|
Текущее время: 18 июл 2025, 20:42
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Для чего фотографу нужен хороший монитор
Автор |
Сообщение |
Михаил Максимов
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 16:18 Сообщений: 352 Откуда: Москва
|
 Ответ: Для чего фотографу нужен хороший монитор
Александр Бобырь писал(а): Мой профиль всего лишь подсказывает моему же монитору (вернее монитору+видеокарте) как правильно отображать цвета. Но он никак не поможет печатающей машине или иному монитору в этом вопросе.
Как же бороться с разночтениями в цветах и с прочим при печати? В смысле, если и после откалиброванного монитора при печати в лабе всё-равно получается не то, что надеялся получить?
|
06 фев 2010, 10:31 |
|
 |
Дмитрий Грибачев
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 22:05 Сообщений: 228
|
 Ответ: Для чего фотографу нужен хороший монитор
Михаил Максимов писал(а): Как же бороться с разночтениями в цветах и с прочим при печати? В смысле, если и после откалиброванного монитора при печати в лабе всё-равно получается не то, что надеялся получить?
Воспринимать спокойно сей факт как данность.
Если проблема максимального соответствия действительно есть,иметь профили для печати.Печатаете дома на струйнике-стройте профили калибратором для каждой бумаги(порой нужно и для разного времени года,если влажность и температура сильно меняется)Нет калибратора-вполне можно поискать эти профили в сети,всё лучше чем без них.Если в лабе-берёте профили у них (как минимум в нормальных лабах дадут тестовые файлы с распечаткой,открыв тестовый файл можно визуально сравнить с распечаткой и поправить свои файлы на глаз)Окончательную правку файлов в шопе перед печатью делаете с пруфом профиля своей бумаги(не забудьте подтянуть тени,они всегда на бумаге темнее и грязнее),получаете вполне сопоставимые результаты .Собственно все эти вопросы как-то отпадают,если посмотреть практический материал( вот например http://photoscape.ru/handbook/printing/intro/) и попечатать.
|
06 фев 2010, 14:09 |
|
 |
Михаил Геллер
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 23:16 Сообщений: 1686
|
 Ответ: Для чего фотографу нужен хороший монитор
Собственно, когда нужно абсолютно точное соответствие цветов?
1. В каталоге продукции. Например, если речь идет о каталоге тканей или косметики, потребитель имеет право видеть на снимке товар именно того цвета, какого он будет на прилавке.
2. В учебнике кожно-венерических заболеваний - чтобы начинающий доктор не спутал твердый шанкр с другим, менее обидным образованием. Это относится и к другим учебникам: ботаники, зоологии и т.п.
3. В альбомах репродукций произведений искусства - по понятным причинам.
При желании можно придумать еще два-три случая, когда точный цвет важен.
На мой взгляд, в обычной художественной, репортажной или бытовой фотографии незначительные отклонения цветов от исходных большого значения не имеют. В конце концов, никто, кроме автора, не знает, как оно было на самом деле. Да и автор, если и знал, скорее всего, давно позабыл. Так что, в известной мере, обсуждаемая проблема представляется мне надуманной, хотя большинство моих фотографий построено именно на сочетаниях цветовых пятен  .
|
06 фев 2010, 14:42 |
|
 |
Александр Бобырь
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 21:52 Сообщений: 854 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Ответ: Для чего фотографу нужен хороший монитор
Михаил Геллер писал(а): Собственно, когда нужно абсолютно точное соответствие цветов? 1. В каталоге продукции. Например, если речь идет о каталоге тканей или косметики, потребитель имеет право видеть на снимке товар именно того цвета, какого он будет на прилавке. 2. В учебнике кожно-венерических заболеваний - чтобы начинающий доктор не спутал твердый шанкр с другим, менее обидным образованием. Это относится и к другим учебникам: ботаники, зоологии и т.п. 3. В альбомах репродукций произведений искусства - по понятным причинам. При желании можно придумать еще два-три случая, когда точный цвет важен. На мой взгляд, в обычной художественной, репортажной или бытовой фотографии незначительные отклонения цветов от исходных большого значения не имеют. В конце концов, никто, кроме автора, не знает, как оно было на самом деле. Да и автор, если и знал, скорее всего, давно позабыл. Так что, в известной мере, обсуждаемая проблема представляется мне надуманной, хотя большинство моих фотографий построено именно на сочетаниях цветовых пятен  .
Я Вам, Михаил, честно говоря, завидую. Оттого, что Вы не сталкивались с проблемой. И для Вас она представляется надуманной.
Приведу два примера. Первый. Однажды я сдавая работу заказчику решил её продемонстрировать на только что появившемся на работе новом мониторе. Монитор был прогрет, откалиброван и профилирован. Цветовой охват монитора был значительно большим, нежели мой домашний, на котором и проводилась всё редактирование. Каково же было удивления заказчика (а я просто остолбенел), когда на мониторе он увидел фотографии сплошняком все заваленные в красные тона... Прибежав домой я не раздеваясь бросился к своему компьютеру. Все цвета были на месте - никакой краснотухи...
Второй пример. Недавно я был на выставке коллеги. Все фотографии также явно были завалены в розоватый оттенок. Я поинтересовался, где были напечатаны фотографии - это было сделано в лучшей лаборатории города. Тем не менее...
В обоих этих случаях имела место недооценка цветового охвата различными устройствами. Мой монитор просто не показывал те оттенки красного, которые показывал более качественный монитор. У коллеги на выставке то же самое - монитор, использующийся при подготовке к печати не показывал всех цветов, а печатающая машина - напечатала, то, что было не видимо...
... а Вы говорите - мягкий шанкр 
_________________ С уважением, А.Бобырь
|
06 фев 2010, 17:05 |
|
 |
Александр Бобырь
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 21:52 Сообщений: 854 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Ответ: Для чего фотографу нужен хороший монитор
Михаил Максимов писал(а): Как же бороться с разночтениями в цветах и с прочим при печати? В смысле, если и после откалиброванного монитора при печати в лабе всё-равно получается не то, что надеялся получить?
Прежде всего понимать что происходит. Рекомендую к прочтению две, как мне кажется, весьма существенные книги, по данному вопросу:
1. А. Френкель, А. Шадрин. Колориметрическая настройка монитора. Теория и практика М., Август-Борг, 2005
2. Дэвид Блатнер, Брюс Фрейзер Adobe Photoshop. Искусство допечатной подготовки. Диасофт, 2005
Первая книга есть в инете в виде pdf.
_________________ С уважением, А.Бобырь
|
06 фев 2010, 20:53 |
|
 |
Михаил Геллер
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 23:16 Сообщений: 1686
|
 Ответ: Для чего фотографу нужен хороший монитор
Александр Бобырь писал(а): ... а Вы говорите - мягкий шанкр 
Я говорю - твердый 
|
07 фев 2010, 00:06 |
|
 |
antonv
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 14:08 Сообщений: 559 Откуда: Москва
|
 Ответ: Для чего фотографу нужен хороший монитор
Михаил Максимов писал(а): Как же бороться с разночтениями в цветах и с прочим при печати? В смысле, если и после откалиброванного монитора при печати в лабе всё-равно получается не то, что надеялся получить?
Задача Вашего монитора, показать цвета точно такими, какие они содержатся в Вашем файле. Это не трудно. Необходимо точно знать параметры основных цветов монитора и (для LCD) передаточные кривые для этих цветов. Этим занимается калибратор. Он это всё измеряет и записывает в цветовой профиль монитора. Этот профиль позволяет видеокарточке и монитору нарисовать точный цвет.
А вот печать - это уже совсем другая задача. Тут уже Ваш монитор и его цветовой профиль совсем не при чём. Задача печати, изобразить цвета на бумаге точно такими, какие они есть в файле. При печати тоже используются цветовые профили, но уже другие, хотя калибровка очень похожа. При печати получаются не те цвета, виновата калибровка печатного устройства. Цветовой профиль печатного устройства зависит и от режима печати и от типа чернил (для них тоже существуют цветовые профили) и от типа бумаги. Тут всё получается сложнее. Самое же противное, что частенько оператор печатной машины даже не знает, что такое цветовые профили.
|
07 фев 2010, 15:24 |
|
 |
Ed-Cher
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 23:56 Сообщений: 689
|
 Ответ: Для чего фотографу нужен хороший монитор
короче, сплошные проблемы с этой цифрой..
_________________ ... FANS
|
08 фев 2010, 01:25 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Для чего фотографу нужен хороший монитор
Михаил Геллер писал(а): 3. В альбомах репродукций произведений искусства - по понятным причинам.
могу свидетельствовать, что альбомов (с картинами) хотя бы "приемлемо" соответствующими оригиналам в смысле цвета и контрастности ну оочень мало
это очень большая проблема для спецов типа моей жены
остальным (пиплу) накласть
--------
скажу больше, сплошь и рядом картины в альбомах повергаются несистемному кадрированию ...
эт уже проблема мне, как любителю исследования "структуры"
|
08 фев 2010, 12:38 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Для чего фотографу нужен хороший монитор
Ed-Cher писал(а): короче, сплошные проблемы с этой цифрой..
а чё сказать то хотели?
|
08 фев 2010, 12:41 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|