PhotoLine
Текущее время: 30 июн 2025, 23:06




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 "Жизнь Шапито" (Зубкова-Иващенко) 
Автор Сообщение
Сообщение Ответ: "Жизнь Шапито" (Зубкова-Иващенко)
AndrewA писал(а):
ваши посты постоянно сводятся к тому что каждый обязан соглашаться либо этот каждый слишком мало развит
ничего иного вы не произносите уж которую неделю

Мне кажется, тут дело проще пареной репы - если не согласен, то предложи своё прочтение, а просто "да не согласен я!" (с) - это любой д. может. :)


07 май 2007, 18:44
Сообщение Ответ: "Жизнь Шапито" (Зубкова-Иващенко)
Татьяна Зубкова писал(а):
Добрый день, Юрий. Было очень интересно почитать ваш разбор снимков. Спасибо.
Похоже вы приверженец Лапина?
Я, конечно, читала книгу «Фотография как…». Со многим согласилась, безусловно. Но…

Во-первых, я (и подозреваю, что и большинство других фотографов) не в состоянии в процессе съемки анализировать «по-лапински» то, что вижу.
Во-вторых, даже глядя на готовое фото (чужое, а тем паче своё) далеко не всегда могу выполнить правильно этот анализ. ( Проверяла это и на тех примерах, что есть в книге и на тех, что он «задает» на своём сайте).
В третьих, и, пожалуй, самое для меня главное, мне кажется, легко можно представить фото, где все очень хорошо в плане «геометрии», а она не станет ФОТОГРАФИЕЙ.

Т.е. я думаю, а так ли уж ценна эта «правильность»? Это ли главное в фотографии?
Я не нахожу ответа на этот вопрос.


Вот чуть человек посмотрит по-фотографически, а не настроенчески, на фото и сразу все говорят - по-лапински.. :-)) а вдруг Лапин бы сказал, что это всё фигня, что тогда?


07 май 2007, 18:51

Зарегистрирован:
22 ноя 2004, 12:51
Сообщений: 602
Сообщение Ответ товарищу Юрию Гавниленко

-- При чем тут мой анализ? Я просил Зиновия разобрать фотографии и не собирался вступать с ним в дискуссию о верности тех иди иных подходов. Меня интересовал только уровень Зиновия, который, как я и предполагал, оказался ниже плинтуса. Зиновий даже не понял. что от него требовалось.
Вы, кстати, - второй кандидат, чтобы вылететь из обсуждения моих тем, т.к. ничего кроме банальной чепухи от Вас не приходилось читать .
Поступим так: или разбирайте перечисленные фотография, или будьте здоровы, - тусуйтесь в других местах![/quote]

Знаете что, Юрий, пора уже ответить на вашем языке. Если вы ограничиваете общение условиями, если вы не способны отвечать по существу возникающей дискуссии, если вы определяете, указывате на то, кто вправе или не в праве участвовать в обсуждении предлагаемых вами тем, если стиль ваших возражений - поучения, если, наконец, вы, в случае несогласия с вашей точкой зрения, предпочитаете хамство доброжелательности, то, почти цитирую вас: или отвечайте респондентам по существу, на основе уважительного к ним отношения, или будьте здоровы - тусуйтесь в других местах. Тем более, что такое место у вас есть - ваш сайт. Там и срывайте лавры. Там вы - хозяин. Этот же сайт, насколько мне известно, принадлежит не вам, так что, указывать здесь кому где "тусоваться"... - это лишний раз показывает вашу настоящую сущность. Король, как бывало, опять гол!


07 май 2007, 20:00
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Ответ товарищу Юрию Гавниленко
Зиновий, Вы ещё тут? Не отрясли прах со своих сапог на пороге моей темы? Не взяли в руки посох изгнанника? Не присоединились к сонмищу коллег по "цеху", имя коим легион?
Вы напоминаете мне человека, которому дали сапогом по морде, вышвырнули за дверь, а он все лезет на крыльцо, бормоча, что он де вовсе не хотел туда, что люди там нехорошие, грубые, злые и бездарные, не оценили его талантов... Раз я Вам не интересен и, вообще, - хам, скотина и так далее, что же Вы тут околачиваетесь с утра до ночи? - Идите нафиг к своим друганам.
Я вправе ограничивать общение как захочу. После того, как вы с Андревкой провалили экзамен, можно писать здесь все, что угодно, сколько угодно ругаться, но факт остается непреложным: вы бездари, неспособные к анализу элементарных фотографий.
Лучше пойдите поучитесь уму разуму!
Я не буду тратить на вас драгоценное время.


08 май 2007, 06:45
Профиль
Сообщение А мне интересно общаться с ЮГ
Поэтому, рискуя оказаться осмеяным, я все же возьмусь дать анализ.
Юра, если у вас при этом хватит сил сказать что я заметил верно, а что пропустил, то будет вообще замечательно.

Итак,
bischof.jpg
Фотография построена на множестве предметов схожих по форме. Вернее, по тенденции стремиться вверх. В первую очередь - рука регулировщика и башенки собора. Но не только это. Руку поддерживают еще дорожный знак и светофор. Стремление вверх дополняет еще вертикальная стрелка под регулировщиком.
Интересно сопоставлена (подобие фигур) сама форма собора с формой регулировщик/будка.
Но это не все. Линия перспективы, созданная фонарями, также как и линия ркуа\дор. знак\светофор сходятся к велосипедисту. К нему же ведут две горизонтальные стрелки на будке. Видимо этот сход и помогает зретелю довольно точно определить что это именно регурлировщик движения.
Но и это еще не все. Самое интересное - это противопоставление. На каждое движение вверх здесь имеется сопротивление. Это сопротивление создают фонари, светильники которых изогнуты вниз. Посмотрите, каждую линию вверх компенсирует фонарь.
За исключением только соборных башенок. Хотя... там еще провод этот в ПВУ...
Вот и получается, окончательная аналогия: всякое действие имеет противодействие и является противодействием для другого действия. Вобщем, регулировщик тормозит всех. То есть "судьба играет человеком, а человек играет на трубе"

maximishin.jpg
Кадр построен на осевой симметрии и образует треугольник Крыша - флаги - фигуры на пп. Острый верхний угол ттреугольника заставляет взгляд практически двигаться практически одновременно по обеим сторонам, быстро сползая к фигурам на пп. Жару поддает совпадение не только ракурсов лиц но даже и их очень позожее выражение. Перила создают некоторую интригу (мужчина - перед, женщина - за)

baharev.jpg
Кадр построен наоборот на псевдо симметрии и заставляет зрителя рассматривать снимок в несколько проходов, направляя его внимание на поиск различий в правой и левой частях.
Взгляд сверху - вниз:
- Девочки сидят в одинаковых позах
- Между ними симметричная фигурка
- Рядом с ними по одному овальному предмету
- Перед предметами похожей формы - картинки (здесь уже появляется интирга - не очень-то похожи)
- Перед картинками - камни. Здесь интрига достигает максимума - разное количество, разной формы, разный узор.

Интрига заставляет вернуться вверх:
- картинки точно разные (самодельный рискнок против отпечатка на коробке)
- да и овальные предметы разные - белый и черный
- да и девочки совсем разные: белая с веснушками, ниточкой и в очках, против черноволосой без особых примет.

Вот собственно и весь мой разбор.


08 май 2007, 06:50
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: А мне интересно общаться с ЮГ
Олег, зачет!
В целом правильно, 1 и 3 - очень хорошо, только можно чуть дополнить к 3. Мне кажется, фото 2 несколько по-другому нужно смотреть.
Напишу вечером.
Спасибо. Удачи!


08 май 2007, 07:17
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: А мне интересно общаться с ЮГ
Продолжаю.

С анализом bischof.jpg я согласен практически полностью. Единственно, спорен тезис о том, что на снимке "всякое действие имеет противодействие", т.к. он объединяет суждения о разнородных понятиях движения: регулировке уличного движения (требующего от зрителя только понимания отображенной ситуации) и геометрического движения взгляда по некоторым линиям изображения (вертикали и фонари вниз).

Снимок, поименованный как baharev.jpg. Сегодня я попросил свою дочь переснять его на цифровую камеру, т.к. мой сканер очень плох:
http://www.2x36.ru/tmp/nebaharev.jpg
"Кадр построен наоборот на псевдо симметрии и заставляет зрителя рассматривать снимок в несколько проходов, направляя его внимание на поиск различий в правой и левой частях.
Взгляд сверху - вниз:
- Девочки сидят в одинаковых позах
- Между ними симметричная фигурка
- Рядом с ними по одному овальному предмету"

-- всё точно так.

"Перед предметами похожей формы - картинки (здесь уже появляется интирга - не очень-то похожи). Картинки точно разные (самодельный рисукнок против отпечатка на коробке)"

--это главное. Рядом с девочкой справа "рэди мэйд" - нечто тиражированное, рядом с блондинкой - штучное рукотворное произведение. Это прибавляет штрихи к характерам, читаемым на их лицах. Брюнетка, вообще, заурядный ребенок (как Вы точно сказали - без особых примет), блондинка - какая-то сумасшедшая индивидуальность.

"Перед картинками - камни. Здесь интрига достигает максимума - разное количество, разной формы, разный узор."

-- я думаю, расшифровать камни не удастся: это немотивированный элемент композиции. Тем лучше: было бы слишкомскучно, если все расшифровывалось). Недавно прочитал, чем отличается пианист Владимир Ашкенази от С.Рихтера? - Исполнение Ашкенази всегда абсолютно предсказуемо. Не таков Рихтер, у которого было много немотивированных моментов.

Теперь о maximishin.jpg.
Два лица, снятые относительно крупным планом, - пожилого мужчины и немолодой женщиы расположены около двух цветовый меток: схожих по размеру и направлению красных флагов. Однородность предметов "знакомит" мужчину и женщину друг с другом. Есть еще два близких по цвету пятна, выполняющих такую же роль конЪюнкции: плащ женщины и куртка мужчины второго плана. Таким образом, между двумя указанными персонажами возникает иллюзия связи. Интрига в том, что лица героев развернуты в разные стороны (не как флаги): будто бы они остались недовольны друг другом, или расстались, или поссорились.
Замечу, что это снимок, где существенна цветовая композиция: на ч/б связи не столь очевидны
http://www.2x36.ru/tmp/nemaximishin.jpg


08 май 2007, 17:31
Профиль
Сообщение Ответ: А мне интересно общаться с ЮГ
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
...Интрига в том, что лица героев развернуты в разные стороны (не как флаги): будто бы они остались недовольны друг другом, или расстались, или поссорились.

Да, точно. Но при этом похожесть выражений на их лицах. Этого нельзя пропустить. Я даже жумаю, что Максимишин для этого и снимал. Выражения их связывают - делают их частями целого.
И крыша. Она слишком активна на снимке, чтобы ничего не значить. Я с самого начала обратил внимание на связь. Сильные прямые линии стягивают флаги. Может как раз крыша и довершает объединение? Вот,мол, и разные, но по сути - одно?


09 май 2007, 07:30
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: А мне интересно общаться с ЮГ
Oleg_Volons писал(а):
Да, точно. Но при этом похожесть выражений на их лицах. Этого нельзя пропустить. Я даже жумаю, что Максимишин для этого и снимал. Выражения их связывают - делают их частями целого.
И крыша. Она слишком активна на снимке, чтобы ничего не значить. Я с самого начала обратил внимание на связь. Сильные прямые линии стягивают флаги. Может как раз крыша и довершает объединение? Вот,мол, и разные, но по сути - одно?


Да, с крышей Вы правильно заметили: "стяжка". Лица - тоже.

Но это фотография не Сергея Максимишина, - имена файлов не связаны с авторами.

baharev.jpg - фотография Jock Sturges ("The stone-merchants" France, 1992 - из альбома "Radiant Identities")

bischof.jpg - Werner Bischof (Milan 1946)

maximishin.jpg - снимок YG (1 мая 2007)


09 май 2007, 08:05
Профиль
Сообщение Ответ: А мне интересно общаться с ЮГ
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):

maximishin.jpg - снимок YG (1 мая 2007)


Хех! Все-таки не без подкола :))) Ладно, 1:0 :)


09 май 2007, 08:17
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.