|
Текущее время: 22 окт 2025, 19:31
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Ответ: Зум или фикс?
antonv писал(а): Хорошо. После щипка за руку постарайтесь рассказать, чем именно в отношении цветопередачи различаются Ваши объективы. Это нужно для того, чтобы отделить Вашу субъективность от объективных свойств этих линз. Ведь это для ВАС приоритетны Ваши субъективные ощущения, а интересными для всех являются только объективные свойства линз, очищенные от субъективности. Даже Ваши субъективные ощущения интересны мне, но только в том случае, если Вы сумеете передать их словами.
"...the lens performance can not be measured only with MTF chart. Softening or blurring of color also governs measurement." Nikon.
|
27 фев 2010, 09:34 |
|
 |
antonv
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 14:08 Сообщений: 559 Откуда: Москва
|
 Ответ: Зум или фикс?
Nathan писал(а): "...the lens performance can not be measured only with MTF chart. Softening or blurring of color also governs measurement." Nikon.
Странно... Я спросил Вас о Ваших ощущениях, а Вы ответили цитатой на английском... У меня нет проблем с английским. У меня проблемы с пониманием Вас. 
|
27 фев 2010, 09:44 |
|
 |
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Ответ: Зум или фикс?
antonv писал(а): Странно... Я спросил Вас о Ваших ощущениях, а Вы ответили цитатой на английском... У меня нет проблем с английским. У меня проблемы с пониманием Вас. 
В цитате указаны объективные характеристики, определяющие цветопередачу.
|
27 фев 2010, 10:09 |
|
 |
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Ответ: Зум или фикс?
Максим Капранов писал(а): Кстати, коллеги, сабж-то совсем другой, а не микроконтраст. Мы чего-то уползли в сторону. Может, завести ветку про микроконтраст, как думаете?
Контраст обсуждался, чтобы понять насколько макро объектив подходит для портретной съемки. Субъективно мне понятно, мягкий... жесткий... Но как это объективно связано с контрастом (ответ А. Бобырь), что-то не совсем понятно.
Никон, кстати, рекомендует 105/2.8 микро для портретной съемки.
|
27 фев 2010, 10:21 |
|
 |
antonv
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 14:08 Сообщений: 559 Откуда: Москва
|
 Ответ: Зум или фикс?
Nathan писал(а): В цитате указаны объективные характеристики, определяющие цветопередачу. Когда автор цитаты придёт в эту ветку, я с ним это обсужу. И объективность и цветопередачу. Nathan писал(а): Контраст обсуждался, чтобы понять насколько макро объектив подходит для портретной съемки. Субъективно мне понятно, мягкий... жесткий... Но как это объективно связано с контрастом (ответ А. Бобырь), что-то не совсем понятно. Никон, кстати, рекомендует 105/2.8 микро для портретной съемки.
Я могу Вам ответить, но для этого не достаточно одного только микроконтраста. Вы, наверное, уже заметили, что я стремлюсь определить не контраст или микроконтраст (не путайте их, кстати), а частотную передаточную характеристику. Кажется, фотографы называют это MTF. Это способность передавать пространственные частоты. Можете выражать её в числе линий на мм, мне приятнее линии на пиксель, но пересчитать одно в другое не трудно. Так вот, жёсткий объектив, это объектив, который без потерь передаёт все, в том числе и высокие, пространственные частоты. Нерезкий объектив, это объектив, который совсем не передаёт частоты выше некоторой. Мягкий объектив, это объектив, который высокие частоты передаёт, но с потерями. Вроде, как его можно отнести к нерезким, но это не так, он всё-таки передаёт мелкие детали (дефекты кожи), но смягчает их, передавая хуже, чем жёсткий объектив. Форма частотной характеристики может быть сложной. Но это как раз тот параметр, который полностью характеризует разрешение объектива для изображений, находящихся в фокусе. Кроме MTF
есть ещё спектр пропускания стёкол объектива (с учётом просветления) и рассеянный в объективе свет. Вот они полностью определяют цветовые характеристики объектива.
У Никона очень жёсткий корпоративный стандарт на отсутствие потерь высоких частот, поэтому их объективы обычно жёсткие. Если они порекомендовали этот макрушник для портретов, это равносильно признанию, что высокие частоты он передаёт с потерями. Что я сам (будучи его владельцем) и наблюдаю.
Снизить передачу высоких частот (смягчить объектив) программно при обработке снимка легко. Надо только понимать, что делать. А вот наоборот, куда труднее.
|
27 фев 2010, 11:31 |
|
 |
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Ответ: Зум или фикс? Работа над ошибками.
Когда автор цитаты придёт в эту ветку, я с ним это обсужу. И объективность и цветопередачу.
Я ему передам..
Я могу Вам ответить, но для этого не достаточно одного только микроконтраста. Вы, наверное, уже заметили, что я стремлюсь определить не контраст или микроконтраст (не путайте их, кстати)
Раз пять уже подчеркнул разницу.
, а частотную передаточную характеристику.
Не частотную а модуляционную...
Кажется, фотографы называют это MTF. Это способность передавать пространственные частоты. Можете выражать её в числе линий на мм,
МТФ - это по сути контраст, изменяется от 0 до 1, или от 0 до 100%. Контраст это относительная характеристика, потому и *безразмерная*.
мне приятнее линии на пиксель,
Чего???..
Форма частотной характеристики может быть сложной. Но это как раз тот параметр, который полностью характеризует разрешение объектива для изображений, находящихся в фокусе.
Не только в фокусе:
http://www.luminous-landscape.com/tutorials/understanding-series/understanding-mtf.shtml
Кроме MTF есть ещё спектр пропускания стёкол объектива (с учётом просветления) и рассеянный в объективе свет. Вот они полностью определяют цветовые характеристики объектива.
Это и было в моей цитате.
У Никона очень жёсткий корпоративный стандарт на отсутствие потерь высоких частот, поэтому их объективы обычно жёсткие.
Хе-хе..
Если они порекомендовали этот макрушник для портретов, это равносильно признанию, что высокие частоты он передаёт с потерями. Что я сам (будучи его владельцем) и наблюдаю.
Это да. Но не только из-за этого.
Дуди Исраели вспомнился...
|
27 фев 2010, 11:54 |
|
 |
antonv
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 14:08 Сообщений: 559 Откуда: Москва
|
 Ответ: Зум или фикс? Работа над ошибками.
Nathan писал(а): 1. не частотную а модуляционную... 2. мне приятнее линии на пиксель, Чего???.. 3. Кроме MTF есть ещё спектр пропускания стёкол объектива (с учётом просветления) и рассеянный в объективе свет. Вот они полностью определяют цветовые характеристики объектива. Это и было в моей цитате.
1. Читаем русский перевод термина: http://www.sigmalens.ru/mtf_graph.php
2. Повторяю, линии на пиксель. Делим число линий на число пикселей на которых эти линии помещаются и получаем величину 0,1, например. Знаете, что такое лиграрыл? Это единица измерения интенсивности пьянки. Рассчитывается так: умножаем число литров на градус этих литров и делим на число участников (рыл) мероприятия.
3. Вы не сумели сделать того, о чём я вас просил - охарактеризовать цветовые свойства своих объективов. Чтобы скрыть бессилие Вы согласны цитировать весь интернет, дабы я не заметил Ваших увёрток.
А теперь вопрос на засыпку: Как Вы думаете, чем мне может быть интересна беседа с Вами, ведущаяся таким образом?
|
27 фев 2010, 13:19 |
|
 |
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Ответ: Зум или фикс?
1. Читаем русский перевод термина: http://www.sigmalens.ru/mtf_graph.php
Частотная и частотно-контрастная характеристика - это корявые переводы MTF, Modulation Transfer Function.
2. Повторяю, линии на пиксель. Делим число линий на число пикселей на которых эти линии помещаются и получаем величину 0,1, например.
Линии/пиксель для безразмерной величины контраста... ха-ха-ха...
3. Вы не сумели сделать того, о чём я вас просил - охарактеризовать цветовые свойства своих объективов. Чтобы скрыть бессилие Вы согласны цитировать весь интернет, дабы я не заметил Ваших увёрток.
Повторяю по слогам для выпускников физтеха: co-lor ren-di-tion. Снимайте color samples калиброванной камерой и увидите разницу. Могу также одолжить spectrophotometer.
А теперь вопрос на засыпку: Как Вы думаете, чем мне может быть интересна беседа с Вами, ведущаяся таким образом?
Не знаю как вам со мной, а мне с вами веселее...
|
27 фев 2010, 14:24 |
|
 |
Дмитрий Грибачев
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 22:05 Сообщений: 228
|
 Ответ: Зум или фикс?
Антон,прошу прощения заранее за написанное далее.Проблема в том,что Вы мне симпатичны и очень не хочется никаких обострений,пусть и виртуальных.Ну нет у меня желания переделывать этот мир испытывая чувство "беспомощности".Периодически Вы предлагаете что либо выяснить у Вас из области оптики.Есть встречное предложение-попробуйте перестать писать о фотографической оптике и её применении и спокойно изучите эту тему.Прямо с первого,вроде как просчитанного математически, объектива Петцваля.Бо пока спрашивать у Вас нечего,Вы просто откровенно плывёте в вопросах фотооптики.Причём попытки Nathanа изложить азы вызывают негативную реакцию.
Зы: Личная просьба.Перестаньте писать про "Преобразование картинки снятую жёстким объективом в картинку снятую мягким путём програмной постобработки" Ну стыдно за оптиков,ей-бо. Фотографический объектив-оптический прибор для преобразования трехмерного пространства в двухмерную картинку.И законы этого преобразования прежде всего связаны именно с расстояниями в трёхмерном мире.Неужели тяжело понять что даже прикрытие диафрагмы на ступень НЕВОЗМОЖНО никакими постобработками двухмерной картинки изобразить,куда там до"смягчения".
Зы:Зы: Да,есть оптическая система вполне похоже попадающая под смягчение постобработкой,бо у неё резкость от расстояния мало зависит.Пинхол называется :-)))
|
27 фев 2010, 16:14 |
|
 |
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Re: Зум или фикс?
|
02 апр 2010, 09:03 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|