(2) Это мы с Сашей обмениваемся всякими причудами (насчет bokeh :)). А вроде считается неплохим объективом (Pentax PZ 28-105 4-5,6).
А одуван, точно, один, ... :)
Игорь, bokeh есть, Костя просто не заметил :)) Хорошо, кстати, выглядит. Мы все никак не соберемся с Вадимом поснимать его - не работе подгружают малость... Критерий визуальной оценки прост: похоже ли это на то, как ты видишь невооруженным глазом. Только в этом случае достигается иллюзия глубины. Я вот смотрю на эту карточку с 1.5-2х метров - похоже, значит хорошо! Кстати, старый секрет, о котором Миша Бондаренко недавно упоминал:
ссыл ка
Добавлю лишь, что расстояние наилучшего просмотра зависит от фокусного расстояния объектива и формата карточки.
(5) Саш, насколько я помню статью в PhotoTechniques лет 5 назад, bokeh можно оценить глядя на картинку с чередующимися светлыми и темными участками. Именно качество перехода от светлого к темному и наобород, в разфокусированной зоне, и является критерием оценки bokeh, или им самим. Я не говорю, что у этого объектива нехороший bokeh. Его просто оценить по данной картинке сложно, т.к. здесь на заднем плане есть одна большая светлая зона и одна большая более-менее равномерная темная зона. Вот и все, что я хотел отметить.
Оговорюсь, однако, что я в этом вопросе не силен.
/6/Костя, все правильно, резкий переход от темного к светлому - самый простой и надежный способ оценки. Но можно рассматривать и цветные переходы (на фото есть). Вообще-то bokeh вещь субъективная, я тоже не вполне понимаю как формализовать его описание, но пытаюсь. Еще пара ссылок:
ссылка ссылка~taka/hobby/camera/Lens/Le nsTest/
(За ссылки спасибо Вадиму Ткачеву)
Костя, Саша, Вадим, благодарю.
Что меня смутило: Как размыты травинки справа и ниже одувана, но это еще ничего, а вот черные пятна, и их жуткий вид...:( Хотя понятно они в недодержке, но по-моему там очень резкие переходы.
(8) Ага, первая ссылка это как раз часть той публикации в PhotoTechniques. Еще есть продолжение; т.е. описание и других аспектов этого явления. У меня дома этот номер журнала есть. Копья я бы из-за bokeh все же ломать не стал. Хорошее фото плохим bokeh испортить сложно, тогда как плохое фото хорошим bokeh улучшить невозможно. А для того, чтобы меня не поняли неправильно, поясню: это я отвлеченно говорю (коли уж разговор зашел и минута свободная есть) безотносительно к "Одувану" :о)
(12) Костя я в комм.(4) написал. Вообще я им доволен. Он считается лучшим из 3-х 28-105 Пентакса. Он и самый дорогой.
Рисунок мне очень по душе. Просветление и все дела в порядке. Но бывают варианты как этот. Сам одуван вроде нормален, а фон-бред какой-то. Тут, наверное, в Консерватории надо что-то подправить (по Жванецкому:)
/10/Игорь, черные пятна оттого, что сканер "недотянул". Уверен, на "оптическом" отпечатке они не выглядят столь жутко. Во всяком случае, объектив не виноват.
/11/Костя, можно испортить: ссылка (Я Юре писал об этом). У меня из-за плохого bokeh начисто пропало ощущение объемности. Опять-таки, оговорюсь, мое, субъективное. Хотя я тщательно пытался рассматривать работу по всем вышеуказанным правилам. Со вторым твоим утверждением согласен полностью.
/13/Спасиб, канешна... :)
/14/Не, тут аппарат надо менять (не фото, разумеется) :)))
(16) Может быть. Но на сканер я до сих не обижался. Это CanoScan FS 2710. Сканировал с негатива. Разрешение-2720 dpi. Был бы этот сканер мой-я был бы счастлив. А аппарат..., ну как его поменяешь. Тут как со старый деревянным домом-захотел чего-то заменить и пошло поехало. :)))
/21/Люда, абсолютно правильно, композиционно и эмоционально они не портят ничего. А вот переходы от черного к цветному на некоторых мониторах выглядят, мягко говоря, не очень. Это мы с Игорем и пытаемся победить. Так победим!!!? (В области физики, а не лирики, конечно)
Мы все о технике, да о технике, а ведь фотка-то музыкальная до невозможности. При очевидной банальности (а что не банально?) бархатное, пушистое соло звучит отчетливо, а?
Я тут поднапрягся малость и отсканировал кусочек книжки, о которой уже много говорилось. ссылка
Сталбыть, фотки даже на экране компьютера надо смотреть, соблюдая отношение, указанное на последней странице вышеуказанной ссылки.
Прикольно, небось, когда кино снимают зумом :)))
Саша Федоров: Напиши мне bokeh. Про темные пятна я сам знаю. :)