Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



бытовуха

фотография бытовуха

бытовуха


Alex Potemkin
18.03.2002

давно не кисковал. проходя мимо. ч-б версия в галерее. тот случай, когда неуверен в необходимости цвета, но терять его беспричинно жалко: ваше мнение? :-))

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Юстиция под дождём
Аlexey Smirnov
Точно, российская юстиция-весов нет, один меч остался
Рекомендовал(а)
Тамара Львова





 1.Павел Горский 18.03.2002 20:20 
 Ч/б фотография входит в моду. Отношение с цветом - очень личная материя. Тут ничего не стоит советовать. Лично мне нравится цвет и в этой карточке тоже. Я не противник ч/б и сам применяю этот прием, но очень редко. Есть очень серьезные фотографы, которые отрицают цвет, так что вопрос этот, пожалуй, не для "кисок".
 
 2.Roy Celine 18.03.2002 20:45 
 мне ета угловуха больше нравится :)
 
 3.Alex Potemkin 18.03.2002 20:56 
 /1/ дак я как бы не о том. Философский вопрос "цвет - не цвет" - обсуждать и не предлагаю. Да и не такой уж он философский, на самом деле. Тут - тема очень даже кисочная. Просто картинка, без особой идеи, без претензий на обобщения, которая по-разному смотрится в ч-б и в цвете: разное настроение, восприятие и ты ды и ты пы. И всего-то вопроса: лично ВАМ какая больше нравится :)) Сбор статистики, так скть - хотя какая нафиг в кисках статистика? :-(
 
 4.Надежда К. 18.03.2002 21:47 
 Алеш, во.. открыла.. а мне и эта нравится.. разные они.. эта теплее... та более строгая.. каждая хороша по своему -))) дело настроения -)
 
 5.Павел Горский 18.03.2002 23:10 
 /3/ Да, кисочная статистика - это интересно :-)) Да я и не хотел пускаться в философию. Так, что-то потянуло неожиданно. Но почему бы и не обсудить. Вот, к примеру, один известный фотограф считает, что европейцы не умеют правильно воспринимать цвет. Умеют только монголоиды. Думаете я шучу? Отнюдь! Могу дать ссылку!
 
 6.Alex Potemkin 18.03.2002 23:24 
 /5/ заявить такое можно только по большой глупости. Цвет все воспринимают, даже дальтоники :-)) только по-разному. Само собой, восприятие может очень отличаться: австралийские аборигены вообще обладают такой реакцией, что кино наше смотреть не могут - видят стробоскоп. Ну и что? А другие расы по-другому звуки слышат. А летучие мыши - ультразвук, так что, мы теперь глухие и нам запретить петь? :-)) Это физиология; есть же ещё особенности восприятию: белый цвет в Азии - траурный, например. Что есть правильно? Мы живем в одном культурном пространстве, соответственно у нас примерно одинаковое восприятие цвета вообще и его значения в частности. Забубухав картинку в красный, я с большой степенью вероятности знаю, что __средний европоамериканец__ воспримет ее как тревожную, но знаю также, что ничего не знаю о том, что подумает средний не-знаю-какой-обориген: мне остается надеяться на его образованность (уменее соотнести увиденное с культурной средой, это увиденное породившей). Изъяв из картинки цвет, я независимо от аудитории изымаю из нее ряд смыслов и эмоциональных реперов.
 
 7.Alex Potemkin 18.03.2002 23:26 
 блин, опечатков-то...
 
 8.Людмила Тибилова 18.03.2002 23:48 
 Нет, Алекс, такую трубу могла породить только некультурная среда. Или я необразованный абориген. Но мне эта цветная картинка определённо нравится, ч/б меньше. Там не видно всего этого прекрасного безобразия: ржавости потёков, выгоревшей краски и облезлости бытия.
 
 9.Alex Potemkin 19.03.2002 00:11 
 /8/ 6-) А вообразите, какое сознание определяет такое битие? %-)) Почти прямо под этой трубой - крутой магазин мобильной связи. А через стену от трубы - офис одной из крупнейших наших оппозиционныз партий :)))
 
 10.Alex Potemkin 19.03.2002 00:12 
 так. опечатки достали. Следует читать: "какое сознание определяется таким бытием".
 
 11.Lara 19.03.2002 05:27 
 Алекс, опечатка-то какая чУдная! "А вообразите, какое сознание определяет такое битие?" Вообразила... Знакомое такое сознание!
 
 12.Павел Горский 19.03.2002 09:20 
 /6/ Так я и не говорил, что согласен с этим мнением. Наоборот, я категорически с ним не согласен. Во всяком случае здесь нужны специальные исследования особенностей восприятия цвета. Ссылку все-таки дам. Я приводил мнение одного из самых сильных профессионалов России, старейшего фотокорреспондента "Известий" Виктора Ахломова. (Журнал "Фотомагазин", ?12, 2001).
 
 13.Павел Горский 19.03.2002 09:22 
 Извините за опечатку. Следует читать: ?12
 
 14.Павел Горский 19.03.2002 09:23 
 Вот засада! Символ "Номер" преобразуется в вопросительный знак! Попробую на латинском регистре: #12
 
 15.Сергей Беляев 19.03.2002 09:26 
 А я вот ничего не скажу... не мое это, такие сюжеты... это очень плохо?... или излечимо?
 
 16.Alex Potemkin 19.03.2002 11:54 
 \12\ только проводить их должны физиологи и культурологи 6)
 
 17.Павел Горский 19.03.2002 12:21 
 /15/ Это не болезнь и, следовательно, лечить нечего, ИМХО. Сюжет либо "задевает", либо нет. Например, я не способен к ХУДОЖЕСТВЕННОЙ фотографии. Для меня камера - только окно, через которое я показываю мир другим и они платят мне тем же. Поэтому для меня и такой сюжет интересен. :-))) /16/ Физиологи - это понятно. А культурологи, думаю, не при чем. То, что в Грузии траурным считается черный, а на Востоке - белый, это не следствие физиологического восприятия, а культурная традиция. Ее можно учитывать или нет - это на совести автора. Мы же говорим именно о СПОСОБНОСТИ воспринимать цвет, которая до сих пор не прояснена до конца.
 
 18.Сергей Беляев 19.03.2002 13:06 
 (17) Хорошо сказал, именно так - "Для меня камера - только окно, через которое я показываю мир другим и они платят мне тем же."
 
 19.Людмила Тибилова 19.03.2002 17:30 
 /9/ С трубой всё ясно. Для мобильной связи - это фирменная антенна, а для оппозиционной партии - запасной выход. В общем, "дело - труба". Кстати, хорошее название.
 
 20.Павел Горский 19.03.2002 17:47 
 /19/ А ведь верно, название - супер!
 
 21.Alex Potemkin 19.03.2002 23:45 
 /17/ но именно ЭТИ отличия гораздо важнее в творчестве и сильнее разъединяют людей, чем физиологические различия в восприятии спектра %))
 
 22.Павел Горский 20.03.2002 12:44 
 /21/ С этим нельзя не согласиться.
 
 23.Владислав Марданшин 11.11.2008 18:27 
 хороший ракурс!!! мне нравиться!!! чб так же не плохо, но и эта отлично!!! 5+
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru