 00:39 
 /13/ Ага. Предлагаю нововведение - автор рассылает всем желающим музыкальный файл к фотографии :))
 
 15.Александра Глазова 10.12.2003 00:44 
 14/А что Наташ, это хорошая идея...причем вполне возможная...:)))))
 
 16.Максим Капранов 10.12.2003 07:53 
 /9/ Просто я рАтую за более свежую версию. К тому же были проблемы с некоторыми функциями в старых версиях. ЦыСы я истчо не пробовал...
/10/ Я тоже иногда два раза шарплю. Повторюсь, что для шарпа, как ни для чего другого, нужен опыт и чувство меры.
/11/ Спасибо, Александр!
/12/ Николай, для того и написано так, чтобы все поняли, какой я умный! ;-))))))))))
/13-15/ Предлагаю не рассылать музыкальные файлы, это слишком объемно, а просто писать, какая музыка по мнению автора подходит к фоте. Вот с этим снимком, например, НМВ очень гармонирует вторая часть третьей сонаты И.С.Баха (она же "Ария для струны соль") в исполнении Жака Лусье. Но и в классическом камерном варианте она подойдет тоже. :))

PS Да, напоминаю, друзья, что ФШ обязан быть лицензионным, иначе фоты, им обработанные, получаются жухлыми, искусственными и невыразительными. ;-))
 
 17.Сергей Беляев 10.12.2003 09:15 
 !!! Cнимаю шляпу... :)

Все делаю в основном так же... за исключением сканирования :))) И Аншарп, то же 2 раза. И еще периодически не надо забывать нажимать Ctrl+S, что бы при зависании или отключке электричества сделанное не пропало :) А еще, если работа заслуживает внимания, то сохраняю фотографию в 3 видах - 1) Исходник, 2) Обработанный PSD, Tiff, BMP (кто чем пользуется) и 3) Вариант для интернета. Первый нужен, если со временем захочется по другому обработать, второй для печати, ну а третий понятно :))) Если фотография спорна, но интересна, то сохраняется исходник и интернетовский вариант

ИМХО

(16) Мне P.S. понравился :)))
 
 18.Павел Горский 10.12.2003 11:12 
 Можно ставить в полезные советы :)
 
 19.Людмила Тибилова 10.12.2003 13:27 
 Да, фото очень симпатичное и с настроением. И собака кстати там, чуть поярче ее сделать нмв, чтобы выделить. /18/Можно, но можно давать и ссылку на это фото.
 
 20.Rouben Mikaelian 10.12.2003 13:32 
 Osobenno sleduet zametit',chto "unsharp" zhelatel'no primenjat' tol'ko POSLE procedury svjazannoj s okonchatel'nym izmeneiem razmera,a ne po xodu dela,v kachestve balovstva.
 
 21.Giedrius Zukauskas 10.12.2003 14:48 
 И всетаки совсем недавно я завершающий процесс подготовки начал делать иначе. Раньше с уншарпом обращался примерно также, но по совету одного лайновца и прочитав в "серьезной" книге, параметры использую в других соотношениях:
1. Во первых обрабатываю кривые, кадрирование и все остальное на максимальном размере (так и советуют в книге), а теперь снимаю своим новым HP 945 на максимальной резолюции - кадр 2608 Х 1952;
2. Тогда уменьшиваю в 3 этапах:
2.1. примерно до 1400-1700 по длинной грани (в зависимости какого размера кадр остался после кадрирования), где параметры Unsharp: Amount 200-250, Radius 0.3 (чаще всего, а иногда 0.2), Threshold 4-12 (очень зависит от сюжета); после каждого этапа Fade Unsharp Mask 70-90% и Smart Blur (Radius = 1, Threshold = 1-5);
2.2. уменьшение до 900-1200 по длинной грани, где параметры Unsharp: Amount 200-350, Radius 0.2, Threshold 1-8; и тот же Fade и Smart Blur;
2.3. уменьшение до 540 по вертикали или 740 по горизонтали (стараюсь неперешагнуть этих цифр), где параметры Unsharp: Amount 200-400, Radius 0.2, Threshold 1-4; и опять же тот же Fade и Smart Blur.
3. Сохраняю так же :)

Может кому нибудь так понравится обрабатывать, только всегда надо НЕпереборщать с уншарпом как и Максим собственно писал :)

 
 22.Андрей Пятков 10.12.2003 16:14 
 \12\ Да!!! А еще мудрый и великий!!! :-))) \17\ ...а мне нечего снять...:(((
 
 23.Rouben Mikaelian 10.12.2003 16:21 
 (22)Srochno priobretaj shljapu ili chepchik!!!S Maximom nado byt' vsegda nacheku:))
 
 24.Сергей Беляев 10.12.2003 16:36 
 (22) И никто не назовет его земляным червяком :)))

(22-23) Можно по быстрому сделать из бумаги :)
 
 25.Вадим Иванов 10.12.2003 16:38 
 Максим, хорошо все расписал!
Насчет пункта 4.3: если версия ФШ 7, то лучше пользоваться не штампиком, а лечащей кистью (Healing Brush).
 
 26.Сергей Беляев 10.12.2003 16:41 
 (25) А мне лечащая кисть не нра, на печатном формате ее видно (пару раз нарвался, лучше пользоваться штампиком меняя, в зависимости от надобности, силу нажатия)
 
 27.Вадим Иванов 10.12.2003 16:55 
 Сереж, так в лечащей кисти куча настроек, я ей только и пользуюсь теперь и ни на что не нарывался покамест :)
 
 28.Андрей Пятков 10.12.2003 17:14 
 \23\ Лучше шляпу. Чепчикокидательный рефлекс нарушен. Знаете ли, нервы ни к черту, руки трясутся...\24\Хто попытается-не завидую... Из бумаги - мысль удачная, но Рубен рекомендует быть начеку, правильно, фуфло метнуть не удастся...Он на лету на пиксели разлагает,отправляет в... ну,в шоп, или шарп, как бишь его, а потом еще с комментами в кисках за... или просто так, за что-нибудь вывешивает.Бррр! Перспективка!
 
 29.Сергей Беляев 10.12.2003 17:19 
 (27) Просто мне никто еще в живую не показывал, а сам еще не добрался, вот и работаю по старинке, как быстрей и привычней :(

(28) :)))
 
 30.Kentavr 10.12.2003 21:37 
 Спасибо за Советы!
А я делаю как Бог на душу положит :)))______(шутка).
А вообще всегда интересно поделиться опытом,вернее послушать Опытных людей!!!
Спасибо Максим!
 
 31.Kentavr 10.12.2003 21:38 
 Кстати на Фотосайте есть интересные советы по подготовке фото к публикации в Сети.Если будет интересно то кину ссылки....
 
 32.Максим Капранов 10.12.2003 23:38 
 /18/ Спасибо, Павел!
/19/ (шепотом) Людмила, ЭТО не собака! Это березовый пень... :) Впрочем, я рад, что он канает под собаку! :))
/20/ Ну да, именно ПОСЛЕ!
/21/ ХМ, интересно, надо попробовать. Спасибо, Гедрюс!
/22,23,24/ Льстите? Ну-ну! :))))
/25/ Спасибо, Вадим! Надо осваивать Healing Brush...
/28/ :)) Это да, я могу... Трепещи, неверный!!! :))
/30/ Саш, спасибо! Я, на самом деле, кровно заинтересован не столько выпендриться, сколько получить отклик и поправки от соратников. Так что, свою выгоду в обучении я тоже блюду! :))
/31/ Канэшно антирэсно! Кидай на эту страницу для всех!
 
 33.Giedrius Zukauskas 11.12.2003 11:08 
 /32/ - можете посмотреть мои последнии работы на Лайне - все в таком режиме обработаны. А если посмотрите, как обрабатывал 0,5-1 год назад - увидите разницу :)
 
 34.Людмила Тибилова 11.12.2003 14:02 
 Надо же - пень, а вылитая собака:)))
 
 35.Сергей Беляев 11.12.2003 14:07 
 (34) А я думал мужик писающий.... :)
 
 36.Максим Капранов 11.12.2003 18:42 
 /33/ Угу!..
/34/ "Как много нам открытий чудных..." :))
/35/ Ах, какой Вы, право, баловник!.. :)))))
 
 37.Антон Романов 16.07.2004 07:43 
 Давно еще прочитал я эту страничку и в свое время считал ее крайне полезной, однако по мере моего присутствия на разных сайтах фото-критики появились довольно новые и интересные методики обработки фотографий, дающие куда более качественный результат, чем описан здесь. Именно поэтому хочу осведомить пользователей об этих способах и надеюсь, это станет кому-то полезным.
В связи с тем, что эта страничка довольно старая и в случае появления здесь новой информации ее смогут прочитать только побывавшие здесь, предлагаю всем читающим переместиться на мою свежую фотографию, содержащую в комментариях полный текст. ссыл ка

 
 38.Максим Капранов 16.07.2004 10:02 
 /37/ Спасибо, Антон!
 
 39.Павел Митронов 16.07.2004 12:07 
 Заодно и здесь предложу свой вариант: кроме шарпа и отдельных наложений основных цветовых слоев никаких изысков. ссыл ка
Отдельное спасибо за тему Антону и Максиму.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru