|
Текущее время: 28 июн 2025, 00:37
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Илья Борг о цифре и пленке
Автор |
Сообщение |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Ольга, "соорудить" можно, что угодно. Вопрос о КУЛЬТУРЕ работы с цветом. Это не технический вопрос. Развитие цифровой фотографии сопровождатся массовой деградацией художественного уровня. Именно потому что в "цифре все возможно", у всех стандарные плагины и шаблонные обработки. Как раз в цифре невозможно ничто, фотограф там не допускается к созданию изображения, в отличие от пленки, где фотограф участвует в процессе обработки и может нахимичить с цветом все что угодно. В фотошопе уже вторичная обработка, с таким же успехом ее можно применить и к изображению от пленки. Насчет художественного уровня. С появлением цифровой фотографии, когда фотоаппарат стал практически бытовым прибором и имеется у каждого, конкуренция среди фотографов выросла в разы. Чтобы выделиться из этой массы надо иметь соответствующий художественный уровень, так что здесь проблемы не будет. Зачем вообще обращать внимание на "художественный" уровень толпы?
|
31 авг 2010, 21:45 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Ольга Охлопкова писал(а): Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Ольга, "соорудить" можно, что угодно. Вопрос о КУЛЬТУРЕ работы с цветом. Это не технический вопрос. Развитие цифровой фотографии сопровождатся массовой деградацией художественного уровня. Именно потому что в "цифре все возможно", у всех стандарные плагины и шаблонные обработки. Как раз в цифре невозможно ничто, фотограф там не допускается к созданию изображения, в отличие от пленки, где фотограф участвует в процессе обработки и может нахимичить с цветом все что угодно. В фотошопе уже вторичная обработка, с таким же успехом ее можно применить и к изображению от пленки. Насчет художественного уровня. С появлением цифровой фотографии, когда фотоаппарат стал практически бытовым прибором и имеется у каждого, конкуренция среди фотографов выросла в разы. Чтобы выделиться из этой массы надо иметь соответствующий художественный уровень, так что здесь проблемы не будет. Зачем вообще обращать внимание на "художественный" уровень толпы? -- чего?
|
31 авг 2010, 22:04 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): -- чего? Где?
|
31 авг 2010, 22:08 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Даже умиляют пленочные "патриоты", которые взяли фотоаппарат в руки благодаря цифровым технологиям с появлением цифрового интернета и цифровых фотографических сайтов. Еще можно было бы понять, если бы несколько десятков лет фотографировали на пленку 
|
31 авг 2010, 22:23 |
|
 |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Ольга Охлопкова писал(а): Даже умиляют пленочные "патриоты", которые взяли фотоаппарат в руки благодаря цифровым технологиям с появлением цифрового интернета и цифровых фотографических сайтов. Еще можно было бы понять, если бы несколько десятков лет фотографировали на пленку  Сноб (англ. snob) — термин, изначально характеризовавший людей неблагородного происхождения (обычно термин употреблялся в аристократической среде), стремящихся «пролезть» в высшее общество. Snob — во многих языках мира это слово неизменно пишется именно так. Сейчас так говорят о человеке, тщательно подражающем аристократическим манерам, изысканности, надменности, претендующем на изысканно-утончённый вкус, на исключительный круг занятий, интересов. Снобы особо тщательно следуют правилам высшего света и пренебрегают всем, что выходит за эти правила. Отсюда возникло понятие снобизм.
|
01 сен 2010, 23:00 |
|
 |
Михаил Геллер
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 23:16 Сообщений: 1686
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Михаил Геллер писал(а): У кого уровень был, у того остался, никуда не делся. У кого не было - тому и пленка не поможет. ты о ком? Я вообще. Ни о ком конкретно.
|
01 сен 2010, 23:50 |
|
 |
antonv
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 14:08 Сообщений: 559 Откуда: Москва
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Сергей, о снобизме. Есть одна интересная особенность РЬЯНЫХ защитников плёнки и, как правило, сторонников ЧБ и одновременно противников обработки изображений. В России всё это вместе (как правило, из которого возможны и исключения) сочетается у людей, чей фотографический стаж не очень длителен. Дело в том, что система хороших мастерских, где отпечатают изображение без участия фотографа, сравнительно молода. Фотограф со стажем 30 и более лет должен был застать и приготовление и составление проявителей и разные хитрые режимы проявления (мокрая печать, специальные растворы) и маскирование руками под фотоувеличителем. Им новые возможности современной техники должны восприниматься только как благо. Юрий, O культуре цвета. Культура, она ведь не в камере и не в плёнке, а в голове человека. А тогда она обязательно проявит себя, возьми он в руки хоть уголь, хоть масло. А если культуре цвета, нужен обязательный костыль в виде плёнки или других ограничений при съёмке, то это уже что то другое. 
|
02 сен 2010, 07:27 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
antonv писал(а): Юрий, O культуре цвета. Культура, она ведь не в камере и не в плёнке, а в голове человека. А тогда она обязательно проявит себя, возьми он в руки хоть уголь, хоть масло. А если культуре цвета, нужен обязательный костыль в виде плёнки или других ограничений при съёмке, то это уже что то другое.  У Вас очень духовная культура. Культура - это применение подручного материала. Чем он менее разнообразен, чем грубее, тем больше энергии прикладывает художник. Культура порождается веществом, а не существует как-то отдельно от материала. Какой материал - такая и культура. В конце концов, посмотрите цифрофоты на лайне: все это стандартная обработка, нажимание трех кнопок фотошопа. Массовый доступный и, главное, универсальный инструмент , массовая обезличенная культура С цветом здесь вообще почти никто не умеет работать. Слайд хотя бы дает загадачные цвета, что спасает изображение от чрезмерного реализма. Нет ничего подобного, что я видел на выставке первых цветных амер. фотографий. Нет ничего подобного виртуозной работе с цветом Лореты Люкс. Нет, то, что Вы пишете, однобоко и простовато. Извините. Реально возможностиям цифры воспользовался А.Гурский. Он правильно понял, как надо работать с цифрофотами.
|
02 сен 2010, 09:54 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
antonv писал(а): Культура, она ведь не в камере и не в плёнке, а в голове человека. Это Вам так кажется. А что на деле? Возьмем поэзию. Раньше писали рукой (гусиным пером, потом ручкой, и т.д.). Была настоящая культура поэзии, культура работы со словом, с рифмой! А сейчас пишут на клаве. Ну подумайте сами - какая культура работы со словом может быть на клаве? По-моему, только Дина Рубина умеет что-то приличное выстукивать 
Последний раз редактировалось Павел Горский 02 сен 2010, 10:37, всего редактировалось 1 раз.
|
02 сен 2010, 10:34 |
|
 |
Severoff
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 18:50 Сообщений: 876
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Павел Горский писал(а): antonv писал(а): Ну подумайте сами - какая культура работы со словом может быть на клаве?  Вот именно, если подумаете, то поймете, что совершенно другая культура, чем с пером
|
02 сен 2010, 10:36 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|