PhotoLine
Текущее время: 13 июл 2025, 12:25




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
 цитатник 
Автор Сообщение

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение цитатник
впрок заготавливаю некоторые цитатки
Алексей курбановский в одной из статей пересказывает:

N1 "Гуссерль полагал, что единственным основанием могла быть такая позиция, которая ничего не принимает на веру, скрупулезно "заключая в скобки" ВСЕ СУБЪЕКТИВНЫЕ ИДЕИ И ДОПУЩЕНИЯ, ПОСКОЛЬКУ ТЕ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ ПЛОДАМИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ."

N2 Модернизм выстраивает своебразную онтологическую альтернативу: с одной стороны, живопись, подчиняясь более акту созерцания, нежели созерцаемому объекту, МОЖЕТ ДЕГРАДИРОВАТЬ ДО ОБЩИХ МЕСТ впечатленийи визуальных эффектов - откажется от мимесиса и перейдет в откровенную декоративность. с другой стороны, художество может сохранить связь с природой (пусть даже с риском застрять в рамках более менее фотографической репродукции контуров и цветов) - и отказаться от претензий на что-либо иное, кроме механической транскрипции видимого объекта. выходом из этой ситуации и является предлагаемый Малевичем супрематизм - как творчество чистой живописи в известном смысле параллельное феноменологическому решению: не претендовать ни на что, кроме того, что мы способны довести до ясного усмотрения, по мере сущности, в чистой имманентности самого сознания".

N3


21 фев 2008, 17:52
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: цитатник
N3 то, что Гуссерль называл "феноменологической редукцией", означало попытку отделить основные конструктивные структуры восприятия от массы неопределенных обыденных субъективных переживаний.


21 фев 2008, 17:56
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: цитатник
4. супрематизм малевич понимал как конец не только живописи- финал искусства вообще и замену его жизнестроением.


21 фев 2008, 18:02
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: цитатник
5. концептуальная природа большинства модернистских течений 20 века подразумевала, что художниеи будут практикой подтверждать свою новаторскую эстетику. соответствено , определение искусства всякий раз приходилось переписывать заново, чтобы включить в него каждую следующую нетрадиционную работу.


21 фев 2008, 18:07
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.