Вот еще одна зимняя картинка. Посмотрите на цвета. Там где зеленый мост с белыми фонарями - такой цвет и есть. А в далеке, на Стрелке Васьки фонари оранжевые - цвет соответствующий...
Так что есть верно?
Всем удачи
(1) Cергей, фотка достаточно стандартная, из окрыточной серии, грех такое не заснять :)))
А вот вопрос с цветом, интересно мнение всех, а то я чегой то перестал понимать :(
Ну да, каюсь!.. :-))) - я просто "двинут" на питерской теме - поэтому "объективности" и "разбора полётов" здесь от меня ждать не приходится!.. - Молчу, молчу... :-)))
(3) Просьба - не молчать, эмоции нельзя в себе сдерживать :)))
(4) Так вот и интересно, что когда помещаешь желтушный снимок, то все говорят, что цвет не тот, такого быть не может
(5) Грязновато?.... Дык, мегаполис все таки... :(
ПИТЕР!!! А с цветом все в порядке, по-моему, я в своих ночных сюжетах желто-оранжевый не убирал, это даже вносит какое-то сказочное настроение, никто ничего по этому поводу не сказал.
(9) :)))))
Ага-ага, а снег желтушный, а Васька то весь оранжевый!!! Это как? Тогда на предыдущих получается не честно, там присутствует то же самое освещение, без белых фонарей :)
Снимок понравился. А зеленоватый оттенок на карточке смущает. Сережа, как ты ставишь баланс белого при ночной съемке - в авторежиме или вручную настраиваешь по белому (например, по снегу)?
(13)...... автоматом :(...... При съемке на цифру я особенно внимания на цвета не обращаю т.к. все поправимо в ФШ
И, если мне память не изменяет, то такие цвета и были...
Ну может быть чуть-чуть поднаврал... сейчас не могу точно сказать, новый монитор так и не откоректировал :(
(14) Не оставлю :) Естественно разные, отсюда и расцветка окружения желтушно-зеленая. Просто на этой фотографии это очевидно, а там где только один цвет присутствует освещения сразу у всех вызывает сомнения
(16) Но у него и есть желтовато-зеленоватый оттенок. Отсветы от зеленого моста и оранжевых фонарей за моей спиной
(17) :)))
(18) Olympus 3020, мыльница :) Мне пока нравится :))
И, если можно, на ты....
Посмотрел снимки, но так до конца и не понял, в чем вопрос, кроме глобального "правильны или нет цвета". С точки зрения технической - вполне правильны. Ртутные лампы и большая часть люминисцентных в зеленой части спектра больше излучают. Кроме того, у некоторых люминисцентных отдельные части спектра вообще отсутствуют. У натриевых ламп преобладает желтая часть спектра, это, пожалуй, единственный пример искусственного освещения, когда камера и человек видят это одинаково. Ксеноновые лампы, несмотря на человеческое восприятие, светят вовсе не синим, а ровным белым светом, близким к солнечному. Так что ручной баланс белого в случае со смешанным освещением - бесполезное занятие.
Понравилась Ваша же цитата: "Может я стал дальтоником, но именно таким я вижу город при оранжевых фонарях..." Я тут в процессе экспериментов со светом добился состояния, когда начинаю видить ртутные лампы не белыми, не синими, а зелеными. ;-) Собственно, мысль кажется верной - раз Вы так воспринимаете действительность, а камера это повторяет, то все в порядке. Прочие случаи, когда стоило бы менять баланс белого, определяются тем, что же именно автор хочет показать в фотографии. Разноцветные дома, подсвечиваемые ртутными лампами, очевидно требуют установки б.б. куда-нибудь во флюорисцент, если хочется показать именно краски домов; если же акцент на подсветке, например, фонтана, то тут готового не может быть. Мне зачастую в подобных случаях автоматические предпочтения камеры нравятся больше.