Статья очень слабая и тенденциозная. Огромное количество ошибок и натяжек. Такие тексты еще можно было читать года 3 назад. Сейчас уже не читаются, воспринимаются как бред запутавшегося, отставшего от жизнни человека. Жаль
Вот, достал с полки запыленные тексты 2-х или 3-х летней давности. Не устарели, однако!
Михаил Геллер
-------------
Объясните мне, пожалуйста, в чем все-таки разница (между цифрой и пленкой - ПГ).
Я правда не понимаю. Я вижу только то, что на цифровой картинке элементы, из
которых построено изображение, появляются при значительно большем увеличении.
Впрочем, можно при желании ввести такие установки, что они не будут отличаться
от пленочных. Глубина цвета... Не знаю. По-моему, то же самое. К тому же, в
ФотоШопе можно сделать любой цвет. И нюансы света точно такие же. Ну в самом
деле, какая разница, падает свет на пленку или на матрицу? А вот насчет смещения
акцентов к творчеству и воображению творца с радостью соглашаюсь. Вообще, чем
меньше думаешь о технике, тем больше о сути. Прогресс техники создает не только
новые возможности, но и новые идеи.
Раньше, когда снимали на стеклянные пластинки (я тоже это застал), умеющим
фотографировать считался тот, кто мог на глаз определять экспозиционные
параметры, знал, как составить проявитель и фиксаж, владел приемами работы с
увеличителем, бачками, кюветами и проч. Получение резкого, точно
экспонированного снимка с правильными тональными градациями уже могло считаться
подвигом. Если при этом на карточке было что-то осмысленное, она автоматически
признавалась шедевром. На овладение техническими навыками уходили годы. Сколько
я потратил времени, учась качественно проявлять слайды!
Теперь мои студенты овладевают всей техникой за месяц. Резкой карточкой никого
не удивишь. Ошибиться в экспозиции довольно трудно, для этого надо очень
постараться. Что же остается? Современная фотография, освобожденная от магии и
колдовства мокрого процесса, став, если хотите, более формализованной, дала
фотографу возможность показать главное - умеет ли он видеть. ФотоШоп для всех
один. Ссылки на плохую химию и отсутствие бумаги нужного номера не помогут. И мы
начинаем понимать: фотограф не тот, кто умеет намешать фенол с гидрохиноном, а
тот, кто умеет увидеть в случайном сочетании объектов Образ. В этом смысле
фотограф почти не отличается от поэта. Ему тоже "почти ничего не нужно, а то,
что нужно всегда при нем".
Юрий Лев
------------
Ах, друзья мои, споры эти стары как мир.Когда появилась пленка, спорили до
хрипоты, что это уже не фотография. А фотография лишь то, что получается при
контактном отпечатке со стеклянного негатива. Когда появился цвет, утверждалось
что настоящая фотография может быть только черно-белой. И так далее. Для
наглядности приведу пример из совершенно иной области - горного дела. Когда
появились пневмоподставки для перфораторов для бурения шурфов, буровики
отказывались их использовать, утверждая, что без них лучше. Через два-три года
ни один из этих спорщиков уже без них не обходился. Потому что прогресс
необратим. Я надеюсь дожить до момента, когда появится какой-то совершенно новый
способ получения фотографического изображения, и сегодняшние апологеты пленки
будут защищать милые старые цифровые камеры, говоря, что только в те карточки
была вложена частица души художника. Может, и не доживу...Я же не вижу
особой разницы в том, чем снималась фотография. Мне важно, сумел ли художник
реализовать свой замысел и донести его до зрителя. Никогда мне не будет важно,
чем снимали свои шедевры Самарин, Рамунас, Ветре, Вараксин, Розов, Тугалев или
Данкан. Я сам как сидел днями над одной картинкой, так и сижу. И каждая
фотография, которую я заканчиваю - оригинал.
Георгий Розов
--------------
Суть проблемы в том, что снимают не фотоаппаратами, а головой. И производят
некий эфемерный товар, называемый образами. Вот если эти ОБРАЗЫ образуются в
головах зрителей, только тогда и можно начинать разговоры о стоимости НОСИТЕЛЯ.
То есть ТОВАР фотографа - ОБРАЗ. Цена его зависит от восприятия зрителя и
желания этот образ иметь перед глазами. А уже дальше всякие условности. Типа -
"я крутой и хочу чтобы эта хрень была только у меня". Хочу ручную печать и
бумагу - СЕРТИФИКАТ ЕДИНСТВЕННОСТИ с подписью и пр. условностями. А менее
крутому и полиграфия пойдет. Он и от нее такой же точно кайф словит! И при этом
большинству совершенно начхать, чем это снималось. И только "знатоки", лишенные
часто воображения, нуждаются в подпорках типа знаний о технологии производства
НОСИТЕЛЕЙ. Словом, расслабьтесь все Цыфра уже победила. Спорить поздно.