Несколько выставок Москвы. Субъективные впечатления
http://muar.ru/exibitions/2011/iofan120.htmВ МУАРе отличная выставка Иофана. Проекты советской Москвы, мавзолеи, советские павильоны в Нью-Йорке, Берлине. Манера подписывать чертежи по-английски или кириллицей с буквой И, начертанной на манер латинской N. "Раздевальная", "ожидальная" -- комнаты, которых не было даже в квартире булгаковского профессора Преображенского. Проекты загородных домов, рассчитанные на глобальное потепление, о которых писал Паперный.
http://muar.ru/exibitions/2011/basilico.htmНа фоне этого фотовыставка Габриэле Базилико показывает Москву такой, какая она есть в последние годы. Домысливаю, что итальянец полагал, будто, забравшись на московские высотки, он автоматически получит планы европейского города, подобные чертежам Иофана. Не тут-то было. Здесь не Париж и не Рим. Хаос винегрета зданий, открывшийся с выбранных Базилико точек съёмки, превратил "Москву вертикальную" в диагонально-ракурсную. 5-6 вертикальных ч/б работ, составивших ядро выставки, неосознанно повторяют виды советских времён, по странному стечению обстоятельств выставленные параллельно в центре Люмьер в рамках юбилейно-отчётной выставки. Замкнутый круг, по которому ходят почти все, мало-мальски увлечённые архитектурной съёмкой Москвы.
http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-89/ "Юбилейная выставка" в БЛюм даёт шанс увидеть ранее не демонстрировавшиеся на этой площадке отпечатки из коллекции Центра. Родченко, Халип (тот самый кадр, на который Щеколдин обрушился в своей колонке в журнале "Фото-арт"). Но основную массу составляет то, что появляется из запасников БЛюма довольно регулярно. Плотная "люмьеровская" развеска -- это почти уже стиль.
http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-86/Рут Оркин, сосланная в дальний зал, могла быть простым дополнением к основной экспозиции. Но свежая печать ч/б работ и С-принты 1970-х выделяют её из общего ряда. Пожалуй, это всё чем примечательна выставка одной из «10 лучших женщин-фотографов США».