PhotoLine
Текущее время: 02 июл 2025, 07:30




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
 О статье "Очерк психологии творчества в том числе фотографа" 
Автор Сообщение

Зарегистрирован:
11 авг 2009, 17:54
Сообщений: 50
Сообщение Ответ: О статье "Очерк психологии творчества в том числе фотографа"
Александр Тимофеичев писал(а):
Приглашаю всех на свою статью «Очерк психологии творчества в том числе фотографа», опубликованную в Фотожурнале ХЭ 15.09.2009:
http://photo-element.ru/analysis/opt/opt.html
а также на ранее опубликованную там же статью «Интерпретации. Тезисы по философии фотографии»:
http://photo-element.ru/philosophy/interpretation/interpretation.html
Буду благодарен за все отклики и замечания на форуме Photoline


можно все сказанное сжать на порядок как минимум. от прочтения ощущение размазывания капли обыденного масла, из первого попавшегося магазина, по сковородке. :)


17 сен 2009, 14:17
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: О статье "Очерк психологии творчества в том числе фотографа"
просмотрел половину второй статьи
тормознулся на пресловутых "связях"
заподозрил что именно в них вы видите смысл фоты...
забавно
похоже что по вашему разница между фотографом и художником в том состоит, что фотограф "связи обнаруживает" а художник о чем то ином печется


17 сен 2009, 15:23
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: О статье "Очерк психологии творчества в том числе фотографа"
кстати у меня к вам вопрос
почему не указан автор титульной фоты?
почему именно эта фота сопровождает именно этот текст
не вижу связи


17 сен 2009, 15:25
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: О статье "Очерк психологии творчества в том числе фотографа"
"Память фотографа в эти моменты подсознательно сравнивает картинку в видоискателе с накопленными за свою жизнь наблюдениями, со знакомыми работами мастеров, а в идеале – и с накопленным в истории культуры опытом визуального отображения окружающего мира."
- неверное утверждение


17 сен 2009, 15:31
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: О статье "Очерк психологии творчества в том числе фотографа"
нормальные для сайта ХЭ статьи
совершенно в русле
ничем не хуже скажем текстов Вершовского


17 сен 2009, 15:37
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: О статье "Очерк психологии творчества в том числе фотографа"
по мелочи
не знаю как кто, а я не люблю обороты типа
"вспомним некоторые работы Анри Картье-Брессона"
некоторые это какие именно?
а может не ту вспомню


17 сен 2009, 15:40
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: О статье "Очерк психологии творчества в том числе фотографа"
в любом случае спасибо


17 сен 2009, 15:41
Профиль

Зарегистрирован:
22 ноя 2004, 12:51
Сообщений: 602
Сообщение Ответ: О статье "Очерк психологии творчества в том числе фотографа"
Цитата:
"Память фотографа в эти моменты подсознательно сравнивает картинку в видоискателе с накопленными за свою жизнь наблюдениями, со знакомыми работами мастеров, а в идеале – и с накопленным в истории культуры опытом визуального отображения окружающего мира."
- неверное утверждение

AndrewA, а почему такая категоричность? И какое, в противовес, верное? Для одних жанров - например, для репортажной, жанровой съёмки - совершенно верное. Раздумывать особенно некогда, выстраивать композицию, ставить свет -тоже не особо. Конечно тут "картинка" строиться на подсознательном уровне, вот именно, исходя из накопленного профессионального опыта. А вот для таких жанров, как, например, студийный портрет, натюрморт - неверное. Тут всегда есть время на раздумья, на постановку светового рисунка, на работу с моделью, на расстановку предметов в съёмочном пространстве, на эксперименты с фоном, реквизитом и т.д.


28 сен 2009, 05:48
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: О статье "Очерк психологии творчества в том числе фотографа"
Зиновий писал(а):
AndrewA, а почему такая категоричность? И какое, в противовес, верное? Для одних жанров - например, для репортажной, жанровой съёмки - совершенно верное. Раздумывать особенно некогда, выстраивать композицию, ставить свет -тоже не особо. Конечно тут "картинка" строиться на подсознательном уровне, вот именно, исходя из накопленного профессионального опыта. А вот для таких жанров, как, например, студийный портрет, натюрморт - неверное. Тут всегда есть время на раздумья, на постановку светового рисунка, на работу с моделью, на расстановку предметов в съёмочном пространстве, на эксперименты с фоном, реквизитом и т.д.


"Конечно тут "картинка" строиться на подсознательном уровне, вот именно, исходя из накопленного профессионального опыта."
--------
самое удивительное в том, что "картинка строиться на подсознательном уровне"
(без "накопленного профессионального опыта")
"профессиональный опыт" проявляется в более тонких вещах чем "построение" картинки


02 окт 2009, 11:12
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.