|
|
|
Текущее время: 13 июл 2025, 12:25
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 4 ] |
|
Автор |
Сообщение |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 цитатник
впрок заготавливаю некоторые цитатки
Алексей курбановский в одной из статей пересказывает:
N1 "Гуссерль полагал, что единственным основанием могла быть такая позиция, которая ничего не принимает на веру, скрупулезно "заключая в скобки" ВСЕ СУБЪЕКТИВНЫЕ ИДЕИ И ДОПУЩЕНИЯ, ПОСКОЛЬКУ ТЕ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ ПЛОДАМИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ."
N2 Модернизм выстраивает своебразную онтологическую альтернативу: с одной стороны, живопись, подчиняясь более акту созерцания, нежели созерцаемому объекту, МОЖЕТ ДЕГРАДИРОВАТЬ ДО ОБЩИХ МЕСТ впечатленийи визуальных эффектов - откажется от мимесиса и перейдет в откровенную декоративность. с другой стороны, художество может сохранить связь с природой (пусть даже с риском застрять в рамках более менее фотографической репродукции контуров и цветов) - и отказаться от претензий на что-либо иное, кроме механической транскрипции видимого объекта. выходом из этой ситуации и является предлагаемый Малевичем супрематизм - как творчество чистой живописи в известном смысле параллельное феноменологическому решению: не претендовать ни на что, кроме того, что мы способны довести до ясного усмотрения, по мере сущности, в чистой имманентности самого сознания".
N3
|
21 фев 2008, 17:52 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: цитатник
N3 то, что Гуссерль называл "феноменологической редукцией", означало попытку отделить основные конструктивные структуры восприятия от массы неопределенных обыденных субъективных переживаний.
|
21 фев 2008, 17:56 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: цитатник
4. супрематизм малевич понимал как конец не только живописи- финал искусства вообще и замену его жизнестроением.
|
21 фев 2008, 18:02 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: цитатник
5. концептуальная природа большинства модернистских течений 20 века подразумевала, что художниеи будут практикой подтверждать свою новаторскую эстетику. соответствено , определение искусства всякий раз приходилось переписывать заново, чтобы включить в него каждую следующую нетрадиционную работу.
|
21 фев 2008, 18:07 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 4 ] |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|