|
Текущее время: 13 ноя 2025, 03:15
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Мышца и смысл (новое искусство Роберта Уилсона)
| Автор |
Сообщение |
|
А. Красоткин
Зарегистрирован: 20 ноя 2003, 13:50 Сообщений: 737 Откуда: Москва
|
 Ответ: Мышца и смысл (новое искусство Роберта Уилсона)
Интересный рассказ. Спасибо что поделились.
|
| 12 ноя 2007, 00:29 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Графиня
AnyaD писал(а): в кино не об этом все равно.
О чем сцена с бегущей водой и травой в ручье из Соляриса?
Это вяжется в общую идею и тему фильма.
Здесь большой "киношной" темы нет, судя по всему, есть лишь обезличение личности, сведЕние человеческого в портрете до мышечного рефлекса.
Это, вероятно, и гениально, но в этом есть нечто от "искусства ради искусства". И еще от расчеловечивания, характерного впрочем для духа времени.
Так же можно снимать портреты котят или волчат - каждый будет по-разному подходить к миске.
Впрочем, вышеизложенное основано на описаниях. Надо посмотреть выставку)))
Бегущая вода в Солярисе синхронизирует время фильма со временем зрителя. Фильм начинает течь со скоростью часов в кинозале. Тарковского во всех картинах интересовала временная проблематика фильма. У него не монтажное кино.
Что же касается моментов "третьего смысла", вроде бы разрушающих диегезис, то зритель склонен так или иначе пришить их заплатой к дыре в киноповествовании.
Например, знаменитый момент в фильме Германа "Хрусталев, машину!..", когда неожиданно раскрывается зонтик, зритель может истолковать как яркую бытовую деталь, повышающую "историчность" фильма. Диегезис всегда доминирует в зрительском восприятии и имеет тенденцию "пожирать" третий смысл.
Напротив, у Роберта Уилсона диегезис либо полностью отсутствует, либо редуцирован до очевидного, лишенного непрямого смысла. Эта редукция позволяет акцентировать внимание на том "ничего незначащем", о котором я написал выше.
Уилсона интересует проблема живого и неживого, человека и автомата. Конечно, эта тема не является новой, - новым является решение.
Вспомним "Пиковую даму": "Графиня сидела вся желтая, шевеля отвислыми губами, качаясь направо и налево. В мутных её глазах изображалось совершенное отсутствие мысли; смотря на неё, можно было бы подумать, что качание страшной старухи происходило не от её воли, но по действию скрытого гальванизма". Моторные кинестетические движения старухи Пушкин трактует как автоматические, по существу нечеловеческие, лишенные проявлений жизни.
Напротив, у Роберта Уилсона кинестетика становится единственным проявлением подлинной жизни и человеческой индивидуальности, ибо все остальное - маска, театр, игра.
Я понятно выразил мысль?
|
| 12 ноя 2007, 09:42 |
|
 |
|
AnyaD
Зарегистрирован: 04 ноя 2003, 19:18 Сообщений: 525
|
 Ответ: Графиня
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Бегущая вода в Солярисе синхронизирует время фильма со временем зрителя. Фильм начинает течь со скоростью часов в кинозале. Тарковского во всех картинах интересовала временная проблематика фильма. У него не монтажное кино.
Что же касается моментов "третьего смысла", вроде бы разрушающих диегезис, то зритель склонен так или иначе пришить их заплатой к дыре в киноповествовании. Например, знаменитый момент в фильме Германа "Хрусталев, машину!..", когда неожиданно раскрывается зонтик, зритель может истолковать как яркую бытовую деталь, повышающую "историчность" фильма. Диегезис всегда доминирует в зрительском восприятии и имеет тенденцию "пожирать" третий смысл.
Напротив, у Роберта Уилсона диегезис либо полностью отсутствует, либо редуцирован до очевидного, лишенного непрямого смысла. Эта редукция позволяет акцентировать внимание на том "ничего незначащем", о котором я написал выше.
Уилсона интересует проблема живого и неживого, человека и автомата. Конечно, эта тема не является новой, - новым является решение. Вспомним "Пиковую даму": "Графиня сидела вся желтая, шевеля отвислыми губами, качаясь направо и налево. В мутных её глазах изображалось совершенное отсутствие мысли; смотря на неё, можно было бы подумать, что качание страшной старухи происходило не от её воли, но по действию скрытого гальванизма". Моторные кинестетические движения старухи Пушкин трактует как автоматические, по существу нечеловеческие, лишенные проявлений жизни. Напротив, у Роберта Уилсона кинестетика становится единственным проявлением подлинной жизни и человеческой индивидуальности, ибо все остальное - маска, театр, игра.
Я понятно выразил мысль?
понятно.
То, что написала я, вроде тоже понятно - у Уилсона всё, кроме кинестетики, неважно, человек сведен до моторики.
Независимо от гениальности или тривиальности решения, я задаю вопрос: зачем? Какой в этом общечеловеческий и философский (не художественный - с ним боле мене ясно) смысл? Это не риторический вопрос. Жду ответа.
____________________
|
| 12 ноя 2007, 10:47 |
|
 |
|
Михаил Кондров
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 17:01 Сообщений: 1892 Откуда: Москва
|
 Ответ: Мышца и смысл (новое искусство Роберта Уилсона)
AnyaD писал(а): Миш, ты нас выгнал из форума, мы перенесли беседу в аську. Про выставку, именно про нее. Но ты уже не узнаешь, к каким выводам мы пришли. И никто не узнает, из-за тебя:) 
---------
|
| 12 ноя 2007, 12:56 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Графиня
AnyaD писал(а): понятно.
То, что написала я, вроде тоже понятно - у Уилсона всё, кроме кинестетики, неважно, человек сведен до моторики.
Независимо от гениальности или тривиальности решения, я задаю вопрос: зачем? Какой в этом общечеловеческий и философский (не художественный - с ним боле мене ясно) смысл? Это не риторический вопрос. Жду ответа. ____________________
Конечно, это вопрос не ко мне. Возможно, его нужно адресовать автору, если бы он согласился с моей интерпретацией его портретов.
В философском отношении поиски Уилсона очень интересны как попытка дать ответ на вопросы "что есть человек?" и "что есть человек в искусстве?".
Чем отличается мертвый от живого? - Тем, что живой движется, дышит, у него бьется сердце?
А человек, находящийся в коме, - живой?
А вот на картине или фотографии человек неподвижен, но воспринимается как живой, - собственно, почему?
Мимика лица отражает душевные движения, поэтому интересна для искусства. А почему кинестетические движения считаются ничего не означающими? Может, быть, культура не имеет ключа к их расшифровке.
И т.д. и т.п. Тут возникает много нетривиальных вопросов.
..........
|
| 12 ноя 2007, 15:51 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Мышца и смысл (новое искусство Роберта Уилсона)
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Так кто же был предшественником Уилсона? Имя, имя!..
Андревка так и не ответил, видимо, не подобрал очередной "амбейности".
|
| 12 ноя 2007, 16:34 |
|
 |
|
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Мышца и смысл (новое искусство Роберта Уилсона)
жора, я не ответил потому что не читал пока что эту ветку
а не читал потому, что громе мыслей по сути не хочу встречать разные паскудства адресованные другим
настроения щас нету
но этот твой пост служит хорошим примером манеры общения
надо быть глупым что бы говорить будто я употреблял термин ради термина
у меня есть стойкое ощущение что игра терминами ради ради них самих - это скорее тебе характерно
|
| 12 ноя 2007, 16:52 |
|
 |
|
Marina Zherdeva
|
 Ответ: Мышца и смысл (новое искусство Роберта Уилсона)
AndrewA писал(а): у меня есть стойкое ощущение что игра терминами ради ради них самих - это скорее тебе характерно
Энди, я знаю Юру лично довольно продолжительное время, я знаю, что он в таких терминах мыслит, это его лексика, соответственно он ею активно пользуется. То, что другие понимают его с трудом или вовсе не понимают, свидетельствует лишь об ограниченном запасе искусствоведческих/философских терминов (или нахождении их в глубоком пассиве) у лиц, испытывающих затруднения, или сильной их (лиц) удаленности от областей, о которых Юра говорит, и не более. Если человек говорит на китайском (любом другом неизвестном языке), вы же не станете пинать его за высокомерие и игрой словами ради слов, верно? Логично выучить язык для поддержания диалога. К тому же любой родитель знает, что, когда с ребенком не сюсюкаешь, он быстрее заговорит по-человечески.
|
| 12 ноя 2007, 17:17 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Пошел вон
AndrewA писал(а): жора, я не ответил потому что не читал пока что эту ветку а не читал потому, что громе мыслей по сути не хочу встречать разные паскудства адресованные другим настроения щас нету
Сколько театрального жеманства и провинциального кокетства, соединенного с самой наивной деревенской хитростью: мол, знаю ответ, но сича-с-сь нет настроенья погутарить о таком-м-м, тако-м-м возвышенном-м, тако-м-м-м ка-вэ-ка-вэ-ка-ка.
Не хочешь - не отвечай. Пошел вон, дурак.
И впредь не появляйся под моими темами.
|
| 12 ноя 2007, 19:03 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Пошел вон
|
| 12 ноя 2007, 21:12 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|