PhotoLine
Текущее время: 28 июн 2025, 18:15




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
 Что кроется за Canon: имя или качество? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован:
11 сен 2009, 20:16
Сообщений: 1
Сообщение Что кроется за Canon: имя или качество?
Всё начиналось довольно красиво. Покупка последней модели камеры Canon (EOS 5D Mark 2). Казалось бы, знаменитая компания с зарекомендовавшими себя камерами и грандиозной гарантией на 2 года. Но не тут то было, у камеры уже после первой фотосессии полетел просмотровый экран (и всего-то навсего пошла зелёная полоса по одному из краёв). В какой-то степени радостный от того, что дефект проявил себя немедленно, я пошёл в сервисный центр "Сивма". Радость моя была связана с тем, что с подобной ситуацией я уже сталкивался, когда тушка 5D умерла у меня в Индии, и её починили в течение 1,5 недель в индийском сервисном центре (доставив самостоятельно из Бомбея в Панджим). Подобного я ожидал и в России, т.к. Индия всегда славилась своей неторопливостью и ленью, а Россия позиционировалась как страна с европейски отлаженной теперь уже не знаю чем.
Ох уж этот доброжелательный персонал ООО "Сервис-Центр СИВМА". Такое ощущение, что попал в старый добрый "совок". Принцип "не клиент создан для продавца, а продавец для клиента" там царствует и является базовым при общении с ним. В принципе, это самый настоящий "чёрный ящик", и если туда что-то попадает, то без настойчивых требований информацию никакую получить невозможно. "Нельзя", "невозможно", "не знаем", "не срок", "суд" и пр. звучит гораздо чаще, чем "попробуем разобраться", "чем вам помочь", "следим за заявкой", "будет тогда-то". Ребята, вы что, разве так можно работать со своим постоянным источником дохода. Думаете, специалистов в этой стране так мало, что у вас нет конкурентов. Даже "священных коров" приносят в жертву. Но что такое "Сервис-Центр СИВМА"? По сути, просто команда инженеров, получивших сертификацию у Canon и не более того. Все детали они получают в самом Canon по заявкам, отправляемым туда.
Так вот, продолжу про свою историю. Фотоаппарат куплен 07.07.09, сдача в сервис 14.07.09. Подача заявки на поставку детали от "Сервис-Центр СИВМА" в Canon 22.07.09. Если честно, то я довольно серьёзно лоханулся, т.к. надо было сразу идти в "АМД-Фото" и сдавать фотоаппарат на обмен, и снять с себя всю эту возню с камерой.
Когда прошло 30 дней с момента сдачи фотоаппарата в сервис, я подумал, что этого достаточно, чтобы произвести его ремонт. Наивный, оказывается, это только в Индии с ленивыми индусами возможны сроки в 1,5 недели, а в нашей стране и этих сроков недостаточно. Вначале мне ответили, что не готово. На первые робкие попытки узнать, в каком же состоянии всё находится, я не получил никакого внятного ответа, а только первые фразы: "Только через 1,5 месяца с момента сдачи камеры вы можете подать на нас в суд". Такого оборота я не ожидал, но рашка есть рашка, можно услышать и не такое... Быка надо было брать за рога и начинать ругаться, т.к. такой язык гораздо более понятен такому сорту людей. Выяснилось, что сервис центр никак не может отслеживать состояние своей заявки: нет детали, значит, нет. Как у военных: могу копать, могу не копать. Благо, что есть в этом сервис центре телефоны всех компаний, с которыми они работают, и уж если у Вас возникают какие-то проблемы, не связанные с "копать или не копать", то будте добры звонить сами и разруливать эти проблемы самостоятельно. Тут же возникает вопрос: а вы для чего называетесь авторизированным сервисным центром. За красивые глаза?!
А сейчас внимание. Самое интересное. Оказывается, что доставку деталей Canon осуществляет не самостоятельно, а через какую-то компанию-поставщика. И она тоже отдаёт ему заявку на поставку запчасти из-за границы, а движение товара отследить никак не может. Опять же принцип: могу копать, могу не копать. Они могут посмотреть, пришла ли она в страну или нет. Но этапы движения - сдана заявка на склад в загранице, произошла отгрузка со склада, проходит таможню и пр. - не отслеживаются и неизвестны. Что может быть проще, как установить систему, подобную отслеживанию почты в DHL. И Вам понятно, и клиент доволен. Всё под контролем. Я ваш конечный потребитель, который покупает маленькую вещицу за довольно приличные деньги и я хотел бы, чтобы компания Canon уважала мой выбор в её пользу, а не в пользу конкурентов Nikon или Sony.
С этого момента начиналась игра в "кошки-мышки". Я регулярно звонил в Canon и спрашивал: пришла - не пришла. Мне отвечали, доволно долго отвечали, что не пришла. И вот, 25.08.09 я наконец-то услышал - пришла, но находится на складе поставщика. 26.08.09 я повторно позвонил и попросил ускорить процесс переправки детали, т.к. она всё ещё находилась на складе поставщика. Мне сказали ОК, сказали, что доставка до сервис центра займёт ещё пару дней, и у тех ремонт займёт ещё дня 2-3. Приближался отпуск, и я искренне надеялся заполучить камеру до своего отъезда. Опа-па, деталь так и не была доставлена в сервис центр до моего отъезда, но меня заверили, что она у них будет в понедельник 31.08.09. С этим я и уехал отдыхать - без фотоаппарата, но с надеждой, что по прибытии всё будет в порядке...
Финал. Приехал из отпуска. В сервис центре сказали, что деталь им так и не поставлена. В Canon с утра все были невероятно заняты и не подходили к телефонам, поэтому пришлось идти в сервис центр, писать заявку и ехать в Canon за выяснением, кто прав, а кто виноват. Виноватого так и не нашли, но заявку подтвердили тут же. Теперь из-за нерасторопности и неорганизованности работы в Canon за всё должен будет ответить "АМД-Фото", которая попадает на обмен камеры. Но радость была мимолётной. В данный момент этих камер нет в наличии, и ориентировочные сроки их поставки 20-е числа сентября 2009 года.

Хочется выразить огромную непризнательность и неуважение к следующим персоналиям этой истории:

Руководству Canon North-West Oy - за то, что вы боретесь только за продажи на территории России, и совсем забыли о поддержке своих потребителей. В итоге, потребители ответят Вам, перестав покупать продукцию Canon.

Бородиной Светлане Евгеньевне (руководителю Канон Ру) - за неспособность выстроить организованную работу с конечным потребителем и потенциальную потерю рынка Canon в России

Кривопуст Ольге (оператору службы по работе с клиентами Canon) - за нежелание вникнуть в проблемы клиента.

Мусатовой Людмиле (оператору службы по работе с клиентами Canon) - за то, что она мне солгала, когда сказала, что запчасти прибыли в Россию.

Денисенко Евгению (человеку на ресепшене Canon) - за то, что он посчитал, что ФИО генерального директора "Канон Ру" считается конфиденциальной информацией. Рекомендую Вам посмотреть ресурс http://www.skrin.ru, где раскрывается вся публичная информация о компаниях.

Но надо отдать должное Сумарковой Ирине, которая всё-таки поняла, чего хочет потребитель и разрешила ситуацию с заявлением в сумасшедше короткие сроки - пара часов. Могут ведь, когда захотят.

Всем же тем, кто собирается покупать дорогущие фотоаппараты и объективы к ним, рекомендую прежде ознакомиться с политикой компании по послепродажному обслуживанию клиентов. И, возможно, это окажется не компания Canon, а Nikon, Sony и пр.

Да, и ещё. Выдержка со страницы Canon.ru
Наша философияКорпоративная философия Canon строится на принципе Kyosei, который лёг в основу нашего бренда и определил подход компании к своей коммерческой и спонсорской деятельности. Kyosei, что в переводе с японского означает «жить и работать вместе во имя общего благо», стал принципом, который разделяют все наши сотрудники. Он формирует наши цели и ценности, наш стиль общения и способ ведения бизнеса.
Рекомендую задуматься над этим.
Этот пост написан лишь для того, чтобы руководители компаний выпускающие фототехнику думали не только о своих прибылях, но и о своих клиентах!!!

http://farm3.static.flickr.com/2633/3909893622_ec5787d1bd.jpg


11 сен 2009, 20:19
Профиль

Зарегистрирован:
05 янв 2004, 20:40
Сообщений: 163
Откуда: Moscow
 Может, поэтому "Canon быстро теряет рынок DSLR,"...
... уступив его Nikon и Sony


http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?12/37/25

_________________
С уважением,
GrayCat


13 сен 2009, 22:57
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: Что кроется за Canon: имя или качество?
текста не читал
но уже с год как принял решение не вкладываться более в ЕОС
приобретенный в начале года sx1 тоже разочаровал

несколько лет назад примерно так же был расстроен пентаксом
но тогда не только фирмой но и их представителями в россии - конторой "пентар"...
сейчас пентакс к глубочайшему моему удивлению не только выжил
но и говорят занял лидирующтие позиции..
пентар не думаю что изменился, да и хрен с ним


14 сен 2009, 00:11
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: Что кроется за Canon: имя или качество?
а вообще
портить репутацию эффективней на фотосигхе
:)
хотя бы потому, что там появляются пиплы, которые могут адресно передать мнение клиентов, портящих репутацию фирмы


14 сен 2009, 00:14
Профиль

Зарегистрирован:
10 мар 2007, 01:08
Сообщений: 41
Сообщение Ответ: Что кроется за Canon: имя или качество?
У нас с такими заморочками вообще проблем нет.. Каждая сложная техника имеет ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ двухлетнюю гарантию.
Часто фирмы сами расширяют ее до 3-5 лет, или предлагают доплатить незначительные суммы за ее продление.
Если гарантийный ремонт не был осуществлен в 14-дневный срок, я имею право на бездискуссионную замену товара в течение 7 дней. И не касается меня есть товар-нету товара. Где то на свете есть, курьерские службы работают.
А вот если не привезут в 7-дневный срок, начинают работать неустойки.. А еще, если Вы профессиональный фотограф - упущенная выгода, моральный вред и т.д.
Второй аппарат накрутится.


14 сен 2009, 00:31
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2003, 23:16
Сообщений: 1686
Сообщение Ответ: Что кроется за Canon: имя или качество?
В Кэноне ли тут дело?
Несколько лет назад я ремонтировал в Сивме хэнзеловскую-500 головку, которая упала на пол, когда модель зацепилась ногой за кабель. Всего-то разбились стеклянный стакан, закрывающий пилотную лампу, и сама лампа. Ну и немного погнулся патрон лампы. Ремонт занял 7 (семь) месяцев, потому что авторизованный сервисный центр Сивма не мог получить запчасти от фирмы Хэнзел. В принципе, при наличии деталей, все можно было исправить за 7 (семь) минут. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда я пригрозил им разгромной статьей в издании, где работал. А тираж у того издания был тогда около 4 млн. Через пару дней после этого я наконец получил исправную головку.
Как видно, за прошедшие годы в этом сервисном центре ничего не изменилось (по крайней мере, к лучшему).
Возможно, Кэнон не так и виноват.
Говорю это, как верный кэнонист-марковец :).
Так что надо было просто пойти к Арсену. Все было бы готово дня за два.


15 сен 2009, 00:52
Профиль

Зарегистрирован:
14 сен 2009, 21:56
Сообщений: 18
Откуда: Балашиха - Москва
Сообщение Ответ: Что кроется за Canon: имя или качество?
Вот, нарыл в википедии:
Цитата:
"Наибольшая часть продаж приходится на два ведущих сегмента продукции Canon: принтеры и компьютерную периферию (34,1 %) и копировальные аппараты (33,2 %). На телекоммуникационное оборудование приходится 3,9 %, фото- и видеокамеры 20,4 %, а на оптику 5,1 % от общего объёма реализации."

... так что, нмв, компания может себе позволить слегка (но правда ТОЛЬКО СЛЕГКА) расслабиться в отрасли фото-техники)))


22 сен 2009, 12:19
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован:
17 ноя 2003, 13:54
Сообщений: 3604
Сообщение Ответ: Что кроется за Canon: имя или качество?
dzhini писал(а):
И, возможно, это окажется не компания Canon, а Nikon, Sony и пр.
[/url]

Вот отдельные ссылки:
http://www.e-first.ru/index.php?obj=sc&action=card&id=8610
Nikon - не дай бог, это же Сивма
http://web.sony.ru/servicenet.nsf/wwwASC?OpenView&count=1000
И Соня туда попала.
Прежде чем выбирать модель аппарата, сначало надо выбрать сервис-центр, узнать какие аппараты по гарантии они обслуживают, а уж потом покупать аппарат.
Такова наша действительность :)

Да и Canon не одной Сивмой живет http://www.canon.ru/service/servcenters/partnerlst.asp


22 сен 2009, 13:38
Профиль

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 23:15
Сообщений: 1454
Откуда: Москва
Сообщение Ответ: Что кроется за Canon: имя или качество?
Мой Контакс за свои 11 лет жизни дважды побывал в Сивме. Нареканий вроде нет. Кроме того, там же ремонтировал объектив Карл Цейсс (падение на скалу в горах).
Ещё имею цифровик Сони. Этот аппарат тоже ломался, причём в гарантийный период. Сдавал в авторизованный сервис-центр. Названия не помню. Находится по-моему на улице Мневники. Исправили за полторы недели. Там вообще-то ремонтируют не только фотоаппараты, но и всю остальную электронику от Сони.


23 сен 2009, 22:32
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.