PhotoLine
Текущее время: 19 июл 2025, 14:05




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 Непопулярность нового искусства 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
20 май 2004, 18:14
Сообщений: 175
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Непопулярность нового искусства
Кажется все-таки здесь речь и о художнике тоже
"Вот почему новое искусство разделяет публику на два класса - тех, кто
понимает, и тех, кто не понимает его, то есть на художников и тех, которые
художниками не являются. Новое искусство - это чисто художественное
искусство."
То бишь - Ортега-и-Гассет разделяет публику - на два класса - художников и тех, кто таковыми не является. Я читал текст Ортеги, и имхо - с 30-ых годов в основном ситуация не изменилась, еще более усугубилась введением посреднического звена - "критиков". Речь о зрителе - и, следовательно, речь - о художнике, и наоборот


31 янв 2006, 18:12
Профиль ICQ WWW
Сообщение Re: Сверхэлитарное искуство
Это на самом деле дилемма - ориентироваться ли на вкус большинства или же делать то и так, как велит душа. Если сообщение действительно есть - оно найдет своего адресата
************
Вот и я говорю, если у кого то велит душа снимать красоту пейзажа, красоту женщины, красоту помойки даже и которые могут нравятся многим, почему это может стать не искуством, а пару металлических реек с дырочками на фоне здания становится шедевром
**************
Думаю, что дело в следующем. Красивый пейзаж понятен многим, как сказал Ортега - в такой обстановке тянет прогуляться, так сказать, очутиться под сенью этих крон :) Красивая женщина - тут тоже все понятно, такую женщину приятно представить в качестве спутницы и т.д.

Помойка тоже, как ни странно, вписывается в привычный опыт; где-то даже эпатирует - тоже приятно.

А вот "пара металлических реек на фоне здания" - в привычный опыт не вписывается никак. Возникают вопросы - зачем это, для чего. Но если абстрагироваться от того, что это - рейки, а обратить внимание на изобразительный строй - линии, их пластика, сочетание геометрических фигур, ритмика изображения - безотносительно привычного значения изображенных предметов - то может оказаться, что это - очень красиво. А может и не оказаться. Ведь дело не в рейках :)

WBR, NataM


31 янв 2006, 18:33
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Пейзажи
[ QUOTE ]

Это на самом деле дилемма - ориентироваться ли на вкус большинства или же делать то и так, как велит душа. Если сообщение действительно есть - оно найдет своего адресата :)

Вот и я говорю, если у кого то велит душа снимать красоту пейзажа, ... почему это может стать не искуством,


[/QUOTE]

Почену "не может"? - Может! Например, у Т.Вербовой. Всё зависит оттого, КАК снимать пейзаж, Сергей.
Красивое не трудно снимать красиво, а Вербова умеет в некрасивом увидеть гармонию. Это, Сергей, талант. Изображение


31 янв 2006, 18:37
Профиль

Зарегистрирован:
30 янв 2006, 17:41
Сообщений: 440
Сообщение Re: Сверхэлитарное искуство
"Если сообщение действительно есть - оно найдет своего адресата"

Сергей, судя по лайну, практически любое сообщение находит какого-нибудь адресата, и чем короче оно и примитивнее, тем больше находит благодарных адресатов.


31 янв 2006, 18:49
Профиль
Сообщение Re: Пейзажи
Вот и я говорю, если у кого то велит душа снимать красоту пейзажа, ... почему это может стать не искуством,
***************************

Почену "не может"? - Может! Например, у Т.Вербовой. Всё зависит оттого, КАК снимать пейзаж.
***************************

Вот, кстати, да. Меня давно занимает вопрос, что есть хороший пейзаж. Ведь не секрет, что прекрасный вид природы, который радует глаз и услаждает душу, будучи лицезренным непосредственно, на фотографии часто представляет собой в лучшем случае открытку, безразлично, цветную или черно-белую.
Упомянутый Вами автор - снимает, на мой взгляд, очень хорошие пейзажи-не-открытки...

WBR, NataM


31 янв 2006, 18:54
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Re: Пейзажи
[ QUOTE ]
Вот и я говорю, если у кого то велит душа снимать красоту пейзажа, ... почему это может стать не искуством,
***************************

Почену "не может"? - Может! Например, у Т.Вербовой. Всё зависит оттого, КАК снимать пейзаж.
***************************

Вот, кстати, да. Меня давно занимает вопрос, что есть хороший пейзаж. Ведь не секрет, что прекрасный вид природы, который радует глаз и услаждает душу, будучи лицезренным непосредственно, на фотографии часто представляет собой в лучшем случае открытку, безразлично, цветную или черно-белую.
Упомянутый Вами автор - снимает, на мой взгляд, очень хорошие пейзажи-не-открытки...

WBR, NataM

[/QUOTE]

Наташа, не могу определить, что такое хороший пейзаж. Да, у Вербовой не открытки, что ставит ее в оппозицию большинства пейзажистов лайна. Но ведь, и Адамс - не открыточник.
Я думаю, тут ещё важно понять, что такое природа. Человеку свойственно проецировать себя на природу: "какой грустный туман", "горы, от которых захватываетдух", "страшные пещеры", - это шаблоны проекций.
Открытка с видом - это безопасная, кастрированная, стерильная природа, втиснутая врамки фотографического шаблона ("виды родной природы" - "чувства от видов природы").


31 янв 2006, 19:06
Профиль

Зарегистрирован:
30 янв 2006, 17:41
Сообщений: 440
Сообщение Re: Пейзажи
вот пейзажи
http://www.houkgallery.com/mann-deepsouth/mann_1.html
http://www.amazon.com/gp/product/0821228765/qid=1138723570/sr=2-1/ref=pd_bbs_b_2_1/104-2014674-0719938?s=books&v=glance&n=283155

у Вербовой хорошие, только цифра лишает их определенной доли живости.


31 янв 2006, 19:08
Профиль
Сообщение Re: Непопулярность нового искусства
Кажется все-таки здесь речь и о художнике тоже
"Вот почему новое искусство разделяет публику на два класса - тех, кто
понимает, и тех, кто не понимает его, то есть на художников и тех, которые
художниками не являются. Новое искусство - это чисто художественное
искусство."
То бишь - Ортега-и-Гассет разделяет публику - на два класса - художников и тех, кто таковыми не является. Я читал текст Ортеги, и имхо - с 30-ых годов в основном ситуация не изменилась, еще более усугубилась введением посреднического звена - "критиков". Речь о зрителе - и, следовательно, речь - о художнике, и наоборот
*******************************************
Не совсем. Мне кажется, Ортега здесь употребляет термин "художник" в широком смысле, то есть имеет в виду не человека, создающего предметы искусства, а человека, не чуждого именно эстетического восприятия.
На самом деле внимающая публика делится на классы еще с давних времен. Не буду углубляться в античность, но вот возьмем средние века и сравним церковную мессу и балаганное представление на городской площади. Разве это так сильно отличается от современных мыльных опер в сравнении с - назовите сами любое кино-не-для-всех?

А критики... критики, по сути, должны бы вербализовать сообщение, которое несет предмет искусства, т.е. преобразовать один код в другой, понятный более широкой аудитории. Другое дело, что не все вербализуется, и получаем то, что получаем :) Выход один - учить язык :)

WBR, NataM


31 янв 2006, 19:13
Сообщение Недавно листал \"Глухой Юг. Манн крута анрильно!:)
:) И ещё "Что останется". Она класс!


31 янв 2006, 20:18

Зарегистрирован:
30 янв 2006, 17:41
Сообщений: 440
Сообщение Re: Недавно листал \"Глухой Юг. Манн крута анрильно!:)
"что осталось" очень хорошая книжка, но домой из магазина все-таки не хочется брать. А "immediate family" листал?


31 янв 2006, 20:26
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.