|
Текущее время: 22 окт 2025, 13:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Severoff
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 18:50 Сообщений: 876
|
 Re: Об элитарности искусства
Эх, жалко у Павела больше нет сил. Может кто другой знает, как отличить человека, который высказывает свое мнение, от человека, который претендует на истину? А то я видимо ошибочно считаю, что на лайне все высказывают и отстивают собственное мнение.
|
31 мар 2011, 11:00 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Re: Об элитарности искусства
Ольга Охлопкова писал(а): 10 мнений ценнее, чем одно, не объективно, а относительно какой-то выборки... То, что 10 мнений экспертов (а не просто ЛЮБЫХ мнений!) ценнее, чем одно - это аксиома, т.е. утверждение, принимаемое за истину без доказательства. При этом, аксиома признается верной не всегда, а, так сказать, "в большинстве случаев". Если бы этой аксиомы не было, то потеряло бы смысл любое обобщение экспертных оценок, в том числе голосование участников жюри всевозможных конкурсов и т.п. Интересно, что голосование - довольно грубый, устаревший способ получения обобщенного мнения. Если мнение экспертов удается представить в виде ранжировок, то существуют более корректные (без отбрасывания мнения меньшинства) современные методы, например, медиана Кемени. В моей практике был случай, когда я применил эту медиану для выработки интегрального мнения совета директоров крупного банка. Исполнительный директор сего кредитного учреждения был выпускником мехмата, посему быстро понял, что я предложил, и был крайне доволен результатом.
|
31 мар 2011, 11:20 |
|
 |
Человек года
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 14:01 Сообщений: 3
|
 Re: Об элитарности искусства
Павел Горский писал(а): То, что 10 мнений экспертов (а не просто ЛЮБЫХ мнений!) ценнее, чем одно - это аксиома, т.е. утверждение, принимаемое за истину без доказательства. При этом, аксиома признается верной не всегда, а, так сказать, "в большинстве случаев". Если бы этой аксиомы не было, то потеряло бы смысл любое обобщение экспертных оценок, в том числе голосование участников жюри всевозможных конкурсов и т.п. Вы все время про каких-то экспертов говорите. И о договоренностях. А как будем договариваться о составе экспертов? Кто их выбирать будет? Вы, или я, или Геллер, может? И какое право у нас их выбирать, скажите на милость? Или среднестатистически по толпе фотолюбителей пройдемся? Вот Вам мои конкретные вопросы, имеющие прямое практическое применение на сайте, кстати, в отличие от всевозможных обывательских спекуляций на тему искусства в мировом масштабе.
|
31 мар 2011, 11:27 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Re: Об элитарности искусства
Павел Горский писал(а): Ольга Охлопкова писал(а): 10 мнений ценнее, чем одно, не объективно, а относительно какой-то выборки... То, что 10 мнений экспертов (а не просто ЛЮБЫХ мнений!) ценнее, чем одно - это аксиома, т.е. утверждение, принимаемое за истину без доказательства. При этом, аксиома признается верной не всегда, а, так сказать, "в большинстве случаев". Если бы этой аксиомы не было, то потеряло бы смысл любое обобщение экспертных оценок, в том числе голосование участников жюри всевозможных конкурсов и т.п. Павел, так я не про ЦЕННЕЕ, а про то что все это НЕ ОБЪЕКТИВНО. Это аксиома среди конкретной выборки, конкретного состава экспертов. Мы же все знаем, что какое жюри, то такие и итоги. Как пример, совсем недавно в конкурсе натюрморта у выбора жюри и выбора Фотобеседки совпали только 3 фотографии из 12. А с народным мнением не совпал ни один выбор.
|
31 мар 2011, 11:29 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Re: Об элитарности искусства
Ольга Охлопкова писал(а): Павел, так я не про ЦЕННЕЕ, а про то что все это НЕ ОБЪЕКТИВНО. Это аксиома среди конкретной выборки, конкретного состава экспертов. Мы же все знаем, что какое жюри, то такие и итоги. Как пример, совсем недавно в конкурсе натюрморта у выбора жюри и выбора Фотобеседки совпали только 3 фотографии из 12. А с народным мнением не совпал ни один выбор. Согласен.
|
31 мар 2011, 11:38 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Re: Об элитарности искусства
Человек года писал(а): Вы все время про каких-то экспертов говорите. И о договоренностях. А как будем договариваться о составе экспертов? Кто их выбирать будет? Вы, или я, или Геллер, может? И какое право у нас их выбирать, скажите на милость? Или среднестатистически по толпе фотолюбителей пройдемся? Вот Вам мои конкретные вопросы, имеющие прямое практическое применение на сайте, кстати, в отличие от всевозможных обывательских спекуляций на тему искусства в мировом масштабе. Вы вероятно недавно на Лайне. Вопросы формирования экспертного сообщества вообще и на Лайне в частности обсуждались неоднократно. Лень искать ссылки, сорри.
|
31 мар 2011, 11:40 |
|
 |
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Re: Об элитарности искусства
Павел Горский писал(а): И я имел в виду "человека", который говорит не свое мнение (свое ИМХО), а претендует на истину. И вообще я говорил, что оценка в искусстве - предмет договоренностей. При этом имеется в виду не субъективная оценка, а некий интеграл, типа "Сезанн - это круто!". И интересует меня здесь не статистика, а МЕХАНИЗМ возникновения этих договоренностей (явных или неявных), и т.д. Это говорил и говоришь ты, каждый раз сводя любую дискуссию о творчестве на свою узкоспециальную тему (статистика, оценкология, рейтингознание - я не знаю, как это толком называется). Как в том анекдоте: "Сын мой, так ты всю физику к ...ям сведёшь!" Остальные говорят про само искусство. В том числе Михаил, со ссылки на которого начата ветка. Про искусство мне интересно всегда. Про твою специальность - почти никогда. С другой стороны хорошо, что у нас есть специалист и в этой области. Лишь бы он пореже на фотосайте толковал о своём, об узкоспециальном. А то надоело, если честно. Куда ни посмотришь, там Павел борется с "навязыванием своего мнения" путём внедрения математических знаний... Это просто моё мнение, ощущение, впечатление. Имею право выразить, пуркуа бы и не па. На обладание всеобъемлющей истиной не претендую. Специалистом не являюсь. Павел Горский писал(а): ...попросту неприлично, грубо говоря, затыкать рот автору ветки. Воспитанные люди просто проходят мимо веток, которые им не интересны. Не заткнуть рот, но одёрнуть топикстартера мне захотелось после этого: Павел Горский писал(а): Ну вот, я угадал. Не обижайтесь, Михаил, ничего против Вас я не имею. Просто я давно Вас читаю и обратил внимание, что Вы или обвиняете в ошибке или задаете вопросы. Такой тип комментаторов чисто психологически не может писать ничего содержательного, потому что инстинктивно боится подставиться. Содержательного в кратких репликах Михаила весьма много, кстати.
|
31 мар 2011, 13:48 |
|
 |
Полина
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 13:26 Сообщений: 26
|
 Re: Об элитарности искусства
Severoff писал(а): Полина писал(а): Вы меня кажется не слышите. Вы внутри исторических(с т.з. искусства)периодов стилистических школ направлений кого из авторов предлагаете выкинуть а кого оставить? Наверна Жорж таки не хочет никого выкинуть. Ибо новизна шедевров будет не очевидна. Ежу понятно, что важен контекст. Что есть авторы первого, второго, третьего и так далее рядов  Нет-нет, Жорж буквально имеет в виду следующее: Кто первый встал-того и тапки! У него очень своеобразное понимание вторичности. Чисто культурно-историческое. Не в первый раз с ним(с пониманием) сталкиваюсь. А ваще Жорж классный. Скорей бы уже из бана вышел 
|
31 мар 2011, 16:10 |
|
 |
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Re: Об элитарности искусства
Элитарность фотоискусства заключается в том, что базарить о нем может только фото-планктон с высшим образованием, просиживающий штаны в офисах. Простой народ в рабочее время должен железку рубить.
|
31 мар 2011, 16:39 |
|
 |
Михаил Кондров
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 17:01 Сообщений: 1892 Откуда: Москва
|
 Re: Об элитарности искусства
Полина писал(а): Severoff писал(а): Полина писал(а): Вы меня кажется не слышите. Вы внутри исторических(с т.з. искусства)периодов стилистических школ направлений кого из авторов предлагаете выкинуть а кого оставить? Наверна Жорж таки не хочет никого выкинуть. Ибо новизна шедевров будет не очевидна. Ежу понятно, что важен контекст. Что есть авторы первого, второго, третьего и так далее рядов  Нет-нет, Жорж буквально имеет в виду следующее: Кто первый встал-того и тапки! У него очень своеобразное понимание вторичности. Чисто культурно-историческое. Не в первый раз с ним(с пониманием) сталкиваюсь. А ваще Жорж классный. Скорей бы уже из бана вышел  Полина, почему такой... игривый аватарчик?
|
31 мар 2011, 20:19 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|