|
Текущее время: 13 июл 2025, 05:51
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Мышца и смысл (новое искусство Роберта Уилсона)
Автор |
Сообщение |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Работы Уилсона
|
12 ноя 2007, 22:01 |
|
 |
nafnafych
Зарегистрирован: 07 май 2007, 16:26 Сообщений: 135
|
 Ответ: Пошел вон
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Не хочешь - не отвечай. Пошел вон, дурак.
В эстетских одеяньях пышных ютилась хама мелкого душа...
|
12 ноя 2007, 22:08 |
|
 |
AnyaD
Зарегистрирован: 04 ноя 2003, 19:18 Сообщений: 525
|
 Профессор
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Конечно, это вопрос не ко мне. Возможно, его нужно адресовать автору, если бы он согласился с моей интерпретацией его портретов. В философском отношении поиски Уилсона очень интересны как попытка дать ответ на вопросы "что есть человек?" и "что есть человек в искусстве?". Чем отличается мертвый от живого? - Тем, что живой движется, дышит, у него бьется сердце? А человек, находящийся в коме, - живой? А вот на картине или фотографии человек неподвижен, но воспринимается как живой, - собственно, почему? Мимика лица отражает душевные движения, поэтому интересна для искусства. А почему кинестетические движения считаются ничего не означающими? Может, быть, культура не имеет ключа к их расшифровке. И т.д. и т.п. Тут возникает много нетривиальных вопросов. ..........
Спасибо, Юра.
Мне кажется, что любая тема, тем или иным образом поданная автором, что бы он ни имел в виду, заслуживает рассмотрения более пристального, чем просто анализ художественной составляющей, не менее пристального, чем в свое время рассмотренная тобой тема книги Салли Манн. С тем, чтобы разобраться в авторском замысле и понять, что отражает/к чему приглашает зрителя такое изображение.
И только связав форму со смыслом, можно понять, как к этому относиться как к целому.
В данном примере с Уилсоном хотя форма кажется нетривиальной, в целом произведение вызывает грустное недоумение и ощущение удара головой о дно, оказавшееся слишком близко.
Разубеди)
|
12 ноя 2007, 23:23 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Профессор
Аня, а ты посмотрела выставку?
|
12 ноя 2007, 23:30 |
|
 |
AnyaD
Зарегистрирован: 04 ноя 2003, 19:18 Сообщений: 525
|
 Ответ: Профессор
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Аня, а ты посмотрела выставку?
нет еще. болею
|
13 ноя 2007, 13:50 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Профессор
Выздоравливай и посмотри. Можем вместе сходить, если будет желание и сможем найти удобное для нас обоих время.
Серия работ Роберта Уилсона не так однозначна, как может показаться читателям моей примитивной рецензии.
Один зал с "фотографиями" балерины чего стОит! Сколько форм движений реальных и виртуальных!
|
13 ноя 2007, 15:58 |
|
 |
Михаил Кондров
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 17:01 Сообщений: 1892 Откуда: Москва
|
 Ответ: Профессор
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Выздоравливай и посмотри. Можем вместе сходить, если будет желание и сможем найти удобное для нас обоих время. Серия работ Роберта Уилсона не так однозначна, как может показаться читателям моей примитивной рецензии. Один зал с "фотографиями" балерины чего стОит! Сколько форм движений реальных и виртуальных!
причем чб изображений. при всей простоте каждого из них и спокойно звучащей музыке зал не воспринимается неким местом отдыха, передыха в просмотре экспозиции. еще одна загадка 
|
13 ноя 2007, 16:08 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Профессор
Там вообще не до отдыха. Жуткая экспозиция.
|
13 ноя 2007, 16:57 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Профессор
Подумав еще немного, понял, что меня так поражает в VOOM-портретах Роберта Уилсона: это совмещения языка фильма и языка мульфильма в единой инсталляции. Движение в фильме повышает убедительность репрезентируемой реальности, а движение в мультфильме только подчеркивает условность и знаковый характер изображений. В анимированных портретах Роберта Уилсона, часто напоминающих рисованные картинки (изображения изображения), всегда сталкиваются два вида движения: одно, понимаемое как реальное, и другое, воспринимаемое как виртуальное. На этом конфликте двух художественных языков основан драматизм его картин.
|
14 ноя 2007, 10:54 |
|
 |
opyel
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 20:52 Сообщений: 726
|
 Ответ: Профессор
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Подумав еще немного, понял, что меня так поражает в VOOM-портретах Роберта Уилсона: это совмещения языка фильма и языка мульфильма в единой инсталляции. Движение в фильме повышает убедительность репрезентируемой реальности, а движение в мультфильме только подчеркивает условность и знаковый характер изображений. В анимированных портретах Роберта Уилсона, часто напоминающих рисованные картинки (изображения изображения), всегда сталкиваются два вида движения: одно, понимаемое как реальное, и другое, воспринимаемое как виртуальное. На этом конфликте двух художественных языков основан драматизм его картин.
ага. кадры мульфильма, точно. я все мучался, чего же мне это все до боли знакомо, как бы и не ново вовсе... есть мультфильмы где используются фотографии и отдельные их части движутся. фу-ты... 
|
14 ноя 2007, 12:39 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|