|
Текущее время: 27 июн 2025, 21:23
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Зиновий
|
 Точка зрения
Вот ведь, какая штука… Размышляя о искусстве фотографии, я выделил то, что, как правило, критерием оценки выставляемых на сайтах фоторабот, как правило, стало обсуждение технических достоинств/недостатков представляемых авторами работ. К сожалению, в этом просматривается некий вектор времени, прослеживаемый ещё со времени аналоговой фотографии – чем “круче” мои возможности, тем более я – фотограф! Не единожды опровергавшаяся чушь, но, на редкость живучая! Можно иметь самую совершенную технику создания фотоизображений, и не иметь в архиве ни одного стоящего снимка. А можно быть мастером, скажем так, моноклевой съёмки, мастером стилизации изображения и т.п., когда НЕКАЧЕСТВЕННОСТЬ изображения используется как приём в работе вполне профессионального фотографа. Приёмов в фотографии, как и в других искусствах, великое множество! Поэтому, и по другим причинам, считаю, что основным критерием оценки и обсуждения должно быть не качество “картинки”, а авторская личностность, оригинальность, проступающая сквозь фото изображение. При внимательном просмотре работ на любом сайте оказывается крайне затруднительным выделить самостоятельно мыслящих, оригинально снимающих авторов. Как правило – свой пересказ давно найденной и показанной темы, давно найденных и реализованных приёмов. Мне возразят, что, дескать, всё в подлунном не ново! Это так. Но даже путь ПОИСКА собственной индивидуальности заметно положительно отличим от технически безукоризненных плагиатов! Так может быть, в обсуждении работ давно пора продвинуться далее обсуждения понятий, типа: не резко, в ЛНУ нехорошее пятно, в ПВУ не нужная тень, отвратительная рамка и т.п.?! Правда, это требует больших затрат времени и определённых усилий в освоении фотографической грамотности. Кроме того, не все фотографы способны грамотно обсуждать работы коллег. Но ведь на сайте есть ряд "играющих тренеров", вполне способ