PhotoLine
Текущее время: 28 мар 2024, 22:44




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
 Хольга, или волнует ли вас судьба полароидной фотографии? 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2008, 18:58
Сообщений: 1290
Сообщение Хольга, или волнует ли вас судьба полароидной фотографии?
Георгий Пинхасов: Волнует, своим трогательным несовершенством. Чем больше вариантов, тем лучше. Полароид непредсказуем, он даёт интересный результат, но когда все начинают этим заниматься, происходит резкая девальвация. Так фотоаппарат «Хольга» и то неповторимое изображение, которое он даёт, утратил свою неповторимость, когда все стали на него снимать. Там где начинаются повторы, кончается искусство, но... зарождается коммерция, если это конечно не фольклор. Фольклор прикрывается словом традиция. Ну что поделаешь – это наша Родина... Если художник личность, то видна его сущность – он сам..., а если он придумщик - то всего лишь приём, фишка, прикол. Тогда это уж концептуальное искусство, оно примет все и даже хохмы.


06 апр 2011, 21:08
Профиль

Зарегистрирован:
26 июл 2008, 16:53
Сообщений: 290
Откуда: Киев
Сообщение Re: Хольга, или волнует ли вас судьба полароидной фотографи
"Цифра", или волнует ли вас судьба цифровой фотографии? ;)


07 апр 2011, 08:00
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2008, 18:58
Сообщений: 1290
Сообщение О плёнке и цифре
Как прошёл переход с плёнки на цифру?

Георгий Пинхасов: Почти легко. Первый раз не получилось, я не разобрался и вернулся к плёнке, а со второго раза пошло. Canon Mark 1D я не стал покупать, потому что он большой и неудобный, но уже 20D меня заинтриговал, и с этого момента я снимаю на цифру. На плёнке, обычно это был Kodachrome, я всегда работал в ручных режимах, на цифре я нашёл новую, казалось бы, банальную форму, освобождающую голову для экспериментов. Я пришел к заключению, что мне выгодней поставить на автомат (в режим «Р») все возможные настройки камеры. Зачем я должен всё время менять чувствительность, если камера знает это лучше меня. При съёмке я регулирую только яркость, это освобождает от всего лишнего, работает только интуиция. К тому же, я практически не пользуюсь Photoshop'ом и не умею этого делать. Всё настроение, всю эмоцию, которую считывает мой зритель, я прощупываю во время съёмки.

Плёнка это класс, это наша молодость, это наша родина, но цифра же имеет больше возможностей. Плёнка по-своему более уникальна, и ошибку при печати вы можете выдать за приём, авторское видение, в этом неповторимость полароидов Тарковского, и вообще существует целая эстетика брака. Было бы здорово, если бы к старым плёночным камерам выпускали дешёвые цифровые задники. Особенно меня интересует средний и большой формат, изображение на большом формате по-другому дышит, за счёт не только увеличения деталей, но и расширения объемности перспективы, эффект реальности больше чем реальность, как в страшном сне - еще бы - объектив видит больше, чем на это способен глаз. Да и камеры не надо будет ставить на штативы, ведь чувствительность в цифре уже заоблачная (опять таки, современная матрица способна в темноте увидеть больше, чем глаз). Старые объективы давали превосходный фантастический рисунок, стремление индустрии к большей резкости убивает магию фотографии. В то же время новые технологии доступны каждому, благодаря им мы имеем миллион разных точек зрения.

Фотография не только для искусства. Я за то, чтобы снимали все. Мир дифференцируется (сканируется) как глобальный документ. Мы все — визуальные свидетели, и у нас есть возможность собрать тотальный интеграл жизни, как бы оцифровать Историю, историю постоянного видоизменения. Плохо было бы, имей мы портрет Пушкина? Фотография — это прежде всего канал информации. Познание. Интегральное восприятие мира. Моделирование неприятностей – это пополнение своего опыта (поэтому все так любят смотреть триллеры – репетиция неприятности). Не все же умещается в голове, но умещается в архивах. Главное принцип тот же. Мы все переживаем разнообразные виртуальные состояния – можно влюбиться в несуществующего человека и поддерживать с ним отношения. Появление фотографии и кино – это материализация этих состояний. Визуальное ни для кого столь не важно, как для человека и ещё, может быть, для цветов и пчёл. Совсем недавно, до фотографии и кино, основная нагрузка была только на вербальное, мы вынуждены были вести дневники, писать письма, объясняя словами свои откровения, открытия.


07 апр 2011, 08:22
Профиль

Зарегистрирован:
26 июл 2008, 16:53
Сообщений: 290
Откуда: Киев
Сообщение Re: Хольга, или волнует ли вас судьба полароидной фотографи
Вы поняли слишком буквально. Я не о цифре:пленке. Я о том, что "цифры" в сотни раз больше поляроидов и хольги, и проблемы, которые Вы описали, в цифре на несколько порядков больше. Зас..ла цифра своими миллиардами файлов, все вокруг. Фотография перестала восприниматься как ФОТОГРАФИЯ. Так, миллиардом больше, миллиардом меньше. Все равно не просмотреть, не рассмотреть, не показать. Все утонуло в мутном потоке


07 апр 2011, 18:47
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2008, 18:58
Сообщений: 1290
Сообщение Re: Хольга, или волнует ли вас судьба полароидной фотографи
Юрий Санин писал(а):
Вы поняли слишком буквально. Я не о цифре:пленке. Я о том, что "цифры" в сотни раз больше поляроидов и хольги, и проблемы, которые Вы описали, в цифре на несколько порядков больше. Зас..ла цифра своими миллиардами файлов, все вокруг. Фотография перестала восприниматься как ФОТОГРАФИЯ. Так, миллиардом больше, миллиардом меньше. Все равно не просмотреть, не рассмотреть, не показать. Все утонуло в мутном потоке


Во-первых, это не я сказал. Во-вторых, речь идет о конкретном художественном приеме, хольга, или полароид, который приелся. В цифре таких приемов - бесконечность.


07 апр 2011, 19:43
Профиль

Зарегистрирован:
17 ноя 2003, 13:54
Сообщений: 3604
Сообщение Re: Хольга, или волнует ли вас судьба полароидной фотографи
Юрий Санин писал(а):
Зас..ла цифра своими миллиардами файлов, все вокруг. Фотография перестала восприниматься как ФОТОГРАФИЯ. Так, миллиардом больше, миллиардом меньше. Все равно не просмотреть, не рассмотреть, не показать. Все утонуло в мутном потоке


Это крик супротив прогресса.
Приведу пример, когла то давно, снимал я еще на пленку в подмосковном Подольске местный клуб организовывал крупный фотоконкурс, о нем я узнал из Советского фото и отослал туда снимки. Мне пришло подтверждение что две работы прошли на конкурс. Потом пришло приглашение на открытие, я приехал, но вот незадача, открытие перенесли на неделю и нас там таких как я собралось человек 15, тех кого просто не предупредили. Но выставка уже была развешана и один из организаторов извиняясь решил нам устроить большой экскурс по выставке, Рассказ о трех работах занявших призовые места выглядел так. Эта работа заняла 1-е место. Ее автор наш соклубник, которого я знаю уже многие годы. У него прекрасная жена которая прекрасно готовит.... у него двое детей... о фотографии и почему она заняла первое место мы так и не узнали, если только не учитывать, то что его все хорошо знают в местном фотоклубе. Второе место - рассказ был по шаблону. Третье место - рассказ немного отличался, оказывается что третье место занял не сокулбник, а человек, которого сам рассказчик не знал, но его очень хорошо знали остальные члены жури, но про жену и детей ему рассказать к сожалению не удалось, поэтому рассказ был сжат.
При чем тут цифра, все в людях, а не в инструменте и не в качестве работ зачастую.

Второй случай в 80-е в Манеже проходила юбилейная выставка фотографов нашей страны и опять же я узнал о ней через Советское фото, Я отослал уменьшенные картинки, как предложили организаторы. Меня через какое то время пригласили в оргкомитет и сообщили о том, что 8 или 9 снимков, сейчас уже точно не помню прошли конкурсный отбор и попросили принести выставочные работы. Учитывая, что работы были достаточно сложны в изготовлении, мокрая печать до четырех экспозиций на лист, провозился с выставочными вариантами я достаточно долго, но в итоге принес в оргкомитет, где услышал много добрых слов, охов и ахов и т.д. И конечно получил заветное приглашение на открытие. Славо богу никого не пргласил, потому что не увидел своих работ. Когда я пришел в оргкомитет, передо мной долго извенялись и сообщили, что за день до открытия, когда уже все работы висели, пришла комиссия из мэтров, которые раскритиковали оргкомитет, при этом были такие доводы, вот этого фотографа я не знаю и не слышал, а у него здесь представлена серия из 9 работ, а моих работ всего лишь три. За один день перед открытием выставка была переоформлена.
При чем здесь цифра, да при том, что опять же разговор был не о фотографии а о человеческом факторе.

Опять же история с этой серией.
Со своим другом я решил пойти в школу Лапина, тоже узнал из Советского фото. Принес опять же эту выставочную серию, уже была подготовлена после неудачного дебюта :) Лапин мне предложил ее развесить на струнах в классе, мельком взглянул, после чего сказал, что ему надо ненадолго отойти, оказалось где то на пол часа, и я остался с его учениками, которые в течении получаса мне задавали кучу вопросов, в общем беседа была интересна. Потом раздалось за дверью кряхтение, стук и ученики разбежались по своим местам. Мэтр вошел в класс, еще раз взглянув на снимки повернувшись к ученикам спросил есть ли к автору вопросы. При этом следовало слышать выражение голоса. Пауза при полной тишине длилась несколько минут, после чего, мне было сказано, ну если даже у его учеников ко мне нет вопросов, то просто Вы нам не интересны. Мне стало жаль этих ребят, с которыми мы пробеседовали около получаса и мне показалось, что значительную часть беседы мэтр слушал из за двери.

Но рассказ по этой серии и Лапине имеет продолжение. В свое время в МК был создан фотоклуб. И на каком то этапе руководитель нашего клуба от МК перешел работать в Известие и нам представили нового руководителя, это был Лапин. Прошло время, мы в Москве сделали выставку, на которой была представлена и моя злополучная серия. Потом нам объявили, что часть выставки, отобранная руководством клуба и МК, будет представлена в США на выставке работ Советских фотографов, Мои работы уехали на другую сторону земли. Когда представители возившие выставку в США вернулись, мне радостно сообщили, что мои снимки были проданы в конце выставки, разрешение на это я не давал, и вручили мне 9 долларов, по доллару за снимок, не сообщив даже кто и для чего их купил. Больше в этот клуб я уже не ходил.

При чем здесь цифра, да все опять же люди...

А ты говоришь цифра виновата :)

Да пусть снимают больше, может из кого то вырастут настоящие фотографы, которые может быть и не стали ими не будь той же цифры, главное чтоб на их пути попадались хорошие Учителя и достойные критики, которые не вспоминают про друзей и их жен и как они готовят и не не лепят из учеников себе подобных, маленьких клончиков :)


07 апр 2011, 19:52
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Re: Хольга, или волнует ли вас судьба полароидной фотографи
Забавные истории, особенно про Лапина. Спасибо, Сергей!


07 апр 2011, 20:45
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 сен 2005, 18:57
Сообщений: 357
Откуда: Мухосранскъ
Сообщение Re: Хольга, или волнует ли вас судьба полароидной фотографи
похоже пинхасову индексальная ценность носителя пофонарю


07 апр 2011, 21:36
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
06 июн 2008, 18:58
Сообщений: 1290
Сообщение Re: Хольга, или волнует ли вас судьба полароидной фотографи
G. Sunday писал(а):
похоже пинхасову индексальная ценность носителя пофонарю


Ему и хольга, и метафоризмы пофонарю. Может себе позволить.


07 апр 2011, 22:22
Профиль

Зарегистрирован:
26 июл 2008, 16:53
Сообщений: 290
Откуда: Киев
Сообщение Re: Хольга, или волнует ли вас судьба полароидной фотографи
Сергей, спасибо, хороший рассказ :)


08 апр 2011, 07:47
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.