|
Текущее время: 09 ноя 2025, 23:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
О пользе комментариев и индивидуальном подходе
| Автор |
Сообщение |
|
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Уровень авторов всегда был разный, но это различие не мешало общению и не порождало такой волны скандалов. То что происходит на фотолайне - зеркало катастрофических изменений, происходящих в российском обществе в последние десятиления (все-таки, основная масса членов фотолайна из России, с соответствующим менталитетом). Что же случилось в обществе? В ОБЩЕСТВЕ ПОТЕРЯНО УВАЖЕНИЕ К ЗНАНИЯМ И К НОСИТЕЛЯМ ЗНАНИЙ. Вот, Вы правильно подметили: "... [ученики] получают оценку, ниже ИХ ПОНЯТИЙ о достоинстве своих фотокартинок. Многие новички чувствуют себя несправедливо обиженными зазнавшимися гуру ". Это - точная картина совершенно ненормальних отношений ученика и преподавателя. Если у ученика есть "представление о достоинстве своих картинок", то вообще к чему учиться? Если учениrк НЕ ИСПЫТЫВАЕТ УВАЖЕНИЯ К УЧИТЕЛЮ, - уважения, вызванного просто тем, что учитель знает больше и умеет делать лучше, - никакое учение не возможно. Есть простая аксиома: учитель может учить, только если ученик испытывает перед ним ПИЕТЕТ. А если ученик думает "ага, учитель зазнался", - ученик перестаёт быть учеником, и всякая возможность обучения пропадает. Но если априорное уважение к знанию (просто, потому что это - ЗНАНИЕ, и стоит дорого) и его носителям исчезло, то какие качества уважается у потенциального учителя? И кто признается в качестве "гуру"? Ответ прост: место ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ подменяет УСПЕХ. Все наше современное общество - это ранговая система карьерных ценностей. Знание подразумевает иную иерархию... Поэтому исправить ситуацию в рамках фотолайна невозможно, и дальше положение будет ухудшаться. Фотолайн тут не при чем. Закончится как-то совсем отвратительно, полной деградацией общества и, соответственно, интернет-сообщества. Скорее всего, интернет-сообщество как-то структурируется, но не по принципу иерархии знания. Это будет что-то очень местное, со своими локальными тузами и шестерками. В прошлом веке один испанский философ так написал: "В стране, где массы не способны преклоняться перед высшим, весьма велика вероятность, что единственными влиятельными писателями будут заурядные, доступные общему пониманию, иначе говоря идиоты". Единственное, что можно посоветовать желающим серьезно учиться, - перейти на личные контакты с преподавателем - и только "в реале". Тогда есть вероятность установить правильные отношения между учеником и учителем. P.S. Прежде, чем пойти учится, человек должен спросить спросить самого себя: "готов ли я стать учеником?". А уже потом, ответив "да", - задаться вопросом: "у кого учиться". Давно покинув “Широку страну родную”, с любопытством прочитал откровение Ю.Г. о постигших её грустных переменах… Но вот согласиться с мнением уважаемого товарища по сайту не смог, увы. Ибо, уважение к знаниям и носителям знаний во все времена и во всех странах было уделом относительно малой части общества, как правило, тем или иным образом относящейся к его, общества, культурной прослойке. Изменилось ли что-то в этом смысле? Да, конечно! Но лишь то, что знания и их носители перестали фетишизироваться в той мере, в какой это происходило в советский период. Юрий, вспомните, какими были образы героев в книгах, фильмах и т.д. тридцатых-пятидесятых годов – простые советские люди Баталовского типа (отца, разумеется) – со “скворчащей папироской” в углу рта. И, напротив, интеллигенция представлялась как нечто, едва ли не порочащее советскую счастливую реальность. В лучшем случае – как посмешище. Вспомните, как рядовая советская среда, коей имя миллионы, относилась к этим самым “носителям” (о знаниях молчу, поскольку эти миллионы их просто избегали) - исключительно через термин “интеллигентишка”! В шестидесятых ситуация резко изменилась и дала крен в сторону выше упомянутой фетишизации - то есть, опять “проскочила мимо” реальности! Но это вовсе не означало того, что ученики сельской, например, школы вдруг с уважением начали относиться к своим учителям и добросовестнейшим образом устремились к знаниям. С другой стороны, насколько мне известно, ВУЗы и сегодня не испытывают катастрофических недоборов по причине утери молодежью уважения к знаниям и их носителям. Не испытывают этой беды и творческие ВУЗы. Пользуются уважением студентов, находят в них пиетет и достойные преподаватели любых ВУЗов. Значит, заказывать панихиду время ещё не пришло, и проблема Фотолайна (да только ли этого фотосайта?!) совсем в другом. Рискну предложить свою версию. Фотосайты начинались как абсолютно новое, небывалое до того времени, в жизни явление. Как мог раньше рядовойц фотолюбитель заявить о себе публично? Например, участвуя в клубных выставках, отправляя работы на фотоконкурсы. Но в конкурсах участвовали и фотографы, достигшие высокого уровня мастерства, значит, победа, даже участие в после конкурсной выставке были маловероятно достижимы, а клубные выставки были не часты, публикой они были не очень то посещаемы, да и самих клубов было не так уж много. Наиболее желаемым, но и наименее достижимым, было опубликоваться в единственном советском фотожурнале – в “Советском Фото” . И вдруг, вот именно вдруг!, появилась не только возможность показать свои работы ТЫСЯЧАМ зрителей, коллег, но и узнать их мнение, общаться с ними, встречаться в реале. То есть, в первые годы происходило становление отношений, поэтому в общении было больше уважения друг к другу, больше толерантности, и был, разумеется, свежий, ещё не наскучивший, интерес к новой форме общения. С годами менялась “внешность” сайтов, тогда как их сущность – соревновательность, рейтинг – не изменилась ни на йоту! Постепенно это набило оскомину, отношения на сайте стали давать некий психологический сбой, из которого и выросли, развились ссоры, свары и т.п. То есть, дело вовсе не ситуации в стране, даже не в фотографии, а в изжившей себя форме фотосайтов, о чём я писал ещё пару лет назад. Если меня спросят, в чём же решение проблемы, отвечу, что не знаю, но саму проблему вижу именно так.
|
| 15 янв 2008, 14:03 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Зиновий писал(а): Давно покинув “Широку страну родную”, с любопытством прочитал откровение Ю.Г. о постигших её грустных переменах… Но вот согласиться с мнением уважаемого товарища по сайту не смог, увы. Ибо, уважение к знаниям и носителям знаний во все времена и во всех странах было уделом относительно малой части общества, как правило, тем или иным образом относящейся к его, общества, культурной прослойке. Изменилось ли что-то в этом смысле? Да, конечно! Но лишь то, что знания и их носители перестали фетишизироваться в той мере, в какой это происходило в советский период. Юрий, вспомните, какими были образы героев в книгах, фильмах и т.д. тридцатых-пятидесятых годов – простые советские люди Баталовского типа (отца, разумеется) – со “скворчащей папироской” в углу рта. И, напротив, интеллигенция представлялась как нечто, едва ли не порочащее советскую счастливую реальность. В лучшем случае – как посмешище. Вспомните, как рядовая советская среда, коей имя миллионы, относилась к этим самым “носителям” (о знаниях молчу, поскольку эти миллионы их просто избегали) - исключительно через термин “интеллигентишка”! В шестидесятых ситуация резко изменилась и дала крен в сторону выше упомянутой фетишизации - то есть, опять “проскочила мимо” реальности! Но это вовсе не означало того, что ученики сельской, например, школы вдруг с уважением начали относиться к своим учителям и добросовестнейшим образом устремились к знаниям. С другой стороны, насколько мне известно, ВУЗы и сегодня не испытывают катастрофических недоборов по причине утери молодежью уважения к знаниям и их носителям. Не испытывают этой беды и творческие ВУЗы. Пользуются уважением студентов, находят в них пиетет и достойные преподаватели любых ВУЗов. Значит, заказывать панихиду время ещё не пришло, и проблема Фотолайна (да только ли этого фотосайта?!) совсем в другом. Рискну предложить свою версию. Фотосайты начинались как абсолютно новое, небывалое до того времени, в жизни явление. Как мог раньше рядовойц фотолюбитель заявить о себе публично? Например, участвуя в клубных выставках, отправляя работы на фотоконкурсы. Но в конкурсах участвовали и фотографы, достигшие высокого уровня мастерства, значит, победа, даже участие в после конкурсной выставке были маловероятно достижимы, а клубные выставки были не часты, публикой они были не очень то посещаемы, да и самих клубов было не так уж много. Наиболее желаемым, но и наименее достижимым, было опубликоваться в единственном советском фотожурнале – в “Советском Фото” . И вдруг, вот именно вдруг!, появилась не только возможность показать свои работы ТЫСЯЧАМ зрителей, коллег, но и узнать их мнение, общаться с ними, встречаться в реале. То есть, в первые годы происходило становление отношений, поэтому в общении было больше уважения друг к другу, больше толерантности, и был, разумеется, свежий, ещё не наскучивший, интерес к новой форме общения. С годами менялась “внешность” сайтов, тогда как их сущность – соревновательность, рейтинг – не изменилась ни на йоту! Постепенно это набило оскомину, отношения на сайте стали давать некий психологический сбой, из которого и выросли, развились ссоры, свары и т.п. То есть, дело вовсе не ситуации в стране, даже не в фотографии, а в изжившей себя форме фотосайтов, о чём я писал ещё пару лет назад. Если меня спросят, в чём же решение проблемы, отвечу, что не знаю, но саму проблему вижу именно так.
Издалека не видать.
|
| 15 янв 2008, 15:01 |
|
 |
|
Severoff
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 18:50 Сообщений: 876
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Зиновий писал(а): С другой стороны, насколько мне известно, ВУЗы и сегодня не испытывают катастрофических недоборов по причине утери молодежью уважения к знаниям и их носителям. Не испытывают этой беды и творческие ВУЗы. Пользуются уважением студентов, находят в них пиетет и достойные преподаватели любых ВУЗов.
За все вузы говорить не буду. Скажу лишь за филологическиий факультет питерского универа, где знаю ситуацию. Недобора, конечно, нет. И как и раньше факультет пользуется репутацией факультета невест. Но. Общий уровень знаний студентов упал катастрофически. И с каждым голдом все меньше из них хочет учиться чтобы получить знания. корочек достаточно.
|
| 15 янв 2008, 15:04 |
|
 |
|
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Severoff писал(а): За все вузы говорить не буду. Скажу лишь за филологическиий факультет питерского универа, где знаю ситуацию. Недобора, конечно, нет. И как и раньше факультет пользуется репутацией факультета невест. Но. Общий уровень знаний студентов упал катастрофически. И с каждым голдом все меньше из них хочет учиться чтобы получить знания. корочек достаточно. Моя первая жена окончила филфак МГУ в начале 70-х. Да, он и тогда, т.е., филфак, действительно был факультетом невест. По этой причине, И ТОГДА серьёзному обучению многие студентки, а порой и студенты (эка пропасть девиц вокруг!) придавали не наипервейшее значение... Да и "блатных", пристроенных на факультет, как бы не требующий серьёзного обучения, было предостаточно. Вот именно-корочки, а потом, замуж и в корректоры! Спец. для Ю.Г.: нет, я не о бывшей жене - она сегодня зам. гл. редактора одной из ведущих московских газет. Та же ситуация складывалась, и наверное существует по сей день, в педагогических ВУЗах. Но мне трудно представить, что в Бауманском, например, на режиссёрском ВГИКа, в Менделевском, в медицинских и т.д. сильно понизился уровень обучения, уровень усваиваемых знаний. Если же я ошибаюсь - прав Ю.Г., изнутри виднее - тогда действительно грустно. Но, опять же, не считаю, что именно это причина изменения ситуации на фотосайтах.
|
| 15 янв 2008, 16:48 |
|
 |
|
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Severoff писал(а): И с каждым голдом все меньше из них хочет учиться чтобы получить знания. корочек достаточно.
года два назад спросил максимишина
какую роль играют корочки об образовании в его бизнесе
ответ: никакой. редакторы смотрят на результат работы и на репутацию. корочками не интересуются
не в порядке спора, а вспомнилось
|
| 18 янв 2008, 13:50 |
|
 |
|
Severoff
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 18:50 Сообщений: 876
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
AndrewA писал(а): года два назад спросил максимишина какую роль играют корочки об образовании в его бизнесе ответ: никакой. редакторы смотрят на результат работы и на репутацию. корочками не интересуются не в порядке спора, а вспомнилось
ну, да, Максимишин то зарабатывает знаниями и умениями 
|
| 18 янв 2008, 14:48 |
|
 |
|
AnyaD
Зарегистрирован: 04 ноя 2003, 19:18 Сообщений: 525
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
AndrewA писал(а): года два назад спросил максимишина какую роль играют корочки об образовании в его бизнесе ответ: никакой. редакторы смотрят на результат работы и на репутацию. корочками не интересуются не в порядке спора, а вспомнилось
Все правильно.
Потому что об истинном наличии или отсутствии образования говорят не корочки, а результаты работы.
Корочки нынче есть у всех. Образование - у единиц
|
| 18 янв 2008, 17:18 |
|
 |
|
Илья Карташев
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 23:15 Сообщений: 1454 Откуда: Москва
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Severoff писал(а): ну, да, Максимишин то зарабатывает знаниями и умениями 
Специально поинтересовался биографией этого известного фотографа. Оказывается, прежде чем начать зарабатывать глазом и пальцем, он получил корочку вечерних курсов фотографии.
|
| 18 янв 2008, 22:28 |
|
 |
|
Severoff
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 18:50 Сообщений: 876
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Илья Карташев писал(а): Специально поинтересовался биографией этого известного фотографа. Оказывается, прежде чем начать зарабатывать глазом и пальцем, он получил корочку вечерних курсов фотографии.
он там получил не корочку, а знания, я так думаю 
|
| 19 янв 2008, 00:17 |
|
 |
|
Илья Карташев
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 23:15 Сообщений: 1454 Откуда: Москва
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Severoff писал(а): он там получил не корочку, а знания, я так думаю 
Если так, порекомендовал бы хорошего учителя. А давайте зашлём к нему с вопросом казачка - нашего AndrewA. Он вроде бы знаком с мэтром?
Кстати, упоминаемый репортёр когда-то присутствовал на фотолайне, но, заячья душа, испугался критики. Оно и понятно - на фотосайте популярность стоит дешевле.
Вот светлая память, что от него осталась здесь: http://www.photoline.ru/author/0334
|
| 19 янв 2008, 00:42 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|