Наташа! По неписанным законам фотографического сообщества снимать памятники считается плохим тоном. Как закаты и церкви :) Это не значит, что сей канон никогда не нужно нарушать (иногда - нужно!), но делать это нужно только при весомых основаниях. Здесь я их не вижу.
/21/ Павел, согласна с такой точкой зрения. Этот снимок, как и другие снимки города и пригородов, делались мною с целью попытаться собрать набор открыток видов Питера (для себя, конечно :) Поэтому мне и важны советы и замечания!
(21-22) Согласен - избитый сюжеты надо снимать так, как никто до тебя еще не снимал. В том и ценность этих снимков... если получается :))) Да и во время съемок работу для головы дает
/26/ От себя добавлю, что я этот режим использую для выравнивания освещенности переднего и заднего планов. Например, при съемке темного человека на светлом заднем плане аппарат сначала выполняет усредненный экспозамер по кадру, потом по человеку, а затем дает две экспозиции одна за одной. Сначала он исходит из экспозамера фона, затем дает вспышку с уменьшенной энергией, исходя из уже сделанной экспозиции, а также освещенности и расстояния до человека. Вручную для этого можно просто давать принудительную вспышку уменьшенной энергии, или на ступень-другую зажимать диафрагму.
Кстати, в данном случае не вижу необходимости заполняющей вспышки. ИМХО памятник и так неплохо освещен, вот только тень от руки...