PhotoLine
Текущее время: 29 мар 2024, 13:36




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
 Продолжение дискуссии, начатой под фотографией Петра Стуля 
Автор Сообщение

Зарегистрирован:
24 янв 2008, 00:20
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Сообщение Re: Продолжение дискуссии, начатой под фотографией Петра Сту
Я, прошу прощения ,несколько выпал из разговора. Форум штука тухлая. Хотя прежде, лет пять назад, тут было интересно.
Но тем не менее.

/222/ "Вы пишите о своих эмоциях, неизвестно почему возникших. У миллиона зрителей будет еще миллионвариантов. Где передача эмоций Сезана? Откуда Вы вообще можете знать о его эмоциях? Да и не по барабану ли Вам эмоции какого-то француза столетней давности, когда Вас захлестывают собственные?"

Я, надо сказать, почти равнодушен к данному натюрморту. Никакие эмоции при его просмотре меня не захлёстывали. Я ушёл со странички с ним безо всякого противного осадка на душе. Я только проанализировал его эмоциональную окраску. Я рассмотрел картину, пытаясь понять, о каких эмоциях она сообщает, что может вызвать у зрителя?
Другие посетители предложили своё видение эмоционального окраса картины, и они также имеют право на существование (комм. 230). В искусстве вообще велика доля субъективности.
"Передачу эмоций" вы всё хотите понимать буквально - то как текст, то вообще как трансфер. В искусстве, как уже было сказано, всё по-другому. Автор сообщает нам о своих эмоциях в завуалированной, иносказательной форме, либо напрямую воздействуя через произведение искусства на эмоции зрителя.
_____
Тут уже у Вас начало включения заднего хода. Появилась некая "завуалированная форма" передачи эмоций. Интересно до какой степени завуалированная, уж не до той ли, что практически и не видно?
_____

Конечно, достоверно неизвестно, какие эмоции испытывал автор. Велика доля домысливания. Но, если автор сумел дать зрителю эмоциональный посыл, сумел передать общую тему, которую зачастую можно "аранжировать" по-разному, то тогда можно считать, что "передача эмоций" состоялась. Подчеркну: речь не идёт о дословной их передаче. Хотя иногда встречается и такое.

_____
Ну вот мы и договорились - "достоверно не известно", " велика доля домысливания".
______



Ваше понимание "передачи эмоций" автором фотографии близко к пониманию фотографии как чисто рационального исследования.
В основе этого - точность, отсутствие каких-либо вариаций в зависимости от зрителя. Именно такой, чисто "научной", Вы считаете фотографию в её идеальном виде. Но в таком случае художественная фотография ничем не отличалась бы от научной или документальной, чего, однако, не происходит. Потому что в искусстве эмоции и чувства занимают важное место. И сюжет разные зрители могут понимать по-своему.

_____
Это все, что Вы тут написали, ко мне не имеет ни малейшего отношения. Возьмите себе в привычку - каждое свое утверждение в дискуссии подтверждать цитатой из слов оппонента. Это все Ваши фантазии.
Про какую-то фотографию в идеальном виде - на такую чушь я не способен.
______


В то время как эмоции и субъективный компонент в искусстве занимают важное место уже столетиями, и возможность сообщения чувств посредством произведения искусства подтверждается опытом.

___
Вот насчет опыта, если можно, поподробней. Каким же это опытом подтверждается "возможность сообщения чувств посредством произведения искусства"? Мне такие опыты не известны.




Беспомощности я не вижу ровным счётом никакой, о навязывании речи не идёт.


12 авг 2013, 23:37
Профиль

Зарегистрирован:
09 авг 2013, 18:06
Сообщений: 43
Сообщение Re: Продолжение дискуссии, начатой под фотографией Петра Сту
SergeK, ещё раз перечитаем моё сообщение
Цитата:
"Ваше понимание "передачи эмоций" автором фотографии близко к пониманию фотографии как чисто рационального исследования.
В основе этого - точность, отсутствие каких-либо вариаций в зависимости от зрителя. Именно такой, чисто "научной", Вы считаете фотографию в её идеальном виде. Но в таком случае художественная фотография ничем не отличалась бы от научной или документальной, чего, однако, не происходит. Потому что в искусстве эмоции и чувства занимают важное место. И сюжет разные зрители могут понимать по-своему".

и Ваш ответ:
Цитата:
"Это все, что Вы тут написали, ко мне не имеет ни малейшего отношения. Возьмите себе в привычку - каждое свое утверждение в дискуссии подтверждать цитатой из слов оппонента. Это все Ваши фантазии.
Про какую-то фотографию в идеальном виде - на такую чушь я не способен".

Раз Вы утверждаете, что ничего из вышесказанного не имеет к Вам ни малейшего отношения, значит, Вы соглашаетесь, что в фотоискусстве велика роль субъективного фактора, в том числе эмоций. Вы пишете, что к Вам не имеет отношения утверждение, что фотография - это чисто рациональное "исследование". (Вы же сказали, что к Вам не имеет никакого отношения ничего из того, что я написал). Значит, опять приходим к тому, что Вы согласны с тем, что в фотографии есть место чувствам.
Также, к вам не имеет отношения утверждение о том, что в фотографии и само "исследование" объекта, и передача чувств должны быть абсолютно точными. Но тогда теряют состоятельность практически все Ваши аргументы в пользу того. что в фотографии места чувствам нет.
Такое (или близкое к такому) понимание Вами фотографии мне ясно из Ваших комментариев. Или Вы отрицаете не всё, что я написал о Вашем понимании этого вопроса? тогда напишите, что именно.
-------------------------------------------
Никакого "заднего хода" я не включал. По-моему, понятно, что передача чувств в искусстве происходит в завуалированной форме. Если же это не понятно априори - я это разъяснил.
Или Вы приписываете мне понимание передачи чувств в искусстве как дословной, абсолютно всем ясной передачи, как текста в книге?
Возможности такого "переноса" я никогда не утверждал, так как априори ясно, что такого "трансфера" быть не может.
Следовательно, и о "включении заднего хода" говорить не приходится. Чувства в произведении искусства завуалированы.
А до какой степени завуалированы - это зависит от конкретного произведения.
В некоторых произведениях они улавливаются практически сразу. Но точного "трансфера" и тут не происходит.
--------------------------------------------
Цитата:
"Ну вот мы и договорились - "достоверно не известно", " велика доля домысливания".

Возможность достоверного знания, какие эмоции переживал автор, и отсутствие или малую долю домысливания я также никогда не утверждал. Здесь как в случае с "завуалированной передачей эмоций".
---------------------------------------------

Цитата:
"Вот насчет опыта, если можно, поподробней. Каким же это опытом подтверждается "возможность сообщения чувств посредством произведения искусства"? Мне такие опыты не известны".

Многолетним опытом мирового искусства. Вы про эксперимент подумали? (Раз "опыты" во множественном числе!)

Вы склонны упрощать понимание рассуждений по данной теме, и затем сильно упрощённое их понимание приписывать мне.
Когда в следующий раз будете утверждать, что я "даю задний ход", тоже подтверждайте это цитатами. Которые бы противоречили друг другу - только тогда можно говорить про "задний ход".
И при разговоре о дословной передаче эмоций - то же самое. Вы в ответ на рассуждения о передаче чувств начинаете говорить о дословной их передаче, о "трансфере":
Цитата:
"вдруг раз-два и у Вас то же самое оказалось" (комм. 220)

Утверждая, что дословная передача чувств невозможна.
А я и согласен, что невозможна. Я говорю о другой "передаче". Получается, что мы говорим о разных вещах. Не надо подменять понятия.


13 авг 2013, 15:34
Профиль

Зарегистрирован:
24 янв 2008, 00:20
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Сообщение Re: Продолжение дискуссии, начатой под фотографией Петра Сту
Цитата:

Утверждая, что дословная передача чувств невозможна.
А я и согласен, что невозможна. Я говорю о другой "передаче". Получается, что мы говорим о разных вещах. Не надо подменять понятия.
Цитата:


Вот и прекрасно - "дословная передача чувств невозможна." Согласен.

Предлагаю закончить. Все Ваши возражения выше я прочитал. Там нет существенных возражений, а упражняться в софистике смысла не вижу.

Спасибо за дискуссию.


14 авг 2013, 22:50
Профиль

Зарегистрирован:
09 авг 2013, 18:06
Сообщений: 43
Сообщение Re: Продолжение дискуссии, начатой под фотографией Петра Сту
У Вас в последних комментариях нет существенных возражений, так что тоже предлагаю закончить.
Вам спасибо!


15 авг 2013, 14:10
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.