Re: Вопрос по композиции или Москва для поцелуев
Nathan,
Закономерности ощущения красоты существуют. Среди них есть те, что достались нам по наследству генетически. И воспитанные. Дрессировкой и самодрессировкой.
Эта статья, написанная в виде интервью, представляет собой точку зрения лишь одного человека. Это отражение его восприятия с особенностями его воспитания. В статье много интересных мыслей.
Фотография, которую Вы выбрали для обсуждения - "Нежный" там приведена как пример неудачной фотографии, которой противопоставляется гениальная фотография Робера Дуасно. Это как раз убедительный пример того, как композиционность не смогла создать Фотографию. Тут я полностью согласен с автором.
Иное дело описание фотографии автором:
"Посмотрите карточку «Нежный», — какая чудесная композиция, как ритм лестниц вторит переплетению рук!"
Вы это назвали композиционной графоманией? Мне кажется, что это очень искусственный и притянутый за уши набор понятий. Поясню. Ритм лестниц. Их тут всего две, сильно разного размера и ни одной ступеньки. Это ритм в двух ударах, причём сильно разных. Это не ритм.
Ритм вторит переплетению - это слишком сильно для моего слабого разума
О парне в кадре. Я уже видел такие глаза. ТОЧНО такие. Они были у одного русского парня, с которым я повстречался на Мадагаскаре. У него было много особенностей. Наиболее яркая из них - ему нужно было не менее двух девушек в день
.
Даже заключительное замечание:
"Я считаю, что искусство фотографии ближе к поэзии, чем к живописи."
говорит очень много. Дело в том, что автор пишет не о всей фотографии, а только о той её части, что близка и понятна ему и которая "ближе к поэзии, чем к живописи".
Случайно ли противопоставление поэзии и живописи в фотографии?