|
Текущее время: 05 июл 2025, 08:38
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Правильный разговор о пленке и цифре
Автор |
Сообщение |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Ответ: Насколько верны акценты?
Михаил Кондров писал(а): Мне представляются странными разговоры о противопоставлении цифровой и пленочной технологий получения изображения с философской точки зрения на любительском фотографическом сайте. Максимум, что возможно - это перевод разговора на пиксели, на то, что цифра скоро сравняется с пленкой (или уже сравнялась) и приведение точных математических расчетов о том, что это действительно так (ведь большинство на сайте - "физики", для них фотография скорее развлекуха, желание "пощелкать". И результат для них - фотка, на которой показывается место, где они были и что там видели. "Лирики" занимаются профессиональной фотографией, т.е. зарабатывают ею себе на жизнь).
Думаю, что, заводя разговор о превосходстве одного из способов получения "первичного" изображения, мы уходим от главного в фотографии - ОТПЕЧАТКА, его ценности. До тех пор, пока фотография существует в виде файла (негатива), его ценность находится где-то в районе нуля. Да, его можно использовать в инсталляции, на его основе можно создать слайд-шоу, его можно продать через фотобанк, или еще каким-то образом. Но ЗАВЕРШЕННОЙ авторской работой (насколько я понимаю, речь должна быть именно об этом) остается ОТПЕЧАТОК. И вот в этой связи мне хочется понять, насколько используемые технологии влияют на получение этого отпечатка, что более ценно для сегодняшнего дня и для будущих поколений, есть ли различие в предпочтениях в выборе технологии получения отпечатка в зависимости от исходных предпосылок, должны ли существовать различия в технологиях получения ОТПЕЧАТКА в зависимости от жанра фотографии. Можно предположить, что репортаж должен (?) быть цифровым, а художественная фотография - пленочной. Но уже сегодня существуют прецеденты, когда художественная фотография не только является цифровой, но еще и цифровым коллажем, что не скрывается и что не меняет к ней отношения большинства зрителей. Говорю, например, об Андреасе Гурски. Или, если угодно, о Богдане Звире. Вопрос о конечном продукте, об отпечатке: влияет ли технология его получения на его нематериальную ценность. Например, есть отпечатки "раннего" Гурски, сделанные с узкой пленки и разогнанные до гигантского формата (фуникулер, например) и есть "поздний" Гурски (биржа, кажется в Абу-Даби, или где-то там), который изначально разрабатывался под большой формат. Что более ценно в нематериальном смысле?
Миша в какой то мере я уже говорил об этом на странице 6 пост 56 и пост 107 на стр 11
и еще:
"И вот в этой связи мне хочется понять, насколько используемые технологии влияют на получение этого отпечатка, что более ценно для сегодняшнего дня и для будущих поколений"
Для будущих поколений скорее всего ценным будет цифровой файл, так как пока сам снимок имеет ограничения по длительности его экспонирования и по прошествии 100-200 и более лет выставлять его на всеобщее обозрение будет проблематично, а вот воспроизвести с цифрового файла проблемы не будет.
Так что для будущих поколений сегодняшнюю фотографию сохранит как не странно цифра 
|
01 мар 2010, 20:42 |
|
 |
виктор гинзбург
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:07 Сообщений: 467
|
 Ответ: Насколько верны акценты?
Сергей Милицкий писал(а): Миша в какой то мере я уже говорил об этом на странице 6 пост 56 и пост 107 на стр 11 и еще: "И вот в этой связи мне хочется понять, насколько используемые технологии влияют на получение этого отпечатка, что более ценно для сегодняшнего дня и для будущих поколений" Для будущих поколений скорее всего ценным будет цифровой файл, так как пока сам снимок имеет ограничения по длительности его экспонирования и по прошествии 100-200 и более лет выставлять его на всеобщее обозрение будет проблематично, а вот воспроизвести с цифрового файла проблемы не будет. Так что для будущих поколений сегодняшнюю фотографию сохранит как не странно цифра 
Ты конечно как всегда прав, Сережа, но в связи с этим возникает непростой вопрос: где хранить цифру так, чтобы в целости донести ее до будущих поколений.
|
01 мар 2010, 21:07 |
|
 |
G. Sunday
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:57 Сообщений: 357 Откуда: Мухосранскъ
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
подумав, нашел две разницы достойных рассмотрения. но обе только количественные, вряд ли принципиальные.
первая - облегченное тиражирование цифрового изображения по сравнению с пленочным, но ето проблема старая и собственно фотографией не ограниченная http://www.out-line.ru/ben.html
вторая - цыфровая фотография как эфемерный объект "без носителя" тоже ничо драматически нового, еще один шаг от картины где изображение и предмет едины, к кино где изображение существует без предмета по определению, момент на экране. кстати, есть ли ценители которые смотрят фильмы ТОЛЬКО с киноленты порезанной и склеенной режиссером (или кто еще их там режет-клеит)?
|
01 мар 2010, 21:08 |
|
 |
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Ответ: Насколько верны акценты?
виктор гинзбург писал(а): Ты конечно как всегда прав, Сережа, но в связи с этим возникает непростой вопрос: где хранить цифру так, чтобы в целости донести ее до будущих поколений.
Лучше всего на перфокартах...
|
01 мар 2010, 21:28 |
|
 |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Ответ: Насколько верны акценты?
виктор гинзбург писал(а): Ты конечно как всегда прав, Сережа, но в связи с этим возникает непростой вопрос: где хранить цифру так, чтобы в целости донести ее до будущих поколений.
Витя, не замарачивайся ты этим, снимки которые решат сохранить для будущих поколений сохранят и без нас 
|
01 мар 2010, 21:33 |
|
 |
виктор гинзбург
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:07 Сообщений: 467
|
 Ответ: Насколько верны акценты?
Сергей Милицкий писал(а): Витя, не замарачивайся ты этим, снимки которые решат сохранить для будущих поколений сохранят и без нас 
не, Сережа, я не верю, без нас ничего не сохранят. Надо быть с сохранщиками в тесном контакте
|
01 мар 2010, 21:56 |
|
 |
В. Самарин
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 09:32 Сообщений: 258
|
 Ответ: Насколько верны акценты?
Сергей Милицкий писал(а): Для будущих поколений скорее всего ценным будет цифровой файл, так как пока сам снимок имеет ограничения по длительности его экспонирования и по прошествии 100-200 и более лет выставлять его на всеобщее обозрение будет проблематично, а вот воспроизвести с цифрового файла проблемы не будет. Так что для будущих поколений сегодняшнюю фотографию сохранит как не странно цифра 
Ага, Серёж, прикинь приходишь домой, а к тебе бежит внучок и кричит: Деда, смотли, как класиво!!! И ты видишь, что твой системный блок с харддиском увешан со всех сторон разноцветными магнитиками...
|
01 мар 2010, 21:58 |
|
 |
Дмитрий Грибачев
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 22:05 Сообщений: 228
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Ed-Cher писал(а): Негатив является прямым ожогом происходившего, он "заряжен" прошлым, несет какую-то ДНК. Есть надежда, что придет время и этот ожог научатся как-нибудь интерпретировать, извлекая полезную информацию о прошлом, как это делают сейчас, извлекая из волоса Тутанхамона информацию о том, что он был рожден в результате инцеста. Физики постоянно ковыряют реальность все глубже и глубже, глядишь, и через 1000 лет негатив пригодится в качестве ценного источника информации для палеореконструкции. Чем больше прямой информации остается, тем больше надежды реконструировать прошлое. Негатив это что-то вроде керна. Цифрофота же не оставляет ни одного шанса для этого, физический анализ файла невозможен.
Ага,аналогично.С большим удовольствием прочитывая спор,как-то "сумма технологий" случайно вспомнилась.Цифрофото в нынешнем виде откровенная попытка упростить мир до комфортной границы восприятия.Попытка сложить картинку из жёстко детерминированных кирпичиков в надежде что количества этих всё более мелких кирпичей вот-вот будет достаточно.И удобства налицо.Кирпичиков носить не надо.Записал последовательность сборки и готово.Правда вот считать записанную последовательность сборки "отпечатком реальности" тяжеловато будет.Это уже не "отпечаток",скорее модель, причём синтезированная по нами определённым законам.
Аналоговая фотография со своей способностью быть откликом,пусть и искажённым,куда ближе к отражаемому миру,сохранив непредсказуемость и неопределённость.Ближе быть в гармонии с тем миром,который есть,не пытаясь вытеснить его -Имхо весьма недостающее качество нашего техногенного цифропрогресса.
Оля Охлопкова,вероятно наиболее простым для восприятия сути обсуждаемого вопроса будет такой пример( во всяком случае он очень точно отражает суть цифровой фотографии) В магазине занятных игрушек продаётся 3D игольчатая фиговина -можно физиономией ткнуться и будет такая маска из штырьков.Прям как с цифрой.Тока у цифры ещё и штырьки не свободно ходят,а ступенчато.Ну и как,хороша?Может гипсовая,пусть и с песком,плохого помола и треснувшая маска получше будет?Парадокс ещё и в том,что не эту маску(пусть и плохонький,но всёж отпечаток реальной физиономии) а инструкцию по сборке ( какой штырёк и насколько выдвинуть надо )предлагается воспринимать как самую что ни на есть оригинальную маску этой физиономии.
|
01 мар 2010, 22:11 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Дмитрий Грибачев писал(а): Оля Охлопкова,вероятно наиболее простым для восприятия сути обсуждаемого вопроса будет такой пример( во всяком случае он очень точно отражает суть цифровой фотографии) В магазине занятных игрушек продаётся 3D игольчатая фиговина -можно физиономией ткнуться и будет такая маска из штырьков.Прям как с цифрой.Тока у цифры ещё и штырьки не свободно ходят,а ступенчато.Ну и как,хороша?Может гипсовая,пусть и с песком,плохого помола и треснувшая маска получше будет?Парадокс ещё и в том,что не эту маску(пусть и плохонький,но всёж отпечаток реальной физиономии) а инструкцию по сборке ( какой штырёк и насколько выдвинуть надо )предлагается воспринимать как самую что ни на есть оригинальную маску этой физиономии.
Дмитрий, Вы, вероятно, не очень представляете разницу между химическим и электрическим способом получения изображения. Во-первых, в обоих случаях они дискретны, а во-вторых, по точности они или уже, или в ближайшем будущем будут неразличимы, во всяком случае для человеческого глаза. С этим уже вроде даже никто и не спорит, разговор идет о философии.
А самой мне нравится и пленка, и цифра, и у себя, и у других, были бы только умные фотографии от умных авторов 
|
01 мар 2010, 22:30 |
|
 |
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
igor frid писал(а): Ну вот круг замкнулся, последний лозунг выкрикнут - мы все полу идиоты, ничего не понимающие, не ценящие, не разбирающиеся ни в чём. А есть другие - небожители...
Да, где-то так.
|
01 мар 2010, 23:18 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|