|
Текущее время: 14 ноя 2025, 02:36
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Об одной работе Е.Шилкиной и ее обсуждении
| Автор |
Сообщение |
|
AlexKey
|
 Re: Об одной работе Е.Шилкиной и ее обсуждении
В принципе, я скорее Катю и спрашивал...
Но имхо, этого несколько мало. Что вы имеете в виду под "антиэстетикой"?
|
| 02 авг 2006, 09:48 |
|
 |
|
AlexKey
|
 Re: Об одной работе Е.Шилкиной и ее обсуждении
То есть вы согласны с Победимским, что модель в 20 лет должна находиться постоянно на грани голоднго истощения - и это будет "эстетика"?
|
| 02 авг 2006, 09:49 |
|
 |
|
AlexKey
|
 Re: Реализм и формотворчество
[ QUOTE ] "реалистическая основа фотоискусства" творческим направлением являтся не может в силу того, что реализм присущ любой фотографии, если это настоящая фотография, зафиксировавшая момент времени.
[/QUOTE]
Надо ли это понимать так, что всё остальное - не фотография?
|
| 02 авг 2006, 09:53 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: Реализм и формотворчество
[ QUOTE ]
" реализм присущ любой фотографии, если это настоящая фотография, зафиксировавшая момент времени. Или Вы как-то иначе понимаете реализм фотографии?"------Не совсем так. Для понимания друг друга надо, как минимум, определиться, что понимать под вашим термином " настоящая фотография"?
[/QUOTE]
Во-первых, не согласен в необходимости такого определения. Реалистична любая фотография: художественная. нехудожественная. плохая, хорошая, профессиональная или любительская. Реалистичность фотографии - культурный феномен. Так уж повелось, что картинка, сделанная безмозглым механическим устройстовом, стала синонимом объективности и реалистичности. Вполне возможно, что со временем фотография потеряет статус "объективного мирописания". Во-вторых, определиться с термином "настоящая фотография" вообще невозможно. Потому что это не атрибут снимка, а зрительская оценка, целиком зависящая от зрителя или группы зрителей. То, что на фотолайне считают настоящей фотографией обычно не выдерживает сравнения с галерейными фотографиями. В свою очередь, современные экспозиции вызывают недоумение зрителей фотолайна. Термин "настоящая фотография" для здешнего обитателя и, скажем, для кураторов выставок имеют разное наполнение.
[ QUOTE ] Художественная, творческая фотография - это одно, профессиональное ремесленнеческое или прикладное фото, обретающее ценность со временем - другое, "альбомное" фото "домашнего" производства, порой тоже "набирающее силу" со временем - третье. Но, в основе первого второго и третьего лежит ПРИРОДА фотографического изображения - его реалистическая основа! Художественная фотография "фиксирует" не только момент времени - это обывательское, упрощённое понимание (остановись мгновение - ты прекрасно!). Но, что бы она ни "фиксировала", исходное изображение всегда реалистично. Художественность придаёт ему личность автора, создающего его, изображение, в момент съёмки (как Картье Брессон, например)...
[/QUOTE]
Это большое заблуждение. Личность автора влияет на выбор сюжетов во время съемки и последующий отбор снимков. Только. То, что снимал Брессон МОГ снять любой человек, находившийся в то же время в том же месте. Согласитесь, что с художниками не так.
[ QUOTE ] Однако, кроме реалистических снимков, способных восприниматься как творческий акт, есть категория натуралистических, к коим мы относим так называемые любительские снимки в худшем понимании этого определения. Они то - именно фиксация, без всяческой мысли и без кавычек.
[/QUOTE]
Любительщина - это апофеоз самовыражения, невладение фотоязыком, некритическое следование своим чувствам, наивная надежда, что глядя на снимок зритель испытает те же чувтва, что и автор. И т.д. Не хочу развивать тему, но "мыслей" в любительской фотографии более, чем хотелось бы.
[ QUOTE ] "Вы как-то иначе понимаете реализм фотографии?"------ Вот так я и понимаю реализм фотографии. "Что касается антиэстетичности работ Кати, - не соглашусь. Это не пошлый гламур, конечно."------следует ли это понимать так, что антиэстетичность Саудека, с чем, между прочим, Екатерина согласилась, есть ни что иное, на ваш взгляд, как пошлый гламур? Если да, то это уже точка зрения, убеждение, спорить с которыми достаточно трудно, да и, надо ли.
[/QUOTE]
Любой российский глянцевый журнал.
|
| 02 авг 2006, 09:53 |
|
 |
|
AlexKey
|
 Re: Реализм и формотворчество
[ QUOTE ] То, что снимал Брессон МОГ снять любой человек, находившийся в то же время в том же месте. Согласитесь, что с художниками не так.
[/QUOTE]
Не уверен. "то, что писал Левитан, мог написать любой художник, попавший..". и так далее. Это всё, имхо, допущения, призванные доказать некую исходную аксиому. Надо ли её доказывать? Имхо, фотография уже давно не является всегда реалистичной, тем более только реалистичной.
|
| 02 авг 2006, 10:00 |
|
 |
|
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Сегодня СМОГ, Джеймс :)
Цитата: То, что снимал Брессон МОГ снять любой человек, находившийся в то же время в том же месте
Разумеется. Если поставить Васю Пупкина рядом с Брессоном, дать ему в руки камеру, настроить ее и сказать "снимай, скотина!".  На самом деле здесь ключевое слово не МОГ, а ЗАХОТЕЛ. Вася МОГ бы, но вряд ли ЗАХОТЕЛ бы. Просто прошел бы мимо. Не увидел. А Брессон увидел и ЗАХОТЕЛ снять. Этим он и отличается от Васи.
|
| 02 авг 2006, 10:36 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: Сегодня СМОГ, Джеймс :)
[ QUOTE ] [ QUOTE ] То, что снимал Брессон МОГ снять любой человек, находившийся в то же время в том же месте [/QUOTE]Разумеется. Если поставить Васю Пупкина рядом с Брессоном, дать ему в руки камеру, настроить ее и сказать "снимай, скотина!".  На самом деле здесь ключевое слово не МОГ, а ЗАХОТЕЛ. Вася МОГ бы, но вряд ли ЗАХОТЕЛ бы. Просто прошел бы мимо. Не увидел. А Брессон увидел и ЗАХОТЕЛ снять. Этим он и отличается от Васи. [/QUOTE] откуда Вы знаете, чего ХОТЕЛ Брессон? Известно, что на Брессона сильное влияние оказала книга Херригеля о стрельбе из лука. Прочтите ее, тогда, может быть, "хотел" пропадет. 
|
| 02 авг 2006, 10:46 |
|
 |
|
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Re: Об одной работе Е.Шилкиной и ее обсуждении
Есть представление о полноте, а есть - о обрюзглом теле, чаще, всё-таки, соответствующем весьма зрелому возрасту. Не в обиду Екатерине Шилкиной, но на обсуждаемом фото фигура именно такова. Пересмотрите работы Саудека, ссылки на работы которого я привёл, там всё это попросту очевидно.
|
| 02 авг 2006, 10:48 |
|
 |
|
AlexKey
|
 Re: Об одной работе Е.Шилкиной и ее обсуждении
Саудека я хорошо знаю и люблю, кстати. Так что пересматривать не вижу смысла, видел много раз, и на выставках, даже переписывался  Кажется, слово "обрюзгший" вы понимаете как-то по-своему  Во всяком случае, иначе, чем я.
|
| 02 авг 2006, 10:51 |
|
 |
|
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Re: Об одной работе Е.Шилкиной и ее обсуждении
Если вы согласитесь, что эстетика - это наука о красоте, о прекрасном, то "анти" объяснять уже не потребуется. Предвижу возражение, что представления о красоте изменчивы, преходящи. Да! А вот обрюзглость (обрюзгшее тело - вполне известный оборот) как лица, так и тела, никогда ещё не попадала в категорию прекрасного.
|
| 02 авг 2006, 11:03 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|