я не стал загромождать оффтопом работу Милицкого, тем более, что Виктор Жильцов затронул тему.
http://www.photoline.ru/photo/1156699672Наверное и другим будет интересно ))
__
Виктору Жильцову:
1. Обратите внимание, меня интересует момент, стадия, процесс создания фотографии и живописного произведения.
Интересно сравнивать не какие-то уже готовые вещи, а метод из создания. Может-быть я коряво изъяснился, но мне интересно КАК это создается. Напрасно я Милицкого мучал ))
Так вот о методе: я не считаю художественным произведением, то, где метод (прием) его создания является самодостаточным и более того САМ является вроде художественного центра.
Обывательские примеры подобного:
Когда смотрят на картинку и СРАЗУ хором восклицают - в фотошопе сделано! или бесконечные реакции в виде - клевая обработка! То есть зрителя поражает сам метод. Отсюда "драматургический" вывод - раз метод поражает, надо им строгать далее ))
2. Ваша цитата:
"И то, и другое - изображение на плоскости, следовательно - работают одни и те же базовые закономерности восприятия"
_____
Не могу с этим согласиться. Во-первых, немного, милицейская логика javascript:void(0)
Во-вторых, живопись это прямая работа руки, одухотворенное движение. Выше только музыка, ..а фотография в самом низу.
Искусствоведческие книжки если плохи, то только тем, что "базовое восприятие" там зрительно-описательное.
Тут в пику интересно почитать аннотации к филармоническим концертам типа "..тихо подкрадывается гобой.." Это я к тому намекаю, что у очень хорошей живописной картины (У фото точно плоскость) дистанция рассматривания связана с дистанцией ее (картины) создания. Грубо говоря, художник постоянно двигается, одновременно оценивая и создавая полотно. Троица А.Рублева вроде в Пушкинском висит? Сходите посмотрите. Там три дистанции, три точки есть, в которые "попасть" нужно, чтобы воспринять.
Пытаюсь описать, что описать словами весьма трудно ((
Но на Фотографических выставках я не воспринимал такие вибрации дистанции, как на живописных, видать от того что не рукой мазано))
3. Да, если уместно, можно говорить о фотографическом НАЧАЛЕ в живописи и наоборот. Но образцы первого варианта среди шедевров мне не известны, вторые известны, например, некоторые циклы Г.Колосова.