|
Текущее время: 19 июл 2025, 14:05
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Непопулярность нового искусства
Автор |
Сообщение |
Алексей Белов
Зарегистрирован: 20 май 2004, 18:14 Сообщений: 175 Откуда: Зеленоград
|
 Re: Непопулярность нового искусства
Кажется все-таки здесь речь и о художнике тоже "Вот почему новое искусство разделяет публику на два класса - тех, кто понимает, и тех, кто не понимает его, то есть на художников и тех, которые художниками не являются. Новое искусство - это чисто художественное искусство." То бишь - Ортега-и-Гассет разделяет публику - на два класса - художников и тех, кто таковыми не является. Я читал текст Ортеги, и имхо - с 30-ых годов в основном ситуация не изменилась, еще более усугубилась введением посреднического звена - "критиков". Речь о зрителе - и, следовательно, речь - о художнике, и наоборот
|
31 янв 2006, 18:12 |
|
 |
NataM
|
 Re: Сверхэлитарное искуство
Это на самом деле дилемма - ориентироваться ли на вкус большинства или же делать то и так, как велит душа. Если сообщение действительно есть - оно найдет своего адресата ************ Вот и я говорю, если у кого то велит душа снимать красоту пейзажа, красоту женщины, красоту помойки даже и которые могут нравятся многим, почему это может стать не искуством, а пару металлических реек с дырочками на фоне здания становится шедевром ************** Думаю, что дело в следующем. Красивый пейзаж понятен многим, как сказал Ортега - в такой обстановке тянет прогуляться, так сказать, очутиться под сенью этих крон  Красивая женщина - тут тоже все понятно, такую женщину приятно представить в качестве спутницы и т.д. Помойка тоже, как ни странно, вписывается в привычный опыт; где-то даже эпатирует - тоже приятно. А вот "пара металлических реек на фоне здания" - в привычный опыт не вписывается никак. Возникают вопросы - зачем это, для чего. Но если абстрагироваться от того, что это - рейки, а обратить внимание на изобразительный строй - линии, их пластика, сочетание геометрических фигур, ритмика изображения - безотносительно привычного значения изображенных предметов - то может оказаться, что это - очень красиво. А может и не оказаться. Ведь дело не в рейках  WBR, NataM
|
31 янв 2006, 18:33 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Пейзажи
[ QUOTE ]
Это на самом деле дилемма - ориентироваться ли на вкус большинства или же делать то и так, как велит душа. Если сообщение действительно есть - оно найдет своего адресата
Вот и я говорю, если у кого то велит душа снимать красоту пейзажа, ... почему это может стать не искуством,
[/QUOTE]
Почену "не может"? - Может! Например, у Т.Вербовой. Всё зависит оттого, КАК снимать пейзаж, Сергей.
Красивое не трудно снимать красиво, а Вербова умеет в некрасивом увидеть гармонию. Это, Сергей, талант. 
|
31 янв 2006, 18:37 |
|
 |
Victor G.
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 17:41 Сообщений: 440
|
 Re: Сверхэлитарное искуство
"Если сообщение действительно есть - оно найдет своего адресата"
Сергей, судя по лайну, практически любое сообщение находит какого-нибудь адресата, и чем короче оно и примитивнее, тем больше находит благодарных адресатов.
|
31 янв 2006, 18:49 |
|
 |
NataM
|
 Re: Пейзажи
Вот и я говорю, если у кого то велит душа снимать красоту пейзажа, ... почему это может стать не искуством, ***************************
Почену "не может"? - Может! Например, у Т.Вербовой. Всё зависит оттого, КАК снимать пейзаж. ***************************
Вот, кстати, да. Меня давно занимает вопрос, что есть хороший пейзаж. Ведь не секрет, что прекрасный вид природы, который радует глаз и услаждает душу, будучи лицезренным непосредственно, на фотографии часто представляет собой в лучшем случае открытку, безразлично, цветную или черно-белую. Упомянутый Вами автор - снимает, на мой взгляд, очень хорошие пейзажи-не-открытки...
WBR, NataM
|
31 янв 2006, 18:54 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: Пейзажи
[ QUOTE ] Вот и я говорю, если у кого то велит душа снимать красоту пейзажа, ... почему это может стать не искуством, ***************************
Почену "не может"? - Может! Например, у Т.Вербовой. Всё зависит оттого, КАК снимать пейзаж. ***************************
Вот, кстати, да. Меня давно занимает вопрос, что есть хороший пейзаж. Ведь не секрет, что прекрасный вид природы, который радует глаз и услаждает душу, будучи лицезренным непосредственно, на фотографии часто представляет собой в лучшем случае открытку, безразлично, цветную или черно-белую. Упомянутый Вами автор - снимает, на мой взгляд, очень хорошие пейзажи-не-открытки...
WBR, NataM
[/QUOTE]
Наташа, не могу определить, что такое хороший пейзаж. Да, у Вербовой не открытки, что ставит ее в оппозицию большинства пейзажистов лайна. Но ведь, и Адамс - не открыточник. Я думаю, тут ещё важно понять, что такое природа. Человеку свойственно проецировать себя на природу: "какой грустный туман", "горы, от которых захватываетдух", "страшные пещеры", - это шаблоны проекций. Открытка с видом - это безопасная, кастрированная, стерильная природа, втиснутая врамки фотографического шаблона ("виды родной природы" - "чувства от видов природы").
|
31 янв 2006, 19:06 |
|
 |
Victor G.
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 17:41 Сообщений: 440
|
 Re: Пейзажи
|
31 янв 2006, 19:08 |
|
 |
NataM
|
 Re: Непопулярность нового искусства
Кажется все-таки здесь речь и о художнике тоже "Вот почему новое искусство разделяет публику на два класса - тех, кто понимает, и тех, кто не понимает его, то есть на художников и тех, которые художниками не являются. Новое искусство - это чисто художественное искусство." То бишь - Ортега-и-Гассет разделяет публику - на два класса - художников и тех, кто таковыми не является. Я читал текст Ортеги, и имхо - с 30-ых годов в основном ситуация не изменилась, еще более усугубилась введением посреднического звена - "критиков". Речь о зрителе - и, следовательно, речь - о художнике, и наоборот ******************************************* Не совсем. Мне кажется, Ортега здесь употребляет термин "художник" в широком смысле, то есть имеет в виду не человека, создающего предметы искусства, а человека, не чуждого именно эстетического восприятия. На самом деле внимающая публика делится на классы еще с давних времен. Не буду углубляться в античность, но вот возьмем средние века и сравним церковную мессу и балаганное представление на городской площади. Разве это так сильно отличается от современных мыльных опер в сравнении с - назовите сами любое кино-не-для-всех? А критики... критики, по сути, должны бы вербализовать сообщение, которое несет предмет искусства, т.е. преобразовать один код в другой, понятный более широкой аудитории. Другое дело, что не все вербализуется, и получаем то, что получаем  Выход один - учить язык  WBR, NataM
|
31 янв 2006, 19:13 |
|
 |
Rusla Safin
|
 Недавно листал \"Глухой Юг. Манн крута анрильно!:)
 И ещё "Что останется". Она класс!
|
31 янв 2006, 20:18 |
|
 |
Victor G.
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 17:41 Сообщений: 440
|
 Re: Недавно листал \"Глухой Юг. Манн крута анрильно!:)
"что осталось" очень хорошая книжка, но домой из магазина все-таки не хочется брать. А "immediate family" листал?
|
31 янв 2006, 20:26 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 31 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|